ИгроSpace #8: в предвкушении

    
   


StarCraft порталы тикают словно бомбы. Троица SClegacy.com, starcraft2forum.org, starcraft.org ведет обратный отсчет до первого апреля. На чем играют администрации этих страничек? Какие струны перебирают в геймерских душах, заставляя вновь и вновь сверяться с бегущими циферками? Все просто: журналисты создают «предвкушение» – лучшую из возможных новостей во время информационного штиля.

Мы верим, это затишье перед бурей, и бета версия StarCraft II вот-вот разойдется по рукам достойных ее тестеров (а также мгновенно разлетится среди всех желающих посредством пиринговых сетей). Хотя возможно, Blizzard готовит анонс таинственного «пятого проекта». Не исключен и вариант особо циничного розыгрыша - компания любит отмечать День дурака.

Но, в конечном счете, это не так уж важно. Ведь с точки зрения психологии, главное происходит именно сейчас. Эмоции предвкушения зачастую сильнее и богаче, чем те, что ждут нас при знакомстве с долгожданной игрой. Ведь они завязаны на безграничной фантазии.

Как часто ожидания от геймплея уступают реальному игровому опыту. Как редко девелоперы не привирают в анонсах. Насколько малодушны попытки украсить официальные скриншоты гламурной постобработкой. Я ставлю точки, хотя на самом деле это вопросы для вас, читатели goodgame.ru.

Итак, новая тема для обсуждения в комментариях: «Как не стать заложником ожиданий, не попасться на удочки игровых маркетологов и журналистов?». Думайте, соображайте - излагайте, закусив предварительно винегретом из новостей и обзоров свежего ИгроSpace’а.

 
 
    Гражданин Пэйн  
 Max Payne 3 - не от Remedy, зато в этом году
Настоящие герои обязательно возвращаются. Вопрос лишь, в каком обличье. С официального постера Rockstar Vancouver на фанатов серии взирает жертва поножовщины – окровавленный тип, напоминающий Макса разве что взглядом. И тем не менее, это он, Mr.Payne в прочтении североамериканцев. Увы и ах, но создатели Макса, горячие финские программисты из Remedy, в разработке третьей части не задействованы (что, строго говоря, оправдано, ведь студия ходит на сносях с психологическим экшеном Alan Wake). Новые владельцы бренда явно дают понять -  уже в декабре (!) нас ждет совсем другая игра. Впрочем, доподлинно известно немногое: то, что новые злоключения ждут Макса за пределами Нью-Йорка, и «в поисках выхода» герой-полицейский станет еще «циничнее и грубее». Что ж, срок заявлен стахановский, а потому нет конца молитвам поклонников, страстно желающих одного - достойного возвращения Пэйна на все игровые платформы. Второго подряд унижения (после слабенькой экранизации) они не переживут.

    И вашим, и нашим  
 Розданы очередные награды игровой индустрии
Game Developers Conference в Сан-Франциско – то, чем дышал игровой бомонд с 23 по 27 марта. Фуршеты, презентации, непринужденные пресс-конференции… тусовка лучших мировых разработчиков оттянулась на славу. Заодно одарив друг друга призовыми статуэтками. Внутрицеховая церемония GC Choice Awards претендует на объективность, а потому кратко знакомим вас с ее результатами. Игрой года признается Fallout 3, постядерная RPG также принимает приз за лучший сценарий. Открытие 2008-го – революционный платформер LittleBigPlanet. Очарованные PS3 эксклюзивом девелоперы вручают игре еще два знака отличия - за лучшие инновации и технологии. Парадоксально, но тяжеловесы GTA4, Fable 2 и Left 4 Dead лавров не дождались. Зато награды нашли героев из плоти и крови. Главный идеолог серии Metal Gear Solid Хидео Кодзима удостоен почетного «оскара» за вклад в индустрию, а парочка Алекс Ригопулос/Эран Эгози отмечена за сближение игрового и музыкального пространства, ведь именно эти двое основали  Harmonix Music Systems и придумали Guitar Hero.

    Откровения мастера  
 Хидео Кодзима подтверждает: новому Metal Gear Solid быть!

Как выяснилось, знаменитый геймдизайнер приезжал в Америку не только за наградой. В своей программной речи Кодзима раскрывает секрет Полишинеля: следующая часть MGS уже в разработке. Но главное, у дирижерского пульта вновь Хидео великолепный! В свойственной ему одному манере, классик размышляет о проекте в глобальном ключе: «В нем мне бы хотелось объединить восточную и западную философию разработки игр, привить традиционные японские решения к модной концепции открытого мира». Звучит красиво, но пока все это - лишь общие слова, за пределы которых Хидео не распространялся. Более подробную информацию о судьбе агента Солида Снейка мы, скорее всего, получим на июньской E3. Однако фанаты MGC уже могут закатывать пирушку.

