Reverse Design: Diablo 2. Лучшее из уникальной брони

Продолжаем перевод уникальной книги Reverse Design: Diablo 2. В прошлый раз мы в подробностях остановились на всевозможном уникальном оружии и том, как с его помощью можно преодолевать изначально заложенные в игру недостатки. В этот раз пришел черед поговорить о самой выдающейся броне в игре, а также отдельно поговорим про аффикс поиска магических предметов.

 Перед тем как мы начнем, стоит напомнить, что крутость предметов оценивается с помощью параметра под названием LEQ(level equivalency или уровневая эквивалентность). Подробнее о том, что это такое можно прочесть в предыдущей части.


Броня


SPIRIT FORGE - Linked Mail, 12 LEQ

На 35 уровне (тот момент, когда вы впервые сможете надеть эту броню) она даст вам почти три уровня здоровья. К тому же она дает на удивление много урона огнем - примерно 6 уровней. Не стоит забывать и про дополнительную силу, эквивалентную примерно трем уровням. И нужно отметить два свободных сокета, которые не учитываются при "уровневой" оценке предмета, потому что бонусы от них разнятся от того, что в них вставлено.

Но самой интересной частью данного предмета является именно урон огнем. Обычно предметы, которые помещаются в слот брони, предоставляют игроку только лишь защитные аффиксы. Но некоторые уникальные вещи, вроде Spirit Forge, могут давать и парочку атакующих аффиксов. Это становится очень полезным для персонажа, который ориентируется на защиту, но все же хочет бить чуток посильнее. Предметы вроде этого является тем, что во многом определяет Diablo 2. Правильная экипировка может не только выполнять свою основную функцию(вроде защиты персонажа), но и справляться с недостатком других характеристик(вроде урона).

IRON PELT - Trellised Armor, 263 LEQ

Благодаря защите от физического урона равной 10(целое число, а не процент) эта броня усиливает персонажа примерно на 250 уровней при получении физического урона от врагов с сопоставимым уровнем. Враги в зонах с тем же уровнем что и эта броня, наносят ненамного более 10 урона за удар, поэтому Iron Pelt поглощает просто невероятно количество повреждений. Однако с течением времени и увеличением урона врагов, предмет начинает стремительно терять свою силу. Тем не менее при зачистке зон с сопоставимым уровнем врагов, или в комплекте с другими предметами на понижение урона, Iron Pelt становится крайне сильным предметом.
 

THE SPIRIT SHROUD - Ghost Armor, 13 LEQ

Этот предмет делает то же с магическим уроном, что Iron Pelt делает с физическим. Он падает из врагов схожего уровня. Основным различием является то, что магический урон куда менее распространен среди противников. Поэтому LEQ этого предмета заметно ниже, несмотря на то, что он дает практически идентичное прошлой броне понижение входящего урона.

STEEL CARAPACE - Shadow Plate, 36 LEQ

Это предмет для тех, кто помешан на защите. Броня дает 50% сопротивления холоду(примерно 27LEQ против врагов такого же уровня, которые наносят урон холодом), к тому же 11 единиц абсолютного снижения урона против физических типов(где-то 9LEQ).

Steel Carapace является еще одним примером того, как LEQ может иногда обманывать ожидания игрока. Сопротивление холоду и снижение физического урона не могут накладываться друг на друга. Ни одна атака в игре не может соединять урон физический и урон от холода, хотя есть парочка типов врагов, которые наносят оба этих типа урона раздельно. Так можно ли оценивать этот предмет как сумму LEQ его составных частей? Если быть честным, то нет. Но в то же время, высокое LEQ этого предмета показывает его многозадачность, что достаточно ценно само по себе.
 

THUNDERGOD’S VIGOR - War Belt, 24 LEQ

Этот пояс является сборной солянкой из различных бафов, среди которых нужно выделить хорошее сопротивление молнии(равнозначное примерно 14LEQ), а также здоровье и силу(7.5LEQ вместе). У этого предмета также есть несколько неплохих бонусов не связанных с основной функцией пояса.

Плюс к силе — это достаточно редкий гость на поясах, особенно такой серьезный как в случае с Thundergod's Vigor. Несмотря на то, что сила — это не тот параметр, который большая часть игроков старается повысить любыми способами, бонус к силе от предмета, у которого помимо этого есть достаточно много интересных плюшек лишним не будет. К тому же бонус к силе на поясе позволяет игрокам добраться до тех значений этого параметра, которые позволят одеть броню или оружие получше.
 

BLOODFIST - Heavy Gloves, 7 LEQ

Несмотря на то, что на последней сложности начинают проявляться все запланированные недостатки, которые делают супер-крутое оружие обязательным, в игре есть достаточное количество низкоуровневых предметов, которые могут заметно ускорить прогресс игрока.

Bloodfist дает персонажу 5 уровней прямого усиления урона. Аффиксы на урон чаще всего появляются на кольцах, амулетах и оружии и эти перчатки являются одним из немногих исключений. Найти Bloodfist можно в первом акте первой сложности, так что некоторые игроки могут одеть этот предмет уже в свою первую игровую сессию.

DRACUL’S GRASP - Vampirebone Gloves, ? LEQ

LEQ этих перчаток достаточно сложно оценить, потому что они дают атрибуты, которые сложно приравнять к уровню персