Наследие Sonic'а: история и эффект SonicTV BJ Starleague

Когда в Brood War наступили самые мрачные времена, что когда-либо видела эта игра, нашелся один человек, для которого спасение сцены BW стало практически делом жизни. Звали его Хыоджин "Sonic" Хван, и во многом благодаря его знаменитой лиге SSL корейский брудвар смог пережить свою самую тяжелую эпоху. Предлагаем вам ознакомиться с переводом материала от TeamLiquid и вспомнить одиннадцать сезонов SSL – вспомнить сюжеты, вспомнить чемпионов, вспомнить игры. Вспомнить историю лиги, благодаря которой Brood War существует и по сей день.

Когда в Brood War наступили самые мрачные времена, что когда-либо видела эта игра, нашелся один человек, который сумел подняться над всеми своими соперниками и оставить их всех позади. Любовь к игре, мотивация, приверженность собственному делу, харизма, финансовые возможности – у него было все. А звали его Хыоджин "Sonic" Хван. Еще будучи молодым он начал стримить Brood War, а также вел свое шоу на OnGameNet; позже, когда профессиональной сцене Brood War пришел конец, он стал одним из столпов этой игры. Сравниться с Sonic’ом в поста-KeSPA-эпоху не мог никто. В течение почти 6 лет он радовал BW-сообщество бесконечными турнирами и лигами, которые сам и организовывал.

Благодаря его лигами и турнирам, среди которых в итоге оказались такие жемчужины, как SonicTV BJ League (SSL), SOSPA Ranking Tournament (SRT) и Gabangpop 1st Sonic Proleague, у игроков были площадки для соревнований, возможность оставаться на виду у сообщества, а также прибавка к доходам. Самая же известная и популярная лига – SSL – практически в одночасье достигла высот, на которых она могла соперничать со старлигами былых времен. С самого первого сезона и до самого последнего финала Sonic раз за разом совершал невозможное и лига с каждым сезоном становилась все лучше и лучше.

К тому времени, когда в 2015 году общественности стало известно о финансовом положении Sonic’а и его бизнес-аферах, SSL уже несколько месяцев как завершила свой последний сезон. В течение всего времени своего существования она помогала поддерживать нестабильную игровую сцену, которая перенесла тяжелейший удар в виде всем известных событий. SSL была той лигой, которая поддерживала интерес к Brood War на стабильно высоком уровне. И несмотря на то, что деловой этике Sonic’а не может быть оправдания, игру он любил просто нереально – и на это нельзя просто так закрыть глаза. Настало время вспомнить историю SSL и воздать почести ее идеалам.


Эволюция SSL

"Меня не оставляли мысли о лигах по Brood War".

– Хыоджин Sonic Хван.

2006 год. Sonic был на третьем курсе университета, когда решил переехать в Сеул ради того, чтобы получить работу комментатора и впоследствии вести свое собственное шоу на OnGameNet. Через два года он закончил университет и отправился в армию для прохождения обязательной воинской службы. В армии у него было с лихвой времени для того, чтобы подумать о том, чем он будет заниматься по возвращении к гражданской жизни. После долгих раздумий Sonic решил, что за счет своих сбережений откроет собственный бизнес по продаже обуви и в дальнейшем за счет этого бизнеса будет проводить различные проекты по Brood War. Под проектами в данном случае подразумевалось проведение и спонсирование многочисленных онлайн-лиг и турниров. Самой же главной и самой значительной из всех инициатив в итоге стала SonicTV BJ Starleague (SSL).

Благодаря подбору игроков, качеству игр и призовому фонду, SSL стала одной из самых популярных лиг пост-KeSPA-эпохи и настоящим флагманом соревнований по Brood War. История лиги, которую просто-таки обожали фанаты, в общей сложности насчитывает 11 сезонов, в том числе "специальное издание" в виде SSL 6.5. Первый сезон был проведен Sonic’ом во второй половине 2010 года.

Видение Sonic’а было просто понять. В то время как самые топовые игроки сражались на OnGameNet Starleague (OSL) и MBCGame StarCraft League (MSL), он делал фокус на тех, о ком часто забывали – на игроках-любителях.

"В те времена все расходы я покрывал из своего собственного кармана. Какую-то часть доходов, которые приносил мне мой онлайн-магазин, я тратил на проведение турниров"

 – Хыоджин Sonic Хван.

Sonic был единственным организатором и одним из главных спонсоров своих лиг, а потому имел над ними полный контроль. Он сам решал, по какому формату будут проходить соревнования, кто будет в них участвовать, какие будут использоваться карты. Участниками ранних сезонов SSL были такие игроки-любители, как Sea.KH, LYH, Minus)Eagle, force[Name], Cookie и там далее. Эта лига подарила миру таких чемпионов, как Terror, force[Name], Sea.KH и Shinee – они стали победителями первого, второго, третьего и четвертого сезонов, соответственно. А в июле 2011 года стартовал пятый сезон SSL. К этому моменту на лиге активно выступали 24 игрока (в первом сезоне было всего лишь 8), а призовой фонд достиг отметки в 1035 $.

Формат лиги, за исключением двух последних SSL, начиная с пятого сезона оставался неизменным и включал в себя две групповые стадии (Dual Tournament, матчи в разных сезонах игрались до разного количества побед), за которыми следовал плей-офф на 8 игроков. Венчали действо финалы – либо best-of-5, либо best-of-7.

