ИгроSpace #5: and the Oscar goes to...

В ночь с воскресенья на понедельник будут объявлены лауреаты самой престижной награды в области киноискусства «Оскар». 81-ая церемония гремит на фоне мировых экономических неурядиц и выглядит пиром во время чумы. Ведь, как известно, Фабрику Грез кризис затронул лишь отчасти. Равно как и игровую индустрию. Последней немножечко не хватает самоуважения, но в строгих бухгалтерских цифрах ее денежный оборот уже выше. Судя по всему, вскоре Геймдев обзаведется всеми атрибутами старшего брата Кино, включая помпезную и общепризнанную церемонию раздачи слонов.
А какой бы вы видели церемонию «игрового Оскара»? Каков должен быть список номинаций и принцип определения победителей? Да и вообще, насколько игры и кино дополняют друг друга в вашей, полной премьер и релизов, жизни? 

Все это темы для обсуждения в колодце комментов. Да, да, не забудьте поделиться своим IMHO, вняв в качестве пищи для размышлений свежий выпуск еженедельника ИгроSpace.   

 
 
    В костюме Адама  
 GTA 4 дополняют обнаженной натурой
Игра есть поле для экспериментов. Плацдарм свободной мысли художника. Мир без запретов! Да, так и было, покуда на электронную индустрию не простерлись руки всевозможных рейтинговых организаций. Шлепнут на свежую партию дисков литеру M («Mature» - только для лиц, старше 17-ти), и все, пиши пропало. Игра будет продаваться со скрипом. Жестокость, насилие, секс – всем этим неотъемлемым ипостасям реальной жизни вроде бы и не место по ту сторону экрана. Девелоперы, в массе своей, покорно согласны. И лишь блудливые американцы из Rockstar Games, создатели знаменитых серий Grand Theft Auto, Manhunt, Bully, стойко не признают этических табу. В том числе табу на показ голого тела. В том числе мужского. В новом загружаемом дополнении к GTA IV под названием Lost And Damned, появится обнаженка. Убедиться в этом можно самостоятельно, кинув взгляд на этот фривольный, но уложенный в границы приличия промо-ролик.

    Тотальный трафик  
 Демоверсия Empire: Total War доступна к скачиванию
В ваших руках окажется судьба всей старушки Европы. И вовремя. От Лиссабона до Иерусалима крутятся революционные вихри, в локальных войнах переписывают границы. Такая уж это эпоха: расцвет империализма (с XVII по XIX век включительно). Игры от Creative Assembly всегда отличались размахом, но Empire грозиться переплюнуть все прежние достижения компании, а все благодаря освоению нового игрового пространства – значительная часть сражений переместится на море. Пятая игра во вселенной Total War расправляет паруса 5 марта, ну а пока главный сетевой дистрибьютор Steam предлагает всем желающим разыграть небольшой блицкриг на пятачке демоверсии. И если вас не смущает поистине имперский размер файла (без малого 2 гигабайта), то добро пожаловать в шатер главнокомандующего.
 

    Амели седлает коня   
 Для King’s Bounty: Принцесса в доспехах начался бета-тест

Если вы хоть немного переживаете за судьбу отечественного игропрома, то римейк классической King’s Bounty наверняка значится на вашей дисковой полке. Создатель игры компания Katauri Interactive болеет прекрасной болезнью, известной как «синдром Blizzard», требующей от калининградской дружины самого ответственного подхода даже к такой, если строго, второстепенной вещи как аддон. Как результат в коробке с Принцессой нас ждет практически сиквел: с рокировкой главного героя на лицо слабого пола, новыми харизматичными боссами и (внимание бонус) возможностью следить за происходящим в стереоочках. Убедиться в том, что игра, как минимум, не подурнела со времени оригинала, предлагает квартет новых скриншотов. Вот вам раз, вот два, три да четыре. Любуйтесь! До релиза осталось не больше пары месяцев.

    Рейд в космос  
 NASA разрабатывает собственную MMORPG

Новость в жилу наименования рубрики. Национальное Космическое Агентство США, ответственное за высадку первого человека на Луне и множество других вех в истории освоения безвоздушного пространства, инициирует новый проект. На этот раз абсолютно земной. Корпорация набирает людей для разработки образовательной MMORPG Astronaut: Moon, Mars and Beyond. “Мы не хотим, чтобы происходящее на экране воспринималось как скучный учебник. Вот увидите, это будет живая и интересная игра о науке и перспективах карьеры инженера”, - говорит Даниэль Лафлин, куратор образовательных проектов Агентства. Помогут ли успехи в онлайне поступить на работу в саму NASA, Даниэль не уточнил. Но, так или иначе, поднаторевшим в WoW’е российским студентам физтеха и бауманки стоит взять игру на заметку.             

    Возвращение Алисы  
 Запущена в производство новая игра о девочке из Зазеркалья

Последний романтик эпохи, знаменитый разработчик и неформал Американ Макги вновь дает о себе знать. Повод более чем приятный. Возглавляемая им студия Spicy Horse Games совместно с Electronic Arts объявили о начале корпения над очередной игросказкой по мотивам произведений Льюиса Кэрролла.
Это значит, что после откровенно провального Bad Day LA и не оправдавшего надежд квеста-ситкома на основе сказок братьев Гримм, Американ решил вернуться к истокам. Созданный им образ невыспавшейся и озлобленной Алисы с ножом за пазухой  – возможно, лучшее, что привнесла игровая индустрия в жанр нуара.

Итак, крупнейший издатель поверил Американу, что тот сможет повторить успех восьмилетней давности. А это само по себе уже половина успеха.

