EPICENTER. Послесловие

Завершился первый "образцово-показательный EPICENTER" и внутри новости мы подробно разберем игры и завершение первого турнира подобной величины в СНГ.

EPICENTER – событие, которого ждали многие. Это объяснимо: турниров такого масштаба в России и СНГ еще не было. Собственно многое оправдалось и похоже, что турнир удался на славу. Ведущие Dota2 команды, отличный набор комментаторов для публики на трех языках и сама сцена – все было на высоте. 

Помимо Dota 2 на ивенте присутствовал конкурс по косплею.

Все фотографии от GoodGame.ru вы можете просмотреть в нашей галерее. Также подробнее почитать о самом ивенте, не касаясь Dota2-составляющей, вы можете в обзоре "Образцово-показательный EPICENTER".

Все же мы сконцентрируемся на киберспортивной составляющей. Всего, в финальной части турнира приняли участие 8 команд: швесть были приглашены организаторами и еще две получили слоты через Wild Card.

Приглашенные команды:

Wild-Card:

EPICENTER является вторым крупным турниром после периода решафлов и многое расставил на места. Рассмотрим финальную стадию по порядку.

Перед стартом плей-офф, после групповой стадии в лузера отправились Virtus.pro, Team Secret, Complexity и Alliance. Virtus.pro и Complexity оказались там вполне ожидаемо. У Team Secret игра не клеится с момента ухода w33haa и MiSeRy-. Alliance стали командой, от которой ожидать чего-то в принципе трудно. То, что шведы очутились в сетке лузеров скорее стало стечением обстоятельств - группа А (где играли Alliance) была значительно сильнее, чем группа B. 

В дальнейшем, в плей-офф все развивалось вполне ожидаемо. Team Secret показали ужасную игру и на групповом этапе и в плей-офф. Оказавшись в сетке лузеров, коллектив во главе с Puppey'ем выбыл в первом туре, после встречи с Alliance. Из восьми карт, которые "секретные" сыграли на турнире, победу смогли одержать лишь на двух.

Следующая встреча Virtus.pro - Complexity была весьма ровной, однако американцы были настроены на победу и быстро все расставили на свои места. "Виртуса" же в свою очередь вновь подтвердили свою несостоятельность, которую демонстрируют после игры на The International 2015. В первой игре, команды шли на равных, но выгодный размен закончился поражением для нашей команды. Во второй VP одержали победу, однако в ней CoL откровенно проиграли стадию пиков. Основной проблемой пика стало практически полное отсутствие оглушений (Disriptor, Phoenix, Nature Prophet, Razor и Slardar). В сравнении с VP, у которых их было слишком много (Earth spirit, Puck, Lion, Medusa и Doom), данный пик смотрелся слишком слабо. Реализация героев от VP также смотрелась неплохо.

В третьей игре CoL взяли очень интересный пик: на среднюю линию отправился Axe, на фарм-линию Invoker, в лес Tidehunter, а на сложную линию Earthspirit и в качестве саппорта Crystal Maiden. Несмотря на нестандартные линии, CoL чувствовали себя на лайн-стадии весьма комфортно. Что касается графиков, то судя по ним CoL доминировали всю игру и по золоту и по опыту. Это также было заметно в игре, где американские игроки контролировали и фармили всю карту. Выиграв первую игру с Medusa'ой, в решающей игре этот герой не помог VP. Последней панацеей в данной игре для VP была Divine Rapire, но даже она не помогла. Рецептом для победы CoL стал модифицированный Blademail, который с новым патчем возвращает наносимый урон.

Второй тур содержал команды сетки виннеров, где встретились Newbee - OG и Team Liquid - EG. Первая встреча прошла неблагополучно для китайского коллектива. Несмотря на уверенную победу на второй карте (которая стала самой интересной в этой встрече), все же в победителях оказались OG. Особенно интересными на второй карте стали пики : обе команды набрали достаточно плотных героев. Все же с патчем (повышение здоровья на единичку за силу) в тренде оказались силовики. В пик OG зашел Elder Titan, который крайне редко появляется на сцене. Он отлично смотрелся против Lifestealer, Dragon Knight и Bristleback, однако в лейте было очевидно преимущество Newbee. Обосновывается оно крайне просто - у OG не было достаточно урона, чтобы пробивать такое количество плотных героев (очевидно, что Razor и Faceless Void наносят слишком маленький урон).