Примерно тогда же начали появляться слухи о том, что MSL в скором времени прекратит свое существование, но официальные лица эту информацию отрицали. А победителем пятого сезона SSL стал Candy, который на своем пути к чемпионскому золоту обыграл таких соперников, как IcaruS и чемпион первого сезона SSL Terror; в финале был повержен чемпион второго сезона SSL – force[Name]. Ни Sea.KH, ни Shinee не прошли дальше Ro8. Казалось, что все в мире StarCraft было хорошо. Как вдруг…


Серьезные перемены

Спустя несколько месяцев подтвердилась информация о том, что корейский игровой канал MBCGame, в эфире которого показывались матчи MSL, не смог найти спонсоров и переквалифицировался в канал, посвященный музыке. Не успели мы моргнуть и глазом, как одна из самых любимых лиг по Brood War прекратила свое существование – ABC Mart MSL, финал которой состоялся 11 июня 2011 года, стала последней из линии MSL. На TeamLiquid по этому случаю даже была опубликована отдельная статья. Также стало известно, что закрывалась и OSL – главная соперница MSL, эфиры которой выходили на OnGameNet и которая являлась старейшей лигой по Brood War, чей первый сезон прошел еще в 1999 году. Последним же сезоном этой лиги стала Tving OSL, финал которой был сыгран 4 августа 2012 года.

Но этого словно было мало – последней каплей стали намерения переключить Пролигу с Brood War на StarCraft 2. Чуть больше, чем через месяц после финала Tving OSL, 22 сентября 2012 года, закончился гибридный сезон Пролиги – последний сезон, в котором команды по Brood War получили шанс выйти на большую сцену. Всего за год игровая сцена лишилась всех своих самых престижных турниров, что привело в совершенное отчаяние всех поклонников оригинального StarCraft'а. Кто-то решил оставить игру, кто-то же попытался ее восстановить. Началось движение игрового сообщества по возрождению былой славы Brood War.

Пока происходили все эти события, Sonic без устали трудился над расширением собственного бизнеса, а также провел еще три сезона SSL (6, 6.5 и 7). В сообществе обсуждалось, как он каждый день по 8 часов комментировал игры и то, насколько эти трансляции были полны любви к игре и энергии. Благодаря своей харизме Sonic смог привлечь нескольких спонсоров. Ими стали такие компании, как StuffFarm, Old Man Team и другие. Благодаря их поддержке, а также за счет собственных вложений и пожертвований со стороны любителей игры, Sonic смог заметно увеличить призовой фонд своей лиги и провел специальный сезон под номером 6.5, главным спонсором которого выступила Onse Telecom.

Призовой фонд SSL 6 и SSL 6.5 составил примерно 2250 $. В этих сезонах приняло участие невиданное до сих пор количество бывших профессиональных игроков – на SSL дебютировали HiyA, Pusan, Mong, Sky, Anytime, BackHo, Starcue и Casy. Благодаря появлению среди участников лиги этих игроков качество игр заметно выросло. Sky стал первым "новичком", который смог войти в историю SSL – обыграв Anytime, Pusan’а и HiyA, он стал чемпионом шестого сезона SSL. Он также очень хорошо выступил на SSl 6.5, где занял второе место, тогда как чемпионом стал Mong – "терран-поросенок", который в финале смог отыграться из отставания в три карты. Впоследствии Mong, благодаря своим макро и мультитаску, стал одним из самых стабильных участников SSL.

"Очень жаль, что карьеры невероятно сильных игроков в Brood War закончились и они были вынуждены играть в SC2. Многие игроки не смогли адаптироваться к новой игре и один за другим уходили, что тоже не посчитаешь веселыми событиями. Поэтому я решил поднять мою лигу на новый уровень"

– Хыоджин Sonic Хван.

Седьмой сезон SSL немного отличался от предыдущих. Так как все престижные старлиги прекратили свое существование, Sonic решил действовать быстро и помочь сцене, которая оказалась на краю пропасти. Он чувствовал, что находится в долгу у сообщества и у игроков, которые подарили ему несколько лет любимой игры, и поэтому он решил реструктурировать SSL. Реструктуризация должна была начаться с седьмого сезона, который стартовал в сентябре 2012 года. Этот сезон должен стать отражением нового взгляда создателя лиги на свое детище. Под реструктуризацией в данном случае подразумевается несколько серьезных изменений – расширение количества участников (теперь их стало 32, а не 24), увеличение призового фонда (до 6300 $) и включение в мап-пул абсолютно новой карты, которая называлась "Wind and Cloud" и была сделана известным мапмейкером Rose.of.Dream, который был известен также по работе над такими классическими картами, как Fighting Spirit.

Что еще более важно, седьмой сезон SSL стал первым сезоном, игры которого проводились оффлайн. Игры заключительных раундов игрались в импровизированной студии в офисе Sinbal Farm. Здесь было три помещения – одно для игроков, одно для комментаторов, а также небольшая комнатка для болельщиков. Финал же был сыгран в аудитории на тысячу человек в университете Конкук, которую Sonic арендовал на свои деньги. В качестве со-комментатора финала выступил Ким Кэрри.

В седьмом сезоне SSL было много интересных игр, сюжетов и противостояний, самым заметным из которых стала борьба игроков Larva и PerfectMan, которым доставалось друг от друга на Afreeca. Они встретились в четвертьфинале, где Larva, показывающий уверенную игру в ZvP, благодаря которой он сумел далеко пройти по сетке, выбил соперника-протосса из турнира, одержав победу с перевесом в одну карту. Также в четвертьфиналы за счет отличной подготовки под каждую конкретную карту вышел Pusan. Еще одним четвертьфиналистом стал Sky, успех которому принесли массовые чизы, которые совершенно сбивали с толку его соперников (одним из которых оказался, кстати, HiyA).

Но самым главным событием стало возвращение самого близкого тиммейта Jaedong’а и бывшего игрока Hwaseung Oz – Killer’а. Этого парня называли мини-донгом; в свое время, еще в KeSPA-эпоху, он зарекомендовал себя как восходящая звезда киберспортивной сцены. На SSL Killer в полной мере продемонстрировал, чего он стоит, и сезон ознаменовался его совершеннейшим доминированием. Со статистикой 13:2 по картам он вышел в финал, где со счетом 4:1 обыграл Larva’у и выиграл свой первый титул чемпиона SSL. Для того, чтобы отпраздновать свою победу, он даже станцевал на сцене гангнам-стайл!

