Становление Бога

Представляем вашему вниманию перевод обширной статьи, посвященной истории игрока, которого многие считают лучшим из всех, кто когда-либо притрагивался к StarCraft: Brood War. Вы поняли, о ком идет речь, не так ли?

Ли Flash Ён Хо совершил свой дебют в 2007 году. Тогда ему было 14 лет, и он стал самым молодым игроком в StarCraft: Brood War, когда-либо принимавшим участие в телевизионном матче. Паренек оказался очень одаренным и сумел с первой попытки пройти квалификацию на OnGameNet Starleague – один из самых престижных индивидуальных турниров в Brood War. Впоследствии он сенсационно дошел до финала, сумев убрать со своего пути лучшего игрока за протоссов в лице Bisu. И даже несмотря на то, что в полуфинале Flash’a едва не выбил GGPlay, его потенциал завораживал всех представителей сцены. Его стиль игры напоминал стиль многих терранов прошлого. В его основе лежала стабильная стандартная игра, которая иногда смешивалась с дьявольски хитрыми алл-инами.

Впоследствии TY побил рекорд Flash'a, дебютировав в профессиональной игре в возрасте 12 лет.

С момента дебюта прошел год, и в 2008 году Flash выиграл свой первый крупный турнир, которым стала Bacchus Starleague. Несмотря на то, что ему пришлось пройти по убийственно сложной сетке, в которой были Bisu, Jaedong и Stork, Flash в свои 15 лет сумел стать самым молодым чемпионом в истории Starleague.

Уже в очень раннем возрасте Flash вписал свое имя в историю Brood War'а. В этой игре, в отличие от StarCraft2, действительно важными считались два индивидуальных турнира: OnGameNet Starleague (OSL) и MBCGame StarCraft League (MSL). Их история началась, соответственно, в 1999 и 2002 годах, и на момент чемпионства Flash’a суммарное количество турниров равнялось сорока. За свою карьеру одержать победу на одном из этих турниров сумел 21 прогеймер. Благодаря своей победе в финале OSL, Flash стал одним из них.

Успех на OSL распространился и на командные соревнования, игрок вихрем ворвался на Shinhan Proleague 2008. Flash выступал в роли эйса KTF MagicN и сумел выиграть большинство своих матчей, завершив тот сокращенный сезон со счетом 17:8. И хоть другие игроки команды не могли поддерживать его игру своими результатами и KTF остались без места в плей-офф, Flash все равно получил награду "Лучший игрок регулярного сезона".

В то время Пролига меняла свое расписание таким образом, чтобы сезоны начинались в октябре и заканчивались бы в августе. Сезон 2008 года был, по этой причине, сокращен практически наполовину.

Естественно, что после столь раннего успеха  фанаты стали считать Flash’a топовым терраном. Более того, его провозгласили суперзвездой нового поколения; игроком, который должен был быть в первых рядах старкрафтеров в последующие годы.

Но вызвать такие ожидания оказалось делом куда более легким, нежели им соответствовать.

Засуха

Сразу же после своей первой победы на индивидуальной лиге Flash словно уперся в кирпичную стену. За следующие 22 месяца (а это восемь турниров OSL и MSL) его лучшим результатом стал один-единственный полуфинал. Зачастую Flash’у не удавалось даже выйти из групповых стадий:

  • 2008 EVER OSL: 0-2 против Luxury в четвертьфинале
  • 2008 Arena MSL: 1-3 против ForGG в полуфинале
  • 2008 Clubday MSL: Выбит YellOw в Ro32
  • 2008 Incruit OSL: 1-2 против GGPlay в четвертьфинале
  • 2009 Batoo OSL: Выбит BeSt и UpMagic в Ro16
  • 2009 Lost Saga MSL: 1-2 против Leta в Ro16
  • 2009 Bacchus OSL: Выбит Jaedong’ом и YellOw в Ro16
  • 2009 Avalon MSL: 1-2 против Kwanro в Ro16

Flash успешно выступал в недолговечной серии турниров GOM Classic. Там он дважды дошел до финалов и выиграл одно чемпионство. Но эти турниры не расцениваются болельщиками, как "крупные".

Серия турниров GOM Classic, которая была запущена в 2008 в попытке прервать двоевластие OSL-MSL, прекратила свое существование уже в 2009 году, всего после трех проведенных турниров. Даже несмотря на то, что в плане призового фонда GOM Classic превосходила своих конкурентов, ей не хватало легитимности. Недостаток телевизионных трансляций, временное отсутствие признания со стороны KeSPA, бойкоты профессиональных команд... Все это привело к провалу этой серии турниров.

