Каково это, убивать игры?

Игры рождаются и умирают, так было всегда. Но если речь идет об онлайн игре, то смерть ее оставляет после себя множество грустных разработчиков и фанатов. Мы решили перевести статью cайта PCGamer, которая расскажет о том, как менеджеры по работе с комьюнити и создатели игр стараются сделать смерть игры наиболее безболезненной для пользователей. 

Безболезненного способа убить Club Penguin просто не существовало. Не было ни продуманных оправданий, ни запасный вариантов, ни каких-либо слов, которые смогли бы донести решение Disney до тех, кто всей душой любил заснеженные игровые локации. Нет, это будет совсем непросто. Это то, что помнит Бобби Ригер о том дне, когда она узнала, что Club Penguin закрывается. В то время она работала менеджером по работе с комьюнити, в число обязанностей которого входило донесение решений администрации до игроков. И вот, неожиданно даже для самой себя, Бобби превратилась в одного из вестников апокалипсиса. Ригер была достаточно популярной и любой среди пользователей — 10 тысяч подписчиков в Twitter и постоянная активность на YouTube – и теперь ей придется расстроить всех этих людей, и она ничего не могла с этим поделать.

Моей первой реакцией было: "О черт". Конечно же я сразу начала думать о том, как можно будет сделать эту ситуацию максимально позитивной для комьюнити. Но, в конце концов, это все равно будет тяжело, и это все равно будет ужасно. Поэтому достаточно быстро я собралась и начала разрабатывать хоть какой-то план действий.

Было множество вопросов, ответы на которые Ригер нужно было найти. Что делать с новыми подписчиками, которые неожиданно потеряют дом, за который они уже заплатили? Как быть с многочисленными внутриигровыми предметами обстановки и одеждой, которые сейчас украшают жилища и персонажей наиболее преданных игроков?

Команда по работе с комьюнити связалась с разработчиками, и вместе они постарались найти способ хоть как-то сгладить чувство тоски, как у фанатов, так и свое собственное. Вместе они написали элегию на полторы страницы, которая была опубликована в The Club Penguin Times, своеобразной новостной ленте игры, которая всегда служила местом, где размещались все объявления от разработчиков.

Я знаю, что где бы вы ни были, вы продолжите оставаться прекрасными жителями Пингвинии. Несмотря на то, что нам придется расстаться на следующей неделе, вы будете поддерживать друг друга, вы встретите новых друзей и создадите лучшее комьюнити в мире. Спасибо вам. Вы лучшая история, на которую мог когда-либо надеяться редактор газеты.


Конец жизни

Играм не всегда приходится умирать. Вы все еще можете найти парочку живых серверов по Battlefield 1942, Unreal Tournament и Counter-Strike 1.6 – каждая из которых является пережитком эры, которая была до нынешнего поколения игры, которые работают по схеме всегда-онлайн и игры-как-сервис. Но разработчики уже не могут позволить себе давать обещания, что их игра будет жить вечно. В 2018 успех игры зависит исключительно от того, сколько денег она может приносить, что в свою очередь выливается в большое число "трупов".

В прошлом месяце мы потеряли Paragon и Gigantic, две достаточно неплохие free-to-play MOBA игры, которые так и не смогли стать прибыльными. Покоятся с миром Dawgate и Infinite Crisis, которые так и не смогли выбраться из раннего доступа. Да и Warhammer Online, который мог лишь беспомощно наблюдать за тем, как у EA заканчивается лицензия, постигла та же участь. То же можно сказать и про Gravity Rush 2, фанаты которого изо всех сил стараются продержать сервера открытыми хотя бы до лета.

Конечно же есть игры, которые смогли заметно продлить свою жизнь. К примеру тот факт, что для Everquest все еще выходят обновления — это великолепно. Однако таких игры крайне мало и они являются скорее исключением из правил.

Расстраиваться по этому поводу вполне нормально, однако не стоит винит игровую индустрию, за то что сервера вашей любимой игры закрылись. Это очень дорогой и невероятно хаотичный бизнес. Существует множество историй того, как студии закрывались через несколько недель после выхода их игры в свет. Поэтому закрытие онлайн-серверов во многих случаях является скорее необходимостью, чем какой-то хитрой махинацией разрабов.