На первый взгляд кажется, что все было идеально. На самом же деле, не обошлось без проблем. Финал оказался под угрозой срыва из-за того, что призовой фонд превысил отметку в 5 тысяч долларов и стал вопрос о лицензировании соревнования. Но Sonic быстро решил эту проблему, и в общем и целом седьмой сезон SSL можно признать весьма успешным. Эта старлига наконец-то вышла на топовый уровень и в силу воздействия различных внутренних и внешних факторов прератилась в легитимный турнир. Воодушевленный таким успехом, Sonic начал работу по привлечению еще более крупных спонсоров, которые могли бы помочь ему сделать соревнование еще лучше. Если бы только тогда все успокоилось и устоялось…


День, когда старлига остановилась

К несчастью, иногда человеческая природа и жадность оказываются неразрывно связаны друг с другом. Через пару недель после того, как закончился седьмой сезон SSL, появились заявления о том, что на лиге имели место быть договорные матчи. Во время одной из трансляций Sonic от надежного источника получил информацию о том, что на некоторые игроки на его лигах занимались договорняками. Sonic сразу же прекратил трансляцию и назначил ряду игроков технические поражения, а через некоторое время опубликовал сообщение, в котором объяснял ситуацию.

"Я занимаюсь комментирование Brood War уже 6 лет и теперь мне кажется, что все, что меня окружает, рушится"

– Хыоджин Sonic Хван.

Sonic понимал, что искоренить договорные матчи очень сложно, и решил, что больше не будет проводить никаких лиг. Нельзя винить его в этом решение. В конце концов, именно инцидент с договорными играми привел к тому, что спонсоры потеряли доверие к Brood War, а поклонники игры начали задавать вопросов о том, насколько легитимными были определенные игры. Вновь стало казаться, что сцене Brood War пришел конец.

Sonic'у потребовалось несколько недель на то, чтобы остыть и чтобы тщательно обдумать все, в том числе и свое поспешное решение. Он также посоветовался с известными представителями корейского сообщества. Помня о полученных советах и воодушевляясь поддержкой фанатов, Sonic решил вернуться. Когда он анонсировал восьмой сезон SSL, его страсть к игре была как никогда заметна. Несмотря на то, что кто-то заявлял о том, что на SSL играли договоряки, Sonic был полон решимости сделать лигу больше и лучше, чем когда бы то ни было.


Возвращение

Новым спонсором SSL в восьмом сезоне стала компания ItemBay, благодаря которой призовой фонд вырос до 10620 $. К комментированию матчей, что стало серьезным сюрпризом для поклонников игры, вернулись такие известные в прошлом комментаторы, как Ким Кэрри и Сенвон Ли. А еще в восьмом сезоне было распределение по группам в стиле MSL, новая карта Pamir Plateu (автором которой стал все тот же Rose.of.Dream) и новая студия, которая по своим размерам была больше предыдущей. Еще больше профессионалов вернулись в игру – среди них Sea, hero, sSak, Iris, Movie, Shuttle и другие. Как следствие, конкуренция стала еще жестче, а многие поклонники игры начали говорить о возможном возрождении Brood War’а.

В восьмом сезоне SSL были свои сюрпризы и сюжеты. Уже на стадии Ro32 из турнира вылетели Sea и Iris, на которых многие возлагали серьезные надежды. Larva очень тонко оскорбил kkong’а в одной из игр Ro32. Помимо этого Larva получал все больше и больше внимания благодаря своему уверенному ZvP (в конце концов, он был партнером по тренировкам самого Bisu!). Очень хорошо выступил sSak, который дошел до полуфинала, где проиграл будущему чемпиону Killer’у. А как забыть фантастическое выступление игрока-любителя под ником ZeLoT, который за счет своей агрессивной и чизовой игры в Ro32 выбил чемпиона одного из сезонов Sky’а, а в Ro16 одолел Ample’а?

Перед самым финалом зрителей ждал еще один сюрприз. Для собравшейся аудитории решил спеть слепой человек, являвшийся большим поклонником Brood War. Говорят, что он ориентировался на очень чистое и понятное звуковое сопровождение игры и домысливал себе то, что происходило на экране. А вот StarCraft 2 слушать гораздо сложнее, поэтому в случае с этой игрой у него не получалось следить за развитием событий. Его выступление стало очень трогательным моментом.

Killer в этот раз доминировал еще сильнее, чем в предыдущий – на пути к финалу он проиграл всего лишь одну карту, а в конце со счетом 3:1 обыграл HiyA. Таким образом, он стал единственным в истории старлиги игроком, на счету которого было два чемпионства. Он также ближе всех сумел приблизиться к получению золотого ботинка. А все остальные игроки за зергов поняли, что Killer ни за что просто так не уступит свой трон.

Аудитория университета Кванвон; сцена, на которой прошли финалы SSL8 и ABCMart MSL

К концу восьмого сезона стало совершенно понятно, что теперь в SSL принимали участие большое количество известных экс-прогеймеров. Уровень их игры был гораздо выше, чем уровень большинства игроков-любителей, и поэтому они постепенно вытесняли "оригиналов" SSL. Конкуренция стала еще жестче, а уже в 2013 году Sinbal Farm ждали серьезные перемены.


Выход SBENU

В начале 2013 года Sonic решил кое-что поменять в своих бизнес-планах. Прежде его компания Sinbal Farm продавала обувь только известных брендов, таких как Nike. Теперь Sonic решил заняться созданием своей собственной обуви, и так на свет появился бренд SBENU. Этот бренд активно продвигался корейскими кей-поп группами и различными знаменитостями, такими как IU и Чжэрим Сон. В итоге обувь завоевала популярность у тинейджеров и молодых людей. Бизнес Sonic’а благодаря его кропотливой работе пошел в гору, что обернулось дополнительными дивидендами и для сцены Brood War.

