Украинцы Action Forms вторглись на одну из самых непроходимых территорий. Как в прямом, так и переносном смысле. Проект жанра survival horror в арктических декорациях. Интересна сама попытка. Полярник Александр Нестеров расследует обстоятельства гибели экипажа на застрявшем во льдах ледоколе «Северный ветер». Известно, что на корабле случилось убийство: при загадочных обстоятельствах погиб капитан величественного судна. Все остальное Нестеров узнает по холодным следам. Пользуясь способностью к своеобразным флешбекам (мысленным возвратам в прошлое отдельных членов команды), ваш альтер-эго не только разматывает клубок сюжета, но и частично меняет настоящее в нужную для себя сторону. В остальном же он самый обычный человек, привыкший в комнатной температуре. Бесконечные переходы из отсека в отсек, частые флешбеки, случайные встречи с мутировавшими матросами. Цель такого игрового процесса – окутать геймера атмосферой завороженной тревоги, или, пользуясь терминологией разработчиков, погрузить в анабиоз. Ход в общем-то верный, ибо только в полубесчувственном состоянии можно не замечать, насколько линеен сюжет «Сна разума» и насколько безмозглы его монстры. Ну да ладно, отнесем общую вялость происходящего на фактор вечной мерзлоты и поговорим собственно о нем, о холоде. Нагнать страху в геймерскую душу – задача несложная. Поморгать лампами в пустом коридоре, издать потусторонний шум, выпустить, в конце концов, монстра из-за угла. Не брезгуя классическими приемами, Action Forms на самом деле берет планку выше. Она зашивает саспенс в саму геймплейную формулу проекта. Ведь страх замерзнуть укоренен в сознании людей еще со времен ледникового периода. А дрожь от холода и тремор от страха – не кажется ли вам, что эти реакции тела имеют родственную природу? Именно поэтому разработчик так часто требует от нас сверяться с термометром. Все неотапливаемые помещения и комнаты с противниками испещрены белой вязью морозных иероглифов. Холод в «Сне Разума» не просто характеристика сеттинга, а пробирающий до костей локомотив игрового процесса. Хочешь жить – умей согреться. В тяжелую минуту вас спасет даже свет от лампочки. Отличная, кстати, находка украинцев. Словом, для достижения полного эффекта присутствия, игру предлагается проходить с открытой форточкой. Заодно не пересидите у компьютера. Холод не даст. «Анабиоз» сложно оценивать в строгих наречиях качества («плохо», «отлично», средненько»). Славянское происхождение, нетривиальная задумка и элитарность жанра survival horor требует вступления скрипочной партии прилагательных. «Сон Разума» - нескладный, но атмосферный шутер. Чересчур срежиссированный, но, тем не менее, цельный. А главное, он ледяной, мерзлый, заиндевевший… брр, пойду-ка выпью чашку горячего чаю. |