ИгроSpace #7: в начале было слово

    
   


Проблема назрела. Нет, правда. Вот скажите, приятно ли вам, когда за глаза, а тем более в лоб вас называют геймером? То-то. Словечко это многократно обругано и обвалено в панировочных сюжетах язвительных СМИ. Донельзя опошлено в народном сознании. Невольно зреет вопрос, способен ли великий-могучий предложить термин получше?

Оказывается, что ситуация здесь сродни американскому непечатному. Всего два слова для маркировки стольких типажей и ситуаций.

Да еще эта вездесущая многозначность. Шутка ли, в приличных (но не играющих) обществах назвать себя преданным читателем «Игромании», как минимум, стремно. Журнал-то здоровский, но вот название… Огней Лас-Вегаса в нем явно больше, чем пикселей и полигонов. Копаем дальше и понимаем, что лексические мины расставлены повсюду, и даже нейтральное «игрок» отдает бедностью и пороком (спасибо Федору Михайловичу).   

Современный и в меру занятой юноша, равно смакующий новинки кино- и телеэкрана, периодически забегающий в книжный магазин (или хотя бы качающий литературу на PSP), слушающий не попсу и (да, да!) гоняющий на компе во все одобренное Минздравом – кто он? Разве геймер? Разве игрок?! Нет, здесь требуется номинация пообъемней, способная подчеркнуть, что перед нами, в первую очередь, личность.

Придумали же мы когда-то термин «киберспортсмен» - уважительное, до сих пор не испорченное понятие.  Так почему бы не нащупать разумный эквивалент для людей, с радостью уделяющих играм значительную часть жизни, но отнюдь не всю жизнь? Автору подходящего уготовано место в истории. Тут, главное, в яблочко попасть.     

Словообразованием предлагаю заняться незамедлительно, в комментах, после усвоения новой порции буковок из рубрики ИгроSpace.

 
 
    Сыграй как Битлз  
 Ливерпульская четверка воссоединится в игре!
Рано или поздно это должно было случиться. Главные ноты XX столетия просто обязаны прозвучать в рамках проекта Guitar Hero. Для этого он, в принципе, и затевался. Все юридические тонкости улажены, за дело берутся создатели GT серии Harmonix Music Systems. Так что за качество готового блюда, игры The Beatles: Rock Band, можно не волноваться. Все дружно отпускаем волосы и обводим красным 09.09.09-ое, объявленную официальным сайтом дату релиза.

Но и это еще не все. По информации, обнародованной сыном Джорджа Харрисона (лидгитарист четверки, стыдно не знать), в игре появятся нигде и никогда ранее не исполнявшиеся песни легендарной группы. А значит, выхода The Beatles: Rock Band будут с нетерпением ожидать не только геймеры, не только влюбленные в творчество «жуков», но и музыкальные историки. Однако.

    Раззудись плечо  
 Тайгер Вудс и EA готовят очередной симулятор гольфа
Тавро Tiger Woods на коробке вот уже 11 лет сулит отличные продажи всем играм про гольф. Во время кризисных неурядиц опора на корневые тайтлы особенно важна, именно поэтому, не долго думая (предыдущая игра с Тайгером датирована августом 2008-го), «электроники» запустили в производство Tiger Woods PGA Tour 10  - новый симулятор точности и азарта. Ощутить на себе бездонное обаяние американского спортсмена №1 смогут обладатели всех популярных консолей, включая Wii и наладонную PSP. А вот PC зону релиз, намеченный на ближайший июнь, обходит стороной. Реалистичные изменения погоды, супертурнир US Open, голос живой легенды комментаторского искусства Скотта Ван Пельта – все мимо нашей с вами кассы. Поделать нечего, такова спортивная жизнь.

    Забрали прелесть  
 Electronic Arts прощается с лицензией на Lord of the Rings

Но не все так радужно в калифорнийском королевстве. Знаменитая вселенная Дж.Р.Р.Толкина более не получит своего игрового воплощения под торговой маркой EA. Всему виной истечение срока действия соответствующего договора, продлевать который издатель-гигант отказался. Сие означает, что право выпуска игр на тему Средиземья возвращается первоначальному владельцу Warner Brothers, а точнее, ее интерактивному подразделению. Разыгрывать собаку на сене киношникам без резона, ведь режиссер Гильермо Дель Торо уже взялся за экранизацию «Хоббита». А какая нынче громкая премьера без пары-тройки игровых адаптаций? То-то же.

    Отложенный гнев  
 Шутер Rage не успеет к прилавкам в 2009-ом

Тодд Холленшид, совладелец id Software, озвучивает в интервью gametrailers.com горькую новость недели. Флагманский проект студии, грозный Rage движется к релизу на полуспущенных парусах. Главный ньюсмейкер прошлогоднего QuakeCon’а, игра, замешавшая в себе гоночный сим, мясной FPS и эстетику Безумного Макса, уже точно не выйдет в текущем году. Внимание разработчиков сейчас больше занимает браузерный эксперимент Quake Live, новая игра во вселенной Wolfenstein и мифический (но уже объявленный) Doom 4. Что же касается Rage, то набравшей хороший ход разработке на основе Tech 5 - новаторского движка от Джона Кармака -  приказано не слишком торопиться к релизу.  Что ж, id одна из немногих компаний, которые могут себе это позволить.

    Платиновые руки  
 Геймер-умелец собрал макет Portal Gun

И не только. 26-тилетний дизайнер Гарриксон Крикс уже получил свои 15 минут интернет-славы, соорудив точную копию шприца Сестрички из BioShock. И вот теперь ружье из Portal. О том, какие материалы ушли на производство нестреляющего (увы) шедевра и можно ли заработать на подобном творчестве, читаем у наших коллег с igromania.ru, для которых Гарриксон дал небольшое интервью.



