SKTT1: Династия Победителей

Как всегда, приветствуем нашего дорогого читателя портала GoodGame. ru. Сегодня мы с вами проследим за судьбой четырёх игроков самой старой корейской киберспортивной команды по StarCraft: BW. Наверняка вы уже догадались, о какой команде пойдет речь, хотя мы просто уверены, что вы уже прочитали название этого креатива:). SKTT1 и её герои ждут вас в переводе статьи «Династия Победителей».


«

Lim Yo Hwan aka Boxer_old :
Хотя загадочные пришельцы протоссы и насекомоподобные зерги по-своему притягательны, разве не люди побеждают всех в кинофильмах? Я представлял себе терран как расу победителей в мире StarCraft. Может быть, я просто слишком увлекаюсь фантастическими фильмами? В своё время я выбрал терран именно потому, что они были людьми.»

Lim Yo Hwan изменил представление не только о терранах, но и о самом StarCraft: BW. Чуть ли не в одиночку ему удалось превратить терранов из слабой, беспомощной расы в безжалостную машину, какой мы её видим сегодня на корейской киберсцене. На этом его вклад в StarCraft: BW, конечно же, не заканчивается. Именно Boxer_old встал во главе одной из самых успешных прогеймерских команд, из которой вышло немало выдающихся игроков-терранов. Каждый из них внес свой вклад в историю StarCraft: BW. Сейчас мы попробуем проследить три поколения игроков-терранов в команде SKTT1.

Крестный отец



Lim Yo Hwan – первый из многочисленных терранов SKTT1.

Если сравнивать SKTT1 с семьёй, то Lim Yo Hwan заслуженно займет место её главы. Победив Южная Корея Zerg Jinnam и Южная Корея Zerg ACE. YellOw на Hanbitsoft и Coca-Cola OSL, Boxer_old застолбил за собой звание сильнейшего террана на прогеймерской арене. Даже сейчас, после стольких лет, он остаётся одной из ключевых фигур в профессиональном киберспорте. Возникает вопрос – как же группа молодых игроков смогла добиться таких впечатляющих результатов? Ответ на этот сложный вопрос сокрыт где-то в недрах терранских старпортов, где строятся десантные корабли.


«

Lim Yo Hwan aka Boxer_old :
Среди всех юнитов терран, десантные корабли пользовались наименьшей популярностью у игроков. Причина тому – низкая скорость, но лично меня это не пугало, и я часто ими пользовался. Многие говорили, что мой подход был новаторским и уникальным. Мне казалось странным, почему другие не хотели их использовать.»


Конечно, Boxer_old славился не только своей любовью к транспортным кораблям, но именно этим Lim Yo Hwan поставил с ног на голову тогдашнее представление об игре StarCraft. Он славится превосходным микро, и именно контроль дропшипов является его козырной картой. Она позволяет осуществлять все его планы. Неважно, что это — жесткий ли харрас танками или сброс нескольких ядерных ракет. Помимо этого, вклад Boxer_old в StarCraft заключается еще и в том, что он привнёс мобильность и агрессивность, которых так не хватало расе, привыкшей постоянно отсиживаться в обороне. Эта перемена прокатилась волной по прогеймерскому миру, и даже сейчас в играх терранов можно найти её отголоски – например, стратегии Fantasy. Но о терранах нового поколения в составе SKT T1 позже. Сейчас вернёмся к Boxer_old'у.

Ещё одна важная деталь, которую привнёс Lim Yo Hwan — это требовательные к микро стратегии, которые он использовал. Начиная с тройного бункер-раша против Южная Корея Zerg ACE. YellOw на EVER 2004 и заканчивая бесконечными примерами, когда он творил чудеса при помощи горстки маринов и медиков (М&М), Boxer_old стал тем, с кого началось доминирование М&М-терран. Именно он начал разить соперников направо и налево, пробив себе дорогу к вершине киберспортивного прогейминга. Именно это использование М&М другой сильнейший терран – coL.NaDa — позже усовершенствует и положит в основу своего победоносного «SK Terran style».

