История StarCraft 2: Jinro

Продолжаем вспоминать историю StarCraft 2 вместе со Стивеном "stuchiu" Чиу. На этот раз речь пойдет о Jinro - одном из лучших иностранных игроков ранней эпохи и двукратном полуфиналисте Global StarCraft 2 League. Пусть пик этого игрока продлился очень недолго, но его идеи помогли терранам по-другому взглянуть на игру.

Jinro – шведский игрок за терранов, выступавший в ранние периоды истории StarCraft 2, а именно в 2010-2011 годах. Его пик был очень недолгим и продлился всего лишь три месяца, которые пришлись на самый конец 2010 и начало 2011 года. Тем не менее, Jinro является важной фигурой в истории StarCraft 2 если говорить о мета-игре, о его идеях и о том, что он сделал.

Jinro всегда думал на несколько шагов вперед. Во времена его карьеры большинство игроков считали, что стоит сосредоточиться на билдах с одной или двух баз. На то было несколько причин. Во-первых, однобазовый или двухбазовый билд на ранних этапах истории игры легче отработать – игры на 1-2 базы проходят быстрее, а поэтому можно и быстрее разобраться в многочисленных вариантах развития событий и тактических решениях. Плюс, сами карты в то время больше располагали к игре с одной или двух баз – на ранних этапах StarCraft 2 карты были весьма паршивыми, и занимать на них третью локацию было очень неудобно.

Как раз в это время на сцене и появляется Jinro. Игрок с совершенно особой для того времени философией, он считал, что стоит играть в макро-ориентированном стиле. Его видение – это игра как минимум с трех баз, что позволяет получить армию больших размеров, нежели у соперника. А дальше дело в количестве – десять мариков бьют восемь мариков, так сказать.

news_5a84866dc9877.jpg

Именно в этом и заключается вклад Jinro в старкрафтерскую мету. Благодаря ему другие игроки поняли, что играть с трех баз вполне реально. В каком-то смысле Jinro и был первым терраном, который начал играть с трех баз. Он и MarineKing изменили восприятие игроками за терранов собственной расы, а их находки были впоследствии усовершенствованы Mvp. Если бы не Jinro, то я не знаю, что стало бы с Mvp, что бы он из себя представлял.

Сам по себе Jinro использовал очень простые и понятные опенинги, которые подразумевали выполнение очень четкой задачи, но которые, при всем при этом, было очень легко прочитать. Поэтому чем больше Jinro использовал эти билды, тем лучше его соперники в них разбирались и начинали их наказывать. Так что надежными эти билды не назовешь. Однако, несмотря ни на что, эти билды все же были очень умными, четкими и интересными.

За такой подход к игре Jinro как-то критиковал Ret, который отмечал, что вместо того, чтобы отрабатывать игровую "базу", Jinro слишком много думал об игре.

Jinro также был первым иностранцем, которому удалось дойти до полуфинала GSL (он сделал это в третьем сезоне лиги). Затем ему удалось это сделать еще раз в 2011 году. И оба раза он был остановлен представителями элиты StarCraft 2 того времени – сначала MarineKing’ом, затем MC. То есть, наоборот – сначала MC, а потом MarineKing’ом. Он тренировался с обоими этими игроками и, наверное, в какой-то момент понял, что они просто лучше. В одном из своих интервью Jinro говорил, что проиграл оба своих полуфинала по причине того, что был удовлетворен уже самим тем фактом, что сумел пробиться в топ-4. Это важно, и это многое может сказать о карьере этого игрока – ведь как можно быть удовлетворенным, если ты не выиграл весь турнир? Именно благодаря желанию выиграть все соревнование и становятся лучшими. А так Jinro в обоих своих полуфинальных поражениях даже не особо сопротивлялся.

Что еще более интересно, так это то, что в одном из последующих сезонов – на мартовской GSL 2011 года – Jinro вновь попался с MC. И на этот раз он подготовил билд, к которому его соперник не был готов. Тогда швед сыграл в мех на Scrap Station и, хоть в итоге и проиграл, но сражался уже гораздо лучше, нежели в своем полуфинале против все того же МС.

