ИгроSpace #2: God save the satellites
НОВОСТНЫЕ АСТЕРОИДЫ
Дорогу герцогу, дорогу!
Призрак Дюка Нюкема обретает телесный облик инвалида
В словарь Вебстера стоило бы занести еще одно значение слова «вечность»: срок разработки игры Duke Nukem Forever. Иные из фанатов серии успели поседеть, смиренно дожидаясь откровения от 3D Realms. Но за последний год лед (стучите по дереву!) тронулся. Сейчас мы уже практически не сомневаемся, что новый шутер на унитазно-стриптизную тематику все-таки приковыляет к релизу. Однако будет ли игра вылизана до блеска? Густейшего туману на этот вопрос напустил Джордж Бруссард – президент «трехмерных». "Разработчики часто говорят, что урезать – значит выпустить. Этот год мы начинаем с жаждой мести и бензопилой в руках", – заявил он намедни. И все, понимайте, как хотите. А впрочем, смысл тут один. Ради скорейшего выпуска многострадальный хит могут и обкромсать: бросить в корзину часть игровой вселенной, сэкономить на полигонах или видеовставках. И то, что мы получим в итоге, рискует не потянуть на piece of cake. То есть не стать игрой-конфеткой. Не дай бог, конечно.
Распальцовка геймера
Технология Touch Screen для новой PSP – миф или реальность?
Информационный суп из «железных» новостей был бы не столь лакомым на вкус без приправы из слухов. И вот один из свежайших неподтвержденных (пока) фактов. В новой версии популярной карманной консоли Playstation Portable игровой контроль будет осуществляться в том числе и за счет елозинья пальцами по экрану. Ну прямо как в нашумевшем Apple iPhone. Сайт IGN.com клянется, что получил данные из «надежных источников», что, впрочем, не делает информацию менее спекулятивной. Доверять или нет этому слуху, решайте сами. В любом случае, прикоснуться большими и указательными к Sony PSP 2.0 мы сможем не раньше 2010 года. Но это, кстати, тоже не более, чем аналитическая догадка
Восстание против жанра
Аддон Uprising к Red Alert 3 будет ориентирован на Single Player
Плыть по течению мейнстрима или придумать что-то свое? Идти в ногу со временем или развернуться назад? Выборы, доселе не мучавшие крупнейшего игрового издателя, в эпоху кризиса толкают его на сомнительные эксперименты. Согласно официальным пресс-релизам, Electronic Arts намеренно возвращает RA3 в жанровые ясли, когда рассказанная стратегией история значила больше, чем возможность поупражнять свой тактический гений в онлайн баталиях. То ли «электроники» убеждены, что игра уже обладала всеми лучшими чертами киберспортивного снаряда на момент выпуска оригинала (с чем мы едва согласимся), то ли действительно не желают полировать игру до кристального мультиплеерного блеска. Так или иначе, прогеймерам стоит насторожиться. Насколько съедобное блюдо подадут на мониторы фанатов C&C в марте? Впишутся ли новые юниты в золотое сечение баланса? Куда катится мир? Черт, в этой новости слишком много вопросов без однозначных ответов
Тучи на Лейпцигом
2009 год без Games Convention
Этого стоило ожидать. После того как в деле проведения крупнейшей игровой выставки Европы у восточно-германского Лейпцига появился западный конкурент побогаче, Кельн, счастливые дни GC можно было считать законченными. Организаторы из Кельна поманили ведущих мировых издателей и разработчиков по сути той же аббревиатурой – GC – но расшифровка такова: GamesСom. Именно этот ивент заменит собой эпический лейпцигский смотр в августе текущего года. Что интересно, произойдет все в комплексе зданий Cologne Messe, лишь недавно выскобленных от мусора, оставленного участниками гранд финала последних World Cyber Games.
Лару в массы
Новая экранизация Tomb Rider без Анжелины Джоли
Владелец заводов, пещер, пароходов и прочих натурных павильонов для съемок шикарных блокбастров, компания Time Warner, приобрела права на экранизацию новых приключений Лары Крофт. В планах детальная переработка образа героини и приближение его к каноническому игровому. Главная голливудская мама Анжелина Джоли поспешила откреститься от участия в сиквеле, так что вопрос о том, кто выступит в роли отважной расхитительницы, остается открытым. Наиболее муссируемый вариант на форумах – актриса Меган Фокс, которую вы могли раздевать глазами в фильме «Трансформеры».
Похоже, киношная версия Tomb Rider идет по стопам фильмов об агенте 007. И вскоре мы будем спорить до хрипоты – какой же из Бондов в юбке лучше.
P.S. Анжел, не волнуйся, ты моя любовь до гроба… ну то есть гробницы
В ФОКУСЕ
World of Goo
Дата выхода: 17.10.2008 г.
