Serious Business
На корейской Starcraft-сцене обозначилась проблема. Началось всё с малого: предупреждения, развешенные на стенах гримёрок студии OGN и неожиданный отход от некоторых тенденций, которые так радовали фанатов со всего мира.
Итоги же печатаются крупным шрифтом на корейских веб–сайтах — таких, как один из главных киберспортивных порталов Fomos. Создаётся ощущение, что недели не может пройти без истории об игроке, попавшем в «ловушку» новых правил, принятых KesPa.
Но на самом деле это лишь верхушка огромного айсберга.
С апреля 2008 года были предприняты определённые шаги для того, чтобы сделать Starcraft более интересным для казуального зрителя. Те, кто смотрел игры из дома или заглядывал на ивенты в Yongsan и LOOX смогли насладиться видом весёлых и озорных Shogun’a и его «предшественника» Bunkie. Эти живые талисманы раздавали собравшимся фанатам подарки — такие, как брелоки для ключей или рождественские сувениры. Простыми играми и танцами они заставляли лица детей озаряться радостью, и даже самые «непробиваемые» из взрослых зрителей с удовольствием наблюдали за их ужимками.
Любить Bunkie или ненавидеть — дело личное, но он привнёс новый заряд энергии в лайв-эвенты
Команда SKTT1 декорировала скамьи, на которых они сидят, значками и вывесками цвета радуги. Рождество прибавило к этому забавные шляпы и не менее забавное поведение команды, которой удалось предстать перед зрителями людьми, заботящимися об их удовольствии.
Декорации SKT1 были оценены по достоинству
Поклонники ACE.FireBatHero (Lee Sungeun) по всему миру разделились на два лагеря – очарованных его поведением, и тех, кого оно оттолкнуло. Но нельзя не признать, что всем было интересно наблюдать за его сумасшедшими танцами и открытым противостоянием с Ma Jaeyoon (sAviOr).
ACE.FireBatHero удивил всё SC-коммьюнити своими смелыми действиями
Даже самые скромные игроки проникались уверенностью в себе, выходя на сцену после игры и исполняя какой нибудь победный ритуал. А в случае игры 2vs2, выигравшая сторона иногда демонстрировала отлично отрепетированное парное представление, не оставляющее равнодушными ни зрителей, ни комментаторов.
Вот так раньше развлекались игроки...
Первым пострадал RuBy (Min Chanki), получивший техническое поражение в матче с новичком KT_HoeJJa. Наследник бесспорного «Короля ошибок» Son Chanwoong (Oz_BackHo), чья реплика «ziziyo» стала легендарной в Starcraft-коммьюнити, RuBy, по мнению большинства фанатов, был наказан слишком жестоко.
Следующий случай, подтвердивший опасения фанатов насчёт того, что KesPa ужесточают правила, не заставил себя ждать. На этот раз темой для пересудов стал инцидент с прогеймером Entus_Leta (Shin Sangmoon). Одна недописанная буква во время игры против ACE.Kal’a (Kim Kyuhyun) из команды STX, вылилась для Entus_Leta в дисквалификацию. Комьюнити пришло в ярость, считая, что игрок был наказан несправедливо, ведь незначительное нарушение правил с его стороны было вызвано неисправностью оборудования.
На смену только–только зарождающемуся развлекательному характеру Starcraft-сцены, пришли скучные и сдержанные церемонии, на которых мы видим ещё совсем недавно радостных и весёлых игроков, стоящими с чопорным видом и абсолютно равнодушными лицами. Невольно задаёшься вопросом – а не слишком ли серьёзным стал Starcraft?
Конечно, можно подумать, что в свете скорого выхода Starcraft 2 новый подход к «старой» сцене не так уж и важен. Но для тех фанатов, которые испытывали неподдельную радость, наблюдая за эмоциями их любимых игроков, новое положение вещей стало настоящей катастрофой.
