Превью Heroes of the Storm Global Championship 2018
Первые ивенты по Heroes of the Storm были достаточно противоречивым соревнованием и с самого старта у крупнейшей серии турниров были определенные проблемы, которые мешали ее развитию. Однако Blizzard не стали мириться с таким положением дел и внесли ряд серьезных нововведений в формат HGC 2017. А в этом материале мы расскажем, как же изменится главная лига по HotS в 2018 году.
Немного о прошлом
Как уже было сказано выше, в самом начале формат HGC был далек от совершенства. Начать хотя бы с того, что небольшое количество команд-участниц привело к достаточно сильному разделению регионов по уровню игры. На востоке и западе были два ярко выраженных фаворита в лице Европы и Кореи, а в остальных регионах у команд просто не было достаточно развитой сцены, которая позволила бы им набирать нужную форму.
Конечно же определенные шаги по исправлению данной проблемы были заметны уже в 2017. С переводом HGC на формат лиги, дистанция в уровне игры между регионами стала постепенно сокращаться, что стало особенно заметно за финалах, проходивших в рамках BlizzСon'a. На этом турнире отлично проявили себя североамериканские команды, которые по мнению большинства не имели особых шансов на борьбу за призы.
Еще одной проблемой прошлых сезонов была спонсорская поддержка команд. Еще пару месяцев назад среди участников HGC из Кореи и Китая было несколько команд, которые играли без спонсора. К тому же была пара неприятных историй с новыми организациями, которые могли по несколько месяцев не платить игрокам зарплаты, а потом просто отказаться от участия лиге и исчезнуть. Конечно же их места в скором времени заняли другие коллективы, но сам факт существования подобных ситуаций крайне негативно сказывался на отношении игроков и фанатов к самому турниру.
Сильной стороной HGC всегда были оффлайн турниры, а именно Межсезонная Потасовка и собственно финалы на BlizzСon. Они всегда могли похвастаться великолепной подготовкой и качеством трансляций, большим количеством интересных противостояний, а также серьезным призовым фондом. Все это делало эти два крупных турнира приятным зрелищем и возможностью понаблюдать за действительно крутыми матчами.
К сожалению, все эти хвалебные слова, для "стычек" были верны для ивентов не во всех регионах. Несмотря на то, что некоторые турниры подобного типа могли по качеству организации сравниться с финалами, все же была парочка из них, которые явно не дотягивали до требуемых стандартов. Начать хотя бы с того, что трансляции не могли похвастаться даже качеством 720р, не говоря уже о чем-то большем. К тому же из-за небольшого числа участников, нам частенько приходилось смотреть на те противостояния, к которым мы привыкли по походу регулярного сезона.
О переменах в Heroes of the Storm Global Championship 2018
Изменения, которые Blizzard решили внести в формат лиги, во многом нивелирует все вышеперечисленные минусы. И первым шагом к обновленному HGC стала новая структура лиги. Формат проведения останется практические тем же: регулярный сезон, Восточная и Западная стычка, регулярный сезон, Межсезонная Потасовка. И второй раз по той же схеме, правда место потасовки займут HGC Finals.
Первым различием, по сравнению с прошлым годом, станет то, что теперь важность "стычек" заметно вырастет. Если раньше путевка на Межсезонную потасовку доставалась лишь лучшей команде стычке, теперь путевок будет две. Та же логика верна и для путевок на HGC Finals: теперь вместо двух лучших команд по итогам стычки, на финалы отправятся три. Это должно дать командам дополнительную мотивацию бороться на турнирах среднего уровня и должно сделать матчи каждой "стычки" куда более напряженными.
Вторым важным нововведением являются дополнительные турниры для представителей регионов, не участвующих в Восточных и Западных Стычках. Команды из Латинской Америки, Австралии/Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Тайваня теперь тоже будут участвовать в специально созданных стычках, победа на которых даст им шанс попасть на один из двух больших турниров. Так что в этом году на соревнованиях по Heroes of the Storm мы сможем наблюдать за куда большим числом команд, что может заметно оживить киберспортивную сцену HotS.
