Новые отряды космодесантников на днях атаковали российские магазины игрушек. Громкий релиз состоялся, диски с Dawn of War II разлетаются аки гуманитарная помощь в Камбодже. Ясно, что перед нами потенциальный хит киберспорта (и затишье перед «вьюгой», что принесет на те же прилавки StarCraft 2, лишь способствует повышенным дисциплинарным ожиданиям). Однако тест мультиплеера – не моя прерогатива. Пусть им займутся закаленные первой частью ветераны, опустив глубокий аналитический бур в вопросы баланса и тактики. Нынче же я предлагаю встретить DoW II по одежке и насладиться «рассветом войны» в режиме Single Player.
Итак, война. Да, та самая, что не меняется сама, но здорово меняет ее участников. С первых минут игра требует принять свою особую нравственную парадигму. Без страха, без пощады, без смысла. Ведра крови прольются на вас уже в заставочном ролике, и если вы не потупили взор от смущения, значит, фейс-контроль пройден. Добро пожаловать на борт звездолета, командор.
Теперь вы и еще несколько мясников в красных скафандрах вершите судьбу далекой планетарной системы. Командующие Таркус, Авитус, Цирус… мой ЛисориУС легко вписался в взвод Кровавых Воронов, с равном успехом шинкующий Орков, Эльдаров и деликатесных Тиранидов. DoW II предлагает геймерам конфликт о четырех углах, но нет сомнений, что, как и в случае с первой частью, расовый пул сиквела еще расширят множеством аддонов.
В геймплее произошла бархатная революция. Сохранив принцип захвата карты – через удержание контрольных точек, – Relic почти лишает геймера радостей демиурга. От базы остался рудимент, строительство сведено к минимуму, и львиную долю поединка вы будете командовать на передовой. Оно-то, в принципе, и верно. Второй Warhammer окончательно вывел родимые пятна, унаследованные от классических RTS, и наконец-то выступает в собственном амплуа.
У этого амплуа есть, в частности, RPG составляющая. В перерывах между миссиями – распределение очков опыта (по системе аля Mass Effect) и экипировка трофейным вооружением. Зализав раны, десантники готовы принять очередной бой и пойти на очередные жертвы. Отряд вообще не заметит потери бойца (но не героя), если расположен у контрольной точки или большой станции связи. Подкрепление прибудет автоматически.
Бешеные перестрелки отменно ложатся на сюжетную линию. DoW II общается с геймером на языке толпы, каждая фраза брифинга будто списана с транспаранта каких-нибудь анпиловцев. Однако то, что будоражит массовое бессознательное, по меньшей мере, смешит индивидуума у монитора.
Но это и здорово. Принимать гротескный «сорокатысячный» мир всерьез нельзя по определению. Понимая это, разработчики, а вслед за ними и локализаторы, навставляли в игру столько шпилек юмора, что проберет даже фаната. Здесь Орки вполне могут огрызнуться «Хрен вам!», а Эльдары на полном серьезе угрожают: «Почувствуй силу организованного ума!».
DoW II следует правилам обретенного минижанра с такой трепетностью, что порой кажется — не устоит, сорвется в самоповторы. Но нет, игра сохраняет интерес к себе, по меньшей мере, с десяток миссий. Именно столько успел пройти я к данной минуте. Так что желаю вам превзойти мое скромное достижение и оценить новый Warhammer 40.000 в главном – в сражениях «человек vs человек».
|