Manila Major. Ожидания и итоги

Неделю назад прошел турнир, завершающий годовой цикл major-турниров от Valve. Он же является последним турниром от разработчика перед главным событием года в мире Dota2 - The International 2016. В этой статье мы рассмотрим результаты и наиболее интересные матчи.

Подошел к концу один из главных турниров этого лета. Manila Major многие ждали и стоит отметить, что все прошло на достаточно высоком уровне. Это касается как самого турнира, так и уровня игры, который показали приглашенные команды. Сейчас мы поэтапно разберем то, как прошла борьба за манильское первенство.

Групповая стадия

Группа А И Р О   Группа B И Р О
Empire
3 1-2 3   Na`Vi
2 2-0 6
NewBee
2 2-0 6   Digital Chaos
3 2-1 6
coL
2 0-2 0   Secret Team
2 0-2 0
OG
3 2-1 6   Wings
3 1-2 3

 

Группа С И Р О   Группа D И Р О
Alliance
3 1-2 3   MVP.Phoenix
3 2-1 6
Fnatic.ma
3 2-1 6   Mineski
2 0-2 0
Liquid
2 2-0 6   Evil Geniuses
3 1-2 3
Vici Gaming Reborn
2 0-2 0   LGD
2 2-0 6

 

Группы получились достаточно сбалансированными, за исключением группы B, где собрались слабейшие коллективы турнира. Основным ожидаемым разочарованием стали Secret Team и Evil Geniuses. Экс-чемпионы прошлого мэйджора, (пусть и в другом составе) мягко говоря, отыграли очень плохо. Из 6 карт, сыгранных на турнире, "сикреты" выиграли всего одну - у Wings, которые также оказались в числе четырех худших команд турнира. Список аутсайдеров также ожидаемо пополнили Evil Geniuses и Mineski.

Из принципиальных противостояний интересной была встреча Natus Vincere и Team Secret. На первой карте пик Team Secret выглядел значительно сильнее, чем у Na'Vi, но исполнение украинского коллектива было значительно лучше. На второй карте соперники шли вровень, однако EternaLEnVy совершал классические для него ошибки. В определенный момент потеря EternalEnvy стала фатальной ошибкой. Попытавшись принять бой имеющимися силами, "Сикреты" проиграли. Непонятные врывы в пятерых противников от керри Team Secret и постоянные смерти привели к поражению команды. 

Справедливости ради стоит отметить, что Natus Vincere изначально не являлись фаворитами турнира. Они значительно подняли уровень игры. Несмотря на то что в сравнении с нынешними мэтрами доты Na`Vi выглядят достаточно слабо, этого оказалось достаточно, чтобы одолеть "Сикретов" со счетом 2-0.

Очень уверенно начали свое выступление NewBee, которые не отдали ни одной карты на групповом этапе. Победа над будущими чемпионами турнира OG(Hitbox.tv) также далась команде легко. Особенно это заметно в первой игре, где OG казалось бы контр-пикнули к вражескому пику (например, Viper на мид-линии является очевидным контр-пиком против Dragon Knight), но Chuan тут же удивил соперников взяв лича, который за счет прокачки ледяной брони выиграл линию для Mu. За счет брони "Лича" и пассивной способности DK убить его было практически нереально. В итоге, игра завершилась для OG со счетом 0-2. 

 


Вполне ожидаемо оказались в сетке лузеров Evil Geniuses, которые давно не показывают адекватных результатов. Взяв в спешке в коллектив Aui_2000 и Bulba, команда не улучшила свои показатели. Единственной выигранной на турнире встречей оказалось противостояние с Mineski. Стоит отметить, что даже с очевидными аутсайдерами турнира чемпионы The International сыграли со счетом 2-1.

Разберем далее игры плей-оффа. Подробно рассмотреть, что происходило с результатами в стадии плей-оффа вы можете в нашем событии. Мы же изучим наиболее интересные матчи.

Первый матч плей-оффа сразу стал потрясением. Встреча Team Liquid и MVP.Phoenix. Все игроки и зрители еще с прошлого мэйджора усвоили то, что корейцы умеют удивлять. Однако даже предположить, что встреча закончится такой уверенной победой "фениксов" над главными фаворитами турнира, было сложно.