    Даешь революцию!  
 Служба OnLive позволит запустить Crysis на любом компьютере

Еще месяц назад концепция шутера Quake Live казалась высшей точкой развития браузерного гейминга: красиво, удобно, бесплатно. Но отгремевшая GDC преподносит очередной, совсем уж невероятный сюрприз. Наше представление о развлечениях «в окошке» да и играх вообще грозится перевернуть служба OnLive, анонсированная в рамках конференции. Идея OnLive до конгениального проста. Мощности пользовательского компьютера перестают участвовать в обработке всех игровых процессов. Графика, звук, физические просчеты – все многоядерные заботы ложатся на плечи удаленных серверов службы, а игроку достается готовая внутриировая картинка в формате видеопотока. А это значит все, баста! Об апгрейдах можно забыть. Они просто не нужны. Естественно, для комфортной игры (обещают до 60-ти FPS) геймеру потребуется толстый интернет канал, кроме того, владелец сервера сможет навязывать играющему свои условия (абонентская плата, реклама и т.д). И все же запуск службы, намеченный на конец года, ожидается с нетерпением. Это какие же открываются перспективы…          

Словом, если угодно пофантазировать на тему так называемых удаленных «облачных вычислений», то обратитесь к статье наших коллег с ag.ru. А красочный ролик о самой OnLive смотрим здесь.

    На смену Xbox  
 Microsoft и Blizzard работают над консолью нового поколения

Официальных заявлений пока нет, но слухи переполнили чашу форумного брожения. О тайной близости Blizzard и Microsoft в открытую пишут новостные порталы. По ряду домыслов, плодом интимных сношений компаний должно стать некстген устройство все-в-одном: продвинутая консоль (делающая Xbox пенсионеркой), видеоплеер и музыкальный центр. Креативный мускул «Метелицы» сейчас напряжен как никогда, но руководство компании в лице Роба Пардо утверждает: закладывать фундамент будущих триумфов нужно сегодня. Blizzard давно стремится выйти на миллиардный приставочный рынок, но предъявляет к консолям особые требования. В частности, Пардо и Ко советуют производителям «поработать  над универсальными контроллерами, поддерживающими все типы игр, включая стратегии». И, похоже, время деликатных пожеланий закончилось, Blizzard решила сама включиться в процесс консолестроения на правах партнера. Взять, так сказать, таурена за рога.

 
 
    Tom Clancy's EndWar
 























Дата выхода: 6.03.2009 Разработчик: Ubisoft Shanghai | Издатель: Ubisoft Entertainment/GFI

текст: Александр Залесский aka Igiss

Сюжету EndWar масштаба не занимать. Через десяток лет после дня сегодняшнего на Ближнем Востоке нефти больше нет: произошедший в 2016-м ядерный катаклизм сделал её добычу невозможной. Цены на топливо взлетели до невероятных значений, Соединённые Штаты Америки и Соединённые Штаты Европы (кто бы мог подумать) создали глобальный противоракетный зонтик. Россия, оставшись главным поставщиком нефти, активно перевооружается, но баллистические ракеты наших соотечественников из будущего неожиданно становятся бесполезными. Америка тем временем стремится изменить баланс сил в свою пользу и строит на орбите военную космическую станцию.

Том Клэнси в своих книгах никогда за далёкое будущее не брался. Книжную версию EndWar год назад выпустил другой автор под псевдонимом Дэвид Майклс. Убрав остатки логики из далеко не блестящей книги, сценаристы игры превратили сюжет в слабое подобие Command & Conquer: Generals и Red Alert. Нас забрасывают в разные части света и заставляют играть за все имеющиеся стороны: США, Европу или Россию, вместо роликов прилагая к миссиям пространные аудиокомментарии без субтитров. После вступительных миссий предложат поучаствовать в глобальном конфликте за одну из трёх сторон. Выбор обязывает - очевидной возможности начать кампанию заново без потери сохранения не предусмотрено.

Геймплей кажется динамичным только поначалу, когда миссии разворачиваются на пространствах размером с пятачок. Как только карты становятся чуть больше, от динамики не остаётся и следа. На горизонте показался транспорт противника? Ждите, через несколько минут до ваших позиций доберутся танки неприятеля. В Ubisoft Shanghai увлеклись обстоятельностью: пехота медленно перебирает ножками, а танки даже по дороге едут будто по непролазной грязи. Для нетерпеливых на выбор есть транспорты и вертолёты, но и у них скорость передвижения несопоставима с реальными аналогами.

Когда соперники встречаются, начинается тоскливый обмен выстрелами, который подчас затягивается на минуты. Самые быстрые отряды, увы, не отличаются мощностью; принцип "камень-ножницы-бумага" работает, но с оговорками. Вертолёты успешно расстреливают танки, но длится это настолько долго, что те же танки успешно блокируют путь наземным силам. Во многих миссиях врагов лучше игнорировать: просто вести войска напролом и захватывать нужные здания. Пусть большая часть бойцов потеряна под вражеским огнём - задание будет успешно выполнено.

