Обзор изменений мультиплеера Legacy of the Void

Представляем вашему вниманию статью-сборник всех изменений многопользовательской части StarCraft 2, произошедших в процессе "переезда" игры из Heart of the Swarm в Legacy of the Void. Некоторые перемены прокомментировали GML игроки СНГ.

Прошел ровно месяц с момента релиза StarCraft 2: Legacy of the Void. Кто-то успел наиграть десятки часов, кто-то до сих пор думает, где достать заветный ключик. Но что мы знаем точно - в водовороте постоянных изменений игры в процессе бета-теста можно было легко утонуть, поэтому мы решили бросить спасательный круг, в виде обзора всех изменений LotV, с комментариями GML-игроков СНГ. Итак, поехали.

 

Основные изменения геймплея

Половина минеральных друз на базе имеют 1500 минералов (как и в Hots), другая половина – 900. В газовых месторождениях количество газа снизилось с 2500 до 2000.
Стартовое количество рабочих увеличено с 6 до 12 для всех рас.

Увеличено количество припасов для основных зданий всех рас:

  • Командный центр: С 11 до 15
  • Инкубатор: С 2 до 6
  • Нексус: С 10 до 15

Радиус обнаружения врагов наземными юнитами изменен с 5 для всех юнитов на схему "радиус атаки + 0,5". Увеличивается вместе с увеличением радиуса атаки в случае апгрейда.

Время игры соответствует реальному времени.

Осадные танки и Бессмертные держат на прицеле ближайших врагов во время движения.

Добавлены иконки на мини-карте для разрушаемых камней и вышек.


Терраны

Новая боевая единица: Циклон

  • Бронированный механический юнит.
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Здоровье: 120
  • Броня: 1
  • Скорость: 4,72
  • Урон: 18
  • Дальность: 5
  • Время между атаками: 0,71
  • Цели: наземные и воздушные
  • Способность: Захват цели. Наносит выбранному юниту 400 урона в течение 14 секунд. Действует и на наземных, и на воздушных юнитов.
  • Улучшение: Ускоритель магнитного поля. Способность Захват цели наносит дополнительные 400 единиц урона бронированным юнитам.

Циклон - лучший античиз юнит, и почти бесполезен в макро.... Я думаю в будущем его изменят.

Циклон неплох, но это юнит который строится в количестве 1-2 штук, чтобы отбиться от начальной агрессии протосса, а дальше он становится бесполезным. В играх с зергом он не строится.

Новая боевая единица: Освободитель (Liberator)

  • Бронированный механический юнит
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Здоровье: 180
  • Броня: 0
  • Скорость: 4,72
  • Урон: 7
  • Количество атак: 2
  • Дальность: 5
  • Время между атаками: 1,29
  • Цели: воздушные
  • Способность: Защитный режим. Освободитель зависает на месте, и обстреливает заданную область, нанося большой урон одиночным целям.
  • Улучшение: Дальнобойные баллистические орудия. Увеличивает дальность применения защитного режима на 4.

Либератор достаточно хорош, но только либо против очень слабых протоссов либо если ты на равных вышел в макро, что бывает редко, ну и в принципе это юнит, который несколько уравнивает шансы террана с протоссом, ибо без него ты будешь умирать даже с х2 лимитом.

Мародер

  • Количество атак изменено с 1 до 2, с половинчатым уроном.

 

Осадный танк

  • Может быть загружен и выгружен в осадном режиме.
  • Задержка перед выстрелом после выгрузки из медевака составляет 1.43 секунды.

 

Мул

  • Количество добываемых минералов за один заход уменьшено с 30 до 25.

 

Банши

  • Новое улучшение - "Усиленные несущие винты": увеличивает скорость Банши на 1.0.
  • Улучшение доступно после постройки Центра синтеза.

 

Крейсер

  • Новая способность – Тактический прыжок. После 4 секунд подготовки телепортирует Крейсер в любое место на карте. Во время прыжка Крейсер неуязвим.

