ИгроSpace #4: невероятно, но факт

    
   
   
На днях скучные будни околоземного вакуума разнообразил первый в истории человечества случай космического ДТП. Столкнулись и разлетелись в дорогущие щепки искусственные спутники США и России. Очкастые астрономы потрясают крючковатыми пальцами: инцидент уникальнейший! По их расчетам, вероятность такого вот «поцелуя» в бескрайней невесомости была меньше, чем шанс выиграть в лотерею два раза подряд. Должно быть, это судьба.

А как часто теория вероятности заигрывала с тобой, читатель goodgame.ru? Вытянутый на экзамене единственный выученный билет или встреча с родственником во время турпоездки по Европе не в счет. Нас интересуют только те иголки, что ты нашел в стогах на просторах виртуальных миров. Покопайся в своей памяти, пока читаешь свежеотпечатанную листовку ИгроSpace’а, а затем изложи собственную невероятную историю в комментах. Нам всем, правда, интересно. 

 

 
 
    Ай-ай-ай, в онлайн нельзя  
 Русскоязычные игроки в WoW к турнирам не допускаются
Все идет своим чередом. Зима готовится сдать права, Обама сражается с кризисом, а компания Blizzard объявила о начале регистрации на очередной турнир WoW Арены. Стандартное «добро пожаловать» в пресс-релизе портит лишь одно обстоятельство: поучаствовать в глобальной PvP побойцовке не удастся жителям российских серверов. И виной тому не вездесущий финансовый обвал, а «технические трудности». Более чем странное объяснение для транснационального игрового гиганта. Впрочем, совсем уж развернуться к нашей стране пятой точкой Blizzard не позволяет протестантская этика. В том же извинительном коммюнике вьюжные обещают нашим WoW’ерам «эквивалентное решение». Без какой-либо конкретизации. Да уж, Blizzard умеет вырастить интригу даже на почве собственных проблем. Учитесь, конкуренты.

    Магический контент  
 Новая порция визуальной информации о Majesty 2
Разрабатываемый краснодарской студией Ino-Co проект Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim не зря входит в число самых ожидаемых релизов 2009 года. Первую часть этой необычной RTS не прочь иногда запустить даже киберспортсмены – ну хотя бы с той целью, чтобы переключить голову с традиционной мышиной возни на индирект геймплей, где каждый юнит сам себе господин. Радует, что Ino-Co, похоже, верно оценили свою задачу. Сиквел выдержан в лучших традициях оригинала. Это стало окончательно заметно с появлением новых видеоматериалов на сайте игры. Один ролик посвящен небольшой батальной заварушке, а в двух других чарующий саундтрек сопровождает зодческие процессы в королевской столице. Желаем приятного просмотра.
 

    Подайте на монтаж!  
 Уве Болл давит на жалость и взывает о помощи

“Ну все, доснимался”, - злорадно ухмыльнулись многочисленные антифанаты творчества немецкого режиссера Уве Болла при виде следующей композиции: смущенное лицо знаменитого трешодела соседствует с просьбой проспонсировать его очередное творение Blackout (чему посвящена новая лента, даже вдаваться не хочется, но, по-видимому, речь в ней пойдет о проблеме терроризма). Иными словами, собственные средства у немца иссякли. На то, чтобы пройти весь путь от задумки до проката, Боллу требуется «всего» $18,5 миллионов, причем каждый жертвующий может рассчитывать увидеть свое имя в титрах, обязательно получит готовое кино на DVD (с подписями всей съемочной группы) и даже поучаствует в розыгрыше дополнительных призов. Всем сердобольным предлагается избавить кошелек от звона, пройдя по ссылке. Что до меня, то я останусь принципиальным. Не надо было снимать халтуру, Уве! 

    Проклятый путь
 
 Midway Games инициирует процедуру банкротства

Они ввели в отечественный лексикон слово «фаталити», возвели драку в ранг поэзии серией Mortal Combat, а затем еще не раз и не два ублажали наши сетчатки крепко сколоченными хитами, такими как Stranglehold. И пусть банкротство, строго юридически, это еще не смерть (а скорее, наоборот, способ продлить жизнь увязшей в долгах компании), в честь ветеранов геймдева хочется скорбеть. Сейчас все надежды разработчиков из штата Делавэр связаны с выброшенными на прилавки новинками Mortal Kombat vs. DC Universe и TNA Impact! Но ожидаемых доходов с продаж все равно не хватит, чтобы поправить здоровье компании. Долг в $240 миллионов так просто не спишут. Процедура банкротства в соответствии с 11-ой главой профильного Кодекса США поможет оградить Midway от хищных кредиторов. Но даже если компания переживет это финансовое чистилище, в дальнейшем она сможет работать только под надзором суда.

    Жизнь в стиле Live  
 В январе к Xbox Live подключались сотнями тысяч

Однако же кризис – время парадоксов. В то время как  прибыли многих игровых компаний в США стремятся к нулю, все больше и больше американцев выбирают электронные развлечения как форму безработного досуга. Причем держать свою домашнюю консоль на одном лишь коротком проводке электропитания уже не модно. Заокеанские геймеры активно раскушивают возможности Xbox 360 как инструмента игры по Сети. Microsoft рапортует о 309-ти тысячах подключившихся к службе Xbox Live в одном только январе. Это, естественно, рекорд и на 33 процента больше, чем в первом месяце 2008-го. Так что армия потенциальных киберспортсменов с джойстиками в руках растет день ото дня, и будущая «война» консольного и PC формата E-спорта, судя по всему, неминуема. 