Unreal Engine 3 выдаёт неплохую картинку, и красивые карты с быстрой загрузкой и неплохим FPS - то немногое, за что в EndWar стоит поиграть хотя бы пару дней. Боевые действия разворачиваются в центре европейских столиц, в ночной тайге, на космодромах и заводах. Есть и пустынная Москва с Красной площадью, Кремлём и другими достопримечательностями. Московские улицы, планировка которых позаимствована с реальных карт, украшены растяжками с текстом "Газ круглосуточно/Всё у нас получится". Разглядеть достоинства уровней, правда, не так-то просто. Камера жёстко привязана к выбранному юниту, а невидимый потолок не позволяет подняться выше уровня полёта вертушек. По-настоящему облететь карту позволяют только по завершении миссии. Неплохой бонус, надо сказать.

Отдельного внимания заслуживает такая оригинальная возможность, как голосовое управление. Его нам навязывают с самого начала, предлагая пройти обучение при старте кампании. Команды работают неплохо, но для правильного распознавания требуется чёткое и грамотное английское произношение. В локализованной версии дошло до курьёзов: диктор просит повторить фразу, которую произносит на русском, хотя обещанной GFI поддержки русского голосового управления в игре попросту нет. Патч, призванный его добавить, до сих пор не выпущен.

EndWar оказался обыденной тактической стратегией без изысков и серьёзных изъянов, за которой вполне можно скоротать пару вечеров. Но сонное управление и отсутствие глубины не позволяет всерьёз говорить о конкуренции с World in Conflict и другими видными представителями жанра.


 
 
    Cannon Fodder  














 

Дата выхода на PC: 24.03.1993 Разработчик: Sensible Software | Издатель: Virgin

Кому хочется быть «пушечным мясом»? Никому. Однако их не спрашивали. Кинули в самое жерло войны, выдали бесконечные патроны и оглушили приказом «ни шагу назад!». Что ж, ни шагу, так ни шагу - будем прорываться вперед через курганы трупов.

Печальная картина, не правда ли? Однако в нашем случае - непоказательная. Для определения точных координат Cannon Fodder во вселенной электронных развлечений одного сюжетного описания мало. Молодым игроведам рекомендую освежить в памяти прошлогоднюю сатиру Голливуда – киноленту «Солдаты неудачи». Выкиньте из фильма все шуточки ниже ремня, оставьте черный-пречерный батальный юмор и переместите действие в интерактивную среду. Вот. Теперь вы располагаете приблизительным портретом шедевра 16-тилетней давности. Хотите деталей – запустите игру.
 
Cannon Fodder (дословно «пушечное мясо» и есть) – аркада редкого, в чем-то зловещего обаяния. В эпоху, когда платформа PC еще не испытала тлетворного влияния политкорректности, родилась игра, с жаром и блеском пародирующая гнусный конфликт во Вьетнаме, бросающая игрока в самую гущу перестрелок и джунглей (хотя по ходу действия случится повоевать и на севере), окунающая с головой в кроваво-кишечный фарш.       

Игра живописует подвиги маленького отряда солдат, выполняющего штрафбатные миссии в духе «зачисти местность от аборигенов». Шансы на успех остаются, пока не убьют весь отряд (причем в любую минуту могут шлепнуть как командира, так и любого члена отряда). В случае уничтожения лидера командование принимает следующий член отряда, стоящий в списке. Командир отмечен галочками погонов, отображающими его звание. Ваш отряд может быть растерзан не только врагами. В зоне боевых действий много противопехотных мин, спрятанных в землю копий, обрывов и многих других опасностей, местоположение которых следует запоминать, чтобы избежать их по дороге к эвакуационному вертолету. Мины, кстати, можно расстреливать.

Как и всякая аркада, Cannon Fodder больше взывает не к головному мозгу, а к его спинному коллеге. Однако шевелить серым веществом время от времени придется. Так, встречаются ситуации, когда необходимо отрядить несколько членов команды для выполнения той или иной операции. Например, прорываться через толпу противников лучше скопом (кто-нибудь да выживет), а утюжить врагов базуками или взрывать дома предпочтительнее по одиночке. Вот и существует возможность разделить отряд на 2, а затем и на 3 части.

Вроде бы, все просто. Беги, стреляй, огибай зоны-ловушки. Но осторожнее беритесь за  игру. Ее сложность возрастает незаметно, и в тот момент, когда она станет запредельной, вы уже не сможете оторваться. История бессмысленной войны засосет вас без остатка. Видит Никсон, без криков и срывов в Сannon Fodder можно играть только на седативных препаратах.