"Мы играли, где могли". Лихие нулевые и лихие лиги по WarCraft 3

Буквально вчера мы опубликовали заметку под названием "Письмо о любви к WarCraft 3". Предлагаем усилить ностальгические чувства и вспомнить цветущую полупрофессиональную сцену середины нулевых и многочисленные командные лиги, где в ходе многочисленных кланваров формировалось наше WC3-сообщество.

Знаете, то было отличное время. Иногда в интернете можно встретить фразы вроде "это были 90-ые, мы выживали как могли". В варкрафте в свое время была похожая ситуация – то были двухтысячные, мы играли где могли. Автору до сих пор кажется, что варкрафт живет так долго потому, что он стоял на крепкой командной базе (плюс существовавшая в начале-середине двухтысячных компьютерно-клубная культура, куда же без нее). В варкрафт играли именно что командами – во всяком случае, на полупрофессиональном уровне. Пока титаны вроде Sky, Grubby и Moon’а сражались за многотысячные призовые, ребята попроще – вполне возможно, даже и вы, дорогой читатель – вовсю рубились на командных лигах за призовой фонд в размере сотни (одной сотни!) долларов. Или двух сотен долларов. Или просто для тренировки. И развлечения. И опыта. Эх, ребята… Вот это было время!

А давайте повспоминаем, какие-такие интересные командные лиги существовали в СНГ с середины и примерно до конца двухтысячных. Давайте? Давайте!

news_5a501c62a23f3.jpg

Russian WarCraft 3 League

Пожалуй, самая серьезная лига, какую только видывала WC3-сцена в СНГ. RWL была чем-то вроде WC3L для команд из нашего региона. Несколько дивизионов, очень большое (не скажу, что огромное, но что очень большое – скажу) количество участников, квалификации, плей-офф, призы и даже дипломы победителям. Высший дивизион RWL был, пожалуй, той целью, к которой стремились все команды. Потому как пребывание в этом самом высшем дивизионе означало, что команда хороша и тащит. По крайней мере, в рамках СНГ-сцены. А если ваша команда хороша и тащит, то наверняка найдутся щедрые компании, готовые стать ее спонсорами. А если будут спонсоры, то можно будет зарабатывать игрой. Такие вот влажные мечты старших школьников и даже студентов младших курсов тех лет. Эх, как молоды и наивны мы были!

А еще RWL являлась частью такого грандиозного объединения, как Российская ассоциация WarCraft 3 (Russian Association of War 3, RAW3). На платформе этой лиги проводились также такие хорошие лиги, как New WarCraft League (которая игралась по достаточно новому в то время формату «царь горы»), aLone League (хорошая лига уровнем пониже RWL, но с таким же форматом), Talents WarCraft League (это для молодых и перспективных, ну или для чьего-нибудь второго состава) и, наверняка, даже и что-то еще, о чем сегодня уже и не упомнить. Главное – спрос был. Абсолютно на все.

"Российская Ассоциация WC3 была создана, чтобы объединить в одном месте все лучшие российские лиги и турниры. Любые кланы и игроки с различным скиллом могут найти подходящее мероприятие для участия. В качестве примера можно привести ESL, но, в отличие от неё RAW3 специализируется на России и странах СНГ и только по игре WC3. Ассоциации будет легче находить спонсоров для своих лиг и турниров, тем самым повышая мотивацию игроков и качество организации. Мы собираемся упростить систему регистрации кланов и игроков на лигах и турнирах RAW3. Помимо этого, в RAW3 будут разрабатываться различные проекты для развития лиг и турниров, например, ARL. В данный момент в Российскую Ассоциацию WC3 входят следующие лиги: RWL, NWL, WRS."

– Mechta, глава RAW3.

Не упомнить точно, но последним сезоном RWL, кажется, стал пятый, проходивший уже без участия Мечты. Чемпионами в ноябре 2009 года стали Team Pokeroff, в составе которых тогда уже долгое время выступал будущий бронзовый призер чемпионата мира ко киберспорту Kas.


National Premier League

NPL была в каком-то роде аналогом, а в каком-то роде альтернативой RWL. Начинала NPL на своем собственном сайте. Здесь было все для настоящего организаторского счастья – возможность создавать профили команд, добавлять в них игроков, назначать администраторов. На главной странице отображались новости, предстоящие и прошедшие матчи, а также турнирное положение команд.

Парадоксально, но именно сайт в какой-то степени сказался на том, что National Premier League начала угасать. Когда в программном коде стали появляться ошибки, исправить их попросту не оказалось возможности – данные от сайта оказались утеряны. Ресурс медленно пришел в упадок, а лига, казалось, умерла.