Говорить о встрече EG - Team Liquid смысла особого не имеет. "Жидкие" ожидаемо выступили две головы выше и в данной встрече, и на турнире. В обеих играх "ликвиды" уверенно доминировали на карте и смогли реализовать захваченное преимущество. По игре EG в целом создается впечатление, что команда совершенно случайно оказалась в плей-офф. В чем то это действительно правда. Группа для EG досталась слабая. Единственным соперником оказались Newbee. VP и Team Secret оказались слабейшими командами данного турнира, поэтому неудивительно, что EG заняли второе место в группе.

После своей второй и одновременно последней встречи c CoL, стало очевидно, что лидирующие позиции в американском регионе теперь принадлежат Complexity и DC. В нижней части сетки, Comlexity без шансов обыграли чемпионов The International - Evil Geniuses.

Отдельного внимания заслуживает встреча Newbee и Alliance. Обе команды здесь показали фантастическую доту. В первой игре могло показаться, что оба участника шли вровень, однако у Newbee оказалась более грамотная позиционная постановка героев. В целом пик китайской команды в первой игре мог показаться жадноватым, но Sven и Enchantress хорошо решали эту проблему. Это боеспособные герои, которым хоть и нужен фарм, способны драться и приносить пользу с ранних уровней. Интересное решение показал Hao, взяв также Shadow Blade на Sven'е. Все же нестандартное решение на данном герое. За счет хорошей позиции, Newbee грамотно и постепенно сносили стороны одну за другой и в итоге выиграли первую карту.

На второй карте Alliance огрызнулись в ответ. Несмотря на невнятные пики (жадный саппорт Rubick, которому воровать из навыков почти нечего), у команды очевидно была какая-то определенная задумка. Доминируя на протяжении всей игры, за пару проведенных драк азиатские игроки выровняли ситуацию. Это был один из самых больших камбеков за турнир. Несмотря на это, карта закончилась победой европейского коллектива. Шведы показали сверх агрессивную игру и сделали это вполне успешно. Sven, который принес победу в первой игре, не помог Hao во второй.

 

Третья карта вышла не менее интересной. Ведя на 19 минуте 6-0 и значительно опережая по количеству башен, команда не смогла захватить критичное преимущество. При неудачном заходе к сопернику, "альянсы" потеряли двух игроков, но что гораздо важнее - упустили инициативу на карте. После неудачного подъема Alliance посыпались как карточный домик. Также странным решением является покупка Akke на "фениксе" Hand of Midas на 40 минуте. Очевидно, что это было ошибочное решение. Полная потеря инициативы на карте и как следствие - окончание игры на 42 минуте. Окончание встречи 2-1 в пользу Newbee.

 

И наконец, мы дошли до самых интересных встреч. Финал виннеров Team Liquid vs OG, финал лузеров OG vs Newbee и фантастический гранд-финал турнира.

Начнем со встречи Team Liquid - OG. Результат матча нельзя было предсказать наверняка. Обе команды были достойны прохождения в финал. В первой игре выбор OG пал на фармящего фуриона и алхимика на мид-линии. Похоже, что выбор был ошибочным. "Жидкие"же в свою очередь взяли Lycantrope и Death Prophet. Выбор "кробы" был странным, потому, что ее сильно пофиксили в текущем патче: ослабленный Spirit Siphon, который теперь не показывает противников, а также не пробивает Black King Bar. Тем не менее "мустанги" уверенно зашли к сопернику и закончили игру на 18 минуте. На первый взгляд - ошибкой было дать Miracle'у "алхимика". Данный игрок не раз показывал, что ему нужны герои на исполнение - с большим количеством навыков и кнопок. На героях же на подобии алхимика игрок теряется. Ну и конечно же подвела реализация пика.

 

Вторая игра была более очевидной, хоть и более долгой. Победа Team Liquid была очевидна после пиков. OG столкнулись с проблемой, которую мы уже видели на данном турнире - отсутствие достаточного количества урона. Взять на фарм "брюмастера" и компенсировать недостаток урона с помощью Tinker'а выглядит откровенным бредом, когда ты отдаешь всех любимых героев противника ему же - связка io + Bristleback, и сигнатурные Lone Druid и Death Prophet. Игра проходила до 30 игры достаточно пассивно. Заход на 58 минуте на базу противника после драки в лесу закончился поражением для OG. В игре можно также проследить ту проблему, о которой упоминалось - что делает Miracle, когда ему дают героев на исполнение.

 

На встрече OG - Newbee, Miracle вновь демонстрирует свое невероятное искусство исполнения. Получив своего излюбленного сигнатурного Invoker'а он продемонстрировал фантастическую игру.  