Sonic понимал, что старлига становилась все более и более масштабной, и решил вложиться в новую студию, которая открылась ближе к концу 2013 года. Открытие студии, которая могла вместить до 100 зрителей, вне всякого сомнения являлось приятным событием и было отмечено шоу-матчами таких игроков, как Killer и Bisu, который вернулся в игру месяцем раньше. Спонсором шоу-матча стала компания Boardtander, которой руководили поклонники StarCraft.

Девятый сезон лиги стартовал в январе 2014 года. Теперь все игры проводились оффлайн, а поклонники игры могли прийти посмотреть на игру своих любимцев в новую уютную студию. Был, правда, один серьезный инцидент – компания Monkey3Music расторгла договор о спонсорстве после того, как Sonic отказался принять измененные условия спонсорского соглашения. Впрочем, после церемонии распределения по группам Sonic смог быстро найти нового спонсора в лице Humanworks (компания занималась производством наушников), и призовой фонд оказался увеличен до 16200 $. Появились также и стар-девушки, и новая карта Mist (создатель – Earthattack). Сама Blizzard продвигала SSL через свой сайт и социальные медиа.

Состав участников впечатлял, как никогда раньше. Здесь были и совершивший революцию Bisu, и "сын королевы" ZerO, и двукратный чемпион OSL JangBi, и чемпион MSL Mind; были PianO и Modesty, были старички Zeus и Midas. С таким-то подбором исполнителей, каждый из которых относился к игре со всей серьезностью, качество матчей стало еще выше. Не обошлось и без неожиданных исходов – в Ro32 Mong выбил из турнира двукратного чемпиона Killer’а, после чего ему пришлось извиняться за содеянное перед болельщиками (что касается его собственных результатов, то при поддержке своей девушки он дошел до Ro8), Midas занял последнее место в группе Ro32, а ZerO, PianO и JangBi вылетели в Ro16.

И в то же время Bisu на деле доказал, почему его следует считать неоспоримо-лучшим протоссом – показывая отличную игру, противопоставить которой хоть что-то сумели только Larva и Mind, он дошел до финала. Другим финалистом стал hero, которому турнир давался гораздо сложнее, но который все-таки смог дойти до самой последней стадии. Гранд-финал ожидался с величайшим интересом, и в итоге были сыграны все 5 карт. Победу одержал Bisu, использовавший в финальной игре открытие через два гейта. Матч стал отличным завершением еще одного успешного сезона SSL. Многие говорили, что соревнование понемногу выходит на один уровень со старлигами былых времен.

Аудитория университета Кванвон

SSL воплощала в себе практически все то, о чем только могли мечтать поклонники игры. Это был крупный оффлайн-турнир, у которого были спонсоры и на котором играли лучшие игроки; каждый сезон предлагал отличные игры, интересные сюжеты и множество тем для обсуждений. Не хватало лишь одного элемента, который мог бы отразить новый статуc Brood War’а и его возвращение в лучи славы. Не хватало кое-чего, что было очень нужно многим поклонникам игры.

"Главной целью моего бизнеса являлось получение прибыли, но я также очень хотел возродить Brood War Starleague и вернуть ей былую популярность посредством OnGameNet. MBCGame закрылся, и ностальгирующие поклонники Brood War были бы рады увидеть игру в эфире OGN. Я и сам хотел бы"

– Хыоджин Sonic Хван

Благодаря Киму Кэрри и собственному успешному бизнесу, Sonic сумел убедить OGN в этом, что имеет смысл вернуть Brood War в эфир. Для многих поклонников игры это стало последним кусочком мозаики возрождения OSL. Вопрос о том, что значит OSL и о том, стала ли SSL после появления на OGN новой OSL, активно обсуждался и на TeamLiquid. Станет ли SSL продолжением родословной знаменитой старлиги прошлого? Если Bisu выиграет следующий сезон, то можно ли будет считать, что он выиграл OSL? А что на счет золотой мышки? И это только некоторые из тех вопросов, которые активно обсуждались в то время.

То было отличное время для всех поклонников игры, уровень оптимизма бил все рекорды.

И следующий сезон SSL не разочаровал. Точнее, следующий сезон SSL оказался настолько успешным, что в OGN даже удивились тому, насколько хорошо оказалась принята эта лига. Удивились и были впечатлены настолько, что согласились заниматься продакшеном и последующих сезонов. Призовой фонд теперь достиг ошеломляющих 45000 $, а уровень качества трансляций вышел на новые высоты. Тематические видео об игроках и сюжетах, которые и в предыдущих-то сезонах SSL были на достойном уровне, теперь стали еще лучше, ведь теперь создавать их помогали опытные профессионалы.

Десятый сезон SSL начался ближе к концу 2014 года. В этот раз лигу ждало небольшое изменение в формате проведения – группы в стадии Ro16 играли не как Dual Tournament, а по круговой системе. Это напоминало формат былых OSL, а также облегчало составление расписания трансляций. В сезон вернулись любимцы болельщиков Snow, Last, firebathero и ToSsGirL, зрители смогли снова увидеть карты из 2008-2009 годов (Sin Peaks of Baekdu и Return of the King). Также был проведен новый турнир для игроков-любителей – в нем принимали участие 128 игроков, а победитель получал место в следующем сезоне SSL.

OGN транслировал игры со стадии Ro16, а финалы сезона были сыграны на студенческом стадионе Джамсил. В этом же месте был сыграл последний финал OSL, и такое совпадение ясно свидетельствовало об одном: BroodWar вернулся во всем своем величии! Не хватало только противостояния Bisu и Sea, но последний решил отдохнуть после своей трудовой победы в девятом сезоне и о его последующих планах ничего не было толком известно.

Десятый сезон SSL выдался по-настоящему великолепным – это был хайп в чистом виде. В списке самых ярких моментов – блестящее TvT Last’а, тай-брейки в группе B стадии Ro16, которые длились более трех часов и по результатам которых турнир покинул JangBi, вымирание зергов все в той же Ro16 и последующее вымирание протоссов в Ro8, а также третье место Mong’а, которое он завоевал после победы над HiyA. Ну и, конечно же, как забыть то, как в финале sSak со счетом 3:2 обыграл Last’а, получив перед этим наставления от своего бывшего партнера по команде FanTaSy. Многие тогда предполагали, что sSak продолжит линию терранов из SKTT1 и станет новым принцем! А разве забудешь про выступление IU в финале и все эти рекламные ролики – "Candy, Candy you are my Candy" и "Style, Start, SBENU"?

