Thorin: "Gambit - несбывшаяся мечта"
Известный киберспортивный журналист Duncan "Thorin" Shields поделился своим мнением по поводу ситуации в Gambit Gaming: о том, почему GMB никогда не заменит M5, о неудачных случайностях и ушедших легендах.
Не так давно появилась новость о том, что Gambit Gaming, одна из самых легендарных и известных команд Западной Европы, находится в процессе продажи своего слота на LCS, а также распускает своих игроков попросту в никуда. Gambit, конечно же, были не последней западной надеждой с их умением ярко побеждать и обыгрывать топовые азиатские команды, однако они были единственными, кто смог продержаться в одном составе на протяжении множества сезонов. С их роспуском для европейской Лиги Легенд подошла к концу целая эра.
Славное прошлое
Думаю, будет несправедливо напрямую ассоциировать Gambit Gaming с успехами Moscow Five. В то время как в обеих командах присутствовал абсолютно одинаковый состав, M5 были теми, кто сумел захватить первые места по всему миру вплоть до Мирового Чемпионата второго сезона, где их победы внезапно начали сходить на нет. M5 были командой, способной разрушить мету, а новую создать так, как им будет удобно. Это дополнялось потрясающей индивидуальной техникой игроков, позволяя им оставаться самой интересной, опасной и спонтанной командой в мире большую часть 2012-го года.
Не списывайте нас со счетов
С наступлением эры Gambit Gaming, превосходная и неожиданная победа бывших участников M5 над командами Azubu Blaze и Azubu Frost на IEM VII Katowice дала фанатам ложную надежду на то, что ребята смогут вернуть себе лидирующие позиции. Тем не менее, было достаточно ясно, что выбранная стратегия с Мирового Чемпионата второго сезона не сможет доминировать вечно. Другие команды имели лучших игроков, лучшее понимание текущей меты и не сталкивались с насущными проблемами, которые отравляли игру. Например, не имели проблем с визами, также им не приходилось мучиться длительными перелетами в Германию каждую неделю исключительно ради LCS.
Неловкое расставание
Счастливый период закончился в тот момент, когда GMB покинул Alex’Ich, своего рода талисман команды. Ранее уход Edward’а вынудил ребят учиться опираться на сильные стороны других, однако они сумели сохранить свои качества и личность как единое целое, это было видно по стремлению попасть на Мировой Чемпионат третьего сезона. Опять же, несправедливо утверждать, что Alex’Ich и есть сердцевина Gambit Gaming, но он являл собой огромную часть командного духа, который организация не смогла заменить с приходом niQ’а.
Последующая замена практически всех игроков, кроме Diamondprox’а и Edward’а, продемонстрировала одни лишь неудачные выступления во время летнего сплита 2014-го года как результат. Игроки вроде Kubon’а и niQ’а оказались неплохими игроками в целом, но они никогда не смогли бы достичь высоты своих предшественников за столь короткий срок. Gambit казались неуместными и едва ли виделись единой командой, особенно тем, кто ностальгически вспоминал, какими они были ранее и насколько крутыми могли бы быть сейчас.
Но, впрочем, это не оказалось грустным концом всей истории. Весной Gambit продемонстрировали неплохой винстрик и вполне могли претендовать на место в первой четверке EU LCS. В конце концов, узел, казалось бы, распутался, и весенний сезон оказался для ребят дикой смесью обновленных форм и еще неуклюжими попытками отыскать самое сильное "я" команды. Однако прибытие FORG1VEN’а летом взяло верх над всеми неудачными историями команды в целом. Пытаясь утвердиться в качестве основного керри, команда начнет двигаться по другому пути, в частности, благодаря решениям тренерского штаба, который, видимо, возжелал заиметь двигающую к победе силу на топе в виде Cabochard’а, одного из самых сильных игроков на своей позиции в Европе. Когда FORG1VEN’у удалось адаптироваться к своей роли без всякого давления, Gambit начали становиться опасной командой в сопровождении огромного количества слухов, летающих вокруг. Но, к сожалению, бан FORG1VEN’а в последних играх сплита помог уничтожить любые шансы на выход в плей-офф окончательно. Gambit не смогли достичь Мирового Чемпионата и во втором для них сезоне, что привело к неминуемому концу организации.
Бледная копия
Главной проблемой Gambit Gaming была попытка заменить одну из самых великих команд Лиги Легенд за все время. Организации не приобретают команду или игроков прямиком из понравившейся игры, не пытаются выхватить контракты из уходящей легенды, и все это казалось жалкой попыткой заставить тех-самых-M5 бороться за лидирующее место в LCS.
Игра на LCS сама по себе вызывала огромные трудности, учитывая национальность ребят, им приходилось каждую неделю мотаться туда-сюда долгими путями. Можно с уверенностью сказать, что это выматывало их душевные силы, а также накаляло обстановку в команде. Такой набор проблем, наряду со статусом русскоговорящей команды, обрек ребят на невозможность достичь верхушки своего таланта за отведенный срок. То, что в конечном итоге в команду прибыли Cabochard и FORG1VEN не означает высокий уровень организации, а говорит лишь о том, что этим игрокам было трудно найти что-то более подходящее для себя.
Подумайте над этим: никто по сей день не знает, кто является владельцем Gambit, мотивацию организации для владения киберспортивной командой или как они вообще планировали выстроить что-то новое на старом механизме M5, чтобы заиметь место в LCS. Их спонсор Pringles вообще реален? Игроки владеют какой-либо долей от организации? Почему организация хочет оставить киберспорт и так просто освобождает свое место в LCS? В конце мы остались с вопросами, которые, кажется, никогда не найдут ответа.
В расцвете сил они были монстрами, позже они были еще не ограненными бриллиантами среди команд, и даже в самом конце они были все еще конкурентоспособны, хоть и едва ли при взгляде на них вспоминалась прежняя сила и талант, которые определяли их как организацию и команду. Пока мы расхваливали то, чем Gambit были, мы перестали задаваться вопросом, во что они превратились в процессе. Представить, что эра M5 может длиться вечно, – несбыточная мечта, но пока этот сон продолжался, было прекрасно чувствовать себя его частью.