Beyond the Summit 5 или история о том, как Китай возвращается на Dota-сцену

В преддверии окончания игрового сезона по Dota 2, завершился крупный турнир - The Summit 5. Призовой фонд в сравнении с предстоящим The International 2016 невелик, однако ивент является достаточно престижным и собрал все ведущие команды планеты.

Финальная часть турнира длилась четыре дня, с 13 по 17 июля и участие приняли лучшие представители сцены. Призовой фонд составил 101 044 $.

Команды участники:

Список команд можно назвать звездным, за исключением двух: Ad Finem и FDL. Очевидными фаворитами традиционно являлись OG и Team Liquid, а единственными кто был способен их потеснить Fnatic и Wings Gaming, которые с каждым разом все лучше выступают на текущих турнирах. Соответственно остальные составы изначально можно было считать аутсайдерами.

Формат турнира проще некуда: присутствует только сетка Double Elimination, без групповой стадии, по системе Best of 3. Первыми коллективами, оказавшимися внизу стали очевидные кандидаты на выбывание: FDL, Digital Chaos, Natus Vincere и Ad Finem. Все эти команды как не дотягивали, так и не дотягивают до топового уровня игры.

Самым безызвестным составом является FDL. Игроки не имеют громких достижений, но в последнее время этот тег все чаще появляется на крупных турнирах. Последний раз их можно было видеть на американских отборах The International 2016, где команда вылетела в финале лузеров.

Первая встреча на The Summit 5 - OG - FDL на первый взгляд была очевидной, но FDL оказали достойное сопротивление. OG как зачастую и бывает взяли достаточно жадный пик (фармящие Slark и Tinker и Elder Titan в сложной линии), но в то же время уместный. Увидев, что из четырех героев только один обладает надежным оглушением (Sven), Fly принял решение взять Slark. Конечно в команде присутствовал Batrider, но на этот случай был и Beastmaster, который может моментально остановить вражеского героя, и редко появляющийся в играх Shadow Demon, который всегда может спасти союзника, спрятав его в "шарик". 

На начальной стадии игра шла под диктовку FDL и связанно это очевидно с жадностью пика соперника, но постепенно Slark, которого американский коллектив слишком сильно отпустил, выфармил свои артефакты и убить его стало практически невозможно. Дотянув игру до лейт-гейма, OG уверенно провели несколько битв, которые показали уверенное доминирование Slark'а. В результате 1-0 по картам.

 

Во второй игре пик FDL выглядел странно, но в одно и то же время логично. Отличное "комбо" в наборе из Faceless Void, Witch Doctor и Lich. Вопросы вызывал только выбор героя в мид-линию: Templar Asassin: он отлично стоит с Shadow Fiend, однако были намного более подходящие герои, которые лучше подходили бы под "войда", например Queen of Pain или Death Prophet, которая также значительно усилила бы и пуш-потенциал.

На второй карте FDL выступили откровенно плохо. Особенно много ошибался керри-войд, который очень долго не мог реализовать "хроносферу", что по существу являлось ключевым навыком. В итоге OG без шансов одолели противника, со счетом 2-0.

 

Встреча DC и Fnatic разрешилась значительно быстрее, чем ожидалось. В первой игре Digital Chaos набрали до банальности скучных героев, центром которого стали Drow Ranger, Vengeful Spirit и Wingranger. Axe отлично подошел на роль "танка". Состав был рассчитан на агрессию и быстрый пуш, но видимо DC не воспользовались данной возможностью.

Fnatic как всегда взяли своих излюбленных жадных героев: Medusa, Terrorblade и роумящего Rikimaru. Несмотря на пуш-пик, DC проиграли раннюю стадию. Учитывая, что Fnatic были намного сильнее в лейт-гейме, то в итоге карта закономерно отправилась в копилку малайзийского коллектива.

 

Во второй игре Fnatic выбрали агрессивный стиль. Плотный Bristleback при поддержке Wisp'а, а также очень много урона с аурами от Vengeful Spirit и Luna. Пик очень хорошо смотрелся в сравнении с ужаснейшим жадным сочетанием от DC: Bounty Hunter и Phoenix плюс крайне пассивный герой в ранней стадии - Faceless Void. Малайзийцы уверенно чувствовали себя на карте и в итоге довели игру до победного конца на 38 минуте. Браво Fnatic - 2-0.