На первой карте обе команды долго шли вровень. Пики обеих сторон также располагали к победе. Странным выбором выглядел только Ancient Apparition, который обычно берется в качестве контр-пика к лечащим персонажам, которых у MVP не было. Тем не менее, герой отлично проявил себя. Начиная с 30 минуты корейский коллектив запустил невероятный конвеер убийств, хороня "жидких" одного за другим. После очередного разгрома Liquid потеряли линию. В дальнейшем, "фениксы" грамотно и аккуратно довели игру до победного конца.

Во второй игре был взят неклассический герой для MATUMBAMAN'а - Gyrocopter. Возможно, это стало одной из причин поражения на второй карте - уровень фарма удручающий: 19 тысяч золота на 59 минуте. Учитывая то, насколько MATUMBAMAN прославился тем, как он умеет фармить, это очень плохой результат для него.

Вторая карта очень сильно напоминала первую, за исключением того, что Team Liquid играли с сигнатурным фурионом Mind_ControL'а. Вновь команды идут вровень, но достигая определенного критического момента, MVP начинают разносить противника в пух и прах. Перефармленный Slardar и крайне опасный, но почему-то еще не столь популярный на про-сцене, Axe давали очень сильную инициацию для MVP, за счет чего и было выиграно большое количество сражений. Итог встречи 2-0 в пользу MVP.Phoenix.

Итог встречи OG и Natus Vincere был известен заранее. Несмотря на то что в начале турнира веры в европейский коллектив не было, команда доказала, что и по сей день является одним из сильнейших составов планеты. В данной встрече, несмотря на то что NaVi отдавали всех желаемых героев, OG не оставили сопернику ни шанса на победу. Может показаться, что во второй игре Na'Vi успешно сопротивлялись, однако соперники все время держали игру под контролем. Со счетом 2:0 OG начинают свое победное шествие на турнире.

Также одной из самых интересных встреч была LGD - Fnatic. В первой игре пики прошли примерно на равных, за исключением выбора Broodmother у Fnatic, так как Timbersaw, которого взяли LGD, является отличным контр-пиком "бруды". Всю игру китайские игроки доминировали на карте, держали преимущество по убийствам и сумели довести игру до победы.

Вторая игра отметилась жадноватым пиком от "фнатиков". Взяв Medusa и Terrorblade, команда сильно рисковала, однако "фнатики" умело проводили все битвы.

LGD в целом играли достаточно пассивно, к чему также располагал и пик, однако при затягивании игры очевидно преимущество Fnatic. Благодаря замечательной игре от Ohaio и DJ, у Mushi и Miduone было достаточно пространства для фарма. В итоге, все битвы после 30 минуты проходили в одни ворота. К тому же, непонятные решения от September, такие как использование Doom'а на Tidehunter'а, который потратил два Ravage'а, выглядели очень нелепо. В результате, 1-1 по картам и третья решающая игра.

Третья карта получилась невероятной. Однозначно DJ был лучшим игроком матча. Получив в руки "энигму", DJ выдавал невероятные "блекхолы". Это однозначно одна из лучших карт турнира. LGD заполучили достаточно большое преимущество. Китайский коллектив сильно вырвался вперед по золоту, однако после решающей драки на реке, Fnatic резко изменили положение сил. Вновь невероятный Blackhole от DJ, и Phantom Lancer имел очень хорошие артефакты. Стоит ли говорить, что если этот герой в умелых руках, его непросто убить любыми героями. В результате, решающая игра отправляется в копилку малазийского коллектива. Но ультимейты от DJ были совершенно невероятными. На профессиональной сцене давно никто не показывал такого уровня игры на Enigma.

 

Второй тур сетки лузеров был достаточно очевидным, за исключением победы Na'Vi над шведской пятеркой Alliance.

На первой карте боком вышел "фактор адмирала бульдога". Изначально Na'Vi брали Timbersaw как контр-пик к Broodmother, но Alliance поступили иначе. Они послали Alliance.AdmiralBulldog'а в легкую линию. Всю игру хардлайнер шведов держался на первой строчке нетворса, в то время как NaVi.DityaRa на Timbersaw было совсем непросто.