Нельзя сказать, что корень всех проблем в ужесточение правил KesPa. Они стремятся сделать корейский киберспорт более глобальным, более тесно связанным с другими странами.
Ведь некоторые правила, нацеленные на обеспечение честной игры, как, например, быстрая проверка девайсов игроков перед матчем, не разрушает атмосферу и не мешает плавному течению ивента. В этом аспекте претензий к KesPa нет. Наоборот, видно, что они хорошо понимают, что нужно сделать для того, чтобы гарантировать честную игру во время корейских «лайв–ивентов». Но вышеописанные инциденты с игроками демонстрируют слишком рьяную приверженность к правилам, которая создаёт негативный образ KesPa как организации, «скорой на расправу». Почему одному игроку было позволено сделать сердечко из пилонов в центре карты во время матча MSL (Much против ACE.FireBatHero) – между прочим, это напрямую противоречит новым правилам об «оскорбительных действиях» — и избежать последствий, а другой получает дисквалификацию за недописанную букву? Корейские фанаты настаивают на последовательности в действиях, но не получают её.
Конечно, не будет правил – и киберспорт погрузится в хаос. Но в наши дни комьюнити настаивает на сокращение запрещений, ведь они, вводимые так легко, всё больше и больше превращают Starcraft из удовольствия в обузу, как для игроков, так и для фанатов.
В то же время, второстепенные киберспортивные проекты собирают всё больше и больше народа, когда основные лиги тщетно пытаются найти спонсоров и избежать участи быть, в ближайшее время, разорванными на части толпами яростных фанатов.
Наиболее яркий пример – это «Dungeon and Fighter». Прошедший в прошлое воскресенье «It’s Your Turn» спонсируется на данный момент тремя влиятельным спонсорами – Samsung, G-Market и корейской игровой сетью. Во времена, когда OSL и MSL спонсируются компаниями–разработчиками MMORPG, (которые, кстати, часто закрываются) факт, что так называемые «маргинальные» киберспортивные проекты могут привлечь спонсоров такого уровня, как, например, нынешний спонсор Proleague – Shinhan Bank, одновременно волнительный и ободряющий. Ведь таким образом киберспорт будет расширяться.
Одно из множества представлений для фанатов, на лиге игры Dungeon and Fighter
В отличие от StarCraftа, Dungeon and Fighter не так привязан к правилам. Конечно, они соблюдаются, но с достаточно большой степенью вольности, что вкупе с умением организаторов устраивать красочные зрелища в достаточной мере уравновешивает серьёзную часть игры.
Да, времена, когда ACE.FireBatHero сбрасывал напряжение после игры, бегая по сцене на радость фанатам, возможно, ушли безвозвратно, но даже на нынешних киберспортивных «полях скорби» можно разглядеть лучики надежды.
Команды, тренеры и фанаты вместе хранят счастливый игровой дух. Проводятся встречи с фанами, во время которых проходят игры, раздаются сувениры и ведутся беседы игроков со зрителями. Даже такие команды, как STX, известные своим консерватизмом и чопорностью по отношению к фанатам, позволили своим поклонникам общаться с игроками, поддерживая своих кумиров.
Да, фанаты часто бывают разочарованы, а иногда и взбешены решениями, которые принимаются в матчах, но эти проблемы, похоже, не затрагивают мотивации и страсти тех, кто представляет собой сердце StarCraft’а. Мировая киберспортивная сцена претерпела большие изменения в последние несколько месяцев. Где–то — по вине экономических проблем, а где–то — просто под влиянием времени. Но покуда существуют те, кто играет (и смотрит) из–за любви, решимости или силы воли, правила будут создаваться, чтобы быть нарушенными. Может быть, с выходом Starcraft 2 корейские киберспортивные организации осознают, как начинают осознавать по всему миру, что главное – это найти золотую середину между игрой честной и игрой увлекательной.
Автор: NeverGG
Перевод: Valm0nT