Maru нужно выигрывать GSL. И у него есть все шансы
На данный момент Maru занимает 39 строчку рейтинга WCS и для попадания на BlizzCon ему нужно заработать очень много очков. Или же выиграть GSL. В своей статье Artosis объясняет, почему Maru имеет все шансы на чемпионство.
Топовым корейских прогеймерам пройти на BlizzCon в этом году сложнее, чем раньше, тогда как на кону на самом турнире будет стоять гораздо больше. Победитель финального турнира года получить 200000 $ – но, возможно, даже более важным является факт самого участия на самом популярном турнире по StarCraft 2.
У граждан Южной Кореи есть два пути для того, чтобы пройти на BlizzCon:
- Выиграть GSL или SSL (каждая в 2016 году проведет два сезона)
- Набрать достаточное количество рейтинговых очков
Чо "Maru" Сон Джу является одним из лучших игроков, когда либо игравших в StarCraft 2 (свой первый телевизионный матч он выиграл в возрасте 13 лет), но начало года для него выдалось просто ужасным. Он не смог пройти в первый сезон SSL, а в отборочном турнире Code A, который игроки должны пройти для того, чтобы выйти в Code S, ему не повезло пересечься с Джу Zest Сон Вуком – лучшим на тот момент игроком мира. Maru проиграл и покинул соревнование (а Zest впоследствии стал чемпионом).
Пройти во второй сезон SSL Maru снова не удалось, но во второй сезон Code S он успешно вышел. На данный момент у Maru 300 рейтинговых очков WCS и он занимает 39 место в рейтинге – несмотря даже на то, что его с легкостью можно включить в четверку лучших игроков планеты.
Я практически уверен, что по мере приближения BlizzCon’а будут анонсированы еще какие-то турниры, на которых корейские игроки смогут заработать рейтинговые очки, поэтому у Maru должна еще быть возможность пополнить свой "баланс". Но пока что единственное, что у него остается – это Code S. И здесь он будет нацелен на победу.
Вообще, лучше не делать никаких прогнозов до того, как начнется Ro32. Но Legacy of the Void несколько поменял привычные расклады. Игра теперь требует еще больше мастерства, а поэтому самые лучшие игроки теперь играют еще более стабильно, нежели раньше. Например, уже в декабре было понятно, что Чон TY Тае Янг и Пак Dark Рьян Ву были, соответственно, лучшим терраном и лучшим зергом мира – и в итоге они вышли в финалы двух крупнейших лиг. Zest выиграл предыдущий сезон GSL, Dark выиграл предыдущий сезон SSL, а TY занял второе место на GSL. Лучшие игроки без проблем удерживаются на лидирующих позициях и занимают высокие места на турнирах.
И Maru готов к тому, чтобы пополнить ряды топов. Настало его время сделать то, что в прошлых сезонах сделали они. Есть 13 игроков, которые на данный момент опережают Maru по очкам и при этом сумели выйти и в основной сезон GSL, и в основной сезон SSL. Кто-то из них наберет очень и очень много очков, поэтому давайте посмотрим правде в глаза: чтобы попасть на BlizzCon, Maru нужно выиграть GSL. Но все не так просто – на его пути будет достаточно препятствий.
Темные лошадки
Чо Patience Джи Хен и Ким Impact Джун Хек. Эти игроки сейчас совершенно не претендуют на победу на GSL, но оба постепенно двигаются в направлении того, чтобы превратиться во что-то прекрасное. Patience обрел себя в Afreeca Freecs и скоро может стать топовым игроком за протоссов. Impact уже какое-то время считается очень многообещающим игроком и понемногу начинает впечатлять своей игрой – очевидно, что он в будущем станет топовым зергом. Оба эти игрока совершат прорыв и выйдут на уровень лучших игроков мира. Вопрос лишь в том, когда это произойдет – и часы показывают, что ждать осталось совсем недолго.
Действующий чемпион
Если что, то имеется в виду чемпиона мира. Точнее, дважды чемпион мира. Ким sOs Ю Джин сейчас находится в таком же положении, как и Maru: в прошлом сезоне он набрал всего лишь 100 очков и теперь смог протий только на GSL. Но его никогда нельзя сбрасывать со счетов – возможно, что именно он в итоге окажется самым опасным соперником.
Лучший зерг
Dark просто-напросто вселяет в сердца соперников страх. Сейчас его легко можно назвать лучшим зергом на земле и он, кажется, является единственным представителем своей расы, который может стабильно обыгрывать игроков за терран. Зерги недавно получили бафф, который должен помочь им в игре против терран, и Dark теперь может убрать со своего пути абсолютно любого.
Другой лучший терран
TY не растерял своего хода с декабря. Он все еще входит в число четырех лучших игроков мира, что доказывает в каждом своем матче. Выход на BlizzCon он себе еще не гарантировал (хотя близок к этому), поэтому он, вне всяких сомнений, будет полностью сконцентрирован на тех преградах, которые будут встречаться на его пути. И что еще принять к сведению: если пути Maru и TY пересекутся, то мы, очень вероятно, увидим величайшее TvT всех времен.