 

 
 
    F.E.A.R. 2: Project Origin  











 


Дата выхода: 10.02.2009
Разработчик: Monolith | Издатель: Warner Bros. Interactive
Всегда приятно обмануться в ожиданиях в лучшую сторону. F.E.A.R. под номером один показался мне мертворожденным проектом (даром, что символом игры стала не совсем живая девочка по имени Альма). Чересчур урбанизированным, монотонным, бессвязным. Первый «С.Т.Р.А.Х.», вышедший в 2005-ом, как оказалось, сам испугался конкурировать с чуть более ранней, но оглушительно прекрасной Half-Life 2 . Хотя указать игре про будни элитного спецназа на ее откровенные изъяны не получалось. Добротнейший экшен на бюджетной подушке. Вот только не цепляет. Ну точь в точь как последний фильм о Бонде.

Однако в Monolith никогда не страдали болезнью отдельных футболистов, слишком долго любующихся ударами по мячу. Работа над продолжением закипела тут же, и кудесники двоичного кода из Киркленда очень быстро вернулись в игру вначале с Project Origin – сиквелом неофициальным, а после утряски ряда формальностей к названию прибавились 4 буквы знакомого бренда. В таком виде проект и дошагал к релизу. 

В F.E.A.R. 2 взятие разработчиками новой планки качества видно на каждом скриншоте. Революции в жанре не произошло, но количество косметических вмешательств просто не поддается счету. Подтянута графика, убраны последние морщины с AI и без того самых умных противников в истории шутеров, подача истории про вездесущую Альму стала еще занимательней. За сюжетом теперь действительно интересно следить.   

Улучшить все и принципиально не экспериментировать с геймплеем. Не самый грамотный ход применительно к абсолютному большинству продолжений, но только не для  лучшей (по мнению целой плеяды изданий) игре 2005-го. Monolith имеют право гордиться работой над ошибками. Project Origin стал для F.E.A.R. тем, чем стал сиквел для «Космических рейнджеров», Серебряное издание для «Ведьмака» или аддон Twilight of Arnor для Galactic Civilizations 2. А именно полировкой игры до совершенства.

Будет ли вам С.Т.Р.А.Ш.Н.О. во время прохождения игры? Зависит от вашей нервной системы и количества выпитой перед игрой настойки пустырника. Но скучно не будет точно. В игре царит развеселая дичь, льются реки крови и вершится… как его, правосудие. Ну это ли не счастье?



 
 
    Flashback: The Quest for Identity
 











  


Дата выхода на PC: 31.04.1993
Разработчик: Delphine Software | Издатель: U.S. Gold

Бежать! Спасаться! Лечь на дно!..

Так, сейчас налево, там будет дверь и скутер на ходу...

Черт, они нагоняют, стреляют, стреляют!!!

Но ты же профессионал, поднажми…

Стоп! Профессионал в чем? Почему я здесь и… что за... как меня зовут? Как странно… не помню… НИЧЕГО не помню».

В 93 году Flashback со всей честностью выдерживал сравнения с киноблокбастером. Это сейчас каждая первая игра сочится  видеорядом, хвастается прилизанной анимацией вкупе с раскидистым древом сюжета. А тогда, на заре девяностых, творение Delphine Software заявляло подобный геймплей впервые и чуть ли не с мачете в руках продиралось на солнечную лужайку всеобщего признания.

Нет, нет, игру полюбили сразу, вот только оценить ее вклад в новый вид искусства можно было лишь со временем. Для этого искусством нужно было признать сами интерактивные развлечения. И, надо сказать, Flashback совершила в этом направлении огромный прорыв. Так много отсылок к проблемам глобализированного реального мира содержали в себе 6 мегабайтов программного кода. 

Игра вышла на удивление многослойной. Отсюда, возможно, и несколько сбивающее с толку упоминание слова Quest в полном названии. В действительности Flashback – крепкая эдвенчура с аркадными основанием. Прыжки с платформы на платформу и бешенные перестрелки были нужны для привлечения массового геймера. Игроков со вкусом увлекало другое: полная зигзагов и опасностей линия судьбы героя Конрада Харта. Поиск ответа на сакраментальный вопрос «кто я?» был не просто главным движителем сюжета, он лучше всякой аркадчины гвоздил игрока к стулу вплоть до самой развязки.   

Побег из тюрьмы, скитания по джунглям природы и мегаполиса Нью-Вашингтона, участие в телешоу, разборки с пришельцами и финал, достойный романа Филиппа Дика. Все это под минималистический саундтрек, имитирующий стук загнанного виска, с невероятно красивыми (для своего времени) анимационными проигрышами. Мрачное будущее, где каждый сам за себя.    

Есть игры, чей единственный удел – корзина десктопа, некоторым удается оставлять короткое послевкусие, отдельные врезаются в память надолго, но лишь Flashback даже спустя много лет рождает абсолютно синефильное желание записать прохождение игры на диск и выставить его на коллекционной полке рядом с другими шедеврами большого экрана: «Бегущим по лезвию», «Вспомнить все», «Контактом».

«Взгляд в прошлое» среди них не затеряется, это точно.       

Загадочный герой, борьба с «системой», инопланетный след. История Конрада Харта - это приключение класса «А». Фантастической боевик, триллер, личностная и политическая драма, футуристический вестерн. Здесь все в одном. Ах, Спилберг (Земекис, Кэмерон), ну почему ты проморгал такой сюжет?! Хотя, быть может, еще не поздно все исправить, а?
Wink