Blizzard готовят серьезные изменения StarCraft 2. И это, ИМХО, прекрасно! Или нет?

Вчера Blizzard посредством твиттера сообщили о том, что хотели бы попробовать вновь радикально изменить баланс StarCraft 2. Детальный анонс ожидается сегодня в 20:00 по Москве. Скорее всего, SC2 вновь ждет серьезное преображение. И это прекрасно! Или, может быть, игру стоит оставить в покое и не нужно вообще ничего менять?

Мнение автора в рамках рубрики "ИМХО" может не совпадать с мнением остальной редакции. Предупредил? Предупредил! Поехали.

Лично я  радикальные обновления баланса воспринимаю с небывалым оптимизмом. И вот почему.

Во-первых, радикальные изменения игрового дизайна дают шанс засветиться (а то и вовсе достичь небывалых высот) определенным игрокам. За примером далеко ходить не надо – действующий чемпион мира ByuN стал чемпионом мира в тот период, когда разложенные танки летали в медеваках, что с одной стороны предъявляло повышенные требования к контролю и прочей ловкости рук, но с другой стороны позволяло террановскому войску быть более маневренным и мобильным, что “армии из одного человека" было только на руку. В новой версии Legacy of the Void дела у ByuN’а идут уже не так хорошо, а TvT, пожалуй, и вовсе можно считать его худшим матч-апом.

Другие примеры? Neeb за счет отличной игры на дисрапторах в PvP выиграл KeSPA Cup и вышел из группы на BlizzCon. herO сделал "запилонивание" одной из своих фирменных фишек. GuMiho научился по-максимуму использовать обновленных циклонов, которые стали важным компонентов его ранней игры против зергов (а именно в TvZ он выиграл свой финал GSL!).

В-вторых, и этот пункт тесно связан с предыдущим, радикальная переработка игрового дизайна позволяет добавить в игру стили, которым в ней на данный момент не находится места. Сделать проще игру в механизацию. Немного сместить акцент с харасса на другие компоненты игры, облегчив участь тех игроков, которые лучше чувствуют себя в позиционной игре, нежели в харассе.

В-третьих, игра после изменений становится интереснее. При условии, что изменения, все-таки, грамотные, а не как адепты в начале Legacy of the Void (хотя, например, именно благодаря адептам в последний раз ярко напомнил о себе Seed). Игрокам нужно переучиваться на новые стратегии и тактики, находить применение переосмысленным юнитам, вновь исследовать игру. В таких условиях шанс урвать свой кусок киберспортивно-призового пирога получают игроки, которые не обладают, скажем так, навыками по упорной отработке одних и тех же действий, но могут активно экспериментировать. Да и приток зрителей на стримах тоже стоит ожидать – надо ведь разбираться в том, как играть в обновленный баланс.


Авторитетным мнением с сообществом поделился основатель и владелец команды ROOT CatZ:

"Мое мнение таково: да, нужно менять игру, и офигеть как изменить. Пожалуйста, не нужно делать просто пару небольших изменений для нескольких юнитов, чтобы немного поднастроить баланс – давайте что-то более масштабное. Изменения ради изменений? Так почему, черт побери, нет? Изменения это вообще клевый такой зверь.

Речь не о том, чтобы привести игру в лучшее состояние, в котором она когда-либо находилась, или в состояние, в котором она станет приносить максимальное удовольствие всем играющим, потому что "удовольствие от игры" – это понятие субъективное и зависящее от множества факторов, часть из которых в определенный момент времени можно даже не принять во внимание. Сделайте самую интересную вещь 10000 раз и вас начнет от нее тошнить. Да, конечно же, сейчас все сходят с ума от релиза ремастера оригинального StarCraft, но для меня и большинства игроков (даже в Корее) эта игра уже давно устарела. Это ни в коем случае не камень в огород одной из самых великих и самых сложных игр всех времен, это просто правда. Когда-то это была моя любимая игра – и теперь мне совершенно не интересно в нее играть. Ностальгия может быть отличной движущей силой, но тех игроков, у которых нет ностальгических чувств, она в игру не вернет. Если вы хотите, чтобы игра продолжала процветать, то не нужно рассчитывать на ностальгию. Помните о том, что большинство из нас – тех, кто играет в SC2 и смотрит эту игру – умеют принимать изменения. Были новые аддоны, были большие изменения – и мы по-прежнему здесь".


Вопрос лишь в том, а что, собственно, править? И как? Ведь речь идет о серьезных изменениях игрового дизайна, не просто об увеличении урона или характеристик юнитов. Добавить войскам новых активируемых способностей? Поменять циклонов, чтобы они начали представлять какую-то ценность не только на ранних стадиях игры, но и в лейтгейме?

Как бы игру изменили вы? Или же вообще не стоило ничего трогать?