Спортивный зал Джамсил, место проведения финалов SSL10 и Tving OSL

Примечание: по время десятого сезона SSL появился небольшой турнир под названием The HungryApp Starz League, спонсором которой стала Kongdoo (и таким образом сокращенно соревнование называлось KSL). Состав участников здесь также впечатлял – были и Bisu, и Sea. Несмотря на то, что это была лига меньших масштабов, так как в сезоне принимали участие только 16 игроков, она, как и SSL, просто-таки излучала профессионализм. Очень сказывалось также и то, что генеральным исполнительным директором Kongdoo был YellOw, известный в прошлом игрок и конг. Сезоны SSL и KSL шли одновременно, что напоминало совместное существование OSL и MSL. Многие надеялись, что такое "соседство" продлится еще долгие годы.

В общем, сказать, что в начале 2015 года все было просто потрясающе – это здорово приуменьшить.

Игра, несмотря на все трудности, снова была на подъеме. Sonic смог сотворить чудо! Ведь после окончания OSL в 2012 году многие отказывались верить в то, что по Brood War когда-то еще будет проведен крупный оффлайн-турнир, который еще и покажут по OGN. Но прошло два с половиной года – и вот он, этот турнир. С кучей отличных игроков, с достойным призовым фондом, с трансляциями на OGN. BW-сообщество получило гораздо больше, чем то, на что многие смеяли надеяться. Но Sonic продолжал впечатлять поклонников игры.


Взгляд в будущее

Перед началом одиннадцатого сезона Sonic обратил внимание на недостаток новой крови на сцене Brood War. Если не будет новых игроков, которые смогут бросить вызов бывшим профессионалам, то сцена окажется обреченной на регресс или даже вымирание, ведь ветераны рано или поздно завершат свои карьеры или уйдут в другие игры. С этой серьезной проблемой нужно было что-то рано или поздно сделать, дабы история Brood War могла продолжаться. Sonic это понимал и сформировал команду BBARAS, в состав которой вошли пятеро игроков-любителей: Bale, BishOp, Luna, Olympus и Sharp.

Он предоставил игрокам место для тренировок и даже привлек к работе Child’а – бывшего тренера Soulkey. Он устраивал им матчи с другими игроками и даже записывал забавные видео, в которых делился своими мыслями, показывал тренировочную обстановку и представлял игроков публике.

Не нужно лишний раз говорить о том, что к этим игрокам было приковано немалое внимание – многим хотелось узнать, смогут ли они после тренировок в этом тимхаусе чего-то добиться. Единственными членами BBARAS, которые принимали участие в одиннадцатом сезоне SSL и сумели выйти в основной этап лиги, стали Olympus и Sharp. В челленджер-раунде они обыграли, соответственно, Sea и Lazy.

Основной сезон SSL11 стартовал во втором квартале 2015 года. Формат проведения и призовой фонд практически не отличались по сравнению с предыдущием сезоном. Высочайший уровень конкуренции также был на месте – в играх принимали участие чемпион девятого сезона SSL Bisu, а также EffOrt, бывший чемпион OSL и игрок S-класса, недавно вернувшийся в игру.

В плане подбора игроков лига могла посоперничать с OSL и MSL, а потому качество игр вышло на самый высокий уровень за всю историю этого соревнования. В одиннадцатом сезоне хватало сюрпризов, неожиданных побед и поражений, а также драматических сюжетов. EffOrt прошел в Ro16, после чего снялся с турнира после поражения от Mind’а. Свое решение игрок объяснял проблемами с игровым лаунчером, фаворитизмом администрации  и персональными проблемами. В итоге потребовались тай-брейки, по итогам которых турнир покинул чемпион десятого сезона sSak. Также стадию Ro16 не смог преодолеть Last, уступивший Killer’у и ZerO. Проклятие OSL в действии? Что касается упомянутых ранее новичков, то Olympus достойно ответил на новый вызов и вышел в Ro16, тогда как Sharp покинул лигу после стадии Ro32.

Killer, который был полон решимости в третий раз стать чемпионом, в четвертьфинале был уничтожен Mind’ом. Mong не смог превзойти свой предыдущий результат в виде третьего места. А за кем действительно стоило посмотреть в этом сезоне, так это за hero – он дошел до финала, сметая на своем пути всех соперников и уступив лишь одну карту free. Путь другого финалиста, Bisu, был не таким гладким – его почти выбил из турнира Mind. И вот двое вышли на сцену гранд-финала. hero получил возможность отомстить за свое поражение в девятом сезоне. И, в отличие от девятого сезона, в этот раз он смог уверенно победить – в стенах Korea University Hwajeong Gymnasium он обыграл Bisu со счетом 3:0 и стал последним чемпионом SSL.

Спортивный зал Хвачен, место проведения финалов SSL11 и 2010 Hana Daetoo Securities MSL

В тот момент мы мало что могли знать о том, что ждало лигу в будущем, и о том, что этой сказке суждено завершиться. Пока мы предвкушали анонс двенадцатого сезона, Sonic продолжал расширять сферу своих киберспортивных интересов. Он спонсировал LoL Champions, GSL и команду по StarCraft 2. Он даже заключил соглашение с Манчестер Юнайтед, дабы этот спортивный клуб помог продвижению его продуктов за пределами Кореи. Отработанная схема проведения SSL понемногу начинала трещать по швам по мере того, как Sonic распылялся на слишком большое количество направлений. В итоге у него возникли проблемы с тем, чтобы убедить свой совет директоров в необходимости продолжения SSL:

"Новые проекты, связанные с подписанием спонсорского соглашения с Манчестер Юнайтед, расширение бизнеса, улучшение качества продукции, повышение разнообразия продукции, выход на зарубежные рынки – все это требует максимальных капиталовложений и полной самоотдачи от меня, от компании и от работников, которые словно являются членами моей семьи. Все должны быть полностью сосредоточены на бизнесе.

