История TrackMania

Приятно наблюдать, что сообщество проявляет интерес к TrackMania. В этой статье мы постараемся ответить на некоторые ваши вопросы, которые в обилии появились в теме на форуме и в комментариях к тематическим новостям, а также познакомим вас с историей игры. Приятного прочтения!

Изначально концепция игры была особенной, нежели у большинства аркадных гонок. В Трекмании не было контактной борьбы, не было узнаваемых автодромов, разбивающихся вдребезги автомобилей или вылетающих из лобового стекла пилотов. Было нечто другое. Каждый игрок мог сам создавать трассы в интуитивно понятном редакторе. Хочешь извилистую трассу на высокой скорости? А может покружить в мёртвых петлях? Или совершать кульбиты, которых ещё никто не видел? Удерживать машину в сложнейших поворотах? Всё в твоих руках! 

Первая игра из серии так и называлась «TrackMania». Впервые свет она увидела в ноябре 2003 года во Франции и Великобритании: ведь разработчиком игры является французская компания Nadeo. Остальной мир смог увидеть TM на своих прилавках только весной следующего года. В игре было всего 3 «окружения». В это понятие входит тип ландшафта, разновидность машины и своеобразная физика:

  • Snow. Среди заснеженных холмов пролегает трасса, сколоченная преимущественно из деревянных досок. Игроку предоставляется юркий джип.
  • Desert. Пустынная, скалистая местность в духе Гранд Каньона. В этом окружении пилоту представляется старенькая легковушка, которая в поворотах так и норовит перевернуться в повороте.
  • Rally. Приятные зелёные полянки, холмики, деревца, стены английских замков, мокрые асфальтные и грунтовые дороги. Во всём этом великолепии игроку предстоит колесить на раллийном автомобиле.
Игра находит свою аудиторию. Во всем мире начинает формироваться сообщество любителей TrackMania. 

 

Весна 2005ого. В свет выходит TrackMania Sunrise. Продолжение игры, оставившей за собой звание одной из самых необычных аркадных гонок за последние несколько лет. Для нее Nadeo разработали новый графический и физический движок.

 

Игра сразу приковывает к себе внимание любителей скорости. Растут масштабы. В этой игре мы уже не видим окружений, с которыми познакомились в оригинальной Трекмании. Хотя их количество не изменилось:
  • Island. Холмистые острова, расположенные где-то в океане. Рифы, которые, кажется, вот-вот выглянут из-под голубой водной глади. Среди этих красивейших пейзажей проложены шестиполосные шоссе, то уходящие под землю, то выходящие за пределы островов и проложенные прямо над водой. Часто асфальт сменяется широкими бетонными плитами. И конечно же, авто, имеющее сходство с Lamborghini Diablo. Высочайшие скорости, попытки удержать машину от заноса – это то, чего так не хватало в TrackMania.
  • Bay. Всё тот же океан. Среди холмистых диких островов нашёлся один, который успели освоить люди. Небоскрёбы, витрины магазинов, среди которых проложены городские трассы, переходящие в непривычные для городского жителя решётчатые платформы разных форм, на которых колесят городские внедорожники. Игрокам предложено присоединиться к этому безумству.
  • Coast. Есть и такие острова, на которых обосновались любители дрифта. Нет безумных скоростей или невероятных треков на 50-метровой высоте. Среди деревенских домиков и кустарников проложены извилистые дороги. На этом окружении игру предлагается машина, отдалённо напоминающая Mercedes
В то время как в Европе Трекмания пользуется огромной популярностью, проводятся различные турниры, с выходом TrackMania Sunrise в России, начинает всё больше развиваться и российское ТМ-комьюнити. Появляются первые соло-чемпионаты, организованные самими игроками. Образуются первые команды.

 

Также стоит отметить открытие ресурса TrackMania Exchange http://tm-exchange.com/ (ТМХ) Хранилище треков и мировых рекордов, реплеи которых можно свободной качать в любых количествах. Каждый игрок может залить свой трек или реплей!
В конце 2005ого года выходят два официальных бесплатных дополнения. Одно для первой части – TrackMania Original. Дополнение переносило оригинальную версию игры на движок второй части серии (TM Sunrise). Второе дополнение вышло для TMS. Новая компания в соло и немного доработанный физический движок.