Разработчик: 2D boy
Издатель: Nintendo, 2D boy
Демо версия: тут
Не скрою, лет пять, да что там, какой-то год назад словосочетание «казуальная игра» провоцировало мои лицевые мышцы скривляться в гримасе презрения или, в лучшем случае, снисходительной улыбки. На то были твердые основания: казуальность отождествлялась с пошлой массовостью, вычурной и аляповатой графикой, но главное, геймеру со стажем играть в многочисленные казуальные поделки было скучно и некогда. Его ждал очередной многогигабайтный хит из ближайшего магазина. Ситуация изменилась лишь с осознанием, что на территорию казуалок ступил талант независимых разработчиков, богатых духовно и готовых к смелым высказываниям.
World of Goo относится к классу головоломок, но своим многообразным внутренним содержанием игра давит на границы жанра с такой силой, что с неизбежностью раздвигает их далеко в стороны. Лепите конструкции из грязных шариков «гушек» - да, но делайте это в канве трогательного сюжета про крохотную планету в канун апокалипсиса. Возносите хлипкие башни в попытке дотянуться до спасительной трубы, боритесь с ветром, однако не избегайте напутствий, оставленных Sign Painter'ом - в них явный философский и литературный подтекст. Игра приятно щекочет несколько рецепторов сразу: отлично выглядит и чарующе звучит.
Все задания сводятся к одной глобальной цели: воздвигнув живой «мост», привести к выходу как можно больше жителей планеты - крохотных лупоглазых колобков разного цвета. Есть черные: становясь элементом конструкций, они жертвуют собой, теряя возможность двигаться, а значит, спастись. Зеленые гушки, напротив, могут быть перенесены с места на место, способны вытянуть в стороны сразу три луча-сочленения и обыкновенно держат ваши архитектурные шедевры в самых важных узлах. Красные граждане готовы к суициду - взрываясь, они расчищают дорогу к трубе. Наконец, большой розовый мяч - это спрессованные вместе гушки женского пола. Разбить его на гомозиготные составляющие поможет хорошая встряска.
Ко всей этой щебечущей живности буквально сразу проникаешься отеческим чувством. "Гушкам надо помочь, планету - спасти", - дежурная запись в брифинге незаметно превращается в твердую моральную установку.
P.S. Первое знакомство с World of Goo можно осуществить, не открывая глаз. На днях стал доступен к бесплатному скачиванию саундтрек из игры. Бравада оживших комочков грязи, энтузиазм демиурга, ирония и триумф – все в этой музыке, ты только улови.
СУНДУК ЗВЕЗДОЧЕТА
Z (Zed)
Дата выхода: 31.07.1996 г.
Разработчик: The Bitmap Brothers
Издатель: Virgin Interactive
Демо версия: тут
Игровое поле разбито на сектора. Обладать сектором – значит держать под контролем его флаг. Денег нет. Единственный значимый ресурс – время, и чем шире подвластная территория, тем быстрее движется милитари конвейер: строятся джипы, танки, оборонительные установки и пехота. Концептуальный фундамент стратегии Z был прост, как все гениальное, равно как и сюжет. Бессмысленный и беспощадный бунт красных роботов против синих, лязгающая сатира на кровавые человеческие конфликты. Отличный повод посмеяться и раскинуть мозгами в равных пропорциях.
Оставленные на минуту-другую, железные войны укладывались в шезлонги или начинали удить рыбу. Но, будучи кинутыми в бой, в миг становились героями: лихо брали под козырек, принимая самоубийственные приказы (см. анимированное окошко в правом верхнем; кстати, ноу-хау от Bitmap Brothers), с энтузиазмом захватывали бесхозную технику по округе, никогда не мучились проблемой «двух сосен» - да и вообще, демонстрировали AI маленьких терминаторов. Игроку оставалось главное – идейное управление процессом захвата вражеского аванпоста. Его взрыв ставил точку в очередном задании.
«Шахматность» игры смею иллюстрировать личным примером. Застряв на предпоследнем 19-ом уровне, я был вынужден отчалить на две недели в теплые края. Но карта и механика уровня накрепко застряли в моей голове. В результате, этот орешек я раскусил удаленно, расчертив возможные тактики палкой на черноморском песке. Все, что осталось сделать по возвращении – провернуть оптимальный вариант на практике. Уровень был пройден в легкую, без единого Save Game. Ни до, ни после я не чувствовал себя столь прозорливым военноначальником.
И все же о грустном. Z разделила участь многих нетривиальных задумок. Игра явилась на свет слишком рано, за два года до первого удачного e-sport экзерсиса StarCraft. Творению англичан не хватало мощного сетевого сервиса, раскушать всю прелесть математически прекрасной игровой модели просто не представлялось возможным. Z так и остался «лучшей стратегией 1996 года» (надпись на потрескавшейся коробке от диска).
Обидно, но вот что подумалось: а так ли сложно воссоздать идею Z в качестве мода? И подходящий движок на подходе. Правильно, StarCraft II Уверен, результату будет по силам соперничать в популярности с DotA. Эй, комьюнити, у кого тут прямые руки? Дерзайте