Fnatic обыгрывают Digital Chaos со счетом 2-0


Кратко осмотрим следующую встречу - Wings и Natus Vincere. Если посмотреть на пики во всех трех играх, то задумки были ясны как день. У Wings во всех трех играх присутствовала Drow Ranger. В первой игре пик китайской команды откровенно выглядел странно: Drow Ranger, Clockwerk, Witch Doctor, Mirana И Earthshaker. С одной стороны может показаться, что в нем присутствует все - масса физического и магического урона, а также контроль, но выглядит все очень странно. Судя по проигрышу первой карты, игроки сами не совсем поняли как его реализовать.

Вторая игра была более прозрачна и ясна. На этот раз Wings выбрали в качестве стратегии пуш в совокупности с отличным боевым потенциалом: ядром стали Drow Ranger, Windranger, Vengeful Spirit и Nature Prophet. В данной игре слишком непонятный пик произвели Na'Vi: в качестве керри был взят Bristleback при поддержке Wisp, а также Tinker, Batrider в сложной и Artstyle на Enchantress. Не был учтен тот момент, что Wisp никак не сможет вылечить то количество урона, которое наносили Drow Ranger и Windranger. Результат 1-1 по картам и решающая игра.

На третьей карте случилась похожая ситуация. Wings практически напрямую контр-пикают Na'Vi. В составе героев Natus Vincere оказалось слишком много героев ближнего боя: Darkseer, Doom и Slark. При правильной инициации от соперников, у Na'Vi просто не оставалось шансов. У китайской команды нашлось место для Tidehunter и Disruptor, который являются отличной связкой. Для фатального количества урона были взяты вновь Drow Ranger, Queen of Pain и "венга". Обладая гигантским количеством магического и физического урона, игра моментально завершилась. WIngs побеждают 2-1.


Na`Vi проигрывают Wings и опускаются в нижнюю сетку


Не менее интересной является встреча Ad Finem и Team Liquid. Изначально исход не вызывал сомнений, однако греки внесли нотку интриги в данное противостояние. В целом эта встреча отличилась нестандартными пиками от Team Liquid.

На первой карте Team Liquid взяли все то, чем они ранее не играли на просцене. Керри Morphling, давно позабытые саппорты Keeper of the Light и Visage, в миде Juggernaut, а в сложной Nyx Asassin. AdFinem в свою очередь набрали абсолютно классических героев, которые в последнее время стабильно появляются в играх: Anti-mage, Puck, Wisp, Darkseer и Disruptor. Видимо отсутствие опыта игры у "ликвидов" на просцене с данными героями все же сказалось и привело к поражению на первой карте.

 

Во второй игре ливквиды взяли более стандартную связку героев, центром которой стали Oracle и Huskar, при поддержке фармящей "мираны" и Beastmaster с Elder Titan. Что интересно, Huskar встал на среднюю линию и выступал на нем MATUMBAMAN, который законтрил мидового "тимбера".  AdFinem взяли ничем не примечательный пик. 

Все линии были проиграны. Это становится очевидно, когда на 7 минуте у Huskar появляется Armlet of Mordiggan, который дает данному герою очень много. Карта стала одной из самых коротких на турнире - она завершилась на 21 минуте. По существу поеда достигнута за счет удачной расстановки линий.

 

Первый тур сетки лузеров мы опустим, потому что встречи крайне очевидны. AdFinem и FDL покидают турнир, а Na'Vi и DC проходят дальше. Оба противостояния окончились со счетом 2-0.


FDL и Ad Finem покидают турнир


Противостояние Fnatic и OG было уже не столь очевидным. Оценивая навыки команд, конечно же перевес на стороне OG, но Fnatic не собирались сдаваться, а наоборот собрались и достойно выступили.

