ReDeYe: "Мертвая игра? Черта с два"

Пол "ReDeYe" Шалоне хорошо известен всем любителям киберспорта как ведущий турниров по самым разным дисциплинам. В прошедшие выходные Пол вел DreamHack Valencia – и, видимо, был настолько впечатлен турниром, что решил написать небольшое послесловие и порассуждать на тему "мертвой игры".

Зерглиги, дестабилизаторы, банши и сталкеры стали частью моего долгого уиэкэнда в Валенсии. И это был совершенно потрясающий турнир! Для тех, кто не в курсе: речь о DreamHack Open Valencia, где абсолютно все было замечательно. Если вы не первый день знакомы со мной и знаете, кто я такой, то знаете также, что я не привязан к какой-то одной определенной игре. Я просто выступаю в качестве ведущего по найму и отправляюсь на турниры вне зависимости от того, по каким дисциплинам они проводятся. Поэтому я получаю радость от знакомства с широким спектром дисциплин, игроков, команд и турниров. И это здорово. Хотя, конечно, некоторые игры и нравятся мне больше других. Я уже давно связан со StarCraft 2 и за более чем 5 лет был ведущим на более чем 40 соревнованиях. В последнее время у меня, впрочем, едва ли находилось время на турниры по этой игре. Фактически, в 2016 году я был лишь на одном из них.

Очень просто временами посматривать на количество зрителей турнира и думать: "Хм-м-м. Что-то не похожа эта игра на крупную киберспоривную дисциплину". Точно так же можно сделать и в случае со StarCraft 2, но позвольте мне привести несколько аргументов, которые призваны убедить вас в обратном.

Начало, полное жизни

В течение более чем 90 игроков со всего мира побывали на Ferria Valencia для того, чтобы посоревноваться в StarCraft 2. Турнир включал в себя две групповые стадии и плей-офф, где приняли участие 32 игрока высочайшего уровня. Не просто несколько малоизвестных игроков. Нет. То были игроки мирового уровня, лучше всех играющие в свою игру. Жадные до титулов европейцы, активно обсуждаемые американцы, пара опасных корейцев, впервые принимающий участие на таком крупном турнире четырнадцатилетний итальянец, даже вернувшиеся в игру легенды в виде Stephano и Vortix’а. На кону стояли 50 тысяч долларов и 5000 рейтинговых очков, по количеству которых определяется, что из игроков в конце года поедет на Мировые финалы.

Теперь для тех, кто почему-то не в курсе, поясню: StarCraft 2 у нас сейчас ведь считается мертвой игрой. Во всяком случае, в этом нас частенько уверяют на Reddit’е и об этом нам часто заявляют люди, по какой-то причине перебравшиеся в другие дисциплины. Но в каком это месте StarCraft 2 – мертвая игра?

Про соревнования так уж точно нельзя сказать. За три дня DreamHack Open мы увидели несколько лучших игр и несколько лучших матчей за долгое время. Может быть, пару игр стоит прямо сейчас ввести в старкрафтерский Зал славы. Мы видели безумные стратегии, спасения игры на волоске от проигрыша, невероятные билды и контр-билды и, куда же без них, алл-ины – которые иногда работали, а иногда нет. Вернувшиеся в игру легенды Stephano и Vortix сумели выйти в Ro16, при этом француз добавил турниру вкуса своими традиционными сочными комментариями.

Новое поколение

Потом был Reynor. Это четырнадцатилетнее дарование уже навело немного шороху на ладдере, но никто не ждал, что парень на пути к своему историческому четвертьфиналу (теперь он самый молодой игрок, когда-либо добиравшийся до этой стадии DreamHack’а) сможет обыграть Dayshi, MaNa’у и Vortix’а. В Ro8 он, однако, в итоге проиграл Snute’у.

Но этого парня ждет светлое будущее – как ждет оно и StarCraft 2. Годами мы задавались вопросом о том, откуда в игре возьмется новое поколение, но если в этом будущем будут такие игроки, как Reynor и Clem, то за него не стоит волноваться. Через несколько лет оба будут звездными игроками

Противостояния

У нас было противостояние между действующим чемпионом WCS ShoWTimE’ом и чемпионом первого сезона WCS Polt’ом – уже в Ro32! По итогам пяти захватывающих игр в следующую стадию прошел немец, а первую и третью игры серии стоит пересмотреть еще раз, и еще раз, и снова. А что про главную надежду Америки Neeb’а? В плей-офф он раскатал Hydra’у, не проиграв тому ни карты, а затем в четвертьфинале совершенно необъяснимым образом со счетом 0:3 проиграл набравшему бешеный ход MarineLorD’у. И он оказался не единственным – француз, которому, казалось, хотелось поскорее уйти на пляж, со счетом 3:0 завершил четыре поединка в плей-офф, выбив из турнира Neeb’а, Stephano,Bly’а и даже находящегося во вроде бы хорошей форме Snute’а.

В это время по другой части сетки свою дорогу к финалу прокладывал Nerchio, который на этом пути продемонстрировал все имеющееся у него упорство, в матче против ShoWTimE отыгравшись со счета 0:2. Классический исход.

В четвертьфиналах не оказалось ни одного корейца, и это многих удивило. Должен признаться, что я изначально с большим скепсисом отнесся к новому формату WCS, разделившим Корею и остальной мир и оградившим большинство международных соревнований от основной массы корейских игроков, но теперь я своими глазами увидел ту атмосферу, что царила на турнире в течение всех трех дней, а также смог оценить качество игры участников, и могу уверенно сказать, что был неправ. Но я по-прежнему заявляю, что на Мировых финалах я хотел бы увидеть именно 16 лучших игроков мира – и неважно, какой формат к этому подводит. Нынешняя система такого, увы, не предполагает. Но вот что такая система дает нам в полном объеме – это отличные захватывающие турниры.

Возвращайтесь в StarCraft 2

В последнем матче турнира Nerchio со счетом 4:0 обыграл MarineLorD’а – но цифр мало для того, чтобы полноценно описать этот матч. Пожалуй, это были самые интересные 4:0 за последнее время. Матч, где оба игрока использовали как новые, так и старые билды и пытались перехитрить друг друга. У MarineLorD’а были шансы на победу по крайней мере на двух картах из четырех, но Nerchio в Валенсии играл просто на голову выше всех остальных и заслужил свой первый за почти четыре года премьер-титул. Что также значительно увеличивает его шансы на то, чтобы выйти на Мировые финалы – провалить эту задачу он сможет, только показав совершенно кошмарные результаты на всех последующих турнирах.

В общем, если коротко, то: если вы когда-то были поклонником StarCraft 2, но по какой-то причине ушли из этой игры – возвращайтесь. Не разочаруетесь.

Мертвая игра? Черта с два.

Пол ReDeYe Шалоне