The International. Обзор квалификаций в европейском и американском регионах
Прошедшие квалификации показали нам в какой форме находятся команды и наконец раскрыли вопрос: "Каким будет состав участников The International 2016?". Внутри новости мы изучим результаты и рассмотрим наиболее интересные игры в Европе и Америке.
Окончившийся манильский турнир вызвал не глобальные, но достаточно серьезные перемены на сцене. Два некогда сильнейших коллектива решили сделать перестановки перед самым The International. Переход UNiVeRsE-и Arteezy из Evil Geniuses в Secret Team не привел ни к чему хорошему. Судя по всему, ребята просто не сошлись игровыми стилями. Пришедшие в EG Bulba и Aui_2000, несмотря на высокий уровень личного навыка, также не смогли стать достойной заменой. В результате данных перемен с вершины "пищевой цепочки" исчезли сразу два топовых коллектива. Несмотря на разговоры аналитиков о том, что главное это опытный и понимающий капитан, изменения доказали обратное. Puppey и ppd оба являются топовыми капитанами на сцене, однако ребята не смогли продвинуть свои коллективы хотя бы в топ 8 последних турниров.
Североамериканский регион
Последние изменения обещают нам лучшие времена. Universe возвращается в EG и к тому же из запаса наконец вышел Zai. После окончания школы игрок настроен целиком посвятить себя тренировкам. Стоит помнить, что Zai прославился как один из лучших хардлайнеров и имел на момент ухода самый высокий процент побед на профессиональной сцене. Возвращение игрока все же произошло на роль саппорта, а на керри сел старичок сцены Fear-. Связанно это скорее всего с тем, что возвратившийся в родной дом Universe всю свою профессиональную карьеру играл только на "харде".
Первые результаты уже дают о себе знать. Хотя сцена в данном региона очень слабая, всех достойных уже пригласили. В списке приглашенных Digital Chaos, coL, а также много безвестных коллективов, как аргентинцы Vulture и представители северной Америки Drinking Boys. Выглядит это все очень странно.
На первых открытых квалификациях всплыл еще один интересный состав под названием EG BuLba, который добрался до финала. Примечательно, что в данной команде играет брат Suma1l'а - Yawar и известный керри, кикнутный из Cloud9 - Ritsu. Скорее всего на вторых квалификациях именно этот коллектив получит последний слот в основных отборочных.
Данный регион является очень стабильным, поэтому лидеров гонки за слотом можно назвать не задумываясь. Всего четыре представителя действительно могли претендовать на заветные места: Evil Geniuses, Complexity, Digital Chaos и EG BuLba. Неожиданностью стал выход в основные квалификации Void Boys, которые смогли одолеть EG Bulba в финале вторых открытых отборов. Было очевидно, что эти ребята не пройдут в основной этап турнира, в то время как у нового состава Yawar'а были неплохие шансы. Тем не менее Void Boys оказались сильнее.
Ожидаемо свой слот на The International забрали Evil Geniuses. В коллективе самые опытные и лучшие по исполнению в регионе. Тем не менее, EG все же проиграли карту Complexity.
В данном противостоянии CoL взяли откровенный пуш-пик, от которого EG просто нечем было отбиваться. Кроме подкопа Лиона и щитков Дарксира у команды ничего не было, в то время как у Complexity имелся очень плотные и хорошо пушащие герои как Lone Druid и Death Prophet, при поддержке такого саппорта как Oracle. EG в свою очередь решили поэксперементировать с Troll Warlord. Игра выглядела крайне нелепо: EG умирали один за другим, особенно Fear. За всю время "злые гении" так и не смогли навязать нормальную драку, на которую рассчитан их пик. К тому же странный итем-билд выбрал Fear купив Dragon Lance на "тролле". Проблемой это является потому, что сила тролля во врывах и ближнем бою. Пускай теперь герою не даются дополнительные 100 очков здоровья, вгрызаясь в героя "троль" не отпускает его из-за пассивного оглушения. Интересным открытием стала статистика мидера и керри в команде: худшие результаты по окончанию игры - половина смертей приходится именно на данных героев, 1-5 отыграл Suma1l на Juggernaut и 0-5 Fear на Troll Warlord.
На переигровках EG все же реабилитировались, обыграв Complexity и таким образом получив слот на TI6.
Из оставшихся четырех команд очевидными лидерами являлись DC и CoL, что собственно и показал первый тур плей-офф. FDL и Void Boys в свою очередь являлись очевидными аутсайдерами еще на стадии открытых квалификаций.
Интригующей стала двойная встреча Complexity и Digital Chaos в финале виннеров и Гранд-финале.