Сейчас Марк Джейкобс работает над новой ММО под названием Camelot Unchained в City State Entertainment, но в прошлом он занимал должность исполнительного директора в EA Mythic. Как один из первопроходцев мультиплеерных игр для ПК он уже привык к смертям своих детищ: Godzilla Online, Aliens Online, Dragon's Gate. К текущему моменту Джейкоб уже успел набраться опыта в том, как нужно справляться с такими ситуациями.

Вам всегда нужно стараться быть максимально честным с игроками. Иногда вы не можете разглашать все подробности того, почему были закрыты сервера, к примеру, если в этом деле были как-то замешаны другие компании, но такое случается достаточно редко. Работая в Mythic и City State я всегда занимал позицию разработчика, который охотно делится с комьюнити всевозможной информацией. Поэтому я всегда очень сильно сопереживаю пользователям. Однако, в итоге, это все еще бизнес и если обстоятельства оказываются сильнее тебя, то все, что ты можешь предложить игрокам это капельку сопереживания. В других случаях тебе приходится принимать решение относительно того, можете ли вы себе позволить и дальше поддерживать игру, которая не приносит прибыли, или отвлекает студию от других, более важных, дел. И это решение никогда не дается просто.

У Джейкобса огромный опыт в этих вопросах и он признает, что закрытие сервера в конце 90ых проходило куда проще чем сейчас. Естественно, что после закрытия серверов MUD Darkness Falls в 2006 осталась группа расстроенных фанатов, но никаких проблем с возвратов вложенных в игру денег не было. Если сравнить это с бизнес-моделью современных игры, то если завтра Blizzard решит закрыть Hearthstone, то им придется отвечать на вопросы миллионов людей, которые вложили огромные деньги в игровую карточную коллекцию. Что делать с этими средствами? Заслуживают ли игроки возмещения? Эта проблема постоянно усугубляется по мере того, как индустрия изобретает все новые и новые способы вводить микротранзакции в игры.

Если вы решитесь пойти на этот шаг, особенно если вы начнете продавать внутриигровые предметы еще до того как игра выйдет, то вы должны понимать, что это может обернуться целым набором разнообразных проблем как для разработчика, так и для издателя.

Бобби Ригер в этом вопросе повезло. У нее был туз в рукаве. В 2017, когда Club Penguin закрылся, Disney уже были погружены в работу над 3D мобильной игрой Club Penguin Island, которая должна была стать духовным наследником оригинального пингвиньего клуба. Это позволило Ригер и ее команде успокоить большую часть сомневающихся и избежать появления людей с плакатами "Смерть Микки Маусу!" на улицах городов.

Всем подписчикам Club Penguin предложили полное денежное возмещение и постарались убедить их перебраться в новую игру, где их ждали дополнительные внутриигровые плюшки.

Мы потратили очень много времени на это, потому что нам очень хотелось сделать все правильно. Мы не хотели, чтобы это казалось чем-то вроде: "Мы вам еще вот этого накинем и сойдет". Мы хотели, чтобы это было чем-то важным для пользователей.

В качестве одно из решений, разработчики ввели в игру специальную куртку участника с застежкой-молнией с пингвином и номером, который демонстрировал количество лет, которые игрок провел в Penguin's Club(от 1 до 11). Получить ее можно было лишь в последний месяц существования игры. На прощальной вечеринке, пока свет постепенно тускнел, а в небе расцветали огни феерверков, ты мог стоять посреди толпы друзей, одетый в виртуальные доказательства своей преданности игре. Это был достаточной простой жест, однако Бобби Ригер очень хотелось, чтобы все ее игроки чувствовали свою значимость. Чтобы смерть игры запомнилась каждому пользователю с лучшей стороны.

Кроме эмоциональной составляющей вопроса были и другие сложности. Ригер вспоминает, что были проблемы с отключением мульти-региональных серверов в заданное время. Как можно удостоверится в том, что все пингвиньи обитатели смогли успеть попрощаться с игрой? Она все еще помнит, как ей приходился просеивать множество интернет страниц в поисках всех отсылок к Club Penguin. "Нам нужно было удостовериться, что мы не продвигаем игру после ее смерти", - смеется она.