Для проведения одного сезона старлиги требуется несколько сотен миллионов вон – теперь, когда мне нужно сосредоточиться на своем собственном бизнесе, это слишком большая сумма. Это значит, что я не могу с уверенностью сказать, что старлига увидит еще один сезон.

Я пытался обеспечить будущее лиги в любом виде – связывался со знакомыми представителями различных сфер бизнеса, предлагал им стать спонсорами. Но все компании, с которыми я выходил на связь, не стремились сотрудничать.

Если говорить более точно, то ключевые сотрудники моей компании, а также исполнительные директора и профессионалы в тех компаниях, с которыми я связывался на предмет заключения спонсорских соглашений, не могли понять, почему я так хочу проводить эту лигу, не говоря уже о том, чтобы выразить какую-то заинтересованность в спонсорстве»

– Хыоджин Sonic Хван.

Центральное место на сцене понемногу начинала занимать KSL, и Sonic перевел внимание общественности на это соревнование, извинившись при этом за то, что не может обеспечить проведение новых сезонов SSL и понадеявшись, что KSL справится с задачей обеспечения поклонников Brood War контентом. А через несколько месяцев была обнародована информация о финансовом положении Sonic’а и его бизнес-сделках.

Несмотря на то, что одиннадцатый сезон стал последним в истории SonicTV BJ Starleague, не так-то легко воздержаться от размышлений о том, к чему в итоге могла бы прийти SSL, если бы все оставалось, как раньше. Возвращение TBLS и восходящих звезд Soulkey и Rain позволяет предположить, что Brood War вновь мог достичь тех высот, на которых эта игра когда-то была, и даже подняться еще выше – и все это под знаменем SSL.

Sonic! Я являюсь большим поклонником SSL и не могу в достаточной степени отблагодарить тебя. Я сомневаюсь, что вообще кто-то либо из фанатов на такое способен. В течение многих лет ты был тем светом, которые освещал сцену Brood War и за счет своей любви к игре и рабочей этики поддерживал ее. Нельзя даже и представить, что сейчас представляла бы собой сцена Brood War, не будь у нас твоей поддержки. Да, сейчас знамя Brood War подхватила ASL, но SSL всегда будет занимать особое место в наших сердцах.

Статистика:

news_597cfda9f32b1.png

Призовой фонд сезонов:

news_597cfdbb9b4b2.png


Топ-25 рекомендованных к просмотру VOD’ов

  • 25. SSL8 Ro16 Group B - Game 3: Killer vs  Shuttle on Andromeda

Несмотря на то, что именно макро-игры всегда считались главным показателем игрового мастерства, нестандартные игры запоминаются многим поклонникам игры ни разу ни меньше. В этой игре Killer был вынужден сыграть от обороны после того, как Shuttle открылся через 2 прокси-гейта. Зерг решил отплатить своему сопернику сторицей. Его решение? Прокси-хатчери на базе Shuttle’а и затонувшие колонии до самого горизонта!

  • 24. SSL11 Quarterfinals - Game 3: Mind vs  Killer on Circuit Breaker

Это была довольно стандартная игра, где игроки не уступали друг другу до тех пор, пока Killer не решил вывести свое макро на новый уровень. Через несколько минут Mind обнаружил, что буквально утопает в полчищах зерглингов и ультралисков. К счастью для террана, Killer забыл изучить апгрейд на адреналиновые железы, в следствие чего Mind смог-таки удержать оборону и в итоге выиграл матч, выбив Killer’а из одиннадцатого сезона SSL.

  • 23. SSL7 Ro16 Group B - Game 2: Mong vs  Saber on Neo Electric Circuit

К своему матчу против Mong’а Saber подготовил отличную стратегию. Терран, в свою очередь, решил играть в традиционном для себя "партизанском стиле". Игра проходила на встречных курсах и Saber в итоге смог одержать победу за счет использования связки гидра-люркеры, что позволило ему пройти в следующий этап седьмого сезона SSL.

  • 22. SSL10 Ro16 Group B: JangBi vs  PianO on Return of the King

Все любят, когда взрываются мины. И чем больше сплэш-урона, тем круче! И еще круче, если в итоге весь этот урон достается террану! PianO на собственном горьком опыте смог осознать, почему не рекомендуется минировать собственные минеральные линии – даже если играешь против юрких темных тамплиеров JangBi, одного из лучших PvT-шеров эпохи заката профессионального Brood War.

  • 21. SSL10 Ro32 Group D: Mong vs Sea.KH on Sin Peaks of Baekdu

То, насколько велика разница между игроком-любителем и экс-прогеймером, иногда поражает. Очевидное тому свидетельство – игра между Mong’ом и Sea.KH на Sin Peaks of Baekdu. Интенсивный мультитакс Mong’а и атаки по нескольким направлениям показали Sea.KH, насколько беспощадной может быть конкуренция. Именно после этой игры Mong заработал себе прозвище Afreecan Flash.

  • 20. SSL11 Semifinals - Game 5: Bisu vs Mind on New Heartbreak Ridge

Решающая игра полуфинала одиннадцатого сезона SSL. Bisu только что проиграл предыдущую карту и в матче против Mind’а ему, очевидно, приходится несладко. Но никогда не сомневайтесь в силе воли чемпионов! Не прошло и минуты на решающей карте, а Bisu уже отправил пробку строить седьмой гейт! Mind это дело разведал, после чего оба игрока отправили своих рабочих для того, чтобы те либо снесли (в случае Mind’а), либо защитили (в случае Bisu) этот гейт. Когда же за мгновение до того, как здание было уничтожено, из него вышел первый зилот, терран из последних сил старался спасти партию – но у него это не получилось. Этот зилот ознаменовал собой окончание выступлений Mind’а в одиннадцатом сезоне SSL!