Применение Boxer_old'ом дропшипов и М&М стало началом цепочки событий, которые превратили терран в мощную атакующую расу — такую, какой мы их видим сегодня. Годами прятавшиеся в своих бункерах, люди наконец-то смогли почувствовать свободу и отомстить всем своим обидчикам за долгие годы гнета. Креативность Boxer_old'a и его новаторский подход сподвигли тысячи игроков на выбор терран в качестве своей расы. Позже его умелое лидерство в SKTT1 и работа с молодыми талантами вылились в новый подход к расе – но уже благодаря его ученику.

Жадный до ресурсов «сын»


«

iloveoov:
Для меня очень важно создать такие условия в игре, в которых я буду иметь преимущество. Тогда, опираясь на него, я смогу сокрушить любого врага. Важно не позволить противнику играть на все 100%. Именно поэтому я уверен, что разные психологические трюки гораздо важнее простого скилла.»


Путь из грязи в князи, который проделал «Терран – Горрила», поднявшись с 2300+ места на Game-i до соклановца Boxer_old'a в феврале 2003, поистине достоин упоминания. SKTT1 и мы с вами ещё долго будем помнить эти взаимоотношения ученика и учителя, вылившиеся в то, что первый победил последнего в рамках одного из самых захватывающих финалов OSL.


В рамках EVER 2004 произошла смена поколений, и у семьи SKTT1 появился новый глава.


«

Plexa в книге I loved Victory (Часть вторая):
Вклад Oov в развитие стиля игры за терран был крайне важен для развития всего StarCraft'а. Игра приобрела макро-характер. С тех пор, как Reach понял, что победить Oov можно было только самому играя в жесткое макро, пути назад уже не было.»


Для того, чтобы вести макро игру,
iloveoov'у требовалось большое количество минералов, и поэтому он начал вырабатывать надёжные стратегии. Игра на манер Boxer_old'а в четыре барака с одной базы казалась ему ограниченной, поэтому он стал быстрее хамиться, стремясь насобирать как можно больше ресурсов для достижения своих целей. В итоге такой стиль вылился в тактику быстрого экспанда с застройкой, которая спустя некоторое время стала стандартом благодаря усилиям уже другого террана из команды SKTT1. Теперь это любимая всеми терранами стратегия 14-го CC. По мере того, как развивался его стиль, «Терран-Читер» (как прозвали iloveoov'а) стал начинать игру от защиты и выходить в среднюю (или даже позднюю) стадию, покрывая карту танками и турретками. В TvZ он играл примерно так: бункер раш, если близкие респы, FE– если дальние. Это было его ответом на умелый харрас со стороны заклятого противника – STARTALE.July. Разумеется, такой подход не мог не изменить игру за террана. Именно это стало фундаментом, на котором WeMade FOX.sc_Midas построит две своих фирменных стратегии.

Эстафета перешла к новому игроку и, хотя их соперничество на индивидуальных лигах продолжалось, Boxer_old и iloveoov объединились, образовав самый грозный фронт из тех, что знала SKTT1. Благодаря этому союзу двух несокрушимых терранов, их команде удалось победить в 2005-м на SKY ProLeague в первом и втором раундах, а затем и в Гранд-финале. Разумеется, ничего из этого не было бы возможным без помощи ещё одного игрока-террана…

Прикосновение, обращающее в золото



WeMade FOX.sc_Midas посмотрел на стратегии iloveoov'a, требовавшие огромного количества ресурсов, и выработал новый стандарт TvZ – 8-й барак/14 CC.

Мало кто из его нынешних поклонников помнит, каким монстром в TvZ и TvP он был. Возведя в стандарт TvZ тактику 8-го барака на близких респах и 14-го СС на дальних, WeMade FOX.sc_Midas заставил с собой считаться и стал отличным подспорьем для команды в 2005-м. Выступив со счётом 7-1 (второе место в индивидуальном зачёте) и 9-4 (третье место) в первом и втором раундах Proleague 2005 соответственно, он обеспечил себе место в постоянном составе SKTT1. Он стал занял почётное место в этом ярком созвездии терранов.