 

Тор

  • Способность "Крупнокалиберные орудия" удалена

 

Головорез

  • Новая способность: Взрывчатка KD-8. Головорез бросет гранату, которая через 2 секунды взрывается, нанося 10 урона в области действия и отбрасывая юниты назад. Кулдаун – 10 секунд.

Новый головорез был бы очень хорош против зерга, если бы скорость зерглингам появлялась по таймингу HotS'a, а не в 2 раза быстрее, а так в целом это просто юнит для разведки.

Призрак

  • Способность "Снайперский выстрел" удалена.
  • Новая способность: Точное прицеливание:
    • Наносит 170 урона после 1.43 секунды прицеливания.
    • Если во время прицеливания Призрак будет атакован, способность прервется.
    • Стоит 50 энергии.
  • Скорость передвижения увеличена.

 

Медевак

  • Апгрейд на энергию удален
  • Новый апгрейд – "Вместительные топливные баки" - увеличивает длительность ускорения на 50%

 

Ворон

  • Увеличена скорость с 3.15 до 3.85
  • Автоматическая турель: Урон увеличен до 16, длительность уменьшена до 7 секунд
  • Манакост ракеты "Гончая" увеличен до 125.
  • Апгрейд "прочные материалы" удален.
  • Новое улучшение: Взрывная шрапнель. Увеличивает урон "гончих" и автотурелей на 30%.

 

Прочее:

  • Апгрейд на атаку наземных и воздушных войск разделены.

 


Зерги

Новая боевая единица: Разоритель (Ravager)

  • Органический юнит
  • Стоимость: 100/100, 3 лимита
  • Здоровье: 120
  • Броня: 1
  • Скорость передвижения: 3,85
  • Урон: 16
  • Дальность: 6
  • Время между атаками: 1,14
  • Цели: наземные
  • Способность: Едкая желчь. Запускает в указанное место снаряд, наносящий 60 урона по всем юнитам в небольшой площади, а также разрушающий силовые поля протоссов.

Разоритель - слишком сильный пушер на данный момент. Да, цена приличная, но отсутствие модификатора брони удручает. Не верю, что юнит будет таким всегда.

Хороший и грамотно вписанный в игру юнит зерга. Он давно был нужен зергам, так как у них не было нормального антиэйр юнита к 5 минуте (кроме королев).

Новая боевая единица: Скрытень (Lurker)

  • Бронированный органический юнит
  • Стоимость: 150/150, 3 лимита
  • Здоровье: 200
  • Броня: 1
  • Скорость передвижения: 4,13
  • Урон: 20, по бронированным юнитам - 30
  • Дальность: 9
  • Время между атаками: 1,43
  • Цели: наземные
  • Урон получают все вражеские юниты на линии атаки
  • Атакует только в закопанном состоянии

Скрытень, просто идеальный юнит. Количество контроля, которое можно к нему применить, мало кто из игроков может в принципе реализовать. Дропать, закапывать, перекапывать Люру – одно удовольствие, особенно когда играешь против протосса и он стреляет по ним Дестабилизаторами. У тебя где-то 0,3 секунды чтобы успеть перекопать юнита, иначе он умрет. Такие моменты делают StarCraft более зрелищным.

Королева

  • Количество порождаемых личинок уменьшилось с 4 до 3.
  • Порождение личинок можно кастовать несколько раз на одну базу.

 

Надзиратель

  • Апгрейд на транспортировку юнитов теперь делается на отдельных надзирателей. Цена – 25/25. Требуется только Камера Эволюции.
  • Глобальный апдейт на транспортировку удален.

 

Гидралиск

  • Удален апгрейд "Трубчатый позвоночник". Улучшение "усиленные мускулы" теперь одновременно добавляет +1 к радиусу атаки и увеличивает скорость вне крипа.

 

Губитель

  • Новая способность: Разъедающие брызги. Действует на строения. Наносит 7 единиц урона в течение 4,3 секунд, затем урон увеличивается до 35. Требует поддержания.
  • Способность "Порча" удалена.

