Как обсерверы киберспортивных турниров решают, что показать зрителю

Трансляции киберспортивных турниров сейчас обрели огромную популярность. Но за мешаниной эффектов и криками комментаторов частенько можно не заметить все то, что происходит за кулисами. Мы решили перевести небольшой материал, посвященный тому влиянию, которое оказывает работа обсервера на качество трансляций.

Обсерверы далеко не так заметны как комменаторы, однако их роль в освещении киберспортивных турниров никак не меньше. Если не вдаваться в подробности, то они ответственны за большую часть того, что вы видите на экране во время матчей. Они следят за происходящим, выбирают те моменты, на которых нужно сфокусировать внимание зрителя и стараются придать внутриигровому хаосу подобие порядка. Чтобы в помочь нам разобраться в том, в чем же заключается работа обсервера, Хезер Гароззо, профессиональный обсервер турниров по Counter-Strike и PlayerUnknown's Battlegrounds, согласилась рассказать о своем ремесле. И первое, что Хезер решила подчеркнуть, был тот факт, что главной задачей обсервера является создание сюжета игры, даже если это значит, что зрители иногда будут пропускать "хайповые экшн моменты".

 

Одним из важнейших уроков, которые я извлекла из своей работы, является то, что не так уж важно показывать на стриме каждое убийство, потому что не каждое убийство имеет значение. Одни киллы куда важнее для истории игры, чем другие. Поэтому иногда я специально не показываю кое-какие моменты, потому что хочу придерживаться определенного сценария развития событий.

 

Основной сложностью подобного подхода является понимание того, в чем же заключается этот самый сценарий и попытка показать его в режиме игры в реальном времени. Иногда этого можно добиться благодаря хорошей подготовке к турниру и пониманию того, как могут действовать те или иные игроки в определенных ситуациях. Гароззо приводит в пример игрока в CS:GO Фернандо "fer" Алваренга, рассказывая о его потрясающей способности забираться в тыл атакующей команде, играя за защиту.

Даже несмотря на то, что он не всегда набирает множество киллов, он постоянно оказывает давление на команду противника, заставляя тех действовать. Поэтому наблюдая за матчами с участием fer'a, я стараюсь не упускать из виду его перемещения.

За два с половиной года работы обсервером, Гароззо обнаружила, что даже те моменты, которые в теории должны были прийтись публике по вкусу, могут оказаться крайне скучными из-за неправильной работы камеры.

Одной из вещей, на освещении которых так любят акцентировать внимание пользователи реддита, являются ситуации "два в один". В такие моменты лучшим решением будет следить за игроком, оставшимся в одиночку. У его противников заведомо есть преимущество, поэтому если они смогут добить последнего выжившего, то это будет вполне ожидаемо. Вроде: "Да, мы были в выгодной позиции, поэтому мы выиграли раунд, играем дальше".

Если же направить объектив камеры на одиночку, то он превращается в надежду его команды на победу и любимца публики. Если же ему удастся выиграть раунд, обыграв двух или трех противников, то вполне вероятно, что этот момент станет лучшим в матче.

На трансляциях крайне важно показать не тех игроков, которые с большой вероятностью смогут сделать следующий килл, а тех, у кого есть шансы перевернуть ход игры благодаря парочке успешных действий.

В зависимости о того, какую игру обозревает Гароззо, она может работать вместе с другими обсервера, количество которых варьируется от одного до восьми. Однако CS:GO - игра в которой и Хезер больше всего опыта - зачастую использует систему двух обсерверов. Один из них следит за игрой в реальном времени, а второй работает как наблюдатель "с задержкой", сосредотачиваясь на убийствах и стараясь найти крутые моменты, которые основной обсервер мог пропустить.

К примеру, если FalleN сделает три килла, а я, как основной обсервер, смогу показать на стриме только два из них, мой коллега, работающий с задержкой, сможет просмотреть все три убийтсва. После этого он собирает их в одни клип, которые вы можете наблюдать в повторе в конце раунда.

 

Это только один из множества моментов, в которых обсерверам нужно взаимодействовать как между собой так и с комментаторами. Частенько именно комментаторы влияют на то, что же Гароззо будет демонстрировать зрителям.

Мы создаем для них историю, но это работает в обе стороны, потому что иногда комментаторы могу сказать что-то вроде: "интересно, что же сейчас происходит на точке B". Нам нужно принимать это во внимание и стараться показывать то, что хотели бы видеть комментаторы.

 

Конечно же есть еще и команда, занимающаяся контролем трансляции, с которой Гароззо и ее коллегам приходится взаимодействовать через технического директора. Технический директор и его подчиненные переключается между несколькими камеры как в игре так и за ее пределами. Иногда они показывают кинематографичный пролет камеры над картой до начала матча, а иногда они переключаются на лица игроков, чтобы показать их реакцию на ту или иную ситуацию. Задачей обсерверов в такие моменты является дать знать, когда начнется игра, чтобы не пропустить ничего важного в начале раунда.

Иногда меня спрашивают, какой из моментов, которые я обозревала, мне нравится больше всего. Вот один из них, датированный 2016 годом. Я уронила челюсть, когда это случилось.

Я помню, что я не могла дождаться момента, чтобы подойти к Get_RiGhT'у после матча и сказать: "Я успела переключиться, я сумела показать это на стриме!".

В тот момент, когда начинается сама игра, обсерверы получают полный контроль над трансляцией. В такие моменты крайне важна полная концентрация на происходящем.

Я стараюсь отвлечься от всего происходящего вокруг кроме голоса комментатора, потому что он является одной из наиболее важных вещей. Нужно уметь отключать все посторонние факторы, потому что в комнате контроля трансляций зачастую царит самый настоящий хаос. В помещении может находится 50 или 100 человек, каждый из которых занят своим крайне важным делом. Так что крайне важно уметь сосредотачиваться на трансляции и стараться сделать ее наиболее интересной для зрителей.

 

Не так давно Гароззо начала работать на матчах по PUBG и, по ее словам, это нечто совершенно "особенное". На втором крупном турнире по PUBG, который прошел в рамках IEM Oakland, Хезер пришлось работать с 8 другими обсерверами и она описала данный опыт как "это уже чересчур".

Нам постоянно приходилось кричать, потому что обсерверы начали соревноваться друг с другом: "эй, у меня есть килл; и у меня есть килл". У всех у нас были килы, которые могли бы пойти на основную трансляцию, но у нас не был возможности понять, какие из этих убийств важны.

 

Гароззо считает, что путаница возникала во многом из-за того, что в PUBG еще нет стандартов для трансляций, а киберспортивная и турнирная сцены все еще находятся в зачаточном состоянии. Она надеется внести свой вклад в формирование особенного стиля визуального повествования игр по PUBG, но прекрасно осознает, что это будет трудный бой, с кругом, поджимающим со всех сторон.

Я хочу экспериментировать, и поэтому я несколько раз старалась работать с двумя, четырьмя и девятью другими обсерверами. Я хочу помочь развитию турнирной составляющей PUBG. К тому же я хотела бы попробовать объединиться с организаторами онлайн-турниров. Мне кажется, что если объединить их знания с тем опытом, который я получила на крупных LAN-турнирах, то постепенно мы сможем сделать турниры по PUBG настолько же интересными для просмотра как и турниры по CS:GO.