Новый виток HoMM III - Horn of the Abyss. Часть 2: баланс

Если для большинства любителей третьих Героев основное изменение в Horn of the Abyss - это новый замок причал, то для тех, кто видит в HOMM III соревновательную дисциплину, главным является новый баланс замков. Что же изменилось в мире киберспортивных героев с приходом "Рога Бездны"?

В Sod'e новичкам, которые желали присоединится к миру киберспортивных героев, приходилось учить множество игровых правил. Хота снижает порог вхождения, и вам не придется больше думать, можно ли использовать Галтрана или улучшать вампиров. В плане героев, юнитов и строений теперь можно все. Причем разработчики постарались сбалансировать игру максимально элегантно.


Замок (Castle)

  • Замок
    • Герои.
      • Сэр Мюллих запрещен по умолчанию. Вместо него разрешен Лорд Хаарт.
      • Сильвия запрещена на картах без воды. Вместо нее доступен новый герой Беатрис.

Изменения Замка, пожалуй, самые незначительные. В SoD’e не было никаких запретов и поэтому именно Замок можно считать образцом баланса, к которому следует стремиться. Сэр Мюллих ранее не был доступен для выбора при старте, но мог прийти в таверну, неважно за какой из замков вы играете.

Замена Сильвии на Беатрис не сильно скажется на балансе, хотя безусловно разведка и лидерство выглядит привлекательней, чем навигация на шаблонах без воды.


Оплот (Rampart)

  • Оплот.
    • Стартовые армии героев.
      • Количество Эльфов уменьшено с 3-6 до 2-4.
    • Герои.
      • На случайных картах без воды изменено стартовое заклинание героя Джем с "Вызвать Корабль" на "Благословение".

Изменение стартового количества эльфов связано с тем, что в Хоте каждый герой стартует с тремя стеками войск. Ивор, у которого два стартовых стэка это эльфы, будет получать 4-8 эльфов вместо 6-12 в SoD’e. Учитывая силу этого стрелкового стека, изменения просто необходимы.


Башня (Tower)

  • Башня
    • Дерево отстройки.
      • Алтарь Желаний, Золотой Павильон, Ул. Золотой Павильон, Заоблачный Храм и Ул. Заоблачный Храм не требуют постройки Гильдии Магов 1 Уровня и Башни Магов для отстройки.
      • Золотой Павильон и Ул. Золотой Павильон требуют постройки Алтаря Желаний для отстройки.
      • Ул. Алтарь Желаний не требует постройки Башни Магов для отстройки (но сохраняет требование постройки Гильдии Магов 1 Уровня).
    • Цены строений.
      • Цена Фабрики Големов в золоте уменьшена с 2000 до 1500.
      • Цена Ул. Фабрики Големов в золоте уменьшена с 2000 до 1500.
      • Цена Башни Магов в золоте уменьшена с 2500 до 2000.
      • Цена Алтаря Желаний в золоте уменьшена с 3000 до 2500.
      • Цена Ул. Заоблачного Храма в золоте уменьшена с 25000 до 20000.
    • Стартовые армии героев.
      • Количество Каменных Горгулий увеличено с 3-5 до 5-7.
      • Количество Каменных Големов увеличено с 2-3 (и 2 во втором отряде Жозефины) до 4-5.

Башня в SoD’e была заметно слабее остальных замков. Учитывая, что в последнем турнире “Любимчики в Бой!” победил FireToSky, играя как раз за башню, к этому высказыванию можно отнестись несколько скептически. Но тут скорее стоит учитывать личный уровень игры каждого игрока.

На фоне остальных замков, отстройка башни была ужасно невыгодной и сложной. Построить Гигантов и Титанов вообще было практически невозможно и не имело смысла в условиях огромной цены Ул. Заоблачного Храма в золоте. В Хоте же сильно облегчено дерево постройки и уменьшена стоимость в золоте. А самое главное, теперь вы будете успевать за первую неделю сделать грейд колпаков, построить гильдию магов и успеете при этом выйти в гигантов. Уменьшение цены для большинства строений делает башню играбельной не только в плане магии, но и войска.


Инферно (Inferno)

  • Инферно.
    • Дерево отстройки.
      • Ул. Провал не требует постройки Гильдии Магов 2 Уровня для отстройки (но сохраняет требование постройки Гильдии Магов 1 Уровня).
    • Цены строений.
      • Цена Серных Туч в сере уменьшена с 5 до 4.
      • Цена Ул. Чертогов Пороков в ртути уменьшена с 5 до 4.
      • Цена Ул. Псарен в сере уменьшена с 5 до 4.
    • Существа.
      • Магоги могут направлять выстрел огненным шаром на произвольный гекс поля боя, кроме гексов рядом с собой (диалог выбора цели выстрела вызывается нажатием клавиши G), но существ с иммунитетом к Огню они могут ранить только центральным гексом выстрела.
      • Архидьяволы теперь уменьшают удачу противника на 2, а не на 1.
    • Стартовые армии героев.
      • Количество Бесов увеличено с 15-25 до 20-30.

Демонология, как стиль игры, всегда была довольно эффективной, но при этом требовала от игрока значительных усилий в отстройке замка. Увеличение количества Бесов и более простая отстройка улучшенного Провала значительно упрощает демонение и выводит Инферно на равный уровень с остальными замками.