Ах, да. Еще до своих выступлений на GSL Jinro выиграл MLG Dallas, где в финале обыграл ТТ1.

news_5a84855558491.jpg

Jinrо, очевидно, был очень популярным игроком на иностранной сцене, т.к. он олицетворял собою противостояние иностранной надежды и корейской мощи. Он играл примерно в то же время, что и IdrA, но тогда как карьера американца продлилась подольше, карьера Jinro довольно быстро подошла к концу.

Также мне кажется, что своей популярностью Jinro был обязан и собственному игровому стилю. Тогда, в ранние годы StarCraft 2, он часто играл затяжные игры, но игры эти все равно было интересно смотреть. Взять, к примеру, его финальную карту против ТТ1 с MLG Dallas. Игра проходила на карте Blistering Sands, и это ведь довольно фиговая карта. Игроки умудрились поделить ее пополам, хотя она плохо подходила под такое развитие событий. И тогда Jinro использовал ядерные удары для того, чтобы проломить оборону соперника и в итоге выиграть матч. То же самое было и в его TvT против Ensnare – матче, который стал одним из лучших террановских зеркал той эпохи. Jinro и Ensnare были партнерами по команде и хорошо знали друг друга. Ensnare в той игре использовал ядерки, но Jinro сумел переиграть его за счет лучшего понимания экономики и за счет лучшего маневрирования на карте. Уж не знаю, понял ли Jinro, что нельзя тратить ресурсы на ядерки для уничтожения турелей, ничего толком не получая взамен, или он по какой-то иной причине сделал выбор в пользу других стратегических решений, но в итоге он смог победить именно за счет альтернативных средств, тогда как его сопернику ядерные удары не принесли ощутимой пользы. Тем не менее, это все равно очень интересная игра, интрига в которой сохраняется до последнего.

Jinro также был одним из тех игроков, которые в то время пробовали играть в мех. И, как можно судить по его игре против МС, он смог добиться определенных успехов и в этом направлении.

Вообще Jinro принадлежит к тому архетипу игроков, которых мы называем игроками раннего времени. Он превосходил других в плане понимания игры, и использовал свое видение для того, чтобы разработать уникальный стиль и уникальные билды. Благодаря этому он сумел добиться успехов в раннюю эпоху StarCraft 2, но позже его инновации переняли другие игроки. Он же, в свою очередь, уже не мог соперничать с конкурентами в плане игрового мастерства, а поэтому результаты пошли на убыль.

У Jinro был очень короткий пик, всего лишь три месяца. Но при этом он все равно является одним из лучших иностранных игроков в истории. Он заслуженно дважды дошел до полуфинала GSL. Хотя лично меня больше впечатляют выступления на GSL таких игроков, как NaNiWa и HuK – хотя бы потому, что они играли на этой лиге позже, когда понимание игры в целом вышло на более высокий уровень.

В моем списке лучших иностранных игроков он входит в топ-15, но в зависимости от критерия оценки ему можно дать позицию и выше. Если рассматривать только пик, то Jinro можно смело ставить на позицию не ниже пятой.

Jinro был одним из лучших иностранным игроков и благодаря ему у иностранцев появилась, что ли, надежда… Не совсем знаю, как это лучше объяснить. Благодаря ему появилась надежда на то, что расклад сил в StarCraft может больше напоминать ситуацию в WarCraft 3, нежели в Brood War (хотя по факту в итоге получилось как раз больше похоже на Brood War).

Когда Jinro надоело играть, то он переключился на покер, а в конечном счете и вовсе стал бойцом ММА. Довольно интересно.

Jinro в красном

Вот такой вот он – Jinro. Один из лучших иностранных игроков за терранов, инноватор. Пусть его пик был недолгим, но его стиль прижился в игре навсегда. Пусть даже его карьера после завершения пика формы получилась весьма посредственной, а результаты и уровень игры иногда были ниже среднего, я всегда уважал Jinro за то, что он не искал легких путей. В те времена ему часто предлагали прямой посев в Code S – организаторы стремились к тому, чтобы в основном сезоне лиги был хотя бы один иностранец. Но Jinro всегда отказывался от этого предложения, потому что считал, что в первую очередь важно само соревнование, и если он недостаточно хорошо для того, чтобы пройти в сезон самостоятельно, то прямого приглашения и не заслуживает. И я всегда уважал его за это.

news_5a84869627d22.jpg