Quake Champions: обзор новой информации
Итак, позавчера открылась запись на закрытый бета-тест Quake Champions. Если кто еще не успел подать на него заявку, то вам сюда. Но случилось не только это. Параллельно id Software опубликовала новый трейлер и довольно много интересной информации об игре. Давайте разбираться.
Для начала нужно вспомнить основные моменты, которые нам были известны уже давно:
- Quake Champions – новая часть легендарной серии, разрабатываемая студиями id Software и Saber Interactive (ее студия находится в Санкт-Петербурге, между прочим!).
- Игра выйдет эксклюзивно на ПК, поэтому обойдется без многих современных консольных упрощений. Геймплей должен быть столько же быстр, как и в предыдущих частях серии, обещают частоту 120 Гц и неограниченный FPS.
- Разработчики пока не разобрались с финансовой моделью для игры. Вероятнее всего, все же, выбор будет сделан в пользу Free-to-play.
- Главное отличие от предыдущих игр серии – появление «чемпионов» со своими уникальными способностями. По словам разработчиков, будут как активные, так и пассивные способности.
- С большой долей уверенности можно утверждать, что в этот раз основной упор будет делаться не на дуэльный формат, а на командные режимы игры.
- В трейлерах были видны следующие способности героев: шар-телепорт, просмотр сквозь стены (без использования сторонних программ!), таран и некий аналог блинка.
Давайте же взглянем на новый трейлер.
Что же можно увидеть такого, чего мы не знали раньше.
- Самое интересное – выпадающая из убитых соперников броня. Можно не сомневаться, что этот момент породит жесточайшие споры в сообществе, и многие обвинят id в оказуаливании игры.
- На 0:04 мы видим применение того самого шара-телепорта от Ranger’a. Но телепорт не используется, шар врезается в стену и через некоторое время взрывается. Таким образом, делаем вывод, что он пригодится не только для телепорта, но и для нанесения урона.
- На вопрос про таран, заданный нами в давнишнем блоге, ответ очевиден – если вам удалось попасть во врага, он умирает мгновенно. На 0:10 мы можем увидеть применение способности от первого лица, заметим, что при ее использовании пропадает возможность стрелять из оружия.
Ну а теперь от наблюдений и догадок перейдем к официальной информации, которой нас щедро одарили разработчики.
Вчера состоялась презентация первого чемпиона – Никс. Все подробности вы можете прочитать в соответствующей новости, мы же не будем повторяться, а отметим следующее. Как и ожидалось, отличаться друг от друга герои будут тремя факторами:
- Активная способность
- Пассивная способность
- Характеристики – скорость, количество здоровья и брони
Презентации остальных героев, доступных в бета-тесте, запланированы на следующие дни:
- Броненосец (тот самый, который таранит) – 15 марта.
- Анарки – 29 марта.
- Клатч – 12 апреля.
- Галена – 19 апреля.
- Рейнджер – 3 мая.
- Визор – 10 мая.
- Сорлаг – 24 мая.
Таким образом, это можно считать официальным подтверждением, что в открытом доступе игра точно не появится до лета. Что же касается анонсированного закрытого бета-теста, то точная дата его начала пока неизвестна, но разработчики обещают старт "в ближайшие недели".
Переходим к вооружениям. Список известных пушек уже достаточно большой, вполне возможно, что и окончательный:
- Перчатка-пила.
- Пулемет.
- Тяжелый пулемет.
- Супергвоздомет.
- Супердробовик.
- Ракетница.
- Молнемет.
- Рельсотрон.
Первые два оружия из списка являются стартовыми и подробной информации об их характеристиках пока нет. А вот обо всех остальных можно почитать на соответствующей странице официального сайта.
Вопрос, который гложет олдфагов: где, черт возьми, плазмаган, гранатомет и BFG? Впрочем, роль плазмагана, судя по всему, возьмет на себе супергвоздемет, так как по характеристикам он больше похож именно на него, чем на гвоздемет образца Quake 4.
Если сравнивать доступные характеристики оружий с Quake Live, то бросается в глаза увеличенный сплеш урон от ракетницы с 84 до 100, как это было в предыдущих частях серии, а также увеличенный с 6 до 7 урон шафта (молнемета). Но наиболее сильным кажется Супердробовик: количество дроби осталось прежней – 20, при этом урон от одной дробинки увеличился с 5 до 6, а радиус разброса уменьшен с 1000 до 800.
Стоит также обратить внимание на количество начальных боезапасов. У большинства оружий при старте дается примерно 2/3 от максимального боекомплекта. Исключения – молнемет (50 из 150) и рельсотрон (5 из 25). Вполне логичное решение – боеприпасы для сильных оружий должно быть тяжелее достать.
Еще один момент: наряду с оружием, аптечками, боезапасами и броней на аренах можно будет подбирать ускорители перезарядки активной способности героев. У Никс эта перезарядка равна 40 секундам, вполне вероятно, что такое же время будет и у остальных чемпионов.
Настала очередь поговорить об аренах. При просмотре трейлеров многие с радостью отмечали узнаваемые элементы старой-доброй карты Campgrounds (dm6). На самом деле, это лишь отчасти так. Теперь эта арена имеет название Кровавый ковенант, на ней действительно легко распознать архитектуру dm6, просто взгляните на скриншоты:
Однако, при этом карта расширена несколькими дополнительными мостами и проходами. Более подробно об этой карте должны рассказать уже сегодня.
Отметим интересную деталь: в характеристиках карты есть графа "Древний Бог". В Кровавом ковенанте это Волкер, в Развалинах Сарната – Кталха. Пока неясно, будет ли в этом какой-то геймплейный смысл, или это просто околосюжетные элементы.
Что ж, нам остается ждать новой информации и надеяться на заветный инвайт на бета-тест от id. Quake возвращается, и это главное!