Анализ игры MC vs GuMiho: колоссы против танков в PvT
В минувшие выходные на Пролиге играли команды CJ и MVP. Противником знаменитого MC стал GuMiho, который известен тем, что делает ставку на танки в PvT. Для противодействия стратегии своего соперника босс-тосс подготовил билд, который должен был обеспечить ему победу.
Данный материал представляет собой перевод статьи, написанной Artosis'ом. Те, кто регулярно смотрят StarCraft, разумеется, знают, кто это такой. Если же по какой-то причине нужно представить, то Artosis – бывший прогеймер, а ныне комментатор.
Прежде всего, вот запись этой игры:
Игра начинается настолько стандартно, насколько вы только можете себе представить. MC играет в стандартный быстрый экспанд, а GuMiho разведывает рипером и тоже ставит экспанд. Здесь, пожалуй, нужно еще заметить, что MC прячет один зонд рядом с базой GuMiho. Задача этого зонда – разведать достаточно ранний третий команды центр, если терран решит его построить. В общем, ничего особенного на ранней стадии игры не происходит.
MC продолжает играть стандартно – завод робототехники и сумеречный совет с апгредом на блинк для сталкеров и еще паар ворот искривления. Стандартная для протосса игра – напрягать соперника сталкерами с блинком, одновременно с этим занимая третью локацию. GuMiho же, с другой стороны, строит мину и размещает ее на пути к своей базе – ход, который в течение последней пары недель использует все большее и большее количество игроков за терран:
Минка находится на пути, по которому юниты протосса должны пройти, двигаясь по направлению к базе террана. Протоссу нельзя просто так взять и войти в Мордор. В смысле, протосс не может не отрывать глаз от своей армии, пока она идет на базу к террану, высматривая мины. Учитывая также, что у сталкеров и наблюдателей большая разность в скорости передвижения, минка по-любому заберет одного сталкера. Мне кажется, что сейчас все игроки за терран делают такую минку, если их рипер во время второго забега на базу протосса разведывает игру в сталкеров, а не адептов. Мне также кажется, что протоссы сейчас начинают варьировать с маршрутом движения, уже наперед зная, что где-то впереди их ожидает мина. Например, на Dusk Towers игрок может пройти путем, который предполагается для их соперника. Но, в общем, как бы там ни было, но MC теряет сталкера на мине.
А вот дальше, на мой взгляд, MC деает нечто довольно интересное. MC добавляет оружейную вперед третьей базы. И, естественно, должна быть какая-то причина, по которой он это делает. И тут я вспоминаю, против кого он играет.
У GuMiho очень специфический стиль игры в TvP. Он просто обожает танки.
В начале Legacy of the Void был у нас относительно недолгий период времени, где ни один терран, за исключением TY, не мог обыграть соперника, использующего масс адептов. После нерфа адептов у протоссов появился новый стиль игры, первопроходцем которого стал Zest. Этот стиль предполагает армию, в значительной части состоящую из гейтовых юнитов – сталкеров и адептов. Как мы знаем, этот стиль игры отличается высокой мобильностью и очень силен. На данный момент это – стандарт макро в PvT. Следовательно, должен быть какой-то стиль, который может эффективно этому стандарту противостоять. Один из вариантов – танки и пехота. GuMiho является одним из стратегических лидеров в плане использования такнов в TvP. Можно отследить его игры вплоть до самого начала мая месяца и увидеть, как этот стиль используется не только в его собственной игре, но и в игре его команды:
В тех играх танки с пехотой играются с некоторым отличиями от того, как стратегия выглядит в анализируемой игре, или вообще на данный момент, но приведенные примеры – одни из первых профессиональных TvP, сыгранных в Корее, где терран использовал для победы над в-основном-гейтовой армией протосса армию, ядром которой являются танки.
Итак. MC ставит нестандартно раннюю оружейную. Через несколько секунд он разведывает базу GuMiho и получает подтверждение тому, что у того идет производство танков. Как и ожидалось. Идем дальше.