 

Первая карта ничем особенным не отличилась. Если Team Liquid решились на эксперименты, то OG выступали надежно и в рамках текущей меты. Также нельзя сказать, что какая либо из сторон стабильно владела ситуацией в игре - проходило все достаточно пассивно, но отлично исполнял свою роль Miracle- на Tinker, что и привело в итоге к победе. На первый взгляд Fnatic отлично начинали драки, однако в итоге OG оставались в большинстве. Несколько ошибок привели к поражению тихоокеанского коллектива.

Вторая встреча выровняла ситуацию.

 

В первой половине второй карты происходил постоянный перехват инициативы, то с одной, то с другой стороны. Стоит отметить замечательный пик Fnatic, который отлично сочетается: ключевую позицию занимает Elder Titan который очень сильно снижает сопротивления физическому и магическому урону, за счет чего хорошо выполняют свои задачи Luna и Tinker. На стадии поздней игры, пик OG выглядел значительно слабее. В итоге, если в начале OG могли хоть как то поджимать противника, несмотря на плохой старт, после 33 минуты это уже вызывало большие сложности и инициатива целиком была за "фнатиками". Пара неудачных разменов и Fnatic сравняли счет - 1-1.

 

В третьей, решающей игре, выбор героев у обеих команд неоднозначен, но OG нашли панацею против "Terrorblade", которую не могли найти многие коллективы. Шансы у двух сторон были примерно одинаковые, поэтому до определенного момента игра шла вровень. Непонятным стал выбор артефактов на Terrorblade - сбор Radiance. Учитывая наличие гигантского магического урона, а также дуэли у Legion Commander, "радик" явно был лишним. С 27 минуты, началось тотальное доминирование OG на карте. Все битвы проходили в одни ворота и в течении последующих 15 минут игра завершилась победой OG - 2-1.

Встреча "ликвидов" и "крылатых" получила несколько иное развитие, нежели ожидалось. Первая игра прошла под диктовку жидких. Хорошее сочетание плотных героев - Faceless Void, Medusa, Timbersaw с достаточным количеством контроля от саппортов - Lion и Elder Titan. Стоит отметить, что выходит отличная комбинация.

Пик Wings в свою очередь смотрелся неуместно - Luna, которая является практически героем ближнего боя и Storm Spirit. В целом неплохо, но при попадании обоих героев в купол, в дальнейшем битва невозможна. Стоит ли отмечать, что какую либо уверенную агрессию при таком пике проявлять сложно, особенно когда лишь один саппорт обладает надежным оглушением - Ogre Magi. Полезность вошедшего в мету Shadow Demon здесь находится также под вопросом.

На второй карте команды дрались с переменным успехом. Несмотря на то, что на 44 минуте Wings имели преимущество в 12 тысяч золота (которое наращивали в течении всей игры). На такой поздней стадии это не играло критичной роли. Об это говорят постоянные размены с обеих сторон. В итоге все завершилось победой китайского коллектива, которые смогли уверенно провести последние битвы в свою пользу.

На третьей карте ситуация была схожа со второй, только Wings так и не смогли набрать значительного преимущества по золоту, однако по опыту наоборот - разница в 15 тысяч стала весьма значимой. Все объясняется легко - баланс золота сохранялся за счет наличия алхимика на стороне "ликвидов". Несмотря на старания "фаты", "крылатые" сумели правильно ограничить деятельность данного героя - об этом нам говорит статистика 0-6-8, что откровенно говоря является провальным для героя средней линии. Wings выходят победителями из данной встречи и проходят в финал верхней сетки со счетом 2-1.


"Ликвиды" терпят поражение от Wings и опускаются в сетку лузеров


В дальнейшем Team Liquid легко пройдут, одолев DC со счетом 2-0, а мы перейдем к принципиальной для нас встрече Na'Vi - Fnatic.

Natus Vincere давние любимцы СНГ публики и встреча с малайзийцами Fnatic была крайне важна. Обе команды показали прекрасную игру и нешуточная борьба развернулась на трех картах.

