Впервые услышав о
тогда еще Quake Zero, я с большим сомнением воспринял новость из-за провала
Quake 4 - иначе я это не назову. Неоправданные надежды по
поводу этой игры. И, как следствие, отказ включать дисциплину на
крупных турнирах. Все это вселяло слабую веру в успех следующего
проекта «Ку»… Каково же было мое удивление, когда все больше и больше
появляющаяся информация о проекте, открывала для нас, игроков, перспективу
увидеть идеальную игру, ту, о которой некоторые и не мечтали. Quake
Live, именно так был переназван проект. Смена в названии несколько комична – некто умудрился
быстрее id Software зарегистрировать домен quakezero.com в интернте.
Всучить этот интернетовский адрес за деньги предприимчивому парню не удалось, компания,
не долго думая, просто переименовывала свое детище.
Итак, зайдя на страницу Quake Live, мы видим, что это не что иное, как Quake 3.
Практически один в один. "В чем тогда фокус", - спросите вы. Он в том,
что это браузерная игра - то есть запускается с интернет браузера. В
идеале она должна идти на любом компьютере, подключенном к мировой
сети. Скорее всего, так и будет (пока идет Бета-тестирование).
Став
счастливейшим обладателем аккаунта тестовой версии, я принялся
выполнять непосредственно тестирование будущего хита. Стоит отметить
минус – игра идет только на internet exploder’е 7-ой и выше версии, а также
Mozilla Firefox. Делая поправку на бета-тест, я все-таки уверен, что в дальнейшем будет
поддержка всех браузеров.
Вход на сайт обычен, регистрация,
настройка профиля – все это всем уже знакомо с любого форума. Стоит отметить дизайн сайта Q Live: он такой, какой должен быть –
информативный, стильный, яркий и в меру агрессивный. Правильные
читабельные шрифты, четкие линии, анимация. Все располагает к себе
дружелюбностью и простотой.
Первым делом нам настоятельно рекомендуют
провести матч с ботом для оценки наших способностей и дальнейшего
поиска соперников. При
дальнейшем желании играть, вам будет предлагаться множество серверов,
главным критерием которых будет уровень квакеров, которые играют на них. Система будет
анализировать вашу игру и соответственно подбирать соперников вашего же
уровня. Вернее она будет не подбирать, а предлагать. Вы с легкостью
можете выбрать сервер, как с соперниками сильнее вас, так и слабее.
Подобное уже есть, на BattleNet в играх Варкрафта.
Теперь вернемся к
нашему боту.
Бот как бот, эка невидаль. Порвем в клочья его! Жмем Play. И вот тут
обладатели НЕбезлимитного интернета будут огорчены – начнется загрузка
с сервера необходимых файлов. Игра, хоть и браузерная, все же требует
некий контент. Загружается примерно 250 мб. Куда именно - не
интересовался. Может быть, эти файлы даже возможно будет перекачать у друга с
безлимитом, например, на флэшку.
После загрузки стоит настроить свой
конфиг. Как? Разумеется, прямо на сайте. Несложные опции, все очень
знакомо. Единственное, что я считаю неприятностью – нет возможности
настройки модели соперников. Надеюсь, это будет в финальной версии.
Иначе модельки полупрозрачных скелетиков имеют неплохое преимущество –
их плохо видно.
Закачка прошла успешно. Начнем! Я, кстати, сразу выбрал полноэкранный
режим, и вам советую. Далее загрузка карты. Небольшой курс обучения перед
боем. Бот повержен. Даже проиграв несколько минут, замечаешь, что на
самом-то деле играл все в тот же самый Quake 3. Динамика, графика, та
же самая распрыжка (хотя она показалась несколько облегченной в
исполнении). Третий квейк как будто второе дыхание получил - свежо и
подтянуто выглядит.
Приятно пораженный, возвращаюсь на сайт. Теперь я
прошел проверку. Могу участвовать в любых понравившихся матчах. На
данном этапе тестирования используются серверы нескольких европейских
стран и США. Последние использовать не советую: пинг будет
огромным. Из европейских, ближе к нам немецкие, наверное, их и следует
терроризировать. Пинг, кстати, держался около сотни. Но и у других
игроков меньше 50 не замечался. В выборе типа игры никаких новшеств:
дуэли, командные дуэли, каждый сам за себя (aka МЯСО), захват флага и
клан арена, ах, еще instagib (бой на рельсах). Не исключено, что в
финальной версии появится что-то новое.
Все ваши успехи-неудачи на
боевых аренах игры заносятся в статистику на сайте. Открыв свой профайл
(и не свой тоже), можно увидеть полную картину происходящего ранее.
Есть все: проценты попадания любого оружия, любимое оружие, любимая
карта, фраги, смерти и тому подобные цифровые изысканности. Есть даже
те, с кем и против кого непосредственно бился в последних играх. Для
чего? А для того, что с ними можно подружиться. Потом друзей легко будет находить на просторах серверов, раз уж вам
так понравилось с ними дубаситься. Из России встречается немного
игроков, скорее всего, из-за сложности попадания в бета-тест. Ну ничего, финальный
выход все расставит на свои места, мы еще попинаем этих буржуев.
В период тестирования на серверах в любое время практически играет
около 1000 человек. Найти подходящих соперников в любое время не
составляет абсолютно никакого труда. Сервис Quake Live работает! Онлайн
турниры и чемпионаты - все это будет, уверен на 100%. Что ж, ждем самого
долгожданного старта за последние 10 лет.
Теперь же разрешите откланяться, погружаюсь в очередную баталию… Надо же пару англичан и итальянцев плазмой оплавить .