Новый спелл губителей пока не оценен как следует, но это уже дело привычки - я, например, иногда забываю, что они теперь умеют "бить" здания. Очень нравится такая возможность, так как иногда губителей становится много, и раньше они долгое время могли  висеть без дела. Теперь же они могут быть полезны на любой стадии.

Червь Нидуса

  • Неуязвим во время строительства.

Неуязвимый нидус - очень здоровски позволяет наказывать любые халявные билды, например, 3 быстрых локации. Сейчас его еще не так активно используют, как могли бы, но в будущем, думаю, все переменится и нидус мы будем видеть гораздо чаще.

Стрекоза

  • Новая способность: Паразитическая бомба. Создает ядовитое облако, наносящее основной цели и соседним юнитам 90 урона в течение 7 секунд.

Новая абилка, бьющая сплешем по воздуху, вкупе с масс мутой и губителями мне кажется слишком сильной. Фениксы разваливаются так быстро, будто их собирали на заводе в Тольятти.

 

Ультралиск

  • Хитиновый панцирь: бонус к броне увеличен с +2 до +4.

Теперь максимальная броня Ультралиска увеличилась с 6 до 8, что особенно сильно сказалось на терранах, ввиду изменения атаки мародера. Если раньше на полных грейдах морпех наносил Ультралиску 3 урона, то теперь всего 1, мародер наносил 20 урона, теперь только 10.

Мне непонятно зачем ультралискам сделали 8 брони, то есть за 150/150 юнит просто имеет 4 халявных брони, просто половину от возможного, и это с учетом его хп, сейчас все сводится просто к постройке этих юнитов и а-клику на террана.

 

Хозяин стаи

  • Радиус атаки увеличен с 9.5 до 11

 

Ползучий споровик

  • Урон снижен с 15 (+30 по органическим) до 15 (+15 по органическим).

 

Слизь

  • Распространяется и уходит быстрее.

 


Протоссы

Новая боевая единица: Адепт

  • Легкий органический юнит
  • Цена: 100/25, 2 лимита
  • Щиты: 70
  • Здоровье: 80
  • Броня: 1
  • Скорость: 3,5
  • Урон: 10, по легким единицам – 23
  • Дальность: 4
  • Время между атаками: 1,61
  • Цели: наземные
  • Способность: Псионный перенос. Создает неуязвимую тень. Спустя 7 секунд адепт телепортируется в место, где находится тень (перенос можно отменить).
  • Улучшение: Резонирующие глефы. Увеличивает скорость атаки на 45%.

Адепт - лучший юнит ранней игры для протосса (особенно если быстро изучить глефы), в макро относительно слабее, но свою функцию против террана он выполняет - юнит со средним уроном, но главное отличие от зилотов - кайтить его нельзя.

Новая боевая единица: Дестабилизатор

  • Бронированный механический юнит
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Щиты: 100
  • Здоровье: 100
  • Броня: 1
  • Скорость: 3,15
  • Способность: Взрыв очищения. Создает сгусток энергии, который существует 2 секунды (в это время им можно управлять), а затем взрывается нанося 145 единиц урона (+55 урона по щитам протоссов). Дестабилизатор не может двигаться во время этой способности.

Дестабилизатор - существо меняющее игру за протоссов весьма и весьма сильно. Полезный, но очень сильно зависит от качества игры оппонента (особенно в ПвТ, где может быть практически бесполезен). Свое место он безусловно нашел, отличный юнит для защиты с большим числом контр к нему.

Больше всего в LotV нравится дестабилизатор, так как потенциал у него самый большой в игре. Он хорош как в в защите, так и отлично подходит для харасса, и в умелых руках дестабилизаторы становятся крайне сильны.

Темпоральное ускорение

  • Не затрачивает энергию, действует постоянно.
  • Может быть перенаправлено на любое производящее здание.
  • По умолчанию действует на Нексус.
  • Эффективность понижена до 15%.
  • Кулдаун способности - 4 секунды..