Во второй игре Alliance выбрали излюбленную стратегию сплит-пуша, однако у Na'Vi была очень сильная связка Oracle + Huskar, которая делает "хускара" практически непобедимым. Некоторое время казалось, что Alliance уже должны завершить игру, однако? отойдя от победной тактики безконтактного боя и приняв пару битв, Na'Vi реабилитируются и в результате побеждают на второй карте, сравняв счет.

 

В решающей игре шведы забрали двух сигнатурных героев: Nature Prophet для AdmiralBulldog и Queen of Pain для s4. Несмотря на более агрессивный пик для начальной стадии у Natus Vincere, "Альянсы" успешно отбиваются от активности украинского коллектива. Одним из краеугольных камней стало отсутствие быстрого Blink Dagger у Slardar, на котором играл Loda. Вместо "блинка" Loda решил приобрести Vanguard, что скорее является неверным решением, так как команда лишилась инициатора. Наличие "вангварда" не принесло никаких плодов, так как герой не мог быстро включиться в драку. Все битвы после 20 минуты завершались доминированием NaVi. Команда А допускала очевидные ошибки: Akke в каждой драке неудачно использовал ультимейт феникса. Каждый раз Akke в одиночку врывался в ряды соперников, что не смущало оппонентов, и, развернувшись, ребята быстро разбивали яйцо феникса. Игра отметилась не самой лучшей игрой шведов. В результате, 2-1 в пользу Natus Vincere, и Alliance улетают с турнира с 9-12 местом.

В следующем туре Natus Vincere и Vici Gaming Reborn выбывают с ивента, уступив очевидным фаворитам: LGD и Team Liquid.
Оценить выступление Digital Chaos, VG.Reborn, Complexity или же Empire сложно. Коллективы выступили вполне ожидаемо. Они не являлись претендентами на звание чемпиона, однако им все же удалось обойти Evil Geniuses и Team Secret.

Хочется отметить, что очень порадовали Natus Vincere. На звание победителя состав изначально не претендовал, однако ребятам удалось пробраться в число восьми лучших команд манильского турнира. 

Первый полуфинал верхней сетки: MVP.Phoenix - OG. В данном противостоянии OG удалось остановить победное шествие "фениксов" на турнире. На первой карте OG взяли уже давно потерявшего популярность Morphling'а, который полностью оправдал себя в руках Miracle'а. Стоит отметить грамотный пик от Fly: взяв на ласт-пик Morphling, он не позволил MVP выбрать одного из лучших героев против "морфа" - Ancient Apparition. Стоит отметить, что это была первая игра Miracle на "Морфе" в официальных играх за OG. Европейские игроки на протяжении всей игры держали контроль карты в своих руках и, как результат, победили.

На второй карте OG вновь смогли удивить зрителей, взяв в мид-линию Templar Asassin, которая также давно потеряла популярность. У MVP в свою очередь пик был достаточно классическим и сильным.
Основной акцент корейская команда сделала на физический урон с достаточным количеством контроль-скиллов: аура и крик Vengeful Spirit, Ravage от Tidehunter, универсальный Slardar, Lion с большим количеством контроль-скиллов и хорошо дополняющий пик Invoker. Несмотря на более сбалансированный пик, OG показали высочайшей уровень, не отдав противнику ни одного фрага. Счет на карте 24-0 за 25 минут. Браво, OG: 2-0.

 


Следующее противостояние обещало интригу: NewBee vs Fnatic. Первая карта шла достаточно пассивно. До 20 минуты счет был 3-3, после чего китайский коллектив начал стремительно набирать обороты, завершив игру в свою пользу.

Вторая карта была более-менее равной с обеих сторон. Вплоть до последнего момента игра шла на равных, однако на 40 минуте Fnatic допустили фатальные ошибки, потеряв Mushi и Miduone, у которых не было выкупа. В результате, победа Newbee 2-0.

После этого Fnatic предстояло сыграть с одной из сильнейших команд - Team Liquid. Собственно, сомнений в победе Team Liquid практически не было. В первой игре команды держались достойно до 20 минуты, после чего началось безоговорочное доминирование "ликвидов". 