 
 
    Puzzle Quest: Galactrix
 




















Дата выхода: 24.02.2009 Разработчик: Infinite Interaction | Издатель: D3Publisher of America

Говорят, что отправным пинком для всех жанровых революций служат гениальные идеи. Если так, то парни из Infinite Interaction не штурмовали Зимний. А просто соединили механику линейной RPG с незамысловатой головоломкой. И, к собственному удивлению, получили…

А вот тут-то арифметический подход дает сбой. При всей своей одномерности Puzzle Quest: Galactrix - не сумма жанров, не ААА проект за вычетом крупных бюджетов. Перед нами действительно синтез двух игровых механик, первый удачный опыт мультиплексирования игровых переживаний со времен «Космических рейнджеров» (с которыми у Galactrix много общего, достаточно взглянуть на скриншоты).

Справедливости ради отметим: Infinite Interaction орудуют на стыке игровых стилей не впервые. Их дебютный выход с Puzzle Quest: Challenge of the Warlords сорвал не только овации публики, но и ряд выставочных наград. А потому от продолжения ждали все-таки чего-то большего, чем смены декораций с фентези на космос. Однако игра большего не предложила. Напротив, разработчик выжимает из концепции то, чего не смог выжать с первого захода. Решать один и тот же пазл теперь придется множеством разных способов.

В бою все просто: три одинаковых камня/мины в ряд – засчитанный ход, четыре – бонус, пять и более – поздравляем, вы гений, ходите еще раз. Но та же задача оборачивается совсем иным боком, когда требуется, к примеру, починить врата между звездными системами. Этот трюк исполняется уже на скорость: AI подкидывает цвета, вы подбираете камни. Экономно и без «серий», иначе быстро испытаете дефицит ресурса и времени.

Все то же окошко с сотами встретит вас при необходимости добыть полезные ископаемые с пролетающего метеорита, сбить цену на рынке полезных прибамбасов, разузнать важный слух и т.д. Каждый раз правила достижения успеха несколько меняются. Даже удивительно, насколько разнообразно можно трактовать геймплей классической Lines. Ведь Puzzle Quest не что иное, как прямой наследник этой королевы логических игр.   

Визитной карточкой остается графическое исполнение. Под углом сингл кампании игра смотрится как высокохудожественный комикс. Колоритные персонажи, детализированные фоны. Нет, вы не будете отдавать монитору честь в приступе восхищения, но сюжетные зарисовки про древнее всегалактическое зло и борьбу с ним отлично прослаивают монотонный процесс тасования камней. А большего и не нужно.        
 
В Galactrix все по-эйнштейновски зависит от точки отсчета. Если взглянуть на игру с RPG колокольни, то перед нами разбавленное логическими упражнениями, в меру хардкорное развлечение. Однако на бойцов офисного фронта, чей кругозор сужен до каменной кельи лягушонка из Zuma, знакомство с Puzzle Quest должно произвести бурный романтический эффект. Проще говоря, в Galactrix очень легко влюбиться. Хотя бы на несколько вечеров.


 
 
    Space Quest 5: The Next Mutation  













 

Дата выхода на PC: 05.02.1993 Разработчик: Sierra On-Line | Издатель: Sierra Entertainment

Начало 90-ых мы провели за квестами. Нынче этот благородный жанр почти угас, а потому данным штрихом олдгеймерской биографии принято гордиться. И действительно, присущий классическим адвенчурам живой интеллектуальный нерв превращал времяпрепровождение за ними в высшую форму досуга. Мы расследовали преступления и спасали королевства, искали простой и грязной любви и воспевали прелести байкерской жизни. И кто бы мог подумать, что в списке профессий главных героев эпохи может оказаться… простой мусорщик. Ну, то есть, не совсем простой, а космический. Однако сути это не меняет.

К пятой части Space Quest прошедший огонь и воду Роджер Вилко так и не поумнел. Его назначение капитаном корабля «Эврика» (вы не подумайте, очередная мусорная шаланда - эдакий пылесос с гипердвигателем) целиком и полностью заслуга короткого замыкания, подправившего результаты экзаменов в академии СтарКон. А в тоже время, не будь этой случайности, не видать Роджеру самого захватывающего приключения своей жизни. В нем будет все: дуэль с женороботом-убийцей на незнакомой планете, драка в космобаре «Пробел», схватка с мутантами и нежный поцелуй красотки. Впрочем, я перечислил лишь некоторые узлы преинтереснейшего сюжета.

The Next Mutation цитирует практически всю фантастическую киноклассику, благо к 93 году Голливуд наснимал изрядное количество хитов. Любимец команды, кислотный вредитель Спайк одним своим видом отсылает к «Чужому», механик Клиффи – собирательный образ всех русских космонавтов (тему блистательно закрыл Петер Стормаре, сыгравший Льва Андропова в «Армагеддоне, и я не удивлюсь, если выяснится, что, готовясь к роли, швед переигрывал в SQ), а все что происходит на борту «Эврики» - вообще один большой перепев нетленного Star Trek’а

Но что интересно: к моменту первого запуска игры я не смотрел ни одной из означенных лент большого экрана и, по идее, не должен был понять и пятой доли пронизывающего Space Quest юмора. Но это не так. Смеялся, что, казалось, вот-вот отдам концы. А все потому, что при всей своей пародийности, Space Quest самодостаточен. В этом, наверное, и заложен успех любой игры, в особенности игры приключенческой.

Обязательно сыграйте в пятую часть. Запустите оригинал или блистательную переводную версию от ростовчан Taralej & Jabocrack. И сами придите к мысли, которую я гоню от себя вот уже не первый год. Звучит она просто и сурово, а именно: так больше не делают ;(