 

По пикам первой карты видно, что Fnatic явно изучали Na'Vi как коллектив - об этом нам рассказывают баны Dazzle и Enchantress, которые являются сигнатурными для капитана "рожденных побеждать". В целом "фнатики" набрали себе стабильных хороших героев - Tidehunter, Puck и одни из лучших саппортов в виде Elder Titan и Lion. Исключением из этого списка стал Morphling, который судя по всему стремительно врывается в мету. Когда то давно китайские коллективы очень активно им играли, но со временем, "морф" канул в лету.

Natus Vincere в свою очередь взяли также классический пик - Chen, Wisp, Timbersaw и Alchemist. Нежданным гостем стал пятый герой: Sand King. С этим "SK" Na'Vi начали выступать только на этом турнире и стоит отметить достаточно удачно. В целом хочется отметить крайне отличный лайнинг от Natus Vincere. Sand King и Chen, стоящие в сложно линии отыграли блестяще - была обыграна трипла соперников. Среднюю линию легко выиграл Alchemist с Wisp, которому также никто не мешал зарабатывать золото. В выигрышную легкую линию отправился Dendi на Timbersaw против Tidehunter. Несмотря на более менее равную ситуацию по фрагам, Na'Vi за один заход лишили противника двух линий. Проведя последнюю драку возле последней линии, Natus Vincere довели игру до победного конца.

 

Вторая карта внесла интригу во встречу. Выбор героев во второй игре стал банальным. на первый взгляд Na'Vi во многом контр-пикнули Fnatic (например Bounty Hunter против Rikimaru и Terrorblade против Juggernaut), но все оказалось не так просто. В начале Natus Vincere захватили небольшое преимущество за счет "треков" Bounty Hunter, однако столь же быстро растеряли его за счет переменных смертей. Fnatic наоборот начали играть собрано и аккуратно. Гигантский "импакт" в игру вносил Timbersaw, который служил не только танком, но и вносил гигантское количество урона. Счет сравнялся.

 

В решающей встреча обе команды набрали героев с массовым ультимейтами и стоит отметить, что у Na'Vi они выглядели более внушительно. Связка Magnus, Enigma и Faceless Void крайне сильная если правильно реализовать, но Fnatic также набрали много контр-пиков - Naga Siren, Medusa и Disruptor. Это много раз спасало жизни игроков "фнатик", однако в итоге проведя неудачно два боя, свело все старания в ноль и Natus Vincere проходят дальше по сетке со счетом 2-1. Назвать пик Na'Vi более сильным сложно, потому что очень многое зависело от позиционирования игроков.


Na`Vi одерживают победу над Fnatic. Следующий противник Team Liquid


Следующая встреча для Na'Vi должна была быть одной из самых тяжелых - против одной из сильнейших команд Европы Team Liquid.

Как показало сражение - Natus Vincere оказались легкой добычей для "жидких. Обе игры прошли в одни ворота. В первой игре "ликвиды" легко реализовали пик, задумка которого была в наличии Drow Ranger и Elder Titan. Первый герой добавляет гигантское количество урона героям дальнего боя, второй очень сильно снижает родную броню героев. Отлично дополнил пик "войд", который являлся своеобразным фиксатором. Длительность игры составила 20 минут.

 

Во второй игре была классическая связка "хускара" с "ораклом", а что особенно интересно, в пике появился Pudge, который уже очень давно не появлялся в профессиональных играх. Забавно, что Pudge был саппортом для KuroKy. Несмотря на то, что Na'Vi забрали Elder Titan и Legion Commander, которые отлично подходят для борьбы против Huskar. В итоге, игра развилась по похожему сценарию и закончилась за 20 минут.

 

Na`Vi вылетают с турнира. Team Liquid проходят в финал сетки лузеров


В итоге, осталось всего 3 команды, которым предстояло бороться за звание чемпиона: OG, Wings и в нижней сетки ожидали своего противника Team Liquid. 

В верхней сетке сошлись OG и Wings. В итоге данная встреча получила неожиданное развитие.

 

На первой карте OG взяли пик значительно слабее, причем это касается как ранней, так и поздней стадии игры. Wisp и Keeper of the Light в целом являются в начале достаточно слабыми героями. У них конечно имеются сильные навыки поддержки, но тем не менее как то держать оборону способен только "кипер". "Кентавр в свою очередь является откровенно слабым персонажем в "лейте", поэтому на что рассчитывали OG сказать сложно, потому что с таким выбором героев они не могли ни проявлять раннюю агрессию, ни затягивать игру.

