ИгроSpace #1: выходим в открытый игрокосмос

 Ключ на старт

   Продувка

      Протяжка

         Зажигание

             Взрыв

                Визг… уффф.

Хьюстон, вы не поверите, но мы все-таки взлетели!

Добро пожаловать во вселенную игровой индустрии, где сияют мириады галактик, одна из которых - киберспорт. Но стоит ли искусственно ограничивать свой кругозор? Уверен, что нет. А потому... … с сего дня начиная, а далее с шагом в одну неделю я буду знакомить вас, читатели goodgame.ru, с наиболее заметными событиями PC-приставочного мира (рубрика «новостные астероиды»), рассматривать в телескоп очередную новинку (рубрика «в фокусе») и рисковать глазом, поминая добрым словом игровую классику прошлых лет (рубрика «сундук звездочета»). 

Все это «ИгроSpace» - ваш способ оставаться злободневным игроманом, не покидая страничек любимого сайта.

Вы ведь пристегнулись, не так ли? В таком случае «Поехали!» и… да, будет немного трясти Wink
 
 
 
НОВОСТНЫЕ АСТЕРОИДЫ

 


    НебезДУМная пальба
Doom 4 обзаведется сценарием класса А
 
 
Чего не хватало шутеру-на-все-времена под номером три? Честно говоря, многого. Творению id Software досталось и за ультравысокие (на момент релиза в 2004 году) системные требования, и за куцый мультиплеер. Но главное, Doom 3 едва справлялся со своей главной задачей: пугать и удивлять. Скучные забеги с фонариком по бескрайним коридорам – не этого, ох не этого ждали фанаты серии.

Чтобы хоть как-то залатать брешь в подорванной репутации, Кармак и Ко приглашают в работу над сиквелом видного литератора. Англичанин Грэм Джойс возьмется за разработку сюжетной канвы четвертой части игроблокбастера. В прозаическом портфолио автора уже значатся романы-ужастики «Зубная фея» и «Скоро будет буря». Так что есть надежда, что зерна таланта мистера Джойса упадут в благодатную почву, и за игрой в Doom 4 геймеры будут-таки делать пи-пи от страха.
   

                  Merry crisis

Большой финансовой бадабум подобрался и к играм


Что бы не случилось, играть люди не перестанут никогда». Именно такой мантрой утешали себя ведущие игровые корпорации в канун мирового финкризиса. Но одними молитвами делу не поможешь. Угрюмые счетоводы из рейтингового агентства NPD Group зафиксировали спад в развитии игровой индустрии. Нет, рост все еще налицо, но его темп по сравнению с 2007-ым годом оставляет желать лучшего. В выкладках NPD Group акцент сделан на консольный ранок (доходы теряют Microsoft и Sony с их Xbox 360 и Playstation 3), но параллели с PC сектором очевидны.

Для обыкновенного потребителя игр все это значит простое - тайтлов станет меньше, зато для оставшихся проектов постараются сделать все возможное, чтобы отбить вложения и получить прибыль. Как то: разработчикам дадут больше времени на вылов багов, сетевые режимы перестанут делать просто «для галочки», упростятся или будут отменены вовсе отпугивающие легальных покупателей неудобные системы защиты. Так разве не это голубая мечта каждого геймера?         

 
     Огненное тестилище
THQ объявляет о начале бета-теста Dawn of War 2 


Все мы ждем второго пришествия. Кто-то Спасителя, кто-то Starcraft, но все ширится армия тех, кто мучается бессонницей в ожидании новой стратегии во вселенной Warhammer 40.000. Самым нетерпеливым полководцам компания THQ предлагает развернуться в еще порядком сырой версии DoW2. Игра претендует на попадание в закрытый клуб киберспортивных дисциплин, поэтому бетатестирование - важный, если не сказать ключевой этап в покорении сиквелом Интернет пространства. Цена вопроса – установленный на компьютере тестера лицензионный аддон Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm. Обладая оным, игрок получит право скачать дистрибутив продолжения уже 21-го января через систему Steam. 
 
 
 Награждены посмертно
Командный шутер Left 4 Dead собирает призы
 
 
Два диаметрально противоположных геймплея в одном флаконе и необычайная кинематографичность  подкупили не только миллионы геймеров во всем мире, но и жадных до похвалы игровых журналистов. Зомби-шутер от Valve заслуженно пожинает восторги игровых изданий и порталов.

Лучшая игра по версии SPIKE Video Game Award 2008, Лучший экшен на PC (GameSpy.com), Лучший кроссплатформанный шутер (Gamespot.com), а также многочисленные «выборы редакций», дружно подсевших на бойню плечом к плечу.

Мы же особо выделяем признание сетевых возможностей хита. Лучший онлайновый мультиплеер (IGN.com), Лучшая кооперативная игра года (Gamespot.com) и Лучшая многопользовательская (GameSpy.com). Характеристики разные, а суть одна.  Это каре из наград – самый весомый камень в сторону скептиков, не верящих в прогеймерской потенциал Left 4 Dead. Ну, право дело, кто, кроме  Valve – создательницы Half-Life и покровительницы Counter-Strike 1.6 – способен подарить нам новую шутерную дисциплину? Так что, если вы еще не поняли основной посыл этой новости, то вот вам прямым текстом: «Айда мочить зомби »!

 
       Дура лекс сед лекс
Очередной законопроект о вреде видеоигр 

Пока что только в США, до России подобный маразм еще не добрался. Но обратить внимание на новый прецедент стоит. Сенатор Джоу Бака выступил с предложением снабдить все игры с рейтингом ESRB выше чем «Т» (для детей старше 13 лет) специальным предупреждением «Чрезмерное увлечение жестокими видеоиграми может вызвать повышенную агрессивность». Опереться в своей позиции хоть на какие-либо результаты медицинских или социальных исследований достопочтенный законодатель не посчитал нужным. Но и самого факта внесения билля в Верхнюю Палату достаточно, чтобы поднять свой персональный рейтинг. Не правда ли, Mr.Бака?
 