Но нет, NPL ждало возрождение. Инициативу взял в свои руки главный администратор команды Exilits Legion Антон "Romantic" Сажин, чьими силами лига переехала на сайт ESL, заимела спонсора в виде компании PerfectSEO и подарила игрока и зрителям еще целых три сезона. Конечно, в ходе этих сезонов не обошлось без нескольких скандалов, но это норма. Без скандалов и споров тогда как-то вообще не обходилось.

"Осуществить всё, что хотелось, не получилось. Например, мы планировали открывать 2-й дивизон лиги, но сил на это не хватило. Но я могу сказать, что главная цель лиги была достигнута: российские команды между собой отыгрывали матчи вовремя, реплеи заливали исправно и, в целом, нарушений не было. Под конец сезона смогли организовать видеострим. В будущем сезоне стрим уже будет на протяжении всего сезона + команды будут обязаны вещать свои матчи по Waagh TV, поэтому болельщики смогут чаще и быстрее наслаждаться играми лучших команд СНГ."

– Антон exL.Romantic Сажин, главный администратор National Premier League в интервью по итогам сезона.

news_5a501fb95f3b0.png

Рейтинги последнего сезона National Premier League.

Потом было еще два сезона. А потом все ломанулись в StarCraft 2. Последними чемпионами NPL стала лучшая СНГ-команда того времени Team Empire, которой, как и многим другим, в скором времени предстояло переквалифицироваться с ремесла военного на ремесло звездное.


news_5a5011dcca912.jpg

LifeLine League

LifeLine, пожалуй, была первопроходцем в плане лиг, проводимых командами. В то время как RWL и NPL занимались, по большей части, люди независимые, LiLi проводилась командой inAction Gaming. Вообще за время своего существования iAct провели очень большое количество соревнований – здесь была и уже упомянутая LifeLine, в какой-то момент сюда переехала aLone; были и лиги калибром поменьше просто для тех, кто хотел поиграть; был inAction Ladder – индивидуальное соревнование для игроков относительно-высокого уровня, были и вечерник турнирчики с призовым в 150 рублей. Смешные деньги – скажете вы. Однако же на этих турнирах успел отметиться не особо известный на тот момент Stephano – игрок, впоследствии ставший лучшим иностранцем в StarCraft 2.

Самыми интересными сезонами LifeLine стали второй и третий – в это время команда собрала лучшие полупрофессиональные команды СНГ, а также сумела привлечь и иностранные коллективы. Закончилась же история лиги весьма бесславно – четвертый сезон так и не был доведен до конца.

"Без долгих вступлений: организация LifeLine на том уровне, который нужен этой лиге, требует большого количества свободного времени и других ресурсов, вроде желания, способностей и эмоций. Из всего перечисленного выше, у меня в данный момент ничего, кроме желания, нет. А одного желания, в данном случае, недостаточно. Увы, я вынужден констатировать: четвертый сезон лиги закончится, не успев толком начаться. Причина: нехватка организационного и административного ресурса в связи с уже известными причинами."

– Сергей "halfpast5" Воробьев.

 

news_5a5014f3d88ca.jpg

aLone League

Или, если вспоминать полное название, a League of New eRa. Если не изменяет память и правильные подсказки дает написание слова "eRa", то лига была основана одноименной командой eRa Team. И если ваша первая ассоциация с фамилией "Печкин" это не почтальон из всенародно любимого мультфильма, а парень, который смог отжать грунта у Grubby, то вы в теме.

Лига, которая начинала на RAW3, а позже переехала на сайт iAct, просуществовала достаточно долгое время, а сезоны получались разные. В последнем, четвертом (а он завершился летом 2010 года) использовалась интересная система с выплатами призовых за набранные в течение сезона очки (это в дополнение к традиционным призовым). А стали последними чемпионами команда под тегом eyes on u - весьма разношерстный состав, за который играли украинец Ser, американец CrunCher и всем прекрасно известный ReprisaL.

Потом еще была SC2aLone, одна из первых СНГ-лиг по StarCraft 2. Но это уже совсем другая история и совсем другая игра.

GIM League

Абсолютный рекордсмен по массовости и по меметичности. Сайт на движке от ucoz, подача лайн-апов в аську или на почту главному администратору… На первый взгляд могло показаться, что GIM это просто какая-то свалка. Однако люди знающие эту лигу искренне любили. Несмотря даже на то, что вместо обещанных призовых денег команды-победители неизменно получали от главного админа Килхарда "респект и уваэуху". Один или два раза такой оборот событий вызывал возмущение участников, но потом все все поняли и стало хорошо.

Количество команд на GIM в последние сезоны просто зашкаливало – это при том, что все понимали, что даже никаких призовых не будет. Потому что ну это же GIM. Потому что если хорошо выступить на GIM, то можно уже идти дальше на повышение.