Некрополис (Necropolis)

 

  • Некрополис.
    • Количество поднимаемых некромантией Скелетов снижено вдвое.
    • Навык некромантия поднимает 5%-10%-15% погибших после боя в виде Скелетов вместо 10%-20%-30%.
    • Амулет Гробовщика добавляет 2.5% к показателю некромантии вместо 5%, Сутана Вампира - 5% вместо 10%, Сапоги Мертвеца - 7.5% вместо 15%. Плащ Короля Нежити даёт герою без некромантии 15% некромантии вместо 30%.
    • Усилитель Некромантии добавляет 5% некромантии всем героям вместо 10%.
    • Количество поднимаемых некромантией скелетов теперь считается по всей армии врага в целом, а не по отдельным отрядам.
    • Цены строений.
      • Цена Ул. Пристанища Душ в ртути уменьшена с 5 до 4.
      • Цена Мавзолея в руде уменьшена с 10 до 5, а в сере с 10 до 4.
      • Цена Ул. Мавзолея в сере уменьшена с 5 до 4.
    • Существа.
      • Личи и Могущественные Личи могут направлять выстрел облаком смерти на произвольный гекс поля боя, кроме гексов рядом с собой (диалог выбора цели выстрела вызывается нажатием клавиши G).
    • Герои.
      • Галтран запрещён по умолчанию. Вместо него доступен новый герой Ранлу.

Пожалуй, один из самых резко отбалансированных замков - некрополис. Может показаться, что ослабление некромантии в два раза это перебор, но взамен больше нет запрета на постройку усилителя некромантии. А также теперь можно улучшать вампиров и использовать героев Видомину и Изру без всяких ограничений. Замена Галтрана, конечно, огорчит любителей скелетов, но даже учитывая все изменения, Некрополис все также остается сильным замком.


Темница (Dungeon)

  • Темница.
    • Стартовые армии героев.
      • Количество Троглодитов уменьшено с 30-40 до 20-30.

Учитывая, что у героев в Хоте всегда 3 стэка на начало игры, уменьшение количества троглодитов призвано ослабить Шакти. В остальном же Темница остается весьма конкурентоспособным замком.


Цитадель (Stronghold)

  • Цитадель.
    • Цены строений.
    • Из цены Пещеры Циклопов убраны кристаллы. В цену Ул. Пещеры Циклопов добавлено 10 кристаллов.

Цитадель всегда была достаточно сильна за счет огромных показателей атаки у существ. Небольшое упрощение в постройке циклопов позволит разнообразить игру.


Крепость (Fortress)

  • Крепость.
    • Стартовые армии героев.
      • Количество Гноллов увеличено с 10-20 до 15-25.
      • Количество Змиев увеличено с 2-4 до 3-4.
    • Герои.
      • Вой запрещена на картах без воды. Вместо неё доступен новый герой Кинкерия.

Болото считалось одним из слабейших замков в игре, поэтому усиление стартовых армий было просто необходимо. Учитывая, что сильнейшие замки были ослаблены, Крепость теперь ни в чем не уступает остальным.


Сопряжение (Conflux)

  • Сопряжение.
    • Прирост Огненных Птиц и Фениксов снижен до 1 (2 после постройки Замка).
    • Новая постройка: Погребальная Урна.
      • Стоимость: 5000 золота, 5 ртути.
      • Требования: Форт, Гильдия Магов 1 Уровня, Волшебный Фонарь, Алтарь Воздуха, Алтарь Воды, Алтарь Огня, Алтарь Земли, Алтарь Мысли, Погребальный Костёр.
      • Увеличивает прирост Огненных Птиц и Фениксов на 1.
    • Дерево отстройки.
      • Ул. Волшебный Фонарь требует постройки Гильдии Магов 1 Уровня и Университета Магии для отстройки.
    • Цены строений.
      • Цена Погребального Костра в ртути увеличена с 10 до 20, а в золоте с 10000 до 15000.
    • Строения.
      • Северное Сияние позволяет изучать заклинания только тех уровней, для которых в городе с ней построена Гильдия Магов.
    • Существа.
      • Иммунитет к Огню Огненных Птиц заменён игнорированием 50% урона заклинаний Огня. Немного уменьшено AI Value (в связи с этим в Ящиках Пандоры и Хижинах Провидцев на случайных картах дают 6 Огненных Птиц, вместо 5).
    • Цены существ.
      • Цена найма Психических Элементалей увеличена с 750 золота до 950 золота.
      • Цена найма Элементалей Магии увеличена с 800 золота до 1200 золота.
      • Цена найма Огненных Птиц увеличена с 1500 золота до 2000 золота.
      • Цена найма Фениксов увеличена с 2000 золота + 1 ртуть до 3000 золота + 1 ртуть.
    • Прочее.
      • Новый ландшафт для города Сопряжение — Высокогорье

Сопряжение всегда было очень несбалансированным замком с огромной кучей запретов. Для того, чтобы убрать запреты, но не нарушить баланс, пришлось даже вводить новое строение - Погребальную Урну. Очень сильно изменился стиль игры - теперь можно улучшать всех юнитов Сопряжения (хоть и с дополнительными условиями), что позволяет сильно разнообразить тактику игры. Несмотря на увеличение стоимости строений и юнитов, можно сказать, что Сопряжение было усилено. А самое главное, к чему стремились разработчики - это разрешить игроку пользоваться всем доступным функционалом игры.



Компания 3DO не планировала делать Heroes Might and Magic III киберспортивной дисциплиной, и этим пришлось заниматься сообществу. И теперь можно подвести итог давнему спору - какой же замок самый сильный. В Horn of the Abyss все замки стали равны!


Ссылки на предыдущие статьи посвященные Heroes Might and Magic III

HoMM 3. Новый виток - Horn of the Abyss часть 1

Самый сильный замок Heroes of Might and Magic 3

Heroes of Might and Magic III - киберспортивный феникс

Heroes of Might and Magic III - Большой чемпион и другие