ИгроSpace #3: звездный десант

    
   
   
Чего вы ждете от нового 2009-го года? Много денег, приключений и романтических знакомств – это понятно. Но вот каких игр? Здесь мнения могут и должны разниться, ведь tastes, как говорится, differ. Год ушедший подарил нам обильный звездопад из игр класса А, но и за время нового оборота Земли вокруг Солнца, хитов тоже прибудет, и немало. Названия самых ожидаемых оставляйте в комментах, сразу после прочтения свежего выпуска ИгроSpace. У нас для вас, как обычно, несколько новостей, обзор игры на прилавке и точечный взгляд на славное прошлое компьютерных развлечений. 
 
 
    Кошмар на своей улице  
 К Left 4 Dead прикрутят редактор карт
Устали перезаряжать? Завалили горами продырявленных мертвяков знакомые до боли переулки? Словом, ждете от Left 4 Dead новых откровений? Valve спешит к вам на помощь. Дополнение Survival Pack предложит санитарам виртуального города две свежие кампании в режиме Versus Mode и новый тип мультиплеера Survival. Но главное, в мозолистые руки зомбострелов попадет давно ожидавшийся набор «сделай сам». Можно отложить дробовик в сторону и проявить себя в роли архитектора мрачных локаций для совместных «зачисток». Все эти лакомства будут доступны уже ближайшей весной через систему электронной дистрибуции Steam или на диске Left 4 Dead Critic's Choice Edition.

    Повторный эффект  
 Его ждали, и он был объявлен: Mass Effect 2
Критическая масса слухов давила на Electronic Arts не первый месяц. Сохранять заговор молчания стало бессмысленно. На специально созванной пресс-конференции глава издательства Джон Ричителло раскрывает журналистам карты: разработка Mass Effect 2 силами все той же BioWare началась сразу после выхода оригинала, новых приключений капитана Шеппарда ждите в четвертом квартале 2009 года. То есть уже относительно скоро. Также известно, что следующий Mass Effect порадует своим присутствием как Xbox 360, так и персоналки. Вот только произойдут ли эти релизы одновременно или, как и в случае с оригиналом, порт на PC значительно опоздает, Ричителло не уточнил. Он вообще не проронил больше ни слова. Хороший директор. 
 

    Гейм, сет, матч!
 
 Virtua Tennis 2009 – знакомые все лица

Новость для поклонников тенниса, свято верящих, что его виртуальная инкарнация способна взобраться на киберспортивный Олимп. Что ж, господа, ваши чаяния в новом году должны быть связаны ни с чем иным, как Virtua Tennis 2009 – новым симулятором от SEGA. И вот почему: игра не только хвастается лицензиями на весь цвет ATP и WTA туров (среди прочих Рафаэль Надаль, Роджер Федерер, Энди Марри, Ана Иванович, а также жемчужина коллекции Маша Scream Шарапова), но и впервые позволит сразиться за Кубок Дэвиса – Серебряную салатницу, главный трофей неофициального Чемпионата Мира среди теннисных держав. А это уже означает, что SEGA подошла к делу серьезней обычного. Кроме того, ждите гибкий редактор персонажей, онлайн таблицу рекордов и расширенный мультиплеер. Что? Когда ждать? В мае, господа, а пока марш на тренировку.

    Сиротеет выставка  
 Грядущая E3 без стендов от Blizzard
Два гиганта, Activision и Blizzard, вроде бы породнились, но многие значимые решения до сих пор принимают самостоятельно. Так, на возрожденной из пепла выставке Electronic Entertainment Expo продукция Activision представлена будет, в то время как хитоделы из Анахайма решили не покидать удобных офисов и полностью сосредоточиться на вынашивании двух своих главных детищ – StarCraft 2 и Diablo 3. Значит ли отказ Blizzard то, что работы над сиквелом «Звездного ремесла» вышли на финишную прямую? Хотелось бы верить. Так или иначе, напоминаем, что после провального эксперимента с бизнес форумом, E3 2009 возвращается к формату «мероприятие для всех», состоится в Лос-Анджелесе и распахнет двери для толп посетителей 2 июня.

    Картель века
 
 Electronic Arts и Disney ударят по рукам?

Удачный союз компаний из предыдущей новости дал почву для новой волны слухов о глобальных слияниях на издательском рынке. Самый невероятный, и в то же время наиболее раскрученный из них – возможная покупка Electronic Arts воротилами кино и мультипликации из Disney. По словам топ-менеджера Disney Тома Стэггза, его студия уже давно присматривается к крупным приобретениям на девелоперском рынке. Ну а крупно по меркам Голливуда – это как раз EA, к тому же ослабленная последствиями… да, да, кризиса. Во всяком случае, так считают аналитики, засевшие в издании Wall Street Journal. Им бы только интриги нагнать, ей богу.

 

 
 
    Mirror’s Edge  














Дата выхода на PC: 12.01.2009
Разработчик: DICE | Издатель: EA Games
Прыжок, еще прыжок, разворот, подкат… Из точки А в точку Б мчится курьер нового типа. Фэйт – девушка-трейсер, чей заработок прямо пропорционален длине разбега. В мире будущего, когда все электронные каналы связи подконтрольны правительству, вновь в цене быстрые ноги и умение держать темп.