Буквально через пару месяцев, в январе 2006ого года, в интернете появляется бесплатная TrackMania Nations ESWC. Игра разработана всё той же французской компанией Nadeo по заказу орг. комитета Electronic Sports World Cup. Игра имеет ошеломительный успех во всём мире. Резко подскакивает вверх число русскоговорящих игроков. Количество команд также увеличивается в разы.

Приведем пару факторов успеха новой игры из серии TrackMania. Во-первых, это рейтинг игроков и стран. Играя в онлайн, каждый зарабатывал очки (LP – Ladder Points), которые шли как в личную копилку игрока, так и в копилку своей страны. Во-вторых, новая версия игры с новым окружением, которая точно станет дисциплиной на чемпионате мира по компьютерным играм уже через 4-5 месяцев. Не надо навёрстывать, догонять профессионалов, играющих не один год. Да и просто, почему бы не приобрести качественный продукт, на который не надо выпрашивать денег у родителей. Почему бы не поиграть в тёплой, весёлой компании людей, как и ты, помешанных на гонках?

 

  • Stadium. Такое название получило новое окружение. Огромный стадион с ровненьким газоном, на котором установлены немыслимые асфальтные трассы, с разнообразными петлями, трамплинами. По этим трекам на высочайших скоростях мчатся машины, напоминающие болиды Формулы-1, одной из которых управляешь именно ты!

 

В начале 2006-го года начинает свою работу сайт TrackMania Carpark. Смысл его такой же, как и у ТМХ, только тут можно скачать «шкурки» для стандартных автомобилей или 3D-модели, созданные любителями. И, конечно, загрузить на сайт свои творения.

В конце 2006ого, почти через год после выхода TMN, на прилавках магазинов появляется новенькая TrackMania United. Новая игра объединила все окружения TM, TMS и, даже Стадион из TMN. В игре остался всё тот же движок, он лишь немного доработан. Добавлены новые блоки для строительства трасс. 
В TMU, как и в TMN, можно увидеть массу людей с тегами команд. В России проводятся чемпионаты и по этой версии игры. Игроки TMU стали некими универсалами, которые не гоняют постоянно на одном Stadium окружении, а одинаково хорошо ездят на всех 7 окружениях. Как правило, на Stadium они не могут соперничать с профессионалами TMN, но и «стадионщики» выглядят на United окружениях блекло. Как говориться, каждому своё.
 
Так до апреля 2008ого года были гонщики в TMN и TMU. Пока с разницей в один день не вышли бесплатная TrackMania Nations Forever и платная TrackMania United Forever.

 

Сначала Nadeo выложили бесплатную TMNF на FileFront.com. Игра стала продолжением TMN. На следующий день почти во всём мире, а в России через месяц, в свет вышла TMUF.

В обоих играх были небольшие изменения во внешнем виде, по сравнению со своими предшественниками. Появились и новые блоки для строительства трасс. Некоторым хардкорным игрокам изменения показались излишними. За 2008ой год увеличилось как количество поклонников игры, так и команд. Новые коллективы в TMNF стали появляться как грибы. Некоторые из них не продержались и пары месяцев. В TMUF всё было поспокойнее. Появились новые игроки, но прирост был не таким большим, как в бесплатной версии.

 

Главным же нововведением TMUF и TMNF стал единый рейтинг игроков. Тот самый, который первый раз появился в TMN. К тому же, обладатели TMUF теперь могут играть на Stadium вместе с теми, у кого установлена TMNF.
Практически все чемпионаты, которые проводились до апреля в TMN и TMU, соответственно перешли на Forever версии. Также на ESWC 2008 киберспортсмены соревновались в TMNF.

Последней версией Трекмании, вышедшей в конце 2008ого года, стала TrackMania DS. Разработанная для карманной консоли Nintendo DS, она не приобрела в России большой популярности. В игре присутствует редактор трасс и United окружения.