Во второй, все повернулось зеркально. Все желанные герои на этот раз достались Newbee: Spectre для Hao, Lion для Chuan на которых игроки отлично отыграли и не оставили ни шанса европейской команде. И вновь замечается то, как себя неловко чувствует Miracle на Slark'е.

В третьей решающей игре Newbee не просто блестяще отыграли, а просто разгромили противника. На 15 минуте победа китайского коллектива была уже необратима. Связанно это с тем, что OG взяли пуш-пик с большим потенциалом, но никак не смогли его реализовать. Активнее на этот раз действовали Newbee неожиданно атакуя своих соперников. Ну и конечно имела место ужасная игра Moon'а на Axe, который приобрел Blink Dagger только ближе к концу игры. Также хочется отметить фантастическую игру от Mu, который выполнял фантастические передвижения и всегда был на шаг впереди. Ну и итоговым гвоздем в крышку гроба OG стала битва на Roshan'е, где европейцы получили -5, после чего "ньюби" завершили игру.

 

Наконец мы дошли до финала Team Liquid - Newbee. Финал "эпицентра" отметился своей зрелищностью: команды действительно сражались насмерть и интрига сохранялась до последнего. Финал однозначно стоит просмотра. 

На первой карте всех удивил Liquid.KuroKy, взяв в саппорты героя, которого очень давно мы не видели на про-сцене Rikimaru. В целом же по пику выгоднее очевидно смотрелись  Newbee. У "жидких" пик же получился жадноватым - Zeus, Lycantrope, Beastmaster и два жадных саппорта Rikimaru и Rubick. Обе стороны шли практически вровень, с небольшим перевесом на стороне китайскими игроками. Стоит отметить прекрасную игру Kuro на Riki - замечательная реализация саппорта. Очевидно, что это была заготовка от Liquid. В один момент (за три минуты игры), за счет двух блестяще проведенных драк европейцы не просто отыгрывают 2 тысячи золота, а еще и приобретают 5 тысяч сверху. Суммарно 7 тысяч золота. Конечно хочется отметить фантастическую игру от JeraX'а. В результате первая карта за Liquid!

 

Во второй игре была допущена большая ошибка со стороны Kuro на стадии пиков. Играя против Weaver'а пик жидких выглядел абсолютно безконтрольным. Расчет был на EarthSpirit'а, но этого оказалось мало. Weaver требует больше надежного контроля и желательно точечного. Эту фатальную ошибку можно повсюду проследить по игре - "вивер" умер всего 1 раз за игру. Несмотря на то, что "ликвиды" получили всех своих сигнатурных героев - Newbee сравнивают счет.

 

Третья игра выдалась более пассивной, чем две предыдущие. Также особенностью карты стала тотальная доминация Newbee на карте. Описывать что-то на ней сложно, потому что "ликвиды" не смогли обеспечить никакого сопротивления. Китайские игроки совершенно спокойно заходили к противнику и сносили здания.

Четвертая карта была критичной для европейского состава. Чем-то экстраординарным пики не выделяются, но карта отличилась исполнением. Постоянные смерти от мэйн-керри Hao, ужасные non-target подкопы от Chuan и непревзойденная игра от Liquid.Mind_ControL, который прекрасно отыграл на Slardar. Каждая атака от Newbee основанная на инициации от Chuan, заканчивалась провалом. Итог - 2-2 и решающая пятая карта!

 

В пятой, решающей игре заготовку взяли Newbee (крайней смешной керри-Venomancer), но по реализации заготовкой это не выглядело. Весь пик провалился, когда на первой стадии "ликвиды" взяли Ancient Apparition. Половина способностей героев стали абсолютно бесполезны: лечение у Enchantress, Alchemist, Doom и Brain Sap у Bane. 

Помимо этого, "жидкие" воспользовались и ошибкой противника, которую допустили ранее сами - слишком малое количество дизейблов против определенного типа героев. Если у "ньюби" это был вивер, то у "ликвидов" им стал Slark. Постоянные смерти "алхимика" также принесли свои плоды: для сравнения на 20 минуте в четвертой игре Fata обгонял ближайшего противника по фарму вдвое (16 тыс. против 8 тыс. у Invoker'а). В решающей игре "алхимик" у Mu опережал вражеского керри всего на 4 тысячи. Очевидно, что это достаточно плохой результат для алхимика, учитывая то, что это не герой-убийца. В результате двукратное преимущество по фрагам и карта отправляется в копилку Team Liquid, сделав их чемпионами первого турнира EPICENTER в Москве!