Крайнее неординарный проект. Команде шведских разработчиков из DICE удалось передать сам дух новомодного городского сумасбродства - паркура. А это прохладный коктейль из скорости, риска для жизни, идеального контроля движений и геометрически мыслимого пространства. Последнее обстоятельство задается игровыми декорациями. Большую часть кампании  вы челночите по залитым солнцем крышам небоскребов. Здесь ваша школа жизни: верно оценить расстояние до карниза, вовремя сгруппироваться при падении, воспользоваться проводом на манер фуникулера – отработанные до автоматизма, в будущем эти навыки помогут скрыться от полицейской облавы.   


Mirror’s Edge, безусловно, киберспортивна, если понимать E-спорт как синтез реального спорта и виртуальной хардкорности. Как следует вжившись в шкуру Фэйт, вы научитесь бегать наперегонки со временем; увлекаясь процессом - штурмовать новые и новые рекорды. Увы, состязаться можно только со стрелкой таймера, но взгляните на сотни speed run роликов, загруженных на Youtube: Mirror’s Edge мгновенно породила социум конкурирующих виртуальных паркурщиков. Хотя бы за это результат творчества DICE стоит рекомендовать в закрытый клуб кибердисциплин.

Игра делает уникальное жанровое движение в сторону 2.0 интерактивности. Если раньше геймер в лучшем случае ощущал себя кукловодом, с той или иной степенью адекватности манипулирующим героем-марионеткой, то в Mirror’s Edge все прекрасно работает без ниточек. Фэйт отвечает на каждое ваше прикосновение к клавиатуре и мановение мышью. Отвечает на редкость аутентично.


После нескольких часов урбанистической гимнастики периферия ПК и вовсе как будто бы исчезает, теряет функцию посредника между геймплеем и вами. Фэйт - это вы, а вы это Фэйт. Законченный эффект виртульаной реальности достигается именно за счет средств игровой механики, безо всяких виртуальных шлемов и руковиц. В этом, если строго, и заключается главный вклад Mirror’s Edge в шутерную стилистику. Делать новые FPS без учета динамической физики тела отныне бессмысленно и коммерчески недальновидно.   

Как итог, будьте готовы к следующим побочным явлениям от знакомства с игрой: неподдельная боязнь виртуальной высоты, полеты во сне, внезапное желание записаться в секцию паркура. Но ничего страшного. Доктор Хаус вылечит всех. 

 

 
 
    Neverhood  












 



Дата выхода: 31.10.1996
Разработчик: Neverhood Inc. | Издатель: DreamWorks Interactive
Neverhood = "Небывальщина" = "Не Верь В Худо" = самый стойкий к ржавчине забвения сплав бреда с пластилином  в истории геймдева. Игра парадокс, игра усмешка, сотканная из обрывков самых нелепых сновидений, настигающих вас за три минуты до пробуждения.

Творцы из Neverhood Inc. поставили перед собой и с блеском реализовали наиболее сложную для разработчика задачу - задачу создания уникальной виртуальной вселенной. Джон Р.Р. Толкин сказал когда-то: «Легко придумать зеленое солнце, трудно выдумать мир, где оно было бы естественным». Так вот, в Neverhood естественно все: и пестрая цветовая гамма, и кособокая архитектура, и ледзеппелиновская лестница в космос на одном из экранов. Каждый объект на экране, от главного героя до последнего фонаря, нужен для того, чтобы вводить вас в заблуждение, заставлять думать по-новому.      

Кстати, о главное герое. Знакомьтесь, Глинко – слегка тормознутый пластилиновый недотепа с дверцей в пузе, кнопочками и запущенным рахитом (судя по походке). Именно его вам придется выпутывать из самых необычных проблем самыми необычными способами. К примеру, чтобы спровадить надоедливого монстра за дверью, соберите и скормите ему копию Глинко из динамита. Незабываемые «очучения» гарантирую.
 
А ведь этот праздник абсурда мог и не состояться, не поверь в затею девелоперов сам дедушка Спилберг. Одна из кампаний режиссера, знаменитая DreamWorks Interactive выступила издателем проекта и выдала на руки Neverhood Inc три тонны разноцветного пластилина. Именно столько «детского» материала ушло на лепку шедевра.
 
Игра ни разу не вступает в конфликт с собственной, на редкость извращенной логикой, но уж вашу голову она вскипятит не раз. Хотя, если тезисно, рецепт обхождения с миром Небывальщины достаточно прост: 1) каждое ваше действие способно породить самый неожиданный эффект, поэтому не ищите легких путей; 2) подходите к решению загадок с юмором и, вот увидите, они поддадутся вам намного быстрее.   
 
И да, конечно, 3) натощак перед игрой стоит пересмотреть «Пластилиновую ворону» Татарского. Отлично, знаете ли, настраивает на квест и помогает Не Верить В Худо.

 

Выражаем огромную благодарность Love'у за дизайн рубрики.