В какой-то мере, все эти поражения понятны. Несколько раз игроку попадались сложные для него соперники. В других случаях, причиной поражения становилось то, от чего в StarCraft’e уж точно никуда не деться – чиз со стороны одного из аутсайдеров. И, наконец, иногда Flash просто оказывался не в том месте не в то время, пересекаясь с будущим чемпионом.

Так, например, Flash был одним из тех, кто стал жертвой чемпионского сезона ForGG на Arena MSL 2008. Тогда в течение трех месяцев ForGG играл так, словно он был лучшим игроком в мире, после чего его уровень резко упал и он скатился на весьма посредственный уровень.

Но общая картина ведь оставалась прежней: Flash раз за разом проваливался на высшем уровне. Вызванная его игрой шумиха сменилась скепсисом, фанаты всерьез начали задумываться о том, что Flash просто преждевременно достиг пика своей игровой карьеры и больше уже ничего подобного не покажет.

И, пока Flash стоял на месте, другие игроки становились лидерами. Bisu совершил стратегическую революцию, "решив" PvZ – и благодаря этому игрок утвердился в роли лучшего игрока за протоссов в мире. Jaedong, чья звезда всходила с 2006 года, вышел на свой пик и одержал несколько впечатляющих побед на турнирах.

Трудности с выступлениями на индивидуальных лигах отразились и на результатах Flash’a в игре за свою команду. На бумаге у Flasha’ был блистательный сезон Пролиги 08-09, где из 54 матчей большинство завершились его победой. И только тот факт, что KTF не смогли выйти в плей-офф, стал причиной того, что игрока не номинировали на звание MVP. Но, в то же время, у Flash'а начала появляться репутация исполнителя, который камня на камне не оставлял от неприметных соперников на Пролиге, но ничего не мог противопоставить игрокам уровня Jaedong’a и Bisu.

Обожествление

Будь Flash не столь выдающимся игроком – его воля была бы сломлена подобной чередой неудач. Но корейский Brood War середины 2000-х был той сценой, где из молодых игроков выжимали все до последнего. Зрители могли наблюдать за огромным количеством игр, сыгранных невероятно сильными прогеймерами, но у этого была своя цена – игроки быстро выгорали. Иной прогеймер мог провыступать в течение нескольких лет благодаря своим морально-волевым качествам, но пик карьеры обычно длился в течение одного года. В лучшем случае – двух лет. Любой, кто мог соревноваться в течение большего периода времени, был природным феноменом.

Что касается Flash’a, то для него три года, видимо, были просто подготовкой.

В 2009 году, в самом начале соревновательного сезона 2009-2010, на арену вышел новый Flash – вооруженный идеально отточенными стратегиями и вдохновенной игрой. К январю 2010 года он дошел до финалов и OSL, и MSL. Это уже само по себе было выдающимся достижением, так как только четырем игрокам до этого удавалось одновременно выйти в финалы этих двух турниров. А еще, как в дальнейшем показало время, это было начало самого доминантного периода всех времен.

Изначально у OSL и MSL были независимые расписания. Но впоследствии эти соревнования пришли к соглашению об определенном согласовании дат проведения игр. Каждый турнир проводился, грубо говоря, три раза в год. Финалы одного турнира отстояли от финалов другого на 2 или 3 недели.

Сезон 2009-2010

  • 17 января: 1 место на EVER OSL (3-1 vs Movie)
  • 23 января: 2 место на NATE MSL (1-3 vs Jaedong)
  • 22 мая: 2 место Korean Air OSL (2-3 vs EffOrt)
  • 29 мая: 1 место Hana Daetoo MSL (3-0 vs Jaedong)
  • 7 августа: KT Rolster выигрывают чемпионат Пролиги 2009-2010 (4-2 vs SK Telecom T1)
  • 28 августа: 1 место на Bigfile MSL (3-2 vs Jaedong)
  • 11 сентября: 1 место на Korean Air OSL II (3-1 vs Jaedong)
  • 3 октября: 1 место на World Cyber Games 2010

Во время финального матча NATE MSL при счете 1:1 произошло отключение электричества и поэтому игра между игроками была, понятное дело, прервана. На момент отключения электроэнергии преимущество в игре было у Jaedong'a, но насколько оно было серьезным - вопрос спорный. Судьи же решили не назначать переигровку, а после долгого обсуждения присудили победу Jaedong'у. Сложно сказать, как вся эта ситуация повлияла на Flash'a, но в итоге матч со счетом 3:1 выиграл именно Jaedong.

