Blizzard на связи: Community Feedback Update от 8 апреля

Случилось то, чего хотели многие – Blizzard признали, что немного перестарались с оригинальностью новых карт. А еще у нас на подходе изменения для надзирателей, банши и освободителей. Обо всем этом – в новом выпуске "обратной связи от Blizzard".

Разнообразие карт

Мы хотели бы поделиться с вами одним наблюдением, сделанным в течение прошедшей недели. Мы поняли, что нам лучше обсуждать не "стандартные карты против нестандартных карт", а "больше новых типов карт по отношению к стандартным типам карт".

Вот несколько примеров:

  • 1. Сумеречные башни лично нами считается очень необычной картой, но многие считают как раз наоборот.
    • а. Нам кажется, что карта, на которой игрок может занять четыре базы, при этом обороняя их все с одного направления, не является стандартной.
    • b. Неважно, каким термином описывать эту карту. Главное это то, что мы не хотим, чтобы в мап-пуле было больше, чем 1 карта подобного типа.
  • 2. Король Седжонг – карта, которую мы также считаем очень нестандартной, но многие люди, выступающие за добавление в мап-пул стандартных карт, считают ее именно стандартной.
    • a. Здесь очень сложно оборонять третью базу, а минеральная линия подвержена харассу с воздуха – это то, что на этой карте является нестандартным.
    • b. Опять же, как карту ни называй – проку от этих названий не очень много. Что важно, так это то, что мы понимаем, что карты подобного типа хорошо играются, и мы, определенно, можем использовать эту карту, или подобные карты, в будущем. Снова, мы просто не хотим, чтобы в мап-пуле было больше, чем 1 карта такого плана.
  • 3. Мы совершенно согласны с тем, что на картах вроде Ульрены можно часто увидеть очень интересные игры, несмотря даже на то, что это нестандартная карта (вывод сделан на основе игр в Корее).
    • a. Таким образом, мы можем и дальше исследовать новые типы карт. Но, может быть, нам нужно немного снизить темп.
    • b. Снова повторим, мы не хотим, чтобы в мап-пуле было больше, чем одна карта этого типа. Это важно.
  • 4. Мы совершенно согласны с тем, что некоторые нестандартные карты оказывались плохими
    • a. Это такие карты, как, например, Klontas Mire и Daedalus Point.
    • b. Всегда есть вероятность, что с новыми картами что-то может пойти не так. В таком случае всегда можно воспользоваться системой вето. А еще мы можем исправить карты, и/или просто-напросто убрать их из мап-пула. Такое уже случалось раньше.
    • c. Мы согласны с тем, что говорят многие игроки – во втором сезоне мы переусердствовали с новыми картами.

Ситуацию можно разбирать и дальше, но даже по этим примерам можно понять, что ранее мы обсуждали не те вещи. Может быть, стоит перестать использовать такое понятие, как "стандартная карта" - оно слишком неопределенное, размытое. Когда мы говорим о том, что хотим сделать карты разнообразными, то мы имеем в виду то, что хотим избежать ситуаций, при которых в мап-пуле будут карты всего лишь одного типа.

Так что вместо того, чтобы спорить о том, является ли карта стандартной, или же нет, нужно обращать внимание на два следующих фактора:

  • Большинство карт должны быть хорошими картами, которые с минимальной вероятностью испортят игру (неважно, будем мы называть их "стандартными" или "нестандартными"). К этой категории может быть отнесена любая карта, которая по нраву игрокам. Но мы все равно не допустим того, чтобы в мап-пуле были две одинаковые, но просто по-разному раскрашенные, карты.
  • Число карт, на которых мы пытаемся развить новые идеи, должно быть ограничено в каждом сезоне. Нам кажется, что это максимум 1-3 карты каждый сезон.

Мы хотели бы узнать ваше мнение на счет точного количества. После того, как мы вместе определимся с наилучшим вариантом, можно будет попробовать его в деле в следующем сезоне.

Именно с этим у нас возникли проблемы во втором сезоне, и на будущее нам нужно выработать четкое ограничение.

В завершении мы хотим сказать, что понимаем, что новые карты в этом сезоне предложили игрокам слишком много необычного за один раз. Мы хотим убедить вас, что у нас нет неприязни к картам, подобным Сумеречным башням.

Изменения карт на следующую неделю

Давайте обсудим, какие изменения мы можем внести в текущий мап-пул уже на следующей неделе. Мы не хотели бы затягивать с этим, поэтому давайте обсудим все за выходные.

Мы тестировали разные предложенные вами варианты, а также проверяли свои собственные идеи, касающиеся потенциальных проблем. И вот что мы предлагаем.

  • Ледяной храм
    • Уменьшить размер выхода на натурал
  • Захватчик
    • Убрать "мостоподобные" области рядом с третьей базой, дабы сбалансировать карту в случае появления игроком на горизонтальных респаунах
  • Корхальское побоище
    • Убрать скальные башни на главной базе
    • Уменьшить рампы на главной базе до минимального возможного размера

Давайте попробуем понять, потребуются ли после этого дальнейшие изменения, или же карты просто ни на что не годятся и их нужно заменить.

Баланс

Спасибо за отзывы и обсуждения предложенных на тестовой карте изменений. Мы хотели бы как можно скорее ввести некоторые из этих изменений в игру, а остальные продолжить тестировать, чтобы затем понемногу менять баланс.

  • Для апгрейда на "Брюшные мешки" теперь требуется Логово

Мы согласны с тем, что это изменение будет более эффективным вариантом усиления протоссов в ранней игре против зергов, нежели нерф разорителя – то есть, нерф зергов против двух других рас. Мы хотели бы ввести это изменение в игру как можно скорее и посмотреть, как изменится ранняя игра в PvZ. А там посмотрим, нужны ли будут дальнейшие изменения.

  • Банши и освободители

Мы считаем, что добавить силы банши и одновременно с этим ослабить разорителей является хорошим вариантом действий. Принимая во внимание то, насколько сильны либераторы, и насколько интересно наблюдать за банши с апгрейдом на скорость, мы полагаем, что предложенные изменения пойдут игре на пользу. Изменения будут аналогичны тем, что мы сейчас обкатываем на тестовой карте. Но мы также размышляем над увеличением стоимости апгрейда для банши до 150/150 вместо 100/100.

Если здесь потребуется еще что-то менять, то у нас есть вариант с тем, чтобы сделать так, чтобы воздушная атака освободителей наносила дополнительный урон войскам с легкой броней, а не полный урон всем типам войск. А следующим шагом будет увеличение эффективности апгрейда на скорость для банши.

Есть и другие возможные изменения, в которых нам нужно разобраться с помощью карты с пробным балансом. Но что касается описанных трех изменений, то мы хотим внедрить их в игру как можно скорее. Давайте обсудим их как можно скорее. Спасибо!