Финал виннеров закончился бесславно для Complexity. В первой игре CoL набрали героев для пуша линий. Особенно ярко об этом говорят Lone Druid и Chen. Отличной боевой поддержкой стали Timbersaw и Slardar - плотные герои, "силачи". И завершением пика стала Winter Wyvern. Что интересно Timbersaw пошел в легкую линию, а Slardar в свою очередь отправился в хардлайн. DC в свою очередь набрали достаточно сбалансированный пик. Популярная связка Faceless Void + Phoenix и Invoker, который сам по себе является самодостаточным героем. Стабильный и не так давно ставший одним из самых популярных Beastmaster. Странно выглядела только керри-Vengeful Spirit, которая является героем с хорошими статами, но не лучшим фарм-потенциалом. Об этом нам свидетельствует то, как Resolut1on стоял линию - герой обладает не самой удобно анимацией атаки, из-за чего у керри-игрока DC были проблемы с фармом.
В итоге, проблемой стало достаточно пассивное поведение от Complexity и не лучшее исполнение. Учитывая пик, команде стоило действовать агрессивно, но какие-то действия начались только после 12 минуты. Что касается исполнения, то не лучшая игра от swindlemelonzz и Limmp - слишком много смертей на двоих, а также постоянные промахи навыками. Limp просто не попадал timberchain'ом в деревья, из за чего умирал или же просто упускал фраги. Может показаться, что команды шли вровень, однако учитывая пики, время работало на Digital Chaos.
Пики второй игры также расскажут нам об агрессивных намерениях CoL: агрессивная Ursa, Mirana в мид линию, хардлайн - Beastmaster и в качестве саппортов Bane и Wisp. DC в свою очередь набрали прочных героев, способных останавливать Complexity: АоЕ от Winter Wyvern и Tidehunter, роумящий Bounty Hunter, на средней линии w33haa на Death Prophet и Lifestealer для легкой линии.
По фрагам игроки шли вровень, однако тут сыграл другой фактор - Bounty Hunter и наличие AoE навыков. При равных разменах, бх играет решающую роль и дает команде много денег. Помимо этого, пик Complexity был выбран так, что Ursa стал единственным героем, способным убивать. Если его останавливали и разводили (что происходило каждую драку), остальные герои не могли ничего сделать. Выбор Bane, чтобы он не достался противнику (герой буквально является прямой контрой к Ursa Warrior), ни к чему не привело. Счет 2-0 в пользу DC.
Встретившись с обидчиками в Гранд-финале, CoL сумели создать интригу.
Первая карта была целиком и полностью за DC. Ошибок было много, но одной из основных, которая повторяется из раза в раз - отсутствие необходимого количества контроля против Slark'а. Помимо того, что не было нужного количества оглушений (Elder Titan, Oracle и единственное адекватное оглушение у Dragon Knight), CoL не трогали данного героя на протяжении всей игры, а как известно Slark, который стремительно разгоняется является одним из самых опасных керри-персонажей. Если же нет необходимого контроля для героя, тогда нужны герои как Lion или Lina, который моментально вносят гигантское количество урона, а не абсолютно бесполезный в данной ситуации Venomancer большим магическим, но все же периодическим уроном.
Задумка во второй игре у Complexity была предельно простая - приходить и убивать. Об этом нам говорят Invoker, Drow Ranger и Vengeful Spirit. Отличным дополнением для него стали Axe в качестве танка и Phoenix, ультимативная способность которого отлично сочетается с Berserker's Call. Digital Chaos не стали изобретать велосипед, поэтому взяли старую как мир задумку в виде Lifestealer + Puck, а также Winter Wyvern, саппорт Beastmaster и Broodmother в сложной. Опять же пик очень сбалансированный, который позволяет пушить и проводить битвы на равных. Единственным недостатком пика DC стало наличие трех melee-героев, против 4 range-героев с аурами атаки от "венги" и "дровки". В итоге реализацию пика от CoL мы так и не увидели. Причиной этому стали очевидные проблемы с тимплеем, которые проявляются в игре - команда ни разу не собралась в пятером и так и не отправилась пушить, хотя все возможности для этого были. По каким-то причинам CoL постоянно бродили разделенно и поочередно умирали. В итоге 2-0 в пользу DC.
Третья игра отметилась жадным и откровенно не лучшим пиком от Digital Chaos. Команда решила сыграть в двух керри-персонажей: мидового Phantom Lancer и Lifestealer для Resolut1on. Также не сильно полезные герои-саппорты. Это касается как Lich, так и давно позабытого Sand King, который полезен только на ранней стадии.
Пик Complexity наоборот отлично сочетался со всем этим: Timbersaw замечательно подходил под четырех героев ближнего боя (три из которых силачи), а также более актуальные саппорты в виде Mirana и Disruptor. В итоге - откровенная доминация по карте от CoL и значительно более лучшее исполнение задумки от игроков. Несмотря на уверенное владение инициативой от Complexity, игра затянулась. Одна фатальная ошибка от w33 и Resolut1on стоила DC победы на карте. В целом Digital Chaos в итоге выглядели сильнее в драке, однако под Static Storm погибают два главных героя DC. Несмотря на наличие выкупа у данных героев, в дальнейшем команда сражалась в меньшинстве и в результате проиграла. Браво Complexity - 2-1.