В последствии было много споров о том, насколько серьезное преимущество было у Jaedong'а и какое преимущество должно быть у игрока для того, чтобы судьи могли в подобной ситуации присудить ему победу. Корейское сообщество очень негативно восприняло судейское решение, но в большей степени оно обсуждалось все равно на иностранной сцене.

Korean Air OSL и по сей день считается одним из самых непонятных финалов в истории Brood War'a.

Несмотря на то, что EffOrt был отличным игроком и заработал себе отличную репутацию на Пролиге, он все равно считался игроком, который не дотягивал до истинно топового уровня, а потому от Flash'a ждали легкой победы.

Поначалу события в финальном матче разворачивались по ожидаемому сценарию, Flash предсказуемо легко повел в счете 2:0. После чего начал совершать абсолютно не характерные для себя ошибки и в итоге проиграл 2:3.

Даже сейчас мы не можем объяснить, как такой игрок, как Flash, мог так проиграть. Особенно учитывая его практически безупречную игру в то время.

Несмотря на то, что WCG не могли сравниться с OSL и MSL по уровню конкуренции, они все равно обладали символическим значением. World Cyber Games были единственным серьезным международным турниром в Brood War'e.

Для корейских профессионалов вернуться на родину с золотой медалью этого турнира было одновременно и честью, и долгом, и обрядом посвящения. А в случае с Flash'ем это стало еще и прекрасным эпилогом для потрясающего сезона.

Всего за один год Flash увеличил число завоеванных им титулов с одного до пяти, что есть феноменально. Разумеется, это достижение открыло ему дорогу в пантеон лучших игроков Brood War'а.

На пути к подлинному величию стояли четыре легенды: BoxeR, NaDa, iloveoov и sAviOr. Троекратный чемпион BoxeR включен в эту четверку благодаря его статусу первой звезды Brood War’a и невероятной популярности, которая стала катализатором киберспортивной революции в Корее.

В 2007 году эти 4 игрока были известны как "линия bonjwa". Велись ожесточенные споры на тему того, заслуживали ли Flash и/или Jaedong этого звания.

В итоге же термин "bonjwa" по ряду причин выпал из употребления. Тем не менее, он иногда используется и сегодня (особенно в тех случаях, когда речь идет об этой четверке - BoxeR, NaDa, iloveoov и sAviOr.

Что касается трех других игроков, то они практически не имели себе равных и обладали колоссальным количеством достижений. Из всех профессиональных игроков, когда-либо притрагивавшихся к игре, только им удавалось выигрывать крупный турнир четыре и более раз. У блестящего стратега sAviOr’a, который несмотря ни на что, в середине 2000-х смог найти путь к победе в ZvT, было как раз четыре титула (и он, впоследствии, был всех их лишен за участие в подставных матчах). iloveoov, бывший первопроходцем макро-ориентированной игры, обладал пятью титулами. Ну и, наконец, "вечный" NaDa становился чемпионом шесть раз.

И уже основываясь только на количестве чемпионств Flash’a можно было бы отбросить все вопросы о том, заслуживает ли он считаться одним из лучших игроков всех времен. Вопрос был в том, какое именно место Flash занимает в этой пятерке. И был серьезный повод для того, чтобы утверждать, что Flash превзошел всех.

Никогда и никто в истории StarCraft’a не доминировал так долго и уверенно, как Flash в период своего пика. В это время она показывал чемпионскую игру на каждом соревновании. До Flash’a одновременно выйти в финал OSL и MSL удавалось лишь четверым игрокам (Reach, Choija, sAviOr и NaDa). В 2010 году Flash сделал это три раза подряд – то есть, в том году он участвовал в каждом гранд-финале.

Reach: выиграл OSL и занял второе место на MSL осенью 2002 года.

Choija: занял второе место на обеих лигах зимой 2002-2003 года.

NaDa: выиграл двойное чемпионство зимой 2002-2003 года, дважды обыграв Choija. Весной 2005 года NaDa во второй раз в своей карьере смог выйти в два финала одновременно, и в итоге выиграл OSL и занял второе место на MSL.

sAviOr: Выиграл OSL и занял второе место на MSL зимой 2006-2007 года

Более того, в былые годы "двойные финалисты" играли на сцене, где центральное место занимали OSL и MSL, а командные соревнования обладали второстепенной значимостью. К тому времени, когда на сцене появился Flash, краеугольным камнем Brood War’a стала Пролига, в результате чего игрокам пришлось поменять свои приоритеты. На некоторых из них это сказалось не лучшим образом. Так, например, sAviOr, лучший игрок предшествующей Flash’у эпохи, всегда заметно хуже играл именно на Пролиге. Трехкратный чемпион Bisu так и не смог еще раз стать чемпионом после того, как подписал контракт с одержимым Пролигой SK Telecom T1, и впоследствии даже обвинил свою команду в чрезмерной сосредоточенности на этом командном соревновании.

Но что касается Flash’a, то его памятный в плане выступлений на индивидуальных лигах год совпал с его же лучшим сезоном на Пролиге. На момент окончания регулярного сезона 2009-2010 года Flash сыграл больше всех игр (73), выиграл больше всех игр (57) и обладал наивысшим процентом побед (57-16, 78%). С такой статистикой получить звание самого ценного игрока не составило для него труда.

Технически, лучшую статистику в том сезоне имел First – 1 победа и 0 поражений, 100%.

Более того, в этом сезоне KT Rolster наконец-то смогли собрать состав, который мог достойно поддерживать их самого звездного игрока. Благодаря этому в августе-сентябре Flash стал единственным игроком, когда-либо завоевывавшим тройную корону – он стал чемпионом OSL, MSL и Пролиги. Когда-то его звали "чизерком", потом он стал "совершенным оружием", а потом, наконец, получил свое новое прозвище – "Бог".

На ранних этапах своей карьеры Flash заработал себе репутацию игрока, который в играх против сильных соперников полагался на чизы. Фактически, впервые внимание общественности оказалось приковано к Flash'у тогда, когда он чизом выбил невероятно популярного Bisu из полуфинала Daum OSL.

И количество выигранных титулов – не единственный элемент статистики, по которому можно судить о превосходстве Flash’a. В течение сезона 2009-2010 Flash установил рекорд в виде 139 побед при 40 поражениях (процент побед – 77,65%). В течение долгого времени винрейт в 70% считался признаком игроков, которые определяли эпоху, тогда как только лишь легендарные игроки – такие как NaDa, iloveoov и sAviOr, - приближались к 75%. Flash не только превзошел своих предшественников, но и сыграл при этом значительно большее количество игр.

Определять временные рамки пика игроков начиная с 2008 года становится гораздо легче, так как в это время OSL, MSL и Пролига синхронизировали свои расписания таким образом, чтобы сезоны начинались в октябре и заканчивались в августе. Если говорить о всех оценках, проводимых до этого периода, то они очень субъективны. Принимая это во внимание, перейдем к сравнительной статистике:

  • NaDa: 94-39 (70.68%) – с марта 2002 по март 2003
  • iloveoov: 56-19 (75.68%) – с февраля 2003 по май 2004
  • sAviOr: 62-22 (73.81%) – с апреля 2006 по март 2007
  • Jaedong: 118-56 (67.82% – с сентября 2008 по октябрь 2009
  • Bisu(!): 119-44 (73.01%) – с августа 2009 по октябрь 2010
  • Bisu еще раз 78-23 (77.23%) – с октября 2010 по август 2011

Примечание внутри примечания: несмотря на невероятный процент побед, Bisu с 2009 по 2011 год так и не смог выиграть ни одного крупного турнира.

Тот факт, что Flash выиграл больше игр и имел лучшую статистику побед, чем кто-либо до него, было прекрасно отражено в системах рангов. И в официальной системе подсчета очков KeSPA (где игрок удерживал первую строчку в течение 14 месяцев подряд), и в Elo-рейтинге TeamLiquid.net, где Flash установил рекорду по наибольшему количеству очков и по длительности пребывания на первом месте.

Но для многих болельщиков и впечатляющая статистика, и целая коллекция трофеев едва ли могли сравниться с тем, на что они смотрели вечер за вечером. Победы давались Flash'у с невиданной доселе легкостью.

Flash и раньше был топовым игроком, а теперь словно стал в два раза сильнее – и при этом без каких-то фундаментальных изменений в собственном стиле игры. Он улучшил свое макро на поздних стадиях, где он был практически неубиваемым, и при этом отточил мастерство обороны и свел к минимуму уязвимость к чизам. И, в то же время, Flash стал самым изобретательным игроком. Он прекрасно понимал, что его соперники боялись играть с ним стандартно, и научился в нужный момент использовать нестандартные стратегии, благодаря которым он мог одерживать легкие победы.