Новый хронобуст. Абсолютно отвратная вещь. Если раньше я побеждал многих игроков за счет хорошей механики, или понимания, куда и когда вкладывать хронобуст, то теперь же любой *слабый игрок* одним нажатием умудряется сделать апгрейд в тот же момент, а то и раньше, чем я. Кроме того, они еще очень неудобные – кидаешь на одно здание, другое перестает буститься… Эпичный провал.

 

Ядро материнского корабля

  • Искривление времени появляется не мгновенно, а спустя 4 секунды после каста.
  • Затраты на Массовую телепортацию снижены со 100 до 50 единиц энергии.

 

Материнский корабль

  • Те же изменения, что и для ядра материнского корабля.
  • Скорость передвижения увеличена.

 

Бессмертный

  • Удалена способность "Прочные щиты"
  • Новая способность: Барьер. Поглощает 200 единиц урона в течение 3 секунд. Кулдаун: 50 секунд. По умолчанию способность используется автоматически при получении урона.

Полезность новых бессмертных несколько упала в макро, но на средней стадии игры новые щиты значительно лучше

 

Колосс

  • Урон уменьшен на 20% - с 15 до 12 единиц.

Если же посмотреть на урон с грейдами +3 на атаку, разница становится еще серьезнее – 15 сейчас против 21 ранее, что уже составляет почти 30%. А ведь хотели понизить еще и дальность атаки после грейда – с 9 до 8. Но одумались. Теперь колосс, с которым, можно сказать, ассоциировались протоссы с момента выпуска игры, стал довольно редким гостем в профессиональных играх.

 

Оракул

  • Способность "Предсказание" удалена.
  • Способность "Откровение" теперь также раскрывает невидимых юнитов на 60 секунд. Затраты маны снижены с 75 до 50 единиц. Радиус каста увеличен с 9 до 12.
  • Новая способность: Стазисная ловушка. Создает невидимую ловушку на указанном месте. При приближении вражеских юнитов активируется, помещая единиц врага в стазис. Пойманные юниты неактивны, но не могут быть атакованы. Действует 21 секунду.

Изменения Оракула в плане дальности броска "Откровения" и снижения его стоимости мне кажется замечательным решением. Я уверен, что Trap доволен как никогда. Бросая "Откровение" можно легко (относительно) выбивать дисрапторами люркеров. "Стазисная ловушка" - это фишка, которую мало кто использует, я надеюсь Близзард даст протоссам возможность самому игроку активировать ее вручную, как это было во время бета-теста.

 

Авианосец

  • Новая способность - отправка перехватчиков: выпускает всех доступных перехватчиков, в указанное место. Перехватчики будут сражаться на протяжении 43 секунд, после чего уничтожатся, не возвращаясь в Авианосец. Кулдаун способности – 29 секунд.
  • Запас здоровья уменьшен с 300 до 250.

 

Врата искривления

  • Длительность варпа на пилоны, рядом с которым нет открытых врат или нексуса, увеличена до 13 секунд..
  • Варп на пилоны рядом с нексусом или открытыми вратами составляет 4 секунды.

Грамотная постройка пилонов стала одним из обязательных залогов победы в LotV.

 

Призма искривления

  • Варп на призму длится 4 секунды.
  • Радиус загрузки юнитов в призму увеличен до 7.

С новым радиусом загрузки войск Призма стала основным элементом харасса для протоссов и головной болью для остальных рас. 

 

Фотонная перегрузка

Оверчардж теперь кастуется на пилоны. Радиус атаки – 7. Длительность – 11 секунд. Стоимость – 25 энергии. Наносит 30 урона каждые 0.89 секунд.

 


Благодарим за бесценную помощь в написании статьи:

  • Bly
  • Minato
  • Couguar
  • TerranWeak
  • Lightweight

 

Примечание: мнение игроков является исключительно их личным мнением, не подвергалось модерации (кроме орфографических и стилистических исправлений) и может не совпадать с мнением автора и редакции GoodGame.ru