4 главных события года в StarCraft 2
Считанные часы остаются до нового года. В такие моменты принято вспоминать все самое главное, что случилось в году уходящем. И если Вы не знаете, что сказать в своем тосте, предлагаем небольшую подсказку.
4. Перфоманс Lilbow на WCS
2012 год. Blizzard в сотрудничестве с ведущими киберспортивными организациями мира создает собственную лигу, с солидным призовым фондом, многоэтапной схемой проведения, и конечно же, лучшими игроками мира в качестве участников. На первом этапе игроки проходят национальные квалификации. Состоялась она и в России. Вы еще помните эти славные времена, когда Pomi проходил по сетке Revolver’a и Abver’a, а в финале встречались Titan и Happy? Император тогда, между прочим, уступил, но квоты на Европейские финалы получали топ-3 турнира, и к паре финалистов присоединился Slivko. И вот, европейский финал WCS, Happy берет реванш у Titan’a, но затем уступает Lowely и Nerchio, оставаясь в шаге от путевки на мировые финалы WCS. А победу одерживает, без сомнения, лучший европейский игрок того года — Stephano.
Смахивая скупую ностальгическую слезу, вернемся к тому, зачем мы про это рассказали. В 2013 году система проведения WCS была кардинально изменена. Теперь в Европе и Америке проводилось по 3 сезона подобных GSL турнира, при этом все игроки были вправе самостоятельно решать, в каком регионе они хотят сыграть. К чему это привело мы все прекрасно помним — корейцы "второго эшелона" решили, что лучше им не сражаться с сильнейшими в Корее (а в то время как раз произошел наплыв игроков KeSPA), а поехать фармить денежки на других континентах. В таком формате прошел 2013 и 2014 год, за это время чемпионами Европы становились MVP, duckdeok, MMA (дважды), MC и StarDust, чемпионами Америки — HerO, Polt (дважды), HyuN, Pigbaby и Bomber. Коренные европейцы/американцы, не правда ли?
В 2015 ситуацию решили немного исправить. Европейский и Американский WCS объединили в один, и пускали туда только тех корейцев, которые действительно жили в этих регионах. Но и этого было достаточно — первый сезон выиграл Polt, второй Hydra.
И лишь третий, последний сезон WCS 2015 принес болельщикам то, чего они ждали уже 3 года — наконец-то корейцы оказались повержены, и на вершину пьедестала забрался европеец. Вновь им оказался француз, на этот раз Lilbow.
Наиболее яркой получилась его четвертьфинальная игра с Hydra, где Lilbow был на волоске от вылета, но чудом сумел переломить игру и зерговские кости. Сама же серия получилась настолько невероятной, что вполне может тянуть на звание лучшей в этом году.
А потом случился BlizzCon, где этот же Lilbow, представляющий весь некорейский StarCraft, видимо, решил поступить так, чтобы причины доминирования корейцев в игре стали очевидны для всех. Он просто решил не готовиться к турниру, так как не видел шансов на успех, и предпочел сконцентрироваться на тренировках в Legacy of the Void. Ввиду невозможности выражаться в данной статье матерными словами, оставим этот поступок без комментариев, и просто еще раз покажем Вам его "замечательную" игру против Life.
3. BlizzCon 2015
BlizzCon, как главный турнир в StarCraft 2, априори является одним из важнейших событий года. И в этот раз он не подкачал, подарив нам множество захватывающих игр. А победу одержал главный эксперт в спорах на 100 тысяч долларов — sOs. Думаю здесь стоит обойтись без стены текста, лучше еще раз посмотрим на лучшие игры турнира.
2. Уход Flash'a. И не только...
А вот и главное события со знаком минус. Новость об уходе одного из величайших игроков StarCraft'a пришла совершенно неожиданно — в тот момент, когда многие старички наоборот, выходили из инактива по случаю выхода Legacy of the Void.
Скорее всего, игру Flash'a мы еще увидим. Сейчас он подумывает о возвращении в StarCraft: Broodwar, и если это произойдет, то для преданных любителей первой части серии это событие поменяет свой знак с минуса на плюс.
флэш просто суший макро терран я не понемаю зачем он вызвался за ничю приемушество было у него на стороне он мог бы просто полететь половиной зданий и поехать войсками в атаку под зданиями зделать сиеге и просто тупо убить тосса у которого был 1 чтормер и пачка кареров с пачкой гунов протев террановского лимита это смешно просто смешно в любом случае у него стояло столько турелей что даже если бы он не смог убить всех кареров то он мог бы просто порубить их интрецепторов
а если бы даже не добил то всё равно кареры бы их слили на его туретках которых там было чтук 20
Но, к сожалению, Flash не стал единственным, кто вышел на киберпенсию. В конце года мир SC2 поразила настоящая эпидемия отставок. Об уходе один за другим сообщали ММА, Rain и FanTaSy.
ММА был одним из наиболее ярких терранов в StarCraft 2. Находясь в последнее время в Европе он частенько участвовал в различных турнирах, и всегда был одним из фаворитов. И, даже уже объявив об уходе, ММА успел громко хлопнуть дверью, победив на HomeStory XII.
Что касается Rain’a, то он был известен еще в BroodWar'e, но не успел там заработать большой славы, зато по полной отыгрался в StarCraft 2. На его счету первые места в таких турнирах как WCS Asia Finals 2012, OGN StarLeague Season 1 2012, Hot6ix Cup 2013, GSL Season 2 2015. Его можно назвать одним из самых стабильных и знаковых протоссов в игре.
У FanTaSy напротив, лучший этап карьеры пришелся на первую часть. Но, что особенно обидно, казалось, что именно сейчас он был готов выйти на свой лучший уровень. В 2015-м году у него хоть и не было каких-то громких побед, но сезон был пройден очень стабильно, и в итоге FanTaSy пробился в WCS Grand Final.
Конечно, свято место пусто не бывает, и на их место придут новые звезды. Но прощаться с легендарными ветеранами сцены всегда немного грустно...
1. Выход Legacy of the Void
Главным событием года, несомненно, стал выход дополнения Legacy of the Void. На нашем сайте вы могли прочитать обзор игры, а также ознакомиться с полным перечнем изменений в многопользовательской части игры.
Выход долгожданного дополнения оживил слегка застоявшуюся сцену старкрафта. При этом большинство профессиональных игроков положительно оценивают произошедшие изменения в геймплее с переходом на LotV, отмечая повысившуюся важность микроконтроля, и как следствие — возросшую зрелищность матчей.
Нельзя не отметить и то, что Blizzard успокоила всех тех, кто ожидал LotV с опаской. Ведь продав третью часть, компания могла успокоиться и полностью переключиться на другие игры. Но, как поспешили уверить общественность, поддержка вселенной обязательно продолжится. Уже было анонсировано дополнение "Нова: незримая война"(первоначально известный как "Нова: секретная операция"). Тестирование баланса и необходимые исправления также в ближайшее время никуда не исчезнут.
С выходом Legacy of the Void серьезно изменится и структура мировых соревнований. Было принято волевое решение загнать корейцев "в резервацию". На большинстве крупных турниров играть теперь будут без них. Споры о том, правильно это или нет, не затихнут еще долго, но, по крайней мере, нас ждет очень необычный и интересный сезон.
А финал первого крупного турнира подтвердил, что со зрелищностью в новой части игры должно быть все в порядке
Остается лишь пожелать, чтобы наступающий год стал еще более ярким и запоминающимся, играйте в StarCraft 2! С Новым Годом!
P.S. К сожалению, фантазии автора не хватило, чтобы довести статью до полноценного "топ-5", поэтому очень нужна ваша помощь в комментариях.