Богу StarCraft’a не нужны были цифры для того, чтобы доказать свое превосходство – для этого хватало просто тотального уничтожения своих соперников.

Соперник

Расцвет Flash’a запомнился множеством вещей, но был, все-таки, один определяющий фактор, который отделил его от прочих игроков. Flash не просто выигрывал чемпионаты – он выигрывал их, одерживая победы над игроком, который, случись ему играть в другое время, мог бы стать величайшей звездой всех времен. Jaedong.

Тогда как Flash испытывал проблемы в 2008-2009 году, Jaedong в это же время поднялся на вершину соревновательного StarCraft’a, раз за разом становясь чемпионом различных турниров. После противоречивого финала Nate MSL казалось, что Jaedong’у судьбой предначертано занять место среди легенд. Благодаря его победе над Flash’ем – пускай даже весьма неоднозначной, – количество выигранных им чемпионств увеличилось до пяти. Единственное, за что его подвергали критике, так это за то, что он не доминировал над своими соперниками так же, как NaDa или sAviOr. Но, принимая во внимание все его титулы, имело ли это значение?

К несчастью для Jaedong’a, Flash "проснулся" и преждевременно закончил его эру. После финалов Nate MSL в 2010 году еще трижды Jaedong выходил в гранд-финалы различных турниров. И все три раза Flash забирал чемпионство из его рук.

Закончись хоть один из этих финалов в пользу Jaedong’a, он вполне смог бы претендовать на звание самого лучшего игрока в StarCraft всех времен. Не существуй вообще Flash’a – и Jaedong мог бы быть безоговорочно лучшим. Конечно, нет никаких гарантий того, что Jaedong выиграл бы те три гранд-финала при других раскладах. Но, если принять во внимание тот факт, что Jaedong и Flash считались игроками недосягаемого уровня, то разумно предположить, что JD был бы фаворитом в противостоянии с большинством теоретических "Flash-заменителей". Он вполне мог бы выиграть семь или даже восемь титулов.

Если судить по сеткам, то потенциальными соперниками Jaedong'a были: Fantasy, Free, Calm, ZerO, Leta, MVP, HiYa, ForGG, Hwasin.

Следует упомянуть, что Flash и Jaedong до сих пор очень уважают друг друга за то, что были один для другого мотивацией к совершенствованию. Смогли бы они достичь таких высот, не будь этого соперничества?

Пускай даже NaDa, iloveoov и sAviOr в свое время сражались в финалах с достойными соперниками, никто из них не мог бы утверждать, что раз за разом играл против второго лучшего игрока в мире. Да, бывали такие финальные игры, как NaDa vs iloveoov (2003 год) и NaDa vs sAviOr (2006 год), но ни в одной из них каждый из игроков не находился на пике своей формы. А Flash сражался с "лучшей версией" Jaedong’a четыре раза, и трижды в этих матчах он одержал победу.

В конце сезона 2009-2010 было очевидно, что прозвище "Бог" было дано игроку не зря. Flash оставил Jaedong’a и sAviOr’a далеко позади. По количеству выигранных титулов он сравнялся с iloveoov’ом, но сумел обойти его по всем другим параметрам.

Все, что оставалось – это покорить гору с шестью вершинами.

От великого до величайшего

NaDa во многом был прото-Flash’ем. Когда он совершил свой дебют в 2001 году в возрасте 16 лет, многие называли его чудом. В макро ему не было равных, он словно создавал юнитов из воздуха и направлял их в атаку на врага, чтобы они приносили ему победы. В период своего пика он был практически непобедимым, в период с 2002 по 2003 год в пяти финалах он четыре раза стал чемпионом (в том числе сумел одновременно выиграть MSL и OSL). Это был лучший сезон в истории – по крайней мере, до тех пор, пока не появился Flash.

У NaDa’ы даже было нечто такое, чего не было у Flash’a, а именно – невероятная долговечность. Даже после того, как его пик остался позади, NaDa в течение долгого времени входил в число претендентов на чемпионские титулы и сумел стать чемпионом в пятый и в шестой раз – в 2005 и 2006 годах соответственно. В последний раз он вышел в финал в 2007 году, и пускай даже он и проиграл тогда sAviOr’у, но все равно – между его первым и последним финалом прошло 5 лет, что есть невероятно долгий промежуток времени.