  • 19. SSL10 Ro32 Group G: Tyson vs free on Blue Storm

Бывает, случаются ошибки. Но очень важно научиться быстро от них оправляться – особенно учитывая тот факт, что один-единственный юнит на профессиональном уровне может поменять ход игры. Free в этом матче порядком накосячил и внезапно столкнулся с угрозой пасть от руки Tyson’а. Но последующие принятые решения, а также контроль юнитов, помогли ему вернуться в игру.

  • 18. SSL11 Ro16 Group B: ZerO vs Last on Circuit Breaker

ZerO отбил атаку с +1 с 5 бараков в исполнении Last’а. Терран переключился в мех, а зерг уступает ему по количеству баз и вынужден играть от обороны. ZerO сполна оправдал свое прозвище "сын королевы" и смог продержаться достаточно долго для того, чтобы наплодить брудлингов, но у Last’а в рукаве был свой собственный козырь – пачка wraith’ов, задачей которых стала охот на королев, оверлордов и дронов противника. Игра постепенно стабилизировалась, и ZerO в итоге вышел победителем, сумев выбить из турнира серебряного призера предыдущего, десятого сезона.

  • 17. SSL9 Semifinals - Game 4: Movie vs  hero on New Sniper Ridge

Безоглядная агрессия, темные архонты, воздушные битвы и масс затонувшие колонии – вот всего лишь несколько слов, которые описывают эту эпическую схватку между Movie и hero. Находясь на грани поражения в полуфинале девятого сезона SSL, Movie показал свою лучшую игру в матче против ZvP-специалиста, который также отчаянно сражался за выход в финал. Эта игра – прекрасная иллюстрация выражения "так близко, но при этом так далеко".

  • 16. SSL9 Ro32 Group A - Game 3: Killer vs  Mong on Fighting Spirit

Для понимания этой игры очень важен контекст. Несмотря на то, что Killer подходил к девятому сезону SSL не так серьезно, как к двум предыдущим, он все равно был одним из лучших зергов того времени и действующим двукратным чемпионом SSL; одним из фаворитов девятого сезона, который в случае победы получил бы золотой ботинок. Mong упорно тренировался, тогда как его последнее серьезное достижение приходилось на SSL 6.5. Терран показал отличную игру и выбил Killer’а в этой игре, которая стала решающей в их матче. Это событие вызвало такой резонанс, что после матча Mong’у пришлось извиняться перед болельщиками и пообещать им, что он сумеет далеко пройти по турнирной сетке.

  • 15. SSL11 Ro16 Group A: sSak vs Movie on Circuit Breaker

Авианосцы – это бич всех терранов, особенно когда их количество достигает критической массы. sSak на собственном опыте узнал о том, насколько сильным этот юнит может быть в руках великолепного протосса вроде Movie, который умеет микрить как сумасшедший. Игра перешла в позднюю стадию и на карте разыгралась всепоглощающая война, в ходе которой игроки разменивались добывающими базами. В результате получилась так, что оба игрока лишились добычи, а из юнитов у них осталось только по несколько голиафов и авианосцев. Несмотря на то, что преимущество было в руках его соперника, sSak сумел-таки выйти победителем из этой партии.

  • 14. SSL8 Ro16 Group C - Game 1: Larva vs  Movie on Wind and Cloud

StarCraft – это битва механик и битва умов. В матче против Movie Larva проявил свою хитрость и обманул соперника, заставив того поверить в фейковый гидра-баст, после чего поставил сразу два экспанда. Несмотря на то, что Movie быстро раскусил его план и уничтожил третью локацию настолько быстро, насколько только смог, зерг все же успел получить преимущество в макро и преимущество в психологии. Через какое-то время Movie оставалось только смотреть на бесконечное войско гидры и зерглингов, атакующее его натурал. Несмотря на то, что на руках у протосса были штормы и риверы, он не смог справиться с превосходящими силами соперника.

  • 13. SSL11 Ro16 Group B: Killer vs Last on New Heartbreak Ridge

StarCraft славится своей репутацией очень требовательной и сложной игры, которая также дает игрокам и возможность самовыражения. В частности, такой навык, как микро муталисками, привлекает и игроков, и зрителей. В данном случае Killer в этом игровом аспекте превосходит самого себя и демонстрирует контроль двумя контрольными группами муталисков – практически так же, как Jaedong в знаменитой игре против Iris. За счет безостановочной агрессии и сильного микроконтроля, Killer смог уничтожить Last’а, который ничего не мог поделать с тем, как его турели превращались в хлам, а базу заливала кровь пехоты.

  • 12. SSL10 Ro16 Group C: hero vs Sea.KH on Blue Storm

Sea.KH вышел на этот матч в статусе абсолютного андердога из числа игроков-любителей, которому предстояло сразиться с лучшим ZvP-шером того времени и серебряным призера девятого сезона SSL. Протосс смог сделать то, что можно описать только как чудо – он выбил hero из турнира за счет отличных макро, микро и предельной агрессии. Для полноты эффекта он даже использовал темных архонтов. Никакое описание не сможет дать адекватного представления об этой игре, просто посмотрите ее!

  • 11. SSL10 Quarterfinals - Game 3: sSak vs Mini on Return of the King

Если вы из числа тех, кто любит слышать звуки "пиу-пиу" в TvP – это противостояние для вас! Авианосцы, wraith’ы, дропы и небольшие сражения по всей карте – вот несколько слов, которые могут описать эту увлекательную игру, в которой оба игрока не отставали друг от друга. В итоге sSak вышел в полуфинал, где встретился с HiyA, а Mini покинул турнир.