Он самый
Zest – тот игрок, у которого наибольшие шансы на то, чтобы победить Maru. Он играет на каком-то совершенно другом, недоступном для других игроков за протоссов, уровне. Превосходные билды. Безупречное исполнение. Если Maru и Zest встретятся в финале GSL, то этот финал может разделить мир на две части – так же, как это сделал Dragon Ball Z.
Несмотря ни на что, Maru может стать чемпионом
Zest, TY, Dark и sOs – игроки, которых я назвал главными соперниками Maru в сезоне – все находятся в топ-10 лучших игроков Пролиги. Они приносят очки своим командам, и то, что эти команды уже обеспечили себе место в плей-офф всего сезона, во многом является заслугой этих игроков. Но их статистика побед бледнеет в сравнении со статистикой побед Maru, процент побед которого сейчас составляет 85% (17:3) – и это на 15% выше, чем статистика того же Zest’а.
Maru всегда показывал хорошие результаты, но почему сейчас его игра – лучше, чем когда бы то ни было? Потому что Legacy of the Void – это идеальный шторм. Среда, которая прекрасно подходит Maru.
Maru был рожден в 1997 году, и свой первый матч на GSL он сыграл в возрасте 13 лет. Можно долго рассуждать на тему того, когда, в каком возрасте профессиональные игроки выходят на свой пик, но спорить с тем, что Maru на свой пик вышел – бессмысленно. Обычно профессиональные игроки начинают думать о том, чем будут заниматься после окончания карьеры прогеймера, в возрасте примерно 24 лет. Воинская служба в Корее обязательно, и именно в армию обычно отправляются игроки, закончившие профессиональную карьеру. Практически во всех случаях игроки уходят из игры навсегда – воинская служба обычно длится 2 года.
Maru сейчас 19 лет – он достаточно молод и ему еще рано волноваться об армии. Возраст, состояние здоровья, скорость реакции и выносливость – со всем этим у него, кажется, порядок. И пусть все эти факторы и имеют определенную значимость, но самая главная причина, по которой Maru сейчас доминирует на сцене – это, собственно, сама игра.
У Maru были серьезные успехи и в Wings of Liberty, и в Heart of the Swarm. В Wings of Liberty он был, все-таки, еще просто подающим надежды игроком, но в Heart of the Swarm он смог выиграть OGN StarLeague (2013 год) и стать чемпионом StarCraft 2 StarLeague (2015 год). Это великолепные достижения – и это гораздо больше, чем добиваются большинство игроков. Но ни Wings of Liberty, ни Heart of the Swarm не подходили под сильные стороны Maru так, как подходит Legacy of the Void.
Wings of Liberty и Heart of the Swarm были играми более медленными, нежели Legacy of the Void. На базах было больше минеральных друз, что позволяло игрокам медленнее занимать новые локации и больше вкладываться в оборону. В результате стратегия большинства игр на топовом уровне основывалась на игре с трех, может быть, четырех, баз и использовании большой армии, которую игроки строили в течение всей игры – так называемого "дезбола", то есть войска настолько сильного, что оно могло уничтожить все, что только встретится ему на пути.
Legacy of the Void все изменил. Минералы на локациях заканчиваются так быстро, что для того, чтобы поддерживать серьезное производство, игрокам нужно постоянно вести экспансию – и в результате этой экспансии в обороне игроков обнаруживается большое количество уязвимых мест. Прикрыть все направления атаки просто-напросто невозможно – по крайней мере, нельзя это сделать так же безупречно, как в предыдущих версиях игры. И, в дополнение к этому, в игру были добавлены новые юниты, тогда как некоторые старые юниты также были изменены. Игра стала больше нацелена на харасс, игроки пытаются постепенно изматывать своих соперников и раз за разом, атака за атакой наносить урон их экономике. Такой геймплей идеально подходит нашему герою.
Maru уже давно имеет репутацию обладателя лучшего микроконтроля и лучшего мультитаскинга за терранов в мире. В предыдущих версиях игры он показал нам, как совершенно потрясающе он может расправляться непреодолимую, казалось бы, оборону своих соперников, атакуя одновременно в нескольких направлениях и на всех из них переигрывая армию врага за счет микро! Ни Wings of Liberty, ни Heart of the Swarm так не располагали к подобному стилю игры, как располагает к нему Legacy of the Void – за счет более быстрой экономики и удаленных друг от друга баз. Попросту говоря, изменения, которые принес в игру новый аддон, сделали стиль игры Maru оптимальным.
Усаживайтесь перед экранами и смотрите. Смотрите на то, что может оказаться началом эпохи доминирования Maru. Если весь сезон он будет показывать свою лучшую игру, то без проблем сможет присоединится к трем "богам" StarCraft’а на BlizzCon’е. Но если же игрок дрогнет и не выдержит напряжения, то это будет величайшее разочарование – и для него самого, и для его болельщиков по всему миру.
Автор оригинального материала: Дэн "Artosis" Стемкоски