Wings удалось в начале заполучить небольшое преимущество, однако вскоре от него не осталось и следа. Очень интересный выбор артефактов сделан на фармящем "войде" - Shadow решил во что бы то ни стало поставить купол, поэтому купил Blink Dagger для мобильности и Linkin Sphere для выживаемости. Хочется также отметить не лучшую игру от N0tail, который нередко оказывался один среди пятерых героев и бестолково погибал.

 

Во второй игре выбор в качестве керри был более адекватным - Anti-Mage для Miracle, а в мид пошел N0tail на "кунке". Как мы отмечали в предыдущем материале, зачастую именно N0tail становится якорем в команде. Эта игра в очередной раз это подтверждает - ужасная игра от N0tail, который не попадал своими навыками и не мог выполнить банальную комбинацию "крест" + "торрент". Заранее стоит отметить, что в итоге пики не располагали к затягиванию игры - Naga Siren, которая была выбрана в качестве керри у Wings более опасный герой как в начальной, так и в поздней стадии игры

В итоге OG проиграли все линии. Miracle, который играл на "антимаге" решил собирать в добавок первым артефактом Vanguard, вместо Battle Fury, который значительно увеличил бы скорость фарма. Второй артефакт появился у него на 19 минуте. Странным выбором стала покупка Veil of Discord на "кунке", так как большим магическим прокастом команда не обладала. 

Несмотря на целую серию ошибок OG В какой то момент удалось выровнять игру, но после одной неудачной драки Wings одерживают победу со счетом 2-0.


Wings одерживают уверенную победу со счетом 2-0. OG предстоит столкнуться с Team Liquid


В дальнейшем оставался важный вопрос - кто выйдет в финал? Соперники оба достойны друг друга и уже давно соревнуются за звание лучшего коллектива Европы и мира: Team Liquid или же OG?

 

Сразу же OG сумели удивить нас пиками - в первой игре ребята рискнули взять Outworld Devourer, который уже очень давно вышел из меты из-за того, что в последних патчах героя очень сильно понерфили. Тем не менее в связке с Drow Ranger герой смотрится неплохо и однозначным плюсом становилось то, что герой пробивает колбу Winter Wyvern. Liquid также рискнули взяв в керри "луну", недостатком которой является маленький рэндж атаки. Также нестандартным выбором стал саппорт-"клокверк".

В итоге OG медленно но уверенно спушили соперника и по существу останавливать пуш было нечем, а одного Ravage от Tidehunter было слишком мало.

 

Вторая карта выдалась достаточно активной. С самого начала Jerax показал отличную игру на Shadow Demon. В целом пик и ход игры предполагал победу OG. Об этом нам может рассказать и боевая сборка Juggernaut'а и хороший фарм от N0tail на Naga Siren. Что касается пика, то при правильном позиционировании OG также всегда могли прервать инициацию от Faceless Void при помощи сна "наги". У чемпионов манильского мэйджора все карты были на руках, но решающую роль в игре сыграла последняя битва, в которой все герои погибали поочередно.

 

В решающем противостоянии обе команды были одинаково сильны: Terrorblade и Elder Titan являются контр-пиком к Huskar, Timbersaw отлично подходит против Axe и Terrorblade. В дальнейшем все зависело от исполнения. В течении всей игры команды попеременно оказывались лидерами, но несмотря на хороший купол, карта отправляется в копилку OG, которым теперь предстояла встреча с их обидчиками - Wings.


Сценарий манильского финала повторился. "Жидкие" покидают турнир, заняв третье место. OG вновь предстоит сразиться с Wings Gaming


 

На первой карте, при встрече с "крылатыми", OG решили не церемониться и сразу же взяли пик, задумку которого удачно реализовывали не раз (Drow Ranger, несколько рэндж-героев и Axe). Важным принципиальным отличием стало наличие в пике "медузы". Китайские соперники взяли очень сильную комбинацию при правильном исполнении: Darkseer с Warlock'ом и Rikimaru способны перевернуть исход любой битвы. Убить "сларка", с таким малым количеством контроля, также сложно.

