текст: Александр Залесский aka Igiss
Сюжету EndWar масштаба не занимать. Через десяток лет после дня сегодняшнего на Ближнем Востоке нефти больше нет: произошедший в 2016-м ядерный катаклизм сделал её добычу невозможной. Цены на топливо взлетели до невероятных значений, Соединённые Штаты Америки и Соединённые Штаты Европы (кто бы мог подумать) создали глобальный противоракетный зонтик. Россия, оставшись главным поставщиком нефти, активно перевооружается, но баллистические ракеты наших соотечественников из будущего неожиданно становятся бесполезными. Америка тем временем стремится изменить баланс сил в свою пользу и строит на орбите военную космическую станцию.
Том Клэнси в своих книгах никогда за далёкое будущее не брался. Книжную версию EndWar год назад выпустил другой автор под псевдонимом Дэвид Майклс. Убрав остатки логики из далеко не блестящей книги, сценаристы игры превратили сюжет в слабое подобие Command & Conquer: Generals и Red Alert. Нас забрасывают в разные части света и заставляют играть за все имеющиеся стороны: США, Европу или Россию, вместо роликов прилагая к миссиям пространные аудиокомментарии без субтитров. После вступительных миссий предложат поучаствовать в глобальном конфликте за одну из трёх сторон. Выбор обязывает - очевидной возможности начать кампанию заново без потери сохранения не предусмотрено.
Геймплей кажется динамичным только поначалу, когда миссии разворачиваются на пространствах размером с пятачок. Как только карты становятся чуть больше, от динамики не остаётся и следа. На горизонте показался транспорт противника? Ждите, через несколько минут до ваших позиций доберутся танки неприятеля. В Ubisoft Shanghai увлеклись обстоятельностью: пехота медленно перебирает ножками, а танки даже по дороге едут будто по непролазной грязи. Для нетерпеливых на выбор есть транспорты и вертолёты, но и у них скорость передвижения несопоставима с реальными аналогами.
Когда соперники встречаются, начинается тоскливый обмен выстрелами, который подчас затягивается на минуты. Самые быстрые отряды, увы, не отличаются мощностью; принцип "камень-ножницы-бумага" работает, но с оговорками. Вертолёты успешно расстреливают танки, но длится это настолько долго, что те же танки успешно блокируют путь наземным силам. Во многих миссиях врагов лучше игнорировать: просто вести войска напролом и захватывать нужные здания. Пусть большая часть бойцов потеряна под вражеским огнём - задание будет успешно выполнено.
Unreal Engine 3 выдаёт неплохую картинку, и красивые карты с быстрой загрузкой и неплохим FPS - то немногое, за что в EndWar стоит поиграть хотя бы пару дней. Боевые действия разворачиваются в центре европейских столиц, в ночной тайге, на космодромах и заводах. Есть и пустынная Москва с Красной площадью, Кремлём и другими достопримечательностями. Московские улицы, планировка которых позаимствована с реальных карт, украшены растяжками с текстом "Газ круглосуточно/Всё у нас получится". Разглядеть достоинства уровней, правда, не так-то просто. Камера жёстко привязана к выбранному юниту, а невидимый потолок не позволяет подняться выше уровня полёта вертушек. По-настоящему облететь карту позволяют только по завершении миссии. Неплохой бонус, надо сказать.
Отдельного внимания заслуживает такая оригинальная возможность, как голосовое управление. Его нам навязывают с самого начала, предлагая пройти обучение при старте кампании. Команды работают неплохо, но для правильного распознавания требуется чёткое и грамотное английское произношение. В локализованной версии дошло до курьёзов: диктор просит повторить фразу, которую произносит на русском, хотя обещанной GFI поддержки русского голосового управления в игре попросту нет. Патч, призванный его добавить, до сих пор не выпущен.
EndWar оказался обыденной тактической стратегией без изысков и серьёзных изъянов, за которой вполне можно скоротать пару вечеров. Но сонное управление и отсутствие глубины не позволяет всерьёз говорить о конкуренции с World in Conflict и другими видными представителями жанра.
|