На второй карте пик сигнатурной медузы для Mushi подарил надежду фанатам, однако в течение следующих 30-ти минут игра плавно перешла в руки европейского коллектива. Во второй игре у "фнатиков" откровенно ничего не получалось.

 

Встреча LGD и MVP.Phoenix прошла в более интересном русле. Интрига данного противостояния сохранялась до последней игры.

В первом столкновении пик LGD выглядел более внушительным, нежели у "фениксов". Viper, который стал контр-пиком к Templar Asassin, и более агрессивные саппорты. Фениксы же в основном взяли героев для командных битв, которые также требовали хорошей реализации. В итоге, LGD захватили доминацию на начальной стадии и не отпускали преимущество до конца игры.

 

После поражения корейский коллектив собрался и с самого начала диктовал правила игры. В игре присутствовала Spectre, которая крайне редко появлялась в пиках на турнире. Все представители состава MVP продемонстрировали прекрасную игру. 
Хочется особенно отметить, как играли Dubu на Earth Spirit, Febby на Ancient Apparition и конечно же MP на Invoker. Agressif в свою очередь недостаточно быстро фармил. Учитывая специфику Anti-Mage с Battle-fury и потенциальную скорость фарма, QO на Spectre всегда держался рядом. Учитывая это, Spectre намного более опасный герой на стадии поздней игры. В добавок ко всему Agressif решил собираться в боевого антимага (покупка ненужного Black King Bar), вместо того чтобы заниматься сплит-пушем. Все это привело к поражению LGD.

 


В решающей игре Xiao8 решил взять Invoker'а для Maybe. Стоит отметить, что Maybe сегодня является одним из лучших "инвокеров" на сцене. Сценарий первой карты повторился. Неплохо начав, с середины игры MVP начали опускаться в яму. LGD в свою очередь немного ошиблись: набрав определенное преимущество, они начали играть пассивно. Ближе к концу игры за одну битву MVP отыграли половину упущенного нетворса. Несмотря на этот бой, LGD собрались в итоговую атаку и завершили игру победой. Во многом Maybe предрешил исход сражений.
 

 


Инвайт LGD очень широко обсуждался, потому что по существу команда была приглашена вне правил турнира: китайцы ничего не выигрывали за последние полгода, к тому же, Xiao8 уже давно находился в отпуске. Несмотря на все эти факторы, Valve все же решили пригласить любимца Dota-сцены, и стоит сказать, что данный инвайт целиком и полностью оправдан.

Несмотря на безумно большое количество матчей, самое главное было еще впереди. Следующая встреча была крайне принципиальной для обеих команда. Newbee и OG вышли в верхнюю сетку с одной группы и дошли до финала виннеров. Надо полагать, что морально OG было тяжелее, потому что на групповом этапе Newbee легко одолели своего соперника.

На первой карте Newbee сразу начали играть агрессивно, к чему, судя по всему, OG не были готовы. Преимущество по фрагам, которое обычно не играет большой роли, в данной игре решило многое из-за присутствия Bounty Hunter'а у Newbee. В итоге, Newbee смогли легко реализовать полученное преимущество. 

 


Вторая карта шла наравне, за исключением того, что в игре у Miracle-'а были большие проблемы. По существу, игра завершилась в одну драку. У какой-либо команды не было очевидного преимущества: в игре победила сторона с более лучшим исполнением задумки, и на этот раз триумфаторами оказались европейцы. 
 

 


На решающей карте OG взяли хороший боевой пик с пуш-потенциалом: Invoker, Lycantrope, Beastmaster. Тем не менее, в глубоком лейте пик Newbee выглядел опаснее: Spectre, Disraptor, Alchemist и полезный на всех стадиях игры Earth Spirit. OG сильно рисковали, затянув игру. На самом деле, многое мог изменить один артефакт на "спектре" - Heart of tarrasque. Newbee немного не дождались заветного артефакта. В критичный момент, борьбу за рошана, Newbee ввязались в ненужную битву и проиграли ее. Это предрешило исход игры. Несколько ошибок от китайской команды привели к поражению.
 

 


Следующими отношения выясняли между собой LGD и Team Liquid. В первой игре "Жидкие" взяли очень толстый пик: в команде были Slardar, Dragon Knight, Lifestealer и Nightstalker. В добавок ко всему, на сейв еще был взят Oracle. Единственным недостатком можно считать то, что почти все герои были хороши для ближнего боя.