Чуть позже, чем обычно, MC закладывает третий нексус. Зато гораздо раньше начинает исследование +1 на атаку. И гораздо быстрее, чем обычно, занимает четвертый газ. GuMiho в это время просто строит танки, пехоту, медеваки, исследует апгрейды. Он приближается к той ситуации в игре, которая ему и нужна. На данный момент он почти ничего не потерял, ему было нанесено практически 0 урона. Он даже сумел поймать и убить призму. Все выглядит очень здорово! (Кстати, когда первая призма MC попадает под атаку викинга, протосс сразу же заказывает новую. Это важно. Это отличает хороших протоссов от лучших протоссов. Лучшие протоссы делают новую призму незамедлительно).
Оба игрока одновременно наращивают производственные мощности (один строит врата, другой – бараки). Здесь, если вы играете, как Zest, по его стратегии, скорее всего, нужно занимать четверый нексус до добавления новых бараков. Но если вы не Zest, то поступив так, вы просто погибнете от первого пуша GuMiho. И вот здесь проявляется ум MC. Он не играет вслепую – он подстраивается под конкретного игрока, и он играет по тем данным, которые находятся у него на руках. После врат он немедленно начинает второй завод робототехники, а также робототехнический узел. И вы же не забыли про оружейную? +2 уже в процессе. Уже понимаете, к чему идет дело?
Колоссы всегда были противодействием к танкам. Армия с колоссами просто разрывает армию с био-танками на куски. А здесь колоссов еще недавно и немного баффнули, они теперь атакуют быстрее. И поэтому +2 на атаку становится просто убийственно мощным апгрейдом.
Промотаем вперед. Обе стороны харассят друг друга. Это стандартно. Продакшен наращивается для того, чтобы соответствовать трехбазовой экономике. Идти в атаку до того, как полностью заработает новая инфраструктура, глупо, поэтому игроки используют харасс. Задача – нанести какой-то урон и занять внимание соперника, получив возможность развить свою инфраструктуру. Тут и там происходит множество небольших стычек. И вот что важно: MC не торопится заниматся четвертую базу. Zest уже бы давно ее занял и полностью раскачал, но MC все еще сидит на трех. Четвертый командный центр GuMiho построится еще до того, как MC начнет постройку своего четвертого нексуса. Главное, что сейчас хочет сделать MC – не растерять армию до того момента, как он накопит 4 колосса. Почему? Потому что у него тогда будет большое преимущество по войскам.
Вот-вот начнется!
Началось!
Оба игроки вышли в лимит 200, количество рабов и количество войск у них примерно равное. Да, часть армии GuMiho еще в продакшене, и у него на два апгрейда на броню больше, чем у босс-тосса, но поверьте мне, здесь это не решает. MC полностью переиграл GuMiho стратегически.
И MC выигрывает бой. Выигрывает хорошо так, но в итоге совершает ошибку, которая стоит ему игры.
Он отправляет адептов в отступающую био-армию террана. GuMiho, кстати, очень правильно сделал, что решил отступить. Колоссы с +2 выдают тонны урона по тем войскам террана, которые остались впереди, но это буквально танк и пара мародеров. И в это же время все танкующие войска МС, чьей главной задачей является поглощение урона, сражаются с армией МММ, у которой на два апгрейда больше. Да, МС снова выигрывает бой, но теряет слишком много адептов. Может быть, главной целью этой атаки вслед было не дать террану спасти своих юнитов, но последующие действия МС идут вразрез с этим предположением.
Босс-тосс незамедлительно атакует. Он убил армию GuMiho, поэтому, казалось бы, это верное решение. Но выходит не так. MC теряет абсолютно все. Всех колоссов. Штука в том, что конечно же GuMiho не будет и дальше строить танки. Теперь урон в его армии будут наносить пехотинцы и мародеры. МС потерял всех своих адептов, поэтому контратакует очень, очень хлипкой армией. GuMiho распределяет войска широким фронтом, его армия сминает сталкеров и быстро разделывается с незащищенным колоссом. MC посчитал, что у него был шанс добить соперника, но эта атака стоила ему игры.
Далее GuMiho уверенно доводит игру до победы, проводя дропы на базы соперника.
Мне кажется, что MC сыграл очень умную игру. Но 1-2 ошибки стоили ему победы – для которой он был готов куда лучше, чем GuMiho. Он играл с подстройкой против игрока, он разведывал, он использовал прекрасную контр-стратегию. Вы также можете использовать эту стратегию в своей игре!
Если хотите еще игр с колоссами против терранов, то посмотрите вот эти:
Автор оригинального материала: Dan "Artosis" Stemkoski @ http://scdojo.tumblr.com