История темного разлома или о том, куда пристроить Underlord'а

Несколько дней назад компания Valve выпустила патч, в котором добавила нового героя, а также отслеживание статистики внутри игрового клиента. Подробно изучим эти обновки.

Все мы с нетерпением ждали нового героя в Dota 2, и вот настал день релиза. Underlord, как и любой новичок в мире Dota, пока не нашел стабильного места. Разберем, зачем он нужен и постараемся найти ему применение.

Для начала, стоит отметить, что герой обладает неплохими базовыми статами: 25 силы, 12 ловкости и 17 интеллекта. Их прирост за каждый уровень нельзя назвать хорошим  — слабым местом является ловкость, прирост которой составляет 1,3 за уровень, однако герой имеет хорошее пополнение силы (2,6) и интеллекта (2,6). Прирост силы вполне приличный и очень хорошее прибавление интеллекта. Уровень базовой брони составляет 4 единицы. Единственное, чем выделился Underlord, это уровень разворота персонажа — скорость составляет 0,4 в сравнении со стандартными 0,6.

Способности героя:

  • Firestorm. Вызывает огненный шторм, наносящий большой урон в области действия. Магический тип урона. 
    • Радиус действия 400.
    • Моментальный урон 25/40/55/70
    • Периодический урон 0,75/1,5/2,25/3%. Длительность эффекта 2 секунды.
  • Pit of Malice. В земле образовывается дыра, попав в которую, противник оказывается заточен в тюрьму и получает небольшой урон. Действует только один раз.
    • Радиус действия 275
    • Вывод из строя на 1/1,5/2/2,5 секунды
    • Длительность заклинания 7 секунд
    • Действует сквозь невосприимчивость к магии
  • Atrophy Aura. Аура. Ослабляет врагов. Если под действием ауры погибают вражеские юниты или герои, Underlord получает бонус к урону.
    • Снижение урона на 18/26/34/42%
    • Дополнительный урон за смерть героя 30/35/40/45 ед.
    • Дополнительный урон за смерть крипа 5 ед.
    • Длительность эффекта 30/40/50/60
    • Радиус 900
  • Dark Rift. Открывает разлом на месте дружественного юнита. Через некоторое время туда перемещается Underlord вместе с ближайшими союзными героями. 
    • Задержка 5/4/3 секунды
    • Радиус 450

Начнем с разбора способностей. Стоит отметить, что в настоящее время герой не сбалансирован, и если вы встречаете в игре Underlord'а, который начинает постоянно умирать, ему просто еще не нашли применение.

Самым мощным и примечательным навыком является пассивная способность Atrophy Aura. Она очень сильно снижает урон соперников. Ваше присутствие на линии позволит вашему керри или мидеру без напряга лидировать по крипстату. Ее можно без сомнений назвать дизбалансной. Помимо снижения урона, она дает достаточно большое количество урона за каждое умершее вражеское существо в радиусе 900. Да и, скажем честно, уменьшение урона на 42 % - это очень много.

Не менее серьезным навыком является Pit of Malice. Данный навык является серьезным дизейблом и действует через невосприимчивость к магии. Важный скилл, который может изменить исход сражения и выиграть позиционную войну.

Потенциал навыка Firestorm пока непонятен, однако можно с уверенностью сказать, что он очень силен на стадии поздней игры. Он очень хорошо пушит линии и еще лучше действует на отбивании пуша. Обеспечено это процентным уроном способности — 3% на последнем уровне. Это внушительное количество урона, учитывая то, что это навык, обладающий хорошим радиусом действия. Также приятно то, что у способности маленький кулдаун.

Единственным навыком, вызывающим вопрос, остается ультимейт "андерлорда" — Dark Rift. На первый взгляд, может показаться, что это огого, однако не все столь радужно. Телепорт работает только на дружественных юнитов  и вышки, но не работает на героев. Единственное разумное применение на сегодня — использовать его для спасения или же для игры в "тронраны". 

Потенциал героя

Возможности у героя пока выглядят незатейливо, и моментально становится понятно, что он хорошо будет сочетаться с любыми героями с AoE навыками, будь то Enigma, Invoker, Darkseer, Magnus и Axe. 

Начнем подбор роли для данного героя. Наиболее вероятная — "саппорт" 4-5 позиции. У героя будут некоторые проблемы с "лайн-саппортингом" из-за того, что герой обладает ближним типом атаки, а значит, ему будет трудно добраться до соперника, чтобы прогнать его с линии. Тем не менее, при нахождении возле линии Underlord будет сильно снижать силу атаки вражеских персонажей и получать бонус от умирающих поблизости крипов. Если Underlord получает приличный бонус к урону, он становится очень неприятным соперником, и препираться с ним становится крайне неприятно, учитывая также неплохой базовый урон.

Особенно сильно аура может помочь в средней линии. Именно поэтому в настоящее время он чаще всего берется в среднюю линию. Со стоящим рядом Underlord'ом даже самый неумелый мидер практически стопроцентно обойдет соперника по крипстату. Сам же Underlord непривередлив к фарму — самым необходимым являются Arcane Boots и Veil of Discord. Также стоит собирать Blink Dagger или Force Staff, что даст вам как эскейп, так и возможность инициации драки.

Почему Underlord не актуален как carry-персонаж? Проблема любого "керри" с ближним типом атаки - сближение. Несмотря на приятную ауру, которая дает приличный плюс к атаке и исключает проблему добивания крипов, добираться на нем до соперника все же является проблемой. Например, у Sven'а эта проблема решается за счет "даггера" и навыка под названием Warcry. У Slark это ультимейт и навык Pounce. У Underlorda ничего подобного нет.

В "миде" и сложной линии встает другая проблема — у героя нет "эскейпа", а эта функция должна по определению присутствовать у героев на таких ролях. Можно попробовать для ухода использовать Pit of Malice, но это сомнительный выбор для "мидера". В сложной этого просто может не хватить. Кроме того, в сложной его очень легко отодвинуть от линии "экспы".

Графики и статистика 

Раньше всем игрокам приходилось лезть на сторонние порталы для отслеживания статистики игр. Самым известным из всех является Dotabuff, который предоставлял статистику по самым разнообразным критериям.

Теперь в этом нет необходимости. Dota 2 сейчас обладает всем необходимым для отслеживания характеристик своей и чужой игры. Мало того, что патч компенсировал нехватку статистики, он еще и расширил ее.

Теперь можно отслеживать уровень саппортинга и появилась очень интересная табличка убийств:

 

Любители показателей на определенных героях смогут сравнивать свои результаты с предыдущими и понять, насколько лучше или хуже они отыграли.

Появилась расширенная командная статистика. В конце игры вы можете подробно изучить любой аспект игры, включая появление артефактов или GPM:


Свежий патч не только выпустил в мир Dota 2 нового героя, но и добавил востребованные и нужные вещи. Что касается героя, то тут все однозначно: наиболее вероятная позиция -это герой поддержки 4-5 позиции. Также стоит отметить, что герой однозначно подвергнется серьезным изменениям. На данный момент, аура слишком сильна.