Здесь стоит также заметить, что Blizzard решили взять организацию каждого турнира лиги под свой контроль. Все стримы HGC отныне будут проходить на официальном каналах Blizzard сразу на нескольких языках. Для зрителей это будет значит лишь то, что всевозможные косяки в трансляциях либо совсем исчезнут, либо станут появляться крайне редко. К тому же представители "метелицы" пообещали, что каждый матч теперь можно будет посмотреть в 1080р 60fps.
Естественно все эти изменения не стоили бы ломаного гроша, если бы игроки продолжали играть без поддержки организаций и зарплат. Поэтому Blizzard обязали всех участников представить некую командную структуру, представители которой взяли бы на себя все организаторские фукнкции и могли бы напрямую общаться с руководством лиги. Детальные подробности распределения доходов от рекламы и прочих аспектов финансовой стороны членства в HGC разглашено не было, однако этот шаг должен позволить игрокам не переживать о том, смогут ли они принять участие в следующем раунде и полностью сосредоточиться на игре.
Напоследок стоит также вспомнить о том, что Blizzard начали делать первые шаги к краудфандингу турниров серии HGC. Сначала они выпустили внутриигрового маунта для команды-победителя финалов. Идея была достаточно простой: половина вырученных средств с продажи этого маунта уходит соответствующей команде. В июле прошлого года, Blizzard при поддержке Twitch решили развить эту идею, запустив HGC Cheer. После этого вы могли поддерживать вашу любимую команду во время трансляции и получать за это многочисленные внутриигровые бонусы: баннеры, эмоции, спреи, маунты и много чего другого. И хотя с того момента о краудфандинговых проектах Blizzard новостей практически не было, возможно в этом году мы сможем увидеть как нынешняя система сможет вырасти в подобие той, что достаточно успешно применяется на турнирах от Valve.
Немного о формате
Первая фаза:
- 5 игровых недель, где команды играют друг с другом.
- Четыре лучшие команды из каждого региона, по итогам первых пяти недель, попадут на соответствующую стычку: Европа и Северная Америка на Западную, Китай и Корея на Восточную.
- Восточная и Западная Стычка
- Две лучшие команды по итогам Стычки получат возможность сыграть на Межсезонной Потасовке. Призовой фонд 100 тысяч долларов.
- Еще 5 игровых недель.
- Лучшая команда по итогам этих пяти недель получает билет на Потасовку, 2-6 места отправляются в плей-офф, оставшиеся две команды будут бороться за право продолжить играть в HGC.
- Плей-офф
- Победитель отправляется на Межсезонную потасовку.
- Межсезонная потасовка
- Крупный турнир, охватывающий все регионы с 250 тысячами долларов призовых.
Подробности можно узнать в соответствующем событии на Goodgame.ru.
Здесь также будет уместно напомнить, что сейчас проходит конкурс предсказаний, в котором можно выиграть 5 героических бандлов для HotS. Подробнее о конкурсе можно узнать в здесь.
Немного о командах
Европа:
FNATIC
- Breez
- QuackNiix
- SmX
- Mene
- BadBenny
TEAM DIGNITAS
- Snitch
- JayPL
- POILK
- Zaelia
- Wubby
TEAM EXPERT
- Athero
- ScHwimpi
- Cursen
- Nic
- Arcaner
TEAM LIQUID
- HasuObs
- SportBilly
- Splendour
- ethernal
- Nurok
ZEALOTS
- adrd
- Mopsio
- Shad
- Zarmony
- Cris
DIAMOND SKIN
- darkmok
- robadobah
- nande
- WolfJoe
- Røskmeg
LEFTOVERS
- Lauber
- Linked
- PotiBoss
- bl3kitny
- Deeaybe
TRICKED ESPORTS
- Crozzby
- Remmerballer
- AlexProG
- makke
- GranPkt
Северная Америка:
-
LFM ESPORTS
- TEMPO STORM
- GALE FORCE ESPORTS
- HEROESHEARTH ESPORTS
- SPACESTATION GAMING
- TEAM FREEDOM
- ROLL20 ESPORTS
- OLD GODS
Корея:
-
TEAM ACE
- BALLISTIX
- TEAM FELIZ
- KSV BLACK
- MIRACLE
- GOOD LUCK
- TEAM BLOSSOM
- TEMPEST