К сожалению, значительный вклад WeMade FOX.sc_Midas'aв игру за терран не так широко известен. Во многом из-за того, что результаты труда, проделанного им, затмил игрок, когда-то известный под ником IPXZerg. В ту пору доминирование sAviOr в ZvT не давало терранам шанса встать на одну ступень с Boxer_old'ом или iloveoov'ом. WeMade FOX.sc_Midas'а запомнят за то, что он называл TvZ легким мачапом и за его формулу 8барак14 CC.

Начав с того места, куда привёл терранов iloveoov, WeMade FOX.sc_Midas продолжил развитие расы. Вместе они стали развивать новый стиль. Не тот, который развивал Boxer_old. Но мы должны признать, что все трое внесли огромный вклад в то, какими мы сегодня видим терран.

Время, тем не менее, не стоит на месте. Вместе с ним развивается и игра. Пару лет назад поклонники увидели наметившиеся перемены в киберспортивном StarCraft: BW. Появились такие игроки, как KT_Flash и Team 8]Jaedong, которые за счёт отточенной техники подняли планку на новый уровень. Теперь новому составу терран в команде SKTT1 придётся что-то с этим делать.

Final Fantasy




«
iloveoov:
Учитель Боксер, этот нуб хочет строить валькирий в TvZ. Я его отговариваю, но он не слушает! Отправь его чистить унитазы!»



«

Boxer_old:
Терпеливы мы быть должны. Прав может быть юный падаван. В комнату для тренировок пройти нужно.»


Террановская корона в SKTT1 перешла к SKTT1_Fantasy, который всего два сезона тому назад валькириями проложил себе дорогу в сердца и умы фанатов по всему миру. В его игре мы видим то, чего так недоставало терранам в последнее время – инновации. Он не только хорош в технике игры (просто бешеным тыканьем кнопок он бы не взял OSL), но и способен придумывать и уверенно воплощать новые билды.

Если оставить в стороне шутку Южная Корея Zerg ACE. YellOw о том, что «SKTT1_Fantasy — вечный серебряный медалист», надо признать, что он сейчас – надежда команды и наследник терранов SKTT1. Хотя на профессиональном уровне он выступает всего пару сезонов, Jung Myung Hoon доказал, что может быть инноватором. Использовав валькирий против GGPlay в полуфинале Incruit OSL 2008, он доказал, что его мастерство – это не только чувство игры и чистая техника. В команде Team Liquid его нарекли Терраном-Революционером. Новый механический билд SKTT1_Fantasy поставил в тупик могих зергов на iССup, ведь тысячи DC терран тут же его скопировали. Форумы взорвались сообщениями об имбе в ZvT, а мир StarCraft'а был вновь потрясен. Но, конечно, пока рано равнять SKTT1_Fantasy с такими легендами как Lim Yo Hwan, Choi Yun Sung или Jun Sang Wook.

Надо сказать, тем не менее, что имея в составе SKTT1 целую линейку сильных терран, Boxer_old'y, iloveoov'y и WeMade FOX.sc_Midas'y пора признать, что им придётся уступить место лидера. Финалы последних OSL показали, что тренер Choi плотно работал именно с SKTT1_Fantasy. Фанаты команды надеются, что вернувшись в строй, Lim Yo Hwan сможет научить SKTT1_Fantasy, как в своё время его научил Choi.

Как однажды сказал Plexa:
«У Боксера есть одно очень важное качество, благодаря которому он может остаться в прогейминге – харизма и умение наставлять юных талантов».
Теперь Император должен принять на себя эту роль. После поражения на офлайновых отборочных Bacchus OSL 2009 от никому не известного протосса, Boxer_old должен понять, что ему нужно основательно поработать над своей игрой. Однако сейчас ему важнее сосредоточиться даже не над собственной подготовкой к старлиге, но скорее над подготовкой команды, а точнее своего нового протеже к будущим блистательным победам. Если он приложит столько же усилий к подготовке SKTT1_Fantasy, как в свое время приложил к iloveoov, то юный терран достигнет высот, о которых можно только мечтать. Фанатам остаётся надеяться, что после своего возвращения из ACE Boxer_old уделил достаточно времени своему протеже, выработке новых билдов и оттачиванию игры.