 
 
    Анабиоз: Сон разума  












 


Дата выхода: 5.12.2008 Разработчик: Action Forms | Издатели: Atari, 1С
Украинцы Action Forms вторглись на одну из самых непроходимых территорий. Как в прямом, так и переносном смысле. Проект жанра survival horror в арктических декорациях. Интересна сама попытка.    

Полярник Александр Нестеров расследует обстоятельства гибели экипажа на застрявшем во льдах ледоколе «Северный ветер». Известно, что на корабле случилось убийство: при загадочных обстоятельствах погиб капитан величественного судна. Все остальное Нестеров узнает по холодным следам. Пользуясь способностью к своеобразным флешбекам (мысленным возвратам в прошлое отдельных членов команды), ваш альтер-эго не только разматывает клубок сюжета, но и частично меняет настоящее в нужную для себя сторону. В остальном же он самый обычный человек, привыкший в комнатной температуре.    

Бесконечные переходы из отсека в отсек, частые флешбеки, случайные встречи с мутировавшими матросами. Цель такого игрового процесса – окутать геймера атмосферой завороженной тревоги, или, пользуясь терминологией разработчиков, погрузить в анабиоз. Ход в общем-то верный, ибо только в полубесчувственном состоянии можно не замечать, насколько линеен сюжет «Сна разума» и насколько безмозглы его монстры. Ну да ладно, отнесем общую вялость происходящего на фактор вечной мерзлоты и поговорим собственно о нем, о холоде.       

Нагнать страху в геймерскую душу – задача несложная. Поморгать лампами в пустом коридоре, издать потусторонний шум, выпустить, в конце концов, монстра из-за угла. Не брезгуя классическими приемами, Action Forms на самом деле берет планку выше. Она зашивает саспенс в саму геймплейную формулу проекта. Ведь страх замерзнуть укоренен в сознании людей еще со времен ледникового периода. А дрожь от холода и тремор от страха – не кажется ли вам, что эти реакции тела имеют родственную природу?

Именно поэтому разработчик так часто требует от нас сверяться с термометром. Все неотапливаемые помещения и комнаты с противниками испещрены белой вязью морозных иероглифов. Холод в «Сне Разума» не просто характеристика сеттинга, а пробирающий до костей локомотив игрового процесса. Хочешь жить – умей согреться. В тяжелую минуту вас спасет даже свет от лампочки. Отличная, кстати, находка украинцев.

Словом, для достижения полного эффекта присутствия, игру
предлагается проходить с открытой форточкой. Заодно не пересидите у компьютера. Холод не даст.   

«Анабиоз» сложно оценивать в строгих наречиях качества («плохо», «отлично», средненько»). Славянское происхождение, нетривиальная задумка и элитарность жанра survival horor требует вступления скрипочной партии прилагательных. «Сон Разума» - нескладный, но атмосферный шутер. Чересчур срежиссированный, но, тем не менее, цельный. А главное, он ледяной, мерзлый, заиндевевший… брр, пойду-ка выпью чашку горячего чаю.  



 
 
    Ugh!  











  

 

Дата выхода на PC: 1992 год Разработчик: Bones Park | Издатель: Play Byte

На днище Сундука примостилась эта соринка. Ну что такое 100 килобайт? Сразу и не заметишь. А между тем, именно столько нулей и единиц потребовалось команде Bones Park для отрисовки целого доисторического мира. С комбинацией из динозавров, Homo sapiens, находчивого героя и проблемы номер один – отсутствия транспортного сообщения. За лаконичность и приглядность игре Ugh! давно стоит воздать по заслугам.

В первой половине 90-ых  в геймдев неожиданно ворвалась тема каменного века. Prehistoric 1&2, BC Racers, Primal Rage. Игроделы любя и с подобающей иронией переосмысливали наследие мультсериала Флинтстоуны, чей главный прием, напомню, основывался на переброске примет современности в доисторическую эпоху. Утренние газеты выдалбливались на каменных булыжниках, а автомобиль, приводимый в движение ногами, был мечтой каждого древнего обывателя. Ugh! всего лишь подхватила этот парадоксальный мотив и упорхнула с ним в воздух.        

Укх – имя протагониста-Кулибина, изобретателя первого вертолета на мускульной тяге. В очень и очень далекие времена верхом благоустроенности считалась однокомнатная пещера. Путь между естественными «квартирами» неблизкий и, зачастую, опасный. А в гости хочется всем. Вот и приходится звать на помощь вертолетчика Укха. Его воздушное такси работает без выходных. И хотя в небеса героя тянет исключительно меркантильный интерес, его конечная цель возвышенно романтична: с мешком ценных ракушек Укху будет проще завоевать любовь прекрасной дамы. 
 
Древнему Мимино противостоят динозавры (птеродактиль в воздухе, трицератопс на земле), постепенный подъем уровня воды на некоторых уровнях и фактор ускользающего времени. Все пассажирские просьбы необходимо исполнить в крайне сжатые сроки. Однако лишние секунды можно в буквальном смысле выбить: достаточно загрузить на борт булыжник и опрокинуть его на крону одиноко стоящего дерева. Выпавший спелый фрукт и есть ваш бонус. 
 
Почему в это до сих пор играется с удовольствием? Ответ прост. Игра патологически, заманчиво хардкорна. Развлечение не для домохозяек, но для нашего брата прогеймера. Уже 17 лет Ugh! бросает вызов отточенным реакциям и пытливым умам, крайне редко терпя поражение в схватке.