ИМХО: с обликами в StarCraft 2 пора уже что-то сделать

Неприятный инцидент, произошедший на американских отборочных DreamHack Leipzig, заставил нас вернуться к проблеме настраиваемых обликов в StarCraft 2. Пытаемся найти ответ на вопрос о том, как свести влияние кастомизируемой графики на игровой процесс к минимуму, при этом не лишая игроков возможности получать удовольствие от ее использования.

news_5a5259ef7e696.png

Сколько бейнов?

Что в облике тебе моем?

Трофейный фонд – это, конечно, прекрасно. Возможность поддержать любимую киберспортивную дисциплину посредством приобретения различного графического, звукового и даже литературного контента – это здорово. Вот только есть во всей этой бочке меда, в верхних слоях которого плавает BlizzCon с рекордными сотнями тысяч долларов в призовом фонде, одна больша-а-ая ложка дегтя.

Облики.

Наверняка многие из вас испытывали определенного рода трудности, сталкиваясь во время ладдерных игр с задачами вроде "посчитай, сколько сталкеров, адептов и имморталов  находится в этом ощерившемся шипами тоссовском дезболле" или "отличи транспортного оверлорда от обыкновенного". Вопросы, которые при использовании стандартных обликов решаются на раз-два, после подключения особых скинов оборачиваются весьма неприятными сложностями, которые самым прямым образом влияют на геймплей.

news_5a515e8de10d9.png

А имморталов сколько?

Но есть с подключаемыми обликами и еще одна проблема – иногда они просто… Как бы так помягче выразиться… Не очень. Для вашего покорного слуги большинство обликов для протоссов и зергов выглядят как "а давайте добавим побольше шипов" и никак иначе. Ну, хорошо: шипы можно заменить на лопасти, облатки и тому подобное. В любом случае все обычно сводится к тому, что юниты просто больше торчат в разные стороны. Да еще меняют цветовую гамму.

Наконец, облики могут стать причиной разных неприятных ситуаций не только в ладдерных играх, но и на достаточно серьезных турнирах. Фактически, случаем, который заставил взяться за написание этого материала, стал неприятный инцидент, произошедший в первом этапе северо-американской квалификации на DreamHack Leipzig.

В одном из отборочных матчей играли всем хорошо известная представительница Канады Scarlett играла ZvZ против малоизвестного игрока с ником Hunta. Андердог явно вел дело к победе в первом сете (двухкратное преимущество по лимиту, преимущество по экономике и по армии), когда Scarlett вдруг поставила игру на паузу и сообщила, что из-за включенных особых обликов для роучей она не может заметить наличие у них грейда на закопку. Представительница Канады потребовала переигровку и администраторы пошли ей навстречу. Скорее всего, Scarlett в любом случае прошла бы в следующий этап, но инцидент все равно вышел неприятный. А что было бы, окажись это куда более принципиальный матч? Например, матч за квоту в Лейпциг?

news_5a5258b5c0ca7.png

SC2-сообщество. Давайте не будем так делать: заметив, что соперник по матчу WCS использует настраиваемый облик юнитов, дожидаться момента, когда мы начнем проигрывать игру, и только тогда сообщать сопернику, что он допустил ошибку. Иметь "спасательный круг" на случай, если будете проигрывать? Не клево.

Таким образом, настраиваемые облики в SC2 действительно могут быть источником достаточно серьезных проблем – начиная банальным дискомфортом во время игры и заканчивая манипуляциями правилами. Допустим, на каком-то отборочном, где запрещено использование обликов, вы начинаете игру против соперника и видите, что он эти облики не выключил. Но вы, как человек хитрый, решаете эту тему не поднимать сразу, а просто дожидаетесь момента, когда вам игру уже не вытащить (всякое бывает, даже Mvp проигрывал) и только тогда начинаете аппелировать к правилам и говорить, что со скинами не-е-е-ельзя. И вуаля – совершенно легальный регейм и второй шанс, как в описанном выше случае со Scarlett.

В общем, очевидно, что с обликами в SC2 действительно нужно что-то делать.

Но что? Давайте думать!

  • Решение 1: А давайте просто внимательнее следить за соблюдением правил на турнирах.

Так себе решение, на самом деле. Ибо в какой-нибудь квалификации хотя бы на 16 человек уследить за тем, чтобы все отключили облики, очень сложно. Да и проблему скинов в обычных ладдерных играх это не решает.

  • Решение 2: Дать игрокам кнопку отключения обликов.

С одной стороны – прекрасное решение. Отключаешь отображение скинов – и играешь себе на здоровье. И никаких проблем. Загвоздка лишь в том, что интересы соперника в таком случае вообще не учитываются. Зачем тогда вообще приобретать облики, если даже не будет возможности ими толком покрасоваться?

  • Решение 3: Делать облики лучше.

По поводу того, что последняя партия обликов для зергов сделана без какого-то особого вдохновения, не высказался только ленивый. Так что, возможно, разработчикам стоит вкладывать в новые скины больше мысли и стараний?

Оно-то, может, и так. Но только индивидуальные предпочтения все равно остаются индивидуальными предпочтениями, а привычки остаются привычками. То есть, во-первых, разным людям будут нравиться разные облики. Во-вторых, если на ладдере вам семь раз попадется один и тот же матч-ап, но при этом каждую игру у соперников будут разные скины – хорошего будет мало.

  • Решение 4: По-другому посмотреть на Решение 2 и все-таки дать игрокам кнопку отключения обликов. Или даже нечто большее.

Погодите-ка… А вы действительно покупаете облики для того, чтобы красоваться перед соперниками? Или вы покупаете их для того, чтобы было самому приятнее управлять своими армиями? Нам кажется, что вторая причина является гораздо более весомой. И в таком случае в кнопке "Отключить облики" нет ничего плохого. А если пойти еще дальше и позволить игрокам настраивать не только скины собственной расы, но и расы соперника? Разумеется, при условии, что облики эти применяются исключительно на компьютере играющего. И тогда у игроков будет не только стимул приобрести набор обликов за родную расу, но и закупить себе красивых "соперников". Если, конечно, облики других рас будут действительно к этому располагать.

Последнее решение представляется оптимальным. Конечно, оно сопряжено с необходимостью проведения определенных работ с кодом игры, но не выглядит невозможным. С другой стороны, такой подход позволит игрокам получить больше положительных эмоций от использования обликов, а также предотвратит неприятные происшествия в турнирных играх. ИМХО.