Быть наставником Терран SKTT1 – предпосылка для успешного продолжения карьеры Императора. SKTT1_Fantasy два раза подряд пробился в финал OSL, а это нелегко. Хотя он и не победил, «юное дарование» показал, что обладает теми же качествами, которыми славились его предшественники. Прежде всего – и это качество у них с тренером Choi общее – SKTT1_Fantasy настойчив. Техника его игры достаточно хороша, он способен реализовывать билды спокойно и уверенно. Как и Boxer_old, он привносит креативность в свои игры, как мы уже можем судить по билду вультуры-валькирии. Практические ничего не отделяет его от титула чемпиона OSL.

Будучи в Incruit, он находился под давлением более опытного Samsung_Stork'а (тоже серебряного медалиста в свое время), выступавшего на многих турнирах. Было бы слишком неразумно списывать SKTT1_Fantasy со счетов только из-за этого поражения. Нужно помнить, что и его наставники попадали в такую же ситуацию – например, проигрывали в финале OSL STARTALE.July, который стал (и еще не раз станет) занозой в заднице для многих игроков.

Напомним, что несмотря на поражение от Samsung_Stork'а в финале OSL, SKTT1_Fantasy усердно прокладывал себе путь ко второму финалу, а этим мало кто может похвастаться. Его труд был вознагражден, а в его игре наметились положительные изменения, которые мы увидели, когда он победил Team 8]Jaedong'a на Batoo. Первые две игры он отыграл с поразительной точностью, какую нечасто увидишь даже на профессиональном уровне. Он играл против лучшего зерга в мире и играл уверенно, контролируя игру от начала и до самого конца.


«

Подведение итогов гранд-финала:
Новый механический билд Fantasy не только нейтрализовал Jaedong'a, но и подорвал его уверенность. Идеальной раскладкой и складкой танков и великолепными тайминг-пушами Fantasy правил бал в этом противостоянии.»


Подобным образом во второй игре терран великолепно использовал вультур, зажав Team 8]Jaedong'a на базе, поставив того в положение, совсем не свойственное лучшему зергу. В таком скорее оказываются всякие балласт – игроки, которых все выигрывают.


«

Подведение итогов гранд-финала:
Благодаря билдам, таймингу, чутью и технике юное дарование SKT T1 игру за игрой одолевал своего оппонента и без особых усилий разбил его. Ни разу он не потерял контроля. Он нападал там, где хотел. Он определял, когда будет накал, а когда разрядка. Он превзошёл противника и достоин всяческих похвал.»

Конечно, сейчас мы знаем, что после этого SKTT1_Fantasy проиграл три важных встречи. Тем не менее, нужно обратить внимание не на исход матча, а на то, как к ним подошёл SKTT1_Fantasy. В его играх на финале Batoo OSL 2008-2009 проблескивал (а местами светил мощным прожектором) его прогеймерский гений. Можно с уверенностью сказать, что династия мощных терран не прервалась, и команда всё ещё является грозным противником.


Сейчас в преддверии OSL, на которой снова будет выступать SKTT1_Fantasy, многие возлагают на него надежды. Кто-то скажет, что бог любит троицу, и ему должно повезти, но мы ведь знаем, что тут не удача важна, а скилл. Движущей силой на пути к победе для него должны стать его подготовка, кретативные билды и приобретённый опыт двух финалов OSL. Если Boxer_old и iloveoov уделят достаточно времени подготовке нового поколения терран, натренировав равного себе игрока, то в мире StarCraft'а, вполне возможно, появится новый диктатор. Дважды у него из под носа увели победу. Теперь он закалён в боях и как никогда готов поквитаться, продолжив дело династии победителей.

Перевод: [7x]Serinor
Оформление: GG.[7x]Craft