В четвертой игре пик DC выглядел столь же безыдейно, как и в предыдущей: самое непонятное - зачем был взят Lone Druid на ластпик, Batrider в легкой линии, а также не слишком полезный в данном случае саппорт Rubick. Расстановка по линиям выглядела очень странно. Несмотря на все, команды шли вровень до последнего, но после неудачной смерти "медведя" и "гуля" CoL делают мега-крипов. Последняя атака от DC провалилась и в итоге 2-2 и решающая карта.
В решающей игре DC взяли заезженную связку Phoenix + Faceless Void, где "войд" выступал в качестве забытой для него роли керри. На сложную отправился универсальный герой Beastmaster. Хорошо дополнили связку Lion и мидовая Death Prophet. Пик Complexity выглядел неплохо: также давно забытая связка Tiny + Wisp в сочетании с Axe в сложной линии, Invoker в миде и вторым саппортом Winter Wyvern.
С ранних минут DC начали доминирование на карте. Удачная реализация куполов и ультимейта от Death Prophet дали о себе знать. Complexity в свою очередь уверенно оборонялись, постепенно сравняв игру. В итоге интрига хранилась до последних минут. Команды снесли бараки друг другу и свелось все к размену тронами, в котором победили Digital Chaos. Итог 3-2 в пользу DC, который отправляются в основной этап турнира.
Complexity же придется участвовать в Wild Card.
Европа
Европа является наименее стабильным регионом и предсказать ход событий здесь крайне сложно. Тем не менее результаты европейского региона (за исключением Liquid и OG) в последнее время удручают. В частности удручают результаты СНГ-команд. Team Spirit, которым удалось неплохо выступить на шанхайском турнире, с февраля находятся в упадке. У Polarity также не удается никуда пробиться.
Если говорить о европейских квалификациях, единственным перспективным вариантом для The International являлись Team Secret и Alliance. Надежд на Virtus.pro и Vega Squadron уже давно нет, а об Empire в целом говорить сложно. Так и получилось: VP выбыли из соревнований еще на групповой стадии. К ним также присоединились еще четыре команды из СНГ: Flipsid3 Tactics, Vega Squadron, Team Empire и Power Rangers.
Что касается "сикретов", то с момента изгнания w33 и MiSeRy-, результаты оставляли желать лучшего. Ребята выступали провально настолько, насколько это было возможно. Манильский турнир вызвал перемены в составе, что привело к уходу Universe и приходу в коллектив BuLba. Как оказалось, это пошло на пользу коллективу. Об этом свидетельствуют отборы на предстоящий турнир, хотя результат команды был неоднозначным. На групповой стадии Team Secret проиграли три карты, что вынудило участвовать в переигровках. За первое место боролись Team Secret, Escape Gaming и Fantastic Five. В борьбе за выход "сикреты" собрались и без проблем заняли первое место, получив таким образом слот на основном ивенте.
В дальнейшем четыре оставшиеся команды сражались за последний слот на турнире, а также за поездку на Wild Card - последний шанс попасть на турнир. Fantastic Five неплохо выступали на групповом этапе, однако в стадии плей-офф коллектив вылетел в первом туре проиграв сначала AdFinem (которых обыграли в группах), а затем и Escape Gaming. Таким образом все СНГ-команды, участвовавшие в квалификациях лишаются возможности выступления на The International 2016.
Среди оставшихся коллективов очевидными лидерами являлись Alliance. AdFinem в свою очередь всегда являлись вторичной командой - они неплохо выступают, однако ребятам всегда немного не хватает для выхода в финальные части турнира. Так было на маниле и это же повторилось на текущих квалификациях. Одолев Fantastic Five, ребята без шансов проиграли шведскому "альянсу".
Упав в нижнюю сетку, AdFinem начали показывать ужасную игру против Escape Gaming. Пики на первой карте ничем не примечательны. Juggernaut для qojqva в мид, в качестве саппортов Earth Spirit и Dazzle, в легкой линии стоял KheZu на Timbersaw и Slardar в агрессивной трипле на нижней линии. На ключевых позициях у AdFinem были Puck в мид-линии, на легкой линии фармил Slark и в сложной стоял Beastmaster. Что касается саппортов, то здесь у команды проблемы с контролем - был роумящий Rikimaru и лайн-саппорт Disraptor. В пике присутствовало всего одно надежное оглушение - ультимативная способность Beastmaster. Полноценной командной битвы AdFinem так и не дали. Игроки греческого коллектива погибали один за другим, что обеспечило доминирование в игре и итоговую победу Escape Gaming.
