Разработчик: Hidden Path Entertainment
Издатель: Hidden Path Entertainment
Прошу любить и
жаловать – родной внук Starcraft: Brood War. Игра Defense Grid: The Awakening - первый, на моей памяти, случай трансформации
популярного стратегического мода в полноценный коммерческий продукт. Также на
подходе Demigod – научно-фантастическое упражнение Gas Powered Games на тему wc3.DotA, но наш герой успел к релизу первым, ему и
флаг в руки.
Как ясно уже из
названия, в игре нам предстоит обороняться. Башнями. Сбривать огнем толпы
наступающих юнитов. Впервые этот простейший, но дико затягивающий игровой концепт
преложили модостоители Звездного Ремесла. За годы различных вариаций на тему Tower Defense появилось пруд пруди, так что у молодой и амбиционной Hidden Path Entertainment была
довольно простая задача: взять лучшее и отсечь лишнее.
Приятно
отметить, что так оно в итоге и получилось. 10 разновидностей башен и три
апгрейда на каждую. За время игры (а это 20 уровней с неповторимой
архитектурой), вы глубоко прочувствуете разницу между пулеметным и лазерным
уроном, сможете безошибочно определять самое «убойное» местоположение огневых,
метеоритных и прочих вышек. А главное, на зависть всем котам Матроскиным,
научитесь экономить. Да, игра рассчитана на хардкорных геймеров, каждый
виртуальный рубль на вес золота, но даже если стандартный режим Defense Grid покажется вам слишком легким, в награду за дебютное прохождение ждите
особый режим, где количество башен на поле строго ограничено.
В итоге, Defense Grid – это чистый, местами ураганный геймплей, которому просто ни к чему
утомлять игрока такими излишествами, как видеоролики и глубокий сюжет. Незамысловатая
история про наступающих по всем фронтам андройдов подается обычным закадровым
голосом. Проку от ворчания «рассказчика» никакого, так что в определенный
момент я просто отключил его от микрофона (см. в настройках).
Впрочем, именно
этот голос по завершении игры недвусмысленно намекает, что вскоре после The Awakening нас ждет продолжение. Ну кто бы мог
сомневаться.
СУНДУК ЗВЕЗДОЧЕТА
The Lost Vikings
Дата выхода: 1992 г.
Разработчик: Silicon & Synapse, Inc.
Издатель: Interplay
Демо версия: тут
Три
протагониста, три веселых друга – Эрик Быстрый, Олаф Крепкий и Балеог Свирепый.
Вместе им предстоит пережить классическое похищение неопознанным летающим
объектом, пробежаться кратким курсом истории по различным временным эпохам и, отправив
в открытый космос главного злодея, вернуться в натопленные скандинавские хаты.
На радость сопливым детишкам и пышногрудым женам.
Нынче игра с
подобным сюжетом могла быть воплощена в жанре action-RPG или (не дай
боже) «русского квеста». Но уж никак не в виде логического платформера. А между
тем, на заре 90-ых «игры для ума» переживали свой расцвет. Выделиться на фоне Lemmings, Supaplex и тетрисов
всех мастей было непросто. Но «Викинги» стали бестселлером, чему не в последнюю
очередь способствовал пронизывающий игру мужицкий юморок. Однако главное – это,
конечно, задачки. К решению предлагаемых игрой ситуаций надобно было подходить с
расщепленной натрое логикой. Раз: прыгаем Эриком и жмем на кнопку у потолка; два:
пол под Олафом уходит в сторону, но падение с большой высоты ему не страшно -
мягко спланировать на землю поможет огромный щит; три: дождавшись толстячка
Олафа, слово берет Балеог – он расстреливает врагов из лука под прикрытием спасительного
щита-парашута.
И так сплошь и
рядом. На протяжении всех 38 уровней взаимовыручка не просто слово, а
краеугольный элемент геймплея.
The Lost Vikings умиляла графическим решением
(почти диснеевская, очень плавная анимация), а в состоянии архива легко
умещалась на дискете. Нужно ли говорить, что трехдюймовка с «Викингами» повсюду
кочевала со мной в кармане. Как-то раз даже заработал на игрушке. Запустил в
гостях и на спор прошел последний уровень без единой промашки. Так в карман
легли еще и несколько тысяч неденоминированных рублей.
В кооперативные приключения северян
я влюбился дважды. Впервые, когда щелкнул по EXE’шнику в далеком 93-ем, а во второй раз уже где-то на рубеже
столетий, когда с удивлением обнаружил презабавный факт. Создатель «Викингов»
компания Silicon & Synapse, Inc. – никто иная, как маститая Blizzard в
своем эмбриональном виде. Троица
М.Морхэйм,
А.Адхам и Ф.Пирс зарегистрировала S&S в 91-ом и
проработала под этой вывеской вплоть до релиза Warcraft: Orcs and Humans. Именно это открытие
утвердило меня в факте, что «вьюжная» артель
производит исключительно хиты. Ведь так важно, с чего все начиналось.
P.S. Совсем недавно, в 2008-ом году наследие
«Викингов» было переосмыслено во флеш игре Lost Snowmen. Похождения трех снеговиков неплохо воспроизводят
стилистику первоисточника, вот только на дискету уже не влезают. А жаль