Но наиболее запоминающимся моментом из всей этой ситуации были родители. У Club Penguin всегда было достаточно большое комьюнити среди аутичных детей, что крайне серьезно воспринималось как самой Бобби, так и всеми остальными членами команды разработки. Сервера были оборудованы очень серьезной системой противодействия всевозможным оскорблениям и крайне эффективно справлялись со всевозможными нарушителями. Была всего парочка случаев, когда игрокам удавалось как-то обойти эту систему, что всегда выделяло игру на фоне других схожих проектов вроде Habbo Hotel.

После объявления о закрытии серверов, реакция комьюнити была смесью грусти и злости. Принять ее было бы достаточно сложно даже если бы это была обычная онлайн-игра, но если учесть специфику Club Penguin и всех тех отцов и матерей, которые боялись за будущее своего ребенка, то это становилось в десятки раз сложнее.

Были несколько родителей детей с особыми нуждами, которые говорили что-то вроде: "Что ж, теперь моему ребенку некуда податься. Что прикажете мне делать?". Мне кажется, что нам очень повезло с Penguin Island, мы делали его доступных для всех. Мы могли ответить: "Да он немного другой, но он очень похож на оригинальный и его разрабатывает та же команда, для которой крайне важно создать безопасное место для детей."

 


Принятие

Если вам очень захочется, вы все еще можете найти способ поиграть в Club Penguin в 2018. Мертвые игры частенько воскрешают группы заядлых фанатов — откапывают код и помещают его в герметичную капсулу. Warhammer Online все еще доступен на частных серверах. То же верно для Star Wars Galaxies, The Matrix Online и World of Warcraft 2004 года. Вполне вероятно, что через какое-то время группа преданных поклонников Paragon загрузят хакнутный клиент игры на какой-нибудь сервер, чтобы до конца времен играть в неудачную попытку Epic выйти на киберспортивную сцену. Это все в порядке вещей.

Если принять во внимание, что Club Penguin является ММО на Flash, то организовать частные сервера для игры были достаточно просто. И возможно именно этим можно объяснить, что их было так много. Даже не стараясь, можно перечислить по крайней мере 3: CPPS.me, CPPS.io и freePenguin – каждый из них переносит игроков в их привычные и уютные иглу. Конечно нельзя ожидать, что в будущем на них будут проводиться какие-то мероприятия связанные с Королем Львом или Звездными Войнами, однако сам факт того, что группа энтузиастов готова поддерживать жизнь в игре, достаточно похвален.

Ригер уже достаточно давно прекратила работу в Disney, хотя все еще трепетно относится к заснеженным локациям игры. Поэтому вопрос о том, как она относится к тем, кто решил вдохнуть вторую жизнь в Club Penguin она приняла достаточно спокойно. И по ее мнению это хорошо, что часть той работы, что она делала продолжает жить, однако некоторые опасения у нее все же присутствуют.

Меня немного пугает, что сервера третьих могут быть не настолько же безопасным местом как и Club Penguin. Часть меня радуется, что люди любят нашу игру настолько сильно, что готовы тратить свое время и деньги, чтобы поддерживать в ней жизнь для тех, кому все еще интересно проводить в ней время. Однако я все таки немного переживаю, поэтому не стала бы рекомендовать эти сервера никому.

Ее диллему достаточно просто понять. Бобби Ригер является одной из тех, кто был полностью погружен в комьюнити Club Penguin, и она на своем опыте знает, сколько боли принесло закрытие игры. Она помнит, как листала страницу за страницей комментариев, в которых раз за разом проскальзывали фразы детей, которые писали о том, как этот глупый маленький остров, с его играми в снежки, танцевальными клубами и хоккейными полями помог им справится с проблемами в реальной жизни.

Я зашла в игру в полночь, чтобы провести с ними немного времени до закрытия серверов. О боже, как я рыдала. Я всегда знала, что Club Penguin это особое место, но ты никогда не осознаешь до конца насколько люди зависят от игры.

Этот день навсегда остался с ней. Она все еще вспоминает о Club Penguin и скорее всего так будет всегда. Возможно это самый важный шаг в убийстве игры: она не могла сделать все идеально, однако она постаралась дать своему комьюнити возможность исцелиться.