Вторая игра прошла точно зеркально обратно. AdFinem взяли одного из самых популярных героев в последнее время - Terrorblade. Дополнили пик Faceless Void, Storm Spirit, и одни из лучших саппортов - Dazzle и Elder Titan. У Escape пик целиком располагал к победе на карте: Tiny, контр-пик Terrorblade в виде Winter Wyvern, а также Wisp, Tinker и Slardar. По существу Escape Gaming подвело исполнение на карте, особенно частые смерти qojqva на Tinker. В итоге 1-1 по картам и битва за выход в гранд-финал.
Третья карта изначально выглядела ужасно для AdFinem. Непонятный пик Faceless Void, купол которого совершенно не был востребован в свете выбора Tiny в качестве керри, а также Wisp и Bane в качестве саппортов. В итоге единственным, кто мог что-то делать в куполе был сам Void (который стоял в сложной линии) и Storm Spirit. Недостаток урона вскоре дал о себе знать.
С самого начала, карта была за Escape Gaming. Об этом нам говорят 3 смерти Storm Spirit за 3 минуты на мид-линии. Герой крайне уязвим к гангам и при отсутствии поддержки от саппортов очень сильно страдает. Несмотря на сопротивление греков, Escape все время держали ситуацию под контролем. В дальнейшем даже лучший купол в 5 игроков не мог спасти ситуацию - не кому вносить урон в купол. В итоге 2-1 и Escape отправляются в гранд-финал, где их ожидали Alliance.
Это была вторая встреча Alliance и Escape Gaming в плей-оффе. Пики первой карты располагали больше к победе команды Synderen'а. Удивило то, что на Timbersaw выступал не KheZu, который на протяжении всего турнира блестяще отыгрывал на данном герое, а Era в фарм линии, который был отличным выбором против Broodmother. Alliance взяли же пуш-пик - Terrorblade и Broodmother, который прекрасно пушат в связке с Vengeful Spirit. Игра очень сильно затянулась. Несмотря на инициативу, которой владели Escape (снесли 2,5 линии противнику), карта отправилась в копилку шведской команды. Причиной проигрыша стала неудачная битва, в результате которой четверо героев "эскейпов" отправились в таверну, без выкупа. В итоге расфармленный Terrorblade дошел до вражеской базы и за несколько секунд уничтожил вражеский трон.
(Часть игры, к сожалению, пропала из записи)
Во второй игре Escape Gaming решили сыграть в пуш. Прочный пик с большим количеством лечения от Synderen: Necrolyte и Dazzle, которые отлично сочетаются с Wisp. В мид линию отправился Lone Druid и Faceless Void, который все чаще возвращается на фарм-линию. Несмотря на удачную расстановку по линиям, стадия лайнинга была проиграна для "эскейпов". Это могло привести к поражению так как быстрый уровень и треки Bounty Hunter дают слишком много, однако вернувшись в игру, Escape удалось зеркально развернуть ситуацию.
Несмотря на наличие отличных героев для обороны (Medusa, Tinker, Undying), на третьей карте эскейпам пришлось тяжело. Alliance набрали героев, отлично подходящих под их стиль игры: для битвы Brewmaster и Juggernaut, для пуша Shadow Shaman и Nature Prophet. На определенной стадии "машинки" тинкера и остальной магический отспам не пугал Alliance и они бесстрашно заходили к сопернику. Исполнение на высоте и счет 2-1 в пользу шведской команды.
В решающей игре Escape решили попробовать повторить успех. Вновь вернулись к плотному пуш-пику: Slardar в сложно линии с Necrolyte и Dazzle, мидовый Lone Druid и в легкой линии давно позабытый на сцене Kunkka. Также несколько не обычный, но хорошо сочетающийся пик от Alliance: "войд" в легкой линии, мидовый Timbersaw, хорошо подходящий под купол "войда" Lich, универсальный герой Rubick и Weaver на сложной линии.
Стоит сказать, что давно позабытый Void в качестве керри-персонажа сыграл свою роль. Убить героя очень сложно, а с получением 6 уровня он становится крайне опасным персонажем, который в любом случае ломает строй и может выиграть позиционное противостояние. Захватив преимущество на 20 минуте, Alliance с таким же успехом его и проиграли в течении следующих двух минут. После этого команды шли наравне в течении следующих 20 минут игры, с незначительным перевесом на стороне шведов. После пары неудачных разменов сторона тьмы потеряла 2 линии. Придя на третью линию и успешно проведя битву, встреча закончилась победой Alliance. Таким образом второй слот на TI забирают шведские игроки, одержав победу со счетом 3-1.
Escape Gaming станут представителями Европы на Wild Card и стоит сказать, что у ребят все шансы на то, чтобы забрать последнее место на TI 2016.
Все видеоматериалы предоставлены студией Dota2ruhub