StarLeague Challenger: превью группы С
Нынешний год стал очень непростым для aLive. Результаты его выступлений на оффлайн-турнирах уж никак нельзя назвать убедительными (взять, к примеру, череду из шести поражений на Пролиге – игрок прервал эту серию только в эти выходные, сумев обыграть Dark’а). Выступление в первом сезоне GSL закончилось на стадии Ro32. На StarLeague результаты были немного получше – игрок дошел до третьего раунда нижней сетки, где уступил ByuN’у (и занял в итоге 7-8 место).
А вот что касается онлайн-турниров, то здесь aLive играет очень успешно – большое количество игр, какие-то призовые здесь, какие-то призовые там… И здесь вновь вспоминается поражение в матче против ByuN’а в первом сезоне StarLeague 2016. Дело в том, что aLive потом еще несколько раз пересекался с ByuN’ом именно на онлайн-турнирах, но победить смог лишь однажды – то есть, конкурировать с этим соперником в Challenger’е ему будет крайне сложно. Если принять во внимание также абсолютно отвратительные показатели в оффлайн-играх против зергов, то можно сделать вывод о том, что Challenger для aLive легкой прогулкой, определенно, не будет.
Impact’а можно отнести к тем корейским зергам, которые играют на среднем уровне и не принимали участия ни в первом сезоне GSL, ни в первом сезоне SSL. По этой причине мы очень мало видели Impact’а в деле – ведь на Пролиге игрок тоже выходит не так часто, а немногочисленные его появления, зачастую, заканчиваются поражениями (в этом году – против Rogue и против Stats’а).
Но! Недавно Impact обыграл Curious’а в Code A и вышел, тем самым, в Code S. Может быть, эта победа придаст ему дополнительных сил для игр в SSL Challenger’е и игрок сумеет пробиться в основную часть этого турнира. И если (если!) у него все получится, то это вполне может означать определенный подъем в игре этого зерга. Но пока что, увы, у нас практически не было возможности увидеть его в деле.
Типичная для Legacy of the Void ситуация: игроки, которые отлично и уверенно играли в Heart of the Swarm, в новой версии игры здорово сбавили, и только сейчас начинают выходить на прежний уровень (если это действительно выход на прежний уровень). Rogue – один из таких игроков. В прошлом году Rogue обнаружил грандиозный потенциал, показывал хорошие результаты, но так и не сумел стать по-настоящему топовым игроком.
На данный момент Rogue отлично управляется с зергами и терранами, о чем свидетельствуют его результаты на Пролиге. Но вот с протоссами дела обстоят гораздо хуже – не дается игроку Jin Air этот матч-ап. В своем матче в Code A Rogue со счетом 3:1 обыграл Hurricane’а, но в группе Challenger-турнира его ждет гораздо более опасный соперник-протосс.
В первом сезоне Code A Byun проиграл Curious’у со счетом 2:3. На StarLeague он в пятом раунде нижней сетки уступил Stats’у – игроку, который затем занял второе место на SSL и выиграл кросс-финалы GSLxSSL. Занял второе место на IEM Taipei, уступив в финале sOs’у. Отыграл кучу онлайн-турниров за последние полгода, и несколько из них даже выиграл. ByuN вообще интересный персонаж: у него нет команды, но онлайн он выиграет более 90% своих матчей. В Code S у него выйти не получилось, но его статистика игр оффлайн тоже впечатляет – более 73% побед. На бумаге он значится фаворитом группы С.
И у него очень важная неделя. Неделя, от которой, буквально, зависит его киберспортивная жизнь на оставшуюся часть года. В четверг он играет SSL Challenger, а в пятницу ему предстоит выйти на матч GSL Code A. И, конечно же, такому игроку нужно достойно (и, самое главное, результативно) отыграть оба дня и выйти в основные этапы крупнейших корейских турниров. У него все еще остаются все шансы сделать 2016 год годом ByuN’а.
С 3 декабря 2011 года прошло уже примерно четыре с половиной года. Вполне возможно, что вы и не знаете, что эта дата значит для jjakji. Вполне возможно, что вы уже и не один такой. Игрок, когда-то сумевший выиграть Code S, за оставшуюся часть своей долгой карьеры превратился в абсолютно заурядного террана. В первый раз в Code A его разнес Classic, во второй раз в Code A его обыграл MyuNgSiK. Jjakji проиграл также и все своим матчи на Пролиге – все два.
Если Impact’а можно назвать зергом-невидимкой, то jjakji – этакий терран Шредингера. Для того, чтобы определить, можно ли jjakji по-прежнему считать на что-то претендующим игроком, нам нужно провести эксперимент в рамках SSL Challenger’а. Когда эксперимент будет закончен, jjakji выйдет из состояния квантовой суперпозиции, и в реальности окажется либо в основном сезоне StarLeague, либо исчезнет до конца года.
Да, Dear не смог выйти в основную часть первого сезона StarLeague, но с лихвой компенсировал это полуфиналом GSL, в котором уступил Zest’у – будущему чемпиону этой лиги. Заново проходить Code A этому протоссу в этот раз не нужно, а вот в SSL Challenger’е потолкаться придется. Проблем у него здесь, впрочем, возникнуть не должно – по результатам Dear в этом году, может быть, и не является топовым игроком, но на фоне большинства соперников по группе выглядит очень убедительно. Его единственное слабое место – матч-ап против терранов, а единственный игрок его уровня в группе – ByuN.
Dear очень хорошо играет в этом году, а тот факт, что он не смог выйти в первый сезон SSL, вполне можно списать на традиционно высокий уровень конкуренции на корейской сцене (Dear проиграл Stats’у иherO). В группе SSL Challenger’а Dear выглядит одним из фаворитов, но потрудиться ему, все равно, придется.
Как, впрочем, и всем остальным.
Кто же выйдет в основной сезон?
ByuN смотрится на голову выше всех остальных игроков в этой группе. И, кажется, именно он отыграет свои игры лучше всех остальных. На стороне Dear’а – опыт, результаты и желание играть в самых престижных соревнованиях. Но вот с топовыми терранами у этого протосса проблемы – а, значит, первое место в группе может ему не покориться.
Серьезный вопрос – кто же будет третьим игроком, который выйдет в основной этап StarLeague? Скорее всего, ответ на эту загадку будет найден в матчах между aLive и Rogue. Impact и jjakji, с другой стороны, скорее всего послужат для остальных игроков в качестве материала для набора очков – если только не используют какие-то специальные стратегии и наработки.
Автор оригинального материала: hexhaven @ TeamLiquid.net
Редактор: thecrazymunchkin @ TeamLiquid.net