TY - Второй рассвет. Дорога на BlizzCon 2017

Чжон “TY” Тэ Ян - корейский терран, за плечами которого победы над сильными мира StarCraft II, обладатель титулов чемпиона WESG, IEM, Proleague. Но велико ли это наследие, если учесть, что это уже не двенадцатилетний подающий надежды Малыш TY, и что за его спиной уже добрый десяток лет профессионального опыта?

news_59f089cbaea35.jpg

Что определяет наследие? Порой все сводится к одному моменту. Сокрушающее душу поражение, долгожданный титул или неожиданный уход - все это может затмить целую карьеру. Они вспыхивают так ярко и имеют такое сильное влияние, что после них рябит в глазах. Возможно, наследие - это значимость в истории. Как мимолетный успех может тягаться с непрерывными триумфами, бесконечными разочарованиями или неестественным непостоянством? В карьере всякое бывает, но когда оседает пыль, только о чем-то одном складываются легенды. К лучшему это или к худшему, но это судьба, которую делят все профессиональные игроки.   

TY - игрок, который сражается со своей же судьбой. Он — чемпион WESG, чемпион IEM и финалист GSL. Он нагло наложил руки на титул Пролиги и отдал его своей команде KT Rolster, а теперь, возможно, он станет чемпионом BlizzCon. Тем не менее, он не оправдал многих ожиданий и не раз становился глубоким разочарованием. Так что же, в конце концов, будет определять наследие TY?  

Есть два TY. Первый — Малыш TY, невероятно талантливый пацан, с миром у его ног. Ему было всего 12 лет, когда он присоединился к WeMade FOX в 2006 году. Обычно в мире киберспорта игроки находятся на пике успеха в сравнительно молодом возрасте. И, тем не менее, двенадцать лет! Это было практически неслыханно. С его молодостью появились и ожидания. Люди полагали, что он будет играть лучше и лучше, пока не поравняется с великими мира киберспорта. Он уже хорош, но представьте, что будет через несколько лет, думали они. Фанаты с нетерпением заглядывали в светлое будущее TY, раскатывая губы при мыслях об уготовленных для него титулах.

news_59f08a0899998.jpg

Но все эти надежды томились и в итоге скисли, когда TY так и не проявил себя в Brood War, как многие надеялись. В StarCraft II дела шли не лучше. Да, без сомнения, были проблески, но никто и не сомневался в его потенциале. Со временем ситуация только усугубилась. Земля обетованная никак не покорялась TY. Каждое поражение было подтверждением его слабости. Каждая победа делала неизбежное падение более болезненным. Его преследовал призрак Малыша TY, который так и не смог создать собственное наследие. И тогда возник вопрос: был ли TY выдумкой комьюнити, жаждущего видеть суперзвезду, или восходящим героем, которому суждено однажды затмить всех на горизонте?

Фанаты, которые неоправданно отчаянно хотели вознести этого террана до небес, непреднамеренно придумали свою версию TY. Комьюнити, журналисты, кастеры — все сделали свой вклад в укрепление его образа и усовершенствование форм. TY больше не был профессиональным игроком, который посвятил свою жизнь борьбе за чемпионство. Он стал Малышом TY, поучительной историей о нереализованном превосходстве и растраченных возможностях. Его существование стало резким упреком тем, кто считал цыплят раньше осени. Малыш TY был бесплотной иллюзией, призраком легенды.

А потом появился Чжон Тэ Ян, который вышел из тени Малыша TY достаточно далеко, чтобы выиграть парочку турниров и, наконец-таки, сотворить наследие, которое не поддается влиянию тех, кто, с самого его дебюта, водрузил на его плечи камень своих ожиданий. Теперь Чжон Тэ Ян — человек, чья судьба и будущее принадлежат только ему.

Победа на WESG может стать определяющим моментом в игровой карьере, а такая запоздалая победа кажется еще слаще. TY сделал прорыв и изменил сценарий. То же самое он сделал и в Катовице, пробившись сквозь тернистую дорогу к победе. Победу на WESG можно было бы посчитать счастливой случайностью, но про такие победы, как та, что TY одержал на IEM, складываются легенды. Это был результат стойкости, упорства и твердой воли. На обоих турнирах он не был самым талантливым и не отличался отличной формой, но, в конце концов, он стоял на пьедестале. Он один за другим выигрывал практически равные матчи, прокладывая себе путь сквозь темные лабиринты так, как никто от него и не ожидал. Прошло 11 лет и TY больше не был тем зеленым новичком. На эти турниры он пришел матерым ветераном, который уже многое повидал и понял, что нужно для победы.

news_59f08ac77a0d0.jpg

Это уже был не Малыш TY, но никто не будет отрицать, что он им когда-то был, тем более учитывая ту скорость, с которой он взялся за старое. Прошло полгода после его громких побед, и теперь кажется, что тогда он просто на мгновение вышел из тени, а не нашел в себе то предсказанное ему величие.

Так каков же настоящий TY? Прошло 11 лет, а никто так и не определился с ответом. Даже в своих победах от не был беспощадным диктатором, как от него ожидали. Он не доминировал, его победы не были абсолютными — это были "победы*" — победы со сносками, со смягчающими обстоятельствами и циничными замечаниями. Однако TY чемпион и этого у него не отнять. И для такой непостоянной игры, как StarCraft II, это считается небольшим подвигом. И все же, несмотря на его недавние триумфы, несмотря на то, что Чжон Тэ Ян наконец обрел свое имя, трудно поспорить с его недостатками длиной в десятилетие. TY потерпел поражение от ММА (Т) в четвертьфинале GSL Season 1 в 2015 году, в следующем сезоне даже не вышел из Ro 32, а еще через сезон проиграл Losira (Z) в Code A, потом было поражение от soO (Z) в GSL Season 1 в 2017 и от herO (P) на  IEM в Шанхае. И это лишь несколько громких поражений, которые TY потерпел за свою карьеру. Он может пустить под откос серию матчей или проиграть более слабому противнику, так что его образ далек от прототипа чемпиона. Кажется, что он больше подходит на роль шута, чем всепобеждающего героя. Конгов, типа soO, любят, лелеют и дорожат ими за их ошибки и слабости. Но TY даже не вечный второй. Порой ему не поддавалась даже низшая планка. Он угодил в тюрьму, в которой может просидеть до конца своей игровой карьеры. Он сам стал наследием Малыша TY.

Малыш TY так и не стал Бонжва, как от него ожидали, но нужно отдать ему должное за то, что он проделал это нелегкое путешествие к чемпионству WESG и IEM. Половину своей жизни TY был профессиональным игроком, но большую часть своей карьеры провел в тени своего призрака. 

Возможно теперь он станет сам себе хозяином. BlizzCon — это замечательная возможность начать новую главу в повествовании, которое только началось, хотя и недвусмысленно доказывает его нереализованное величие. Малыш TY снова и снова упускал драгоценные возможности, но судьба Чжон Тэ Ян принадлежит только ему. И вот сейчас возникает вопрос: какого TY мы увидим на BlizzCon?       

Финал IEM Katowice: Stats vs TY

Финал WESG 2016: Maru vs TY


Дорога на BlizzCon: SpeCial - Запоздало вознесенный

Дорога на Blizzcon: TRUE - Never Change

Дорога на Blizzcon: Kelazhur - В поисках возрождения