Но дай ты бог памяти – в одном из сезонов GIM даже провели самый настоящий командный LAN в Москве. Точнее, некоторое количество команд согласились встретиться и сыграть на LAN'е. Суть дела, все одно, не меняется. Тем более, что, судя по словам участников, было круто. По словам организаторов – тоже.

"После турнира iAct были довольны, хотя бы потому, что их команда встретилась, а тут ещё и поиграли вместе. Конечно, у них был немного не доволен VolanD, который хотел. чтобы турнир проходил по WC3L-системе. ICT встретились с кланом DASG и, к сожалению, проиграли ему со счётом 4:1. После первого кланвара им пришлось покинуть турнир, вроде, не расстроились. DASG - это тот клан, из за которого я и решил сделать лигу ГИМ, – был полностью доволен мероприятием и уехал с приподнятым настроением.
Онотоле Тим, по их словам, были бы не прочь сыграть ещё раз на таком турнире."

– KILHARD, главный организатор лиги. Орфография немного исправлена. Источник.


Иностранные лиги

Зарубежные лиги стояли своего рода особняком. Особо крупных призовых фондов здесь не водилось, но уровень игры зачастую оказывался достаточно высоким.

ESL Ladder

Весьма занятная то была штука – ESL-ладдер. Опять же, для тех, кто не помнит, или подзабыл – команды регистрировались на ESL, регистрировались в ладдере, указывали удобное для себя время игр – и вуаля, система автоматически подбирала соперников и назначала матчи. Оставалось только приходить и играть… Зачастую вместо игр получалась одна сплошная ругань – подозревать и публично обвинять соперников в мапхаке, материться направо и налево, спорить по поводу правил, зубами выгрызать технические победы тогда особо не стеснялись. Если добавить к этому тот факт, что судей на игровых каналах не было никогда, то получается очень веселая картинка. ESL-ладдер, однако же, был достаточно хорошей платформой для тех команд, которым особо негде было практиковаться.

А еще за первое место в этом самом ладдере как-то выдавали место в квалификации WCIP (WarCraft 3 International Premiership) – этакого аналога WC3L для команд калибром поменьше. В кризисные для WC3 года WCIP на какое-то время вообще приобрела статус главной лиги по этой дисциплине и собирала все топовые команды того времени. Которых с каждым днем становилось все меньше и меньше.


news_5a5011f5f0401.png

WCO

WarCraft Olympics привлекала, в первую очередь, своим форматом. Каждая команда выставляла капитана и еще трех игроков. Капитан каждой команды играл по одной карте против каждого игрока команды соперника. В том случае, если после всех игр счет был равный, капитаны в очной дуэли решали, какая команда выйдет победителем. Формат действительно был очень интересным и сыграть на WCO стремились многие. К тому же у лиги был достаточно высокий статус для полупро-турнира – главным образом за счет достойной организации и сильных участников. Был и призовой фонд, который в одном из сезонов достиг весьма нестыдных 300 долларов – тоже, знаете ли, добавляет солидности. Для сравнения – призовой фонд WCIP, второй по престижности международной командой лиги ESL, в последнем сезоне составлял 500 долларов.

news_5a50261f81b27.jpg

WGSeries

В основном на этой лиге играли американские коллективы – собственно, под них она и делалась. Тем не менее, в СНГ WarCraft любили настолько, что ради побед, престижа, опыта и надежды заработать поддержку спонсоров (ну или хотя бы какого-нибудь немецкого мультигейминга) были готовы идти воевать на американские сервера. А это означало матчи не ранее 22 вечера по Москве, гигатонны споров по поводу хостов и, в большинстве случаев, еще и ругань с американцами. У автора этих строк, например, никаких приятных впечатлений от участия на этой лиге не осталось.


Пожалуй, здесь остановимся. Надеемся, память не сильно подвела. Давно это все было, и многие сайты (да что там многие – большинство сайтов) уже не функционируют. Так что если будут поправки – не стесняйтесь, поправляйте!

Да, нужно извиниться: замолвить словечко удалось далеко не обо всех лигах, о которых хотелось бы. "За кадром" остались WarCraft 3 GrandPrix с хитрющей системой матчей (которую автор совершенно позабыл и помнит как раз только то, что она была прямо вот хитрющая), лиги от Ptero, лиги от incredible Panic, зарубежную WarCraft 3 Heroes League. Можно было бы поподробнее поговорить о всех лигах RAW3, попробовать вспомнить что-то еще... Но давайте оставим это для последующих креативов.

Надеемся, обеспечили вам небольшую дозу приятной ностальгии. До новых встреч и... до новых воспоминаний!