  • 10. SSL8 Quarterfinals - Game 1: ZeLoT vs Killer on Wind and Cloud

Многообещающий молодой игрок, известный своим чизовыми стилем игры, который он в полной мере раскрыл в восьмом сезоне SSL, ZeLoT навел шороху, обыграв таких игроков, как Sky и Ample. В матче против чемпиона седьмого сезона Killer’а ZeLoT решил вновь сделать выбор в пользу своего проверенного чизового стиля. Получилась очень близкая игра, где в какой-то момент начало казаться, что ZeLoT сможет сотворить невозможное – и так казалось ровно до тех пор, пока игрок не совершил фатальную ошибку, которая стоила ему игры.

  • 9. SSL10 Ro32 Group H: JangBi vs Modesty on Blue Storm

JangBi проиграл Modesty ранее в этой же группе и теперь получил шанс отомстить. Он использовал небольшие отряды зилотов, темных тамплиреов и дропы штормов для того, чтобы постоянно харассить своего соперника. Modesty, испытав на себе все прелести беспрестанной агрессии, в конце концов решил, что с него хватит, и переключился в режим тотального нападения по всем фронтам, что потребовало от JangBi проявить максимум своих способностей в плане мультитаскинга. В итоге JangBi сумел-таки одержать победу, отомстив тем самым за предыдущее поражение и выбив Modesty из десятого сезона SSL.

  • 8. SSL10 Semifinals - Game 3: Mong vs SLast on Sin Peaks of Baekdu

TvT – классический матч-ап, который часто сравнивается с шахматами в силу того, насколько важна здесь позиционная игра. Last, который недавно вернулся в Brood War и сумел хорошо выступить в десятом сезоне SSL за счет отличного TvT, встретился с Mong’ом – одним из лучших терранов того времени. В итоге зрители увидели классическое изнурительное TvT с танковыми линиями, сплитом карты, дропами, wraith’ами, валькириями и крейсерами.

  • 7. SSL10 Ro16 Group A: Mini vs Mong on Sin Peaks of Baekdu

В этом матче можно понаблюдать за характерным для Mini стилем игры в PvT, который подразумевает постоянную агрессию и частные дропы риверов/штормов при уверенном макро. Этот стиль игры, который вынуждает терранов сидеть в обороне, не переносили многие игроки за эту расу, в том числе и сам Flash. В этой игре Mong вынужден был отсиживаться в глухой защите, не мог толком добывать ресурсы и в итоге закономерно проиграл.

  • 6. SSL11 Quarterfinals - Game 2: Mind vs Killer on New Heartbreak Ridge

Нет никаких сомнений в том, что Brood War – это игра с очень интенсивным мультитаскингом, и даже секунда промедления на топовом уровне может стоить победы. В этой игре Killer успешно давил своего соперника, пока тот не решил что-то с этим поделать. Для начала понадобился двойной дроп на мейн соперника, ну а дальше вы в курсе - Killer слил две добывающие базы, экономику, большую часть армии и игру.

  • 5. SSL7 Ro16 Group D - Game 2 Cola vs Ample on Neo Electric Circuit

Ample решил открыться через механизацию и с самого начала партии играл агрессивно, постоянно провоцирую соперника не небольшие стычки. В дальнейшем оба игрока начали экспансию карты, при этом Cola смог эффективно сдерживать своего соперника. Ample изо всех сил старался удержаться в игре, для чего от него потребовалось противостоять полному перечню зерговского арсенала, включая зараженных терранов. Со временем агрессия сошла на нет, а Ample оказался победителем одной из лучших игр седьмого сезона SSL!

  • 4. SSL9 Finals - Game 4 Bisu vs hero on Circuit Breaker

Находясь на грани поражения в финале девятого сезона SSL, где он сражался с революционером Bisu, hero решил использовать двойной люркер дроп, атаковав одновременно и главную базу своего соперника, и его натурал. В результате зерг смог изменить ход игры и вывести матч на решающую пятую карту. Bisu же, несмотря ни на что, сделал все от него зависящее для того, чтобы hero тот финал отработал до самого конца.

  • 3. SSL11 Quarterfinals - Game 2 Movie vs free on New Heartbreak Ridge

В своих поздних стадиях PvP превращается в довольно интенсивный с точки зрения микроконтроля матч-ап, где победу одерживает тот игрок, который более эффективно проводит сражения. В одном из лучших затяжных PvP в истории SSL Movie и freeраз за разом пытались определить сильнейшего, разыгрывая сражения на максимальных лимитах зилотов, драгунов, архонтов, темных и высших тамплиеров! Волны армий накатывали друг друга, с неба на землю устремлялись штормы, и Movie в итоге сумел одержать победу.

  • 2. SSL11 Finals - Game 3 Bisu vs hero on New Heartbreak Ridge

Грамотное принятие решений чрезвычайно важно для того, кто хочет составить конкуренцию самым топовым соперником. И Bisu, и hero начали эту партию довольно-таки неуверенно, но в итоге ситуация стабилизировалась и игра перешла в макро, где оба игрока агрессивничали по полной. Казалось, что все складывается хорошо для Bisu, но в какой-то момент hero решил показать, что значит настоящая агрессия, и для начала провернул шикарный дроп. Остальное стало историей, равно как и шансы Bisu на победу в одиннадцатом сезоне SSL.

  • 1. SSL10 Semifinals - Game 3 sSak vs HiyA on Blue Storm

Нюки, призраки, стратегия сдерживания, wraith’ы, валькирии и крейсеры. В этой игре между sSak’ом и HiyA можно увидеть практически всех юнитов из террановского арсенела. Несмотря на то, что HiyA в определенный момент захватил лидерство по лимиту, sSak продолжал сражаться и благодаря грмотному принятию решений и небольшой доле везения в итоге выбил своего соперника из турнира, оформив себе выход в в финал десятого сезона SSL.


  • Автор оригинального материала: BigFan @ TeamLiquid.net
  • Фотографии: Sinbal Farm, Daily eSports
  • Источники: Liquipedia, DES
  • Отдельная благодарность: 2Pacalypse- – за обратную связь и помощь с оформлением, Epoxide - за обратную связь.