Но даже действующий на тот момент "величайший игрок всех времен" не мог сравниться с молодым терраном. Flash был сильнее, выигрывал больше, имел лучшую статистику. Flash несколько раз становился MVP Пролиги и сыграл ключевую роль в чемпионстве своей команды. У NaDa’ы подобных достижений не было. Flash раз за разом превосходил второго лучшего игрока в мире. У NaDa’ы тоже были достойные соперники, но, все же, не настолько сильные. В итоге звезда, которая сияла ярче, затмила звезду, которая сияла дольше.

Это очень упрощенное представление спора "NaDa vs Flash". Если принять во внимание вторые места и выходы в полуфинал, а также не-OSL и не-MSL турниры (Premier League, GhemTV, Gom, WCG и так далее), то ситуация становится куда более запутанной. Безусловно, можно утверждать, что NaDa превосходит Flash'а за счет суммарного количества достижений.

Если провести аналогию с баскетболом, то большинство болельщиков, игроков и журналистов соглашаются с тем, что Майкл Джордан был величайшим игроком всех времен, но некоторые возражают в пользу таких игроков, как Билл Расселл или Карим Абдул-Джабба.

Но вопрос о том, кто же из этих двух игроков лучше, продолжал оставаться открытым. В руках у NaDa’ы оставался последний козырь: его шестое чемпионство.

Сезон 2010-2011 Flash начал с оглушительного провала, вернувшего его с небес на землю. В первых турнирах OSL и MSL он был выбит уже на групповой стадии – причем игроками, которым всего несколько месяцев назад для того, чтобы обыграть его, потребовалось бы чудо. После "возвращения Flash’a в мир смертных" началась всеобщая свалка, в которой каждый пытался добраться до титулов и наград, о которых ранее мог только мечтать.

В 2011 году Flash лишь один раз смог выйти в гранд-финал – и это после того, как в предыдущий год выходил в гранд-финал каждого турнира. И вот, в финале ABCMart MSL, он должен был встретиться с ZerO – топовым игроков в ZvT. В прошлом ZerO был одним из тех немногих зергов, для победы над которым богоподобному Flash’у приходилось-таки немного попотеть. Но вот "обычного" Flash’a ZerO даже смог обыграть в решающей макро-игре – а ведь в 2010 это было бы нечто совершенно невероятное.

Предстоящее противостояние выглядело очень равным. Теоретически.

Итоговый же результат оказался очень далек от предварительных предположений. Впервые вышедший в финал ZerO не смог продемонстрировать свое коронное уверенное ZvT. А для Flash’a место в финале было настолько же привычным, насколько тренировочный дом KT Rolster. Чистая победа со счетом 3:0.

Завоевав свой шестой титул, Flash стал величайшим игроком в StarCraft: Brood War всех времен.

А что могло бы быть дальше…

В 2012 году профессиональной сцене Brood War пришел конец. В январе, в результате продолжительного снижения рейтингов, закрылась MBCGame. Летом Blizzard и KeSPA наконец-то достигли соглашения в вопросе прав на интеллектуальную собственность, что положило начало официальному переходу на StarCraft 2, который завершился к концу года.

Сложно сказать, чего смог бы еще добиться Flash, если бы BW-сцене не пришел конец. Да, он выиграл свое шестое чемпионство, но ему пришлось постараться для того, чтобы обыграть таких игроков, как JangBi и Fantasy. Flash был сильнее их и в 2012 году, но JangBi заметно прибавил в силе и окончательно утвердился в статусе топового претендента.

И все равно интересно, а что получилось бы, если у величайшего игрока в Brood War было бы больше времени. Цепкость Flash’a и его способность заново "изобрести себя" уже однажды помогли ему выйти из двухгодичного спада и начать безоговорочную доминацию в 2010 году. Благодаря сочетанию целеустремленности и таланта, Flash смог перетерпеть неровный старт в StarCraft 2 и, в конце концов, завоевать чемпионский титул на IEM Toronto 2014. И это, если посмотреть на карьеру Flash’a в целом, является одним из его самых недооцененных достижений. Он был чемпионом в двух совершенно разных играх, и эти чемпионства были разделены тремя годами времени. Чего же тогда смог бы добиться Flash, продолжай он играть в игру, в которой он был лучшим в мире?


Над оригинальным материалом работали:

  • Написание текста: Waxangel.
  • Фотографии: silverfire.
  • Редактура и советы: 2pacalypse, AdsMoFro, antoine, CarnivorousSheep, disciple, GTR, shiroiusagi, SirJolt, tank, Zess.