 

В ФОКУСЕ
 
 
          Defense Grid: The Awakening
Дата выхода: 8.12.2008 г.

 

Разработчик: Hidden Path Entertainment

Издатель: Hidden Path Entertainment

Демо версия: тут

 
 
 
 
Прошу любить и жаловать – родной внук Starcraft: Brood War. Игра Defense Grid: The Awakening - первый, на моей памяти, случай трансформации популярного стратегического мода в полноценный коммерческий продукт. Также на подходе Demigod научно-фантастическое упражнение Gas Powered Games на тему wc3.DotA, но наш герой успел к релизу первым, ему и флаг в руки.
 
Как ясно уже из названия, в игре нам предстоит обороняться. Башнями. Сбривать огнем толпы наступающих юнитов. Впервые этот простейший, но дико затягивающий игровой концепт преложили модостоители Звездного Ремесла. За годы различных вариаций на тему Tower Defense появилось пруд пруди, так что у молодой и амбиционной Hidden Path Entertainment была довольно простая задача: взять лучшее и отсечь лишнее.

 Приятно отметить, что так оно в итоге и получилось. 10 разновидностей башен и три апгрейда на каждую. За время игры (а это 20 уровней с неповторимой архитектурой), вы глубоко прочувствуете разницу между пулеметным и лазерным уроном, сможете безошибочно определять самое «убойное» местоположение огневых, метеоритных и прочих вышек. А главное, на зависть всем котам Матроскиным, научитесь экономить. Да, игра рассчитана на хардкорных геймеров, каждый виртуальный рубль на вес золота, но даже если стандартный режим Defense Grid покажется вам слишком легким, в награду за дебютное прохождение ждите особый режим, где количество башен на поле строго ограничено. 


В итоге, Defense Grid – это чистый, местами ураганный геймплей, которому просто ни к чему утомлять игрока такими излишествами, как видеоролики и глубокий сюжет. Незамысловатая история про наступающих по всем фронтам андройдов подается обычным закадровым голосом. Проку от ворчания «рассказчика» никакого, так что в определенный момент я просто отключил его от микрофона (см. в настройках).
 
 
 
Впрочем, именно этот голос по завершении игры недвусмысленно намекает, что вскоре после The Awakening нас ждет продолжение. Ну кто бы мог сомневаться.
 
 
 
СУНДУК ЗВЕЗДОЧЕТА
 
 
     The Lost Vikings
Дата выхода: 1992 г.

 

Разработчик: Silicon & Synapse, Inc.

Издатель: Interplay

Демо версия: тут

Три протагониста, три веселых друга – Эрик Быстрый, Олаф Крепкий и Балеог Свирепый. Вместе им предстоит пережить классическое похищение неопознанным летающим объектом, пробежаться кратким курсом истории по различным временным эпохам и, отправив в открытый космос главного злодея, вернуться в натопленные скандинавские хаты. На радость сопливым детишкам и пышногрудым женам.
 
 Нынче игра с подобным сюжетом могла быть воплощена в жанре action-RPG или (не дай боже) «русского квеста». Но уж никак не в виде логического платформера. А между тем, на заре 90-ых «игры для ума» переживали свой расцвет. Выделиться на фоне Lemmings, Supaplex и тетрисов всех мастей было непросто. Но «Викинги» стали бестселлером, чему не в последнюю очередь способствовал пронизывающий игру мужицкий юморок. Однако главное – это, конечно, задачки. К решению предлагаемых игрой ситуаций надобно было подходить с расщепленной натрое логикой. Раз: прыгаем Эриком и жмем на кнопку у потолка; два: пол под Олафом уходит в сторону, но падение с большой высоты ему не страшно - мягко спланировать на землю поможет огромный щит; три: дождавшись толстячка Олафа, слово берет Балеог – он расстреливает врагов из лука под прикрытием спасительного щита-парашута.

И так сплошь и рядом. На протяжении всех 38 уровней взаимовыручка не просто слово, а краеугольный элемент геймплея.      
 
 The Lost Vikings умиляла графическим решением (почти диснеевская, очень плавная анимация), а в состоянии архива легко умещалась на дискете. Нужно ли говорить, что трехдюймовка с «Викингами» повсюду кочевала со мной в кармане. Как-то раз даже заработал на игрушке. Запустил в гостях и на спор прошел последний уровень без единой промашки. Так в карман легли еще и несколько тысяч неденоминированных рублей.
 


 
 
 
В кооперативные приключения северян я влюбился дважды. Впервые, когда щелкнул по EXE’шнику в далеком 93-ем, а во второй раз уже где-то на рубеже столетий, когда с удивлением обнаружил презабавный факт. Создатель «Викингов» компания  Silicon & Synapse, Inc. – никто иная, как маститая Blizzard в своем эмбриональном  виде. Троица М.Морхэйм, А.Адхам и Ф.Пирс зарегистрировала S&S в 91-ом и проработала под этой вывеской вплоть до релиза Warcraft: Orcs and Humans. Именно это открытие утвердило меня  в факте, что «вьюжная» артель производит исключительно хиты. Ведь так важно, с чего все начиналось.

P.S. Совсем недавно, в 2008-ом году наследие «Викингов» было переосмыслено во флеш игре Lost Snowmen. Похождения трех снеговиков неплохо воспроизводят стилистику первоисточника, вот только на дискету уже не влезают. А жаль
Wink