Игра была крайне пассивно, что было на руку OG. Также Darkseer, который должен был выступать инициатором, предпочел собрать Mekansm вместо Blink Dagger, который мог бы перевенуть исход игры. Из-за этого команда так и не смогла ни разу реализовать свою связку героев. В итоге со счетом Wings проигрывают первую карту за 18 минут.

 

Во второй игре, стадия пиков прошла не однозначно. OG выбрали героев, которые хорошо подходили против соперников, но оценивая набор персонажей целиком - жадность погубила игру. Весь фарм на карте забирал Miracle на Tinker и двум оставшимся керри (Legion Commander и Juggernaut) оставалось не так много пространства для зарабатывания золота. Важнейшая роль была отведена Legion Commander, но iceice на Dazzle всегда оказывался в нужное время в нужном месте и не позволял "легионке" выигрывать дуэли. Совокупность данных факторов привела к счету 1-1.

 

На третьей карте Wings взяли надежный прочный пик, центром которого стали Dragon Knight и Anti-Mage. Интересным выбором стал Rubick, который очень слаб как саппорт на ранней стадии. Тем не менее iceice отыгрывал на данном герое на все 100% - умело инициировал и "воровал" необходимые навыки. OG взяли не менее лейтовый пик - очень противный на стадии поздней игры Storm Spirit, а также хорошая связка в виде Faceleess Void и Gyrocopter.

Во многом фатальным стал фактор разгона "антимага". Shadow своевременно вынес Battle Fury, за счет чего начал очень сильно набирать в скорости фарма. В добавок к этому, главной ошибкой пика OG стало отсутствие фиксации для данного героя. Была возможность собрать "орчид" для того, чтобы хоть как то сдерживать Anti-Mage, но Miracle принял ошибочное решение купить Bloodstone. В результате убить героя стало практически невозможно. Об этом нам говорит также итоговая статистика Shadow 8-0-8. Победу на карте одерживают Wings.

 

В решающей встрече "крылатые" вновь смогли удивить, взяв Spirit Breaker, который известен своим пассивным оглушением с вероятностью 17%. В остальном, было взято отличное сочетание героев - "войд" в связке с Timbersaw и Enchantress, которые могут вносить гигантское количество урона в купол. На начальной стадии Wings выглядели значительно сильнее, но первые минуты возникало чувство, что команда не знает потенциал героев - нелепые и глупые смерти шли одна за другой.

OG взяли состав героев под "хускара", однако как оказалось Dazzle даже близко не так хорош, как Oracle, которого Wings забрали на первой стадии пиков. Хочется отметить фантастическую игру от FaithBian на "корове", который забежав в пятерых соперников сумел добить рошана и украсть "эгиду". В дальнейшем китайская команда технично довела игру до победы. В итоге Wings становятся победителями турнира, обыграв OG со счетом 3-1.


Wings становятся чемпионами The Summit 5


Wings одержали уверенную победу на турнире, пройдя по верхней сетки до гранд-финала, но несмотря на все обольщаться не стоит. Очевидно, что титул не является приоритетным для OG, особенно в преддверии The International 2016. Все лучшие задумки и реализации европейцы оставят для главного события в мире Dota 2, но что на нем покажут Wings пока не совсем ясно. Стоит отметить, что Wings являются единственным китайским коллективом, кто не менял свой состав с The International 2015.

Также по игре Team Liquid читается не слишком серьезное отношение к игре на данном турнире. Ребята брали самых разнообразных героев, которыми не играли раньше на просцене. Все это говорит о том, что для "ликвидов" турнир является разминочным перед The International.

Несмотря на то, что турнир второсортный, Wings в очередной раз доказали что способны бороться с ведущими командами. На ESL One Manila, "крылышкам" удалось с разрывным счетом 3-0 победить Team Liquid.

Что смогут показать Wings на мировом первенстве мы сможем увидеть уже через две недели.


Остальную информацию о турнире можно найти на странице события The Summit 5.


Все видеоматериалы предоставлены студией SLTV Dota 2.