Чему Battle Royale игры могут научиться у трансляций по гольфу?

Игры жанра Battle Royale умудрились добраться до вершин популярности с невероятной скоростью. Огромные продажи, гигантский онлайн и все больше внимания со стороны организаторов киберспортивных турниров. Однако вопрос о том, как же можно транслировать игру, в которой 100 человек сражаются друг с другом на одной карте, остается открытым. Ответ достаточно необычен: Battle Royale играм нужно присмотреться к тому, как проводятся трансляции по гольфу.

До сих пор каждый организатор турниров по Battle Royale играм подходил к трансляциям со стороны традиционного киберспорта: пара комментаторов, которые описывают события, происходящие на всей карте, пока обсерверы хаотично переключаются между игроками, стараясь ухватить все интересные моменты. Чтобы хоть как-то держать зрителей в курсе происходящего, комментаторам частенько приходится описывать не попавшие в объектив камеры события, причем делать это исключительно по ленте убийств. С уменьшением игровой зоны эта проблема становится менее заметной, однако большую часть времени наблюдать за происходящим не слишком-то интересно: очень много моментов, когда не происходит практически ничего стоящего внимания.

Это может показаться проблемой, которая заложена в основной код игры, но это не так. Киберспорту Battle Royale нужно попробовать адаптировать парочку идей из гольфа и еще раз обдумать то, как нужно транслировать соревнования по этой дисциплине, и тогда у нее будет возможность стать самым популярным и самым просматриваемым киберспортом в мире.

Для тех, кто не в курсе того, как проводятся соревнования по гольфу, нужно пояснить, что турнир проходит на протяжении четырех дней на одном поле. Игроки делятся на две группы в зависимости от их результатов, и с течением времени количество тех, кто может побороться за титул постепенно уменьшается.

Пары комментаторов распределены по полю, и каждая из них сфокусирована на одной или нескольких лунках, в то время как основные комментаторы ответственны за ведение нити основного повествования турнира. В начала трансляция делает акцент на самых известных игроках на поле и постепенно начинает выделять основных лидеров. Так как действие происходит на всем протяжении поля в реальном времени, трансляция частенько показывает повторы важных и крутых ударов, которые не попали в на основной экран.

Так как же это можно применить в battle royale игре?

  1. В начале игры не старайтесь уследить за всем экшеном на карте. Постарайтесь выделить самые популярные/успешные команды и начните строить повествование о тех участниках, которые больше всего нравятся публике.
  2. Возьмите основную пару комментаторов, которые будут ответственны за общую информацию и за повествование об игре, но в то же время найдите еще несколько, которые будут заниматься пристальным наблюдением за каким-то определенным участком карты, конкретными игроками или командами. Таким образом последние смогут всегда пристально следить за перестрелками и смогут быстро ввести зрителей в курс дела, если основная камера решит переключиться на какую-то конкретную область. У кого из игроков наиболее удачный лут? Кто занял лучшую позицию? Будут ли происходить какие-то стычки, когда круг уменьшиться и заставит игроков двигаться?
  3. Уберите отображение киллов в ленте (или по крайне мере убедите кастеров не обращать на нее внимания) и не бойтесь выдавать повторы важных перестрелок или забавных моментов. В начале карты все происходит крайне хаотично, поэтому вероятность пропустить интересный момент крайне высока. Но до тех пор, пока игра не дойдет до стадии последних кругов, не так уж важно показывать весь экшн в реальном времени. Гораздо важнее, чтобы зрителю всегда было интересно смотреть на происходящее.
  4. Используйте место на экране для отображения таблицы результатов команд в общем зачете по турниру, а не только на текущей карте. Выступления команд на каждой конкретной карте конечно важны, но общие результаты по турниру зачастую куда важнее для трансляции. Всем наплевать на то, что Дастин Джонсон выбивает 65 в финальный день турнира, если Тайгер Вудс все равно выиграет в общем зачете с 68.
  5. Этот пункт находится вне компетенции турнирных организаторов, однако этим играм не помешало бы чуть больше предсказуемости. Хорошо было бы знать какие предметы выпадут кому из игроков, и куда будут двигаться следующие круги, чтобы у участников появилась возможность планировать определенную стратегию. К тому же это помогло бы комментаторам предсказывать будущее развитие событий, что дало бы им возможность строить куда более интересное повествование.

Конечно же, аналогия далека от идеала, и уж тем более речь не идет о создании "гольфа от мира киберспорта". Однако если Battle royale все же решат перенять некоторые особенности того, как строятся трансляции в гольфе, то в итоге мы можем получить одну из наиболее захватывающих для просмотра киберспортивных дисциплин.