Пик LGD вызывает некоторые вопросы: Rubick, которому просто нечего воровать, Batraider, который также не вносит нужного количества урона. Саппорт Rikimaru и керри Slark, которые не наносят большого урона. Единственный, кто отлично вписался, это Timbersaw, который всегда замечательно заходит против героев-силачей. Maybe отлично отыгрывал на Timbersaw, однако этого было недостаточно для победы. 
 

 


На второй карте пик LGD выглядел намного интереснее. Вновь Maybe на "тимбере" и редко появляющийся Terrorblade, на котором играл Agressif. Игра началась под диктовку LGD, однако на 19 минуте был критический момент, который сильно поменял направление противостояния. Совершенно невероятный врыв от Mind_Control'а, за счет которого в алтарь отправилась практически вся вражеская команда. Выжил только Maybe на Timbersaw. Это обеспечило необходимое время и пространство для фарма всей команде. Возможно, это сильно ударило по морали LGD, потому что все оставшееся время на карте в доминантах оказался европейский коллектив.
Несмотря на потерянные две линии, Liquid удается все же выиграть игру, и они отправляются в финал лузеров, где их уже ждали Newbee. Игра является одной из лучших на турнире.

 


Путь "Ликвидов" очевидно был одним из самых тяжелых на турнире. Выйдя из группы на первом месте, Kuroky с командой оказались в верхней сетке, однако MVP.Phoenix быстро обломали им крылья, отправив ребят в нижнюю сетку. Пройдя по сетке лузеров до финала, Liquid в очередной раз столкнулись с Newbee, которых ранее одолели в финале EPICENTER: MOSCOW. Для Newbee это была возможность отомстить обидчикам, но судьба распорядилась иначе.

Chuan показал свой настрой в первой игре, где происходило абсолютное унижение Team Liquid. Карту сложно описать другими словами - Liquid не могли оказать никакого сопротивления китайским игрокам. Блестящее исполнение от Newbee.

 


На второй карте Chuan очевидно промахнулся с пиком. Liquid забрали очень мощных героев: Death Prophet, Weaver, Earth Spirit, Enchantress и Lycantrope. Капитан китайского коллектива в свою очередь набрал мощный пик, но у команды не было достаточного количества контроля для Weaver - одного Shadow Shaman и Batrider было мало. И совершенно бесполезная связка в лейт-гейме Wisp + Bristleback. В итоге, у команды не было достаточного количества урона, чтобы быстро убить "жука", и это, если забыть об остальных четырех вражеских героях. Фантастически отыграл Liquid.Fata на Death Prophet. Вторая карта за "Ликвидами".

 


Третья карта была совершенно неклассическая для профессиональной сцены с точки зрения пика Liquid: не сильно популярная Medusa (которая себя хорошо показала в играх Fnatic) и столь же редко бывающая в пиках Drow Ranger. Очевидно, пик очень слабый на ранних стадиях игры до той поры, пока не нафармит Medusa и не поднимутся статы ловкости на Drow Ranger. В лейт-гейме опять же пик сверх-опасен, учитывая сочетание данных героев. Также слабость пика в малом количестве контроль-скиллов: присутствует только оглушение от Slardar'а.

Пик Newbee в свою очередь более сбалансирован: есть направленные контроль-скиллы у саппортов (телекинез у Rubick'а и замедление у Winter Wyvern), Darkseer, направленный на командные драки и самый универсальный керри-персонаж Sven.

Игра шла достаточно пассивно, однако каждый раз, когда Medusa успевала нажать свою ультимативную способность, битва уже разворачивалась в пользу "Ликвид". До последнего момента интрига сохранялась, потому что Sven является героем, который всегда может перевернуть игру, но Medusa является замечательным контр-пиком данному герою. В результате, 2-1, победа за Team Liquid.

 


Как заявили игроки OG, они хотели сыграть за первое место с Liquid по двум причинам: они давние друзья, а также это важный и принципиальный матч, потому что "Жидкие" постоянно побеждают OG.

Первая карта изначально проходила под инициативой Team Liquid, и это стало очевидно еще на стадии пиков, где Kuroky попросту перепикал своих соперников. Ужасная игра от BigDaddy привела к полному проигрышу мид-линии: учитывая пассивную способность Greevil's Greed, он постоянно делил первое место с Timbersaw, который чаще оказывался на первой строчке по стоимости. В итоге, отличное начало для "Ликвидов! - 1:0 по картам.

 


Вторая игра отметилась целиком зеркальным результатом. Несмотря на то что у OG пик был достаточно пассивным для начальной стадии игры (особенно о пассивности свидетельствует пик Faceless Void), ребята смогли захватить инициативу. Замечательным выбором стал Darkseer, который отлично подходит против четырех melee-героев. В течение всего периода игры Liquid так и не смогли реабилитироваться. Это выглядело весьма грустно, учитывая, что ребята набрали много сигнатурных героев (Lycantrope для MATUMBAMAN и Disraptor для Jerax). Хочется отметить блестящее исполнение Fly на "фениксе", который каждый раз оказывался в нужном месте в нужное время.
 

 


Третья игра практически не отличалась по пикам: феникс и войд у OG, заменой "земляного" стал Lion, повторный выход Miracle в мид-линию на Juggernaut. Единственным отличием стало наличие Void'а не на фарм линии, а в сложной (в прошлый раз был Darkseer). В легкую линию на этот раз отправился Sven.

У Team Liquid вновь в пике оказались Slardar, Dragon Knight и Lycantrope. Героя, в свою очередь, поменяли Jerax, который является одним из известнейших в мире Earth Spirit, и Kuroky на Vengeful Spirit.

Карта стартовала достаточно пассивно. До 8 минуты коллективы толком не сталкивались. Одной из фатальных ошибок, которая сильно поменяла баланс сил, стал ранний Blink Dagger у Lion и более поздний у Mind_Control'а. Учитывая отсутствие инициаторов у "ликвидов", это очень крупная ошибка. Несмотря на небольшой "камбек", чемпионы эпицентра умирали один за другим. В итоге, OG 2-1.

 


В третьей игре пики со стороны обеих команд достаточно стандартные. Полюбившийся и регулярно появляющиеся в пиках OG: Cr1t на Elder Titan, Fly на Phoenix, мид-линия на Templar Asassin и керри в виде Wraith King. Стоит отметить непонятный выбор Batraider для MoonMeander'а. Непонятный не потому, что неподходящий герой, а потому, что Moon играет крайне нагло на данном герое и часто становится стартовым кормом для вражеской команды.

"Ликвиды" в свою очередь взяли Lone Druide для FATA-, который отлично исполняет на нем роль в мид-линии, Disraptor для Jerax, Enchantress для KuroKy, Mind_Control на Slardar и нестандартный выбор для "матумбы" в виде Weaver.

Команды выступали наравне, однако во многом игру сделал Miracle, который все также отлично отыгрывает на "миде". Основным преимуществом данного героя является то, что удары нафармленной Templar Asassin крайне болезненны, и она способна забирать любых героев за несколько ударов. Это и произошло. Игра шла достаточно пассивно: на 40 минуте 27 фрагов у обеих команд суммарно. Единственным, кто смог ворваться в число лидеров по деньгам, стал Lone Druid. Enchantress оказалась бесполезной, как собственно и Weaver. Зайдя на вражеские бараки на 46 минуте, OG завершили игру. Блестящая и уверенная победа на стороне чемпионов Frankfurt Major. 
 

 


OG становятся первым коллективом, которым удалось выиграть два турнира от Valve. Ранее из игроков этим мог похвастаться только Puppey, выигравший The International 2011 и Shanghai Major. В начале манильского турнира ребят списали со счетов, но OG вновь доказали, что остаются одними из главных претендентов на предстоящих турнирах.

Тем не менее, Team Liquid выступают все это время более чем достойно. Ребята оказались в четвертом гранд-финале за последние три месяца, победив на одном из них (EPICENTER: MOSCOW). Это уже второе серебро, которое "Ликвиды" заработали на турнирах Valve, что несмотря на поражение, является отличным результатом.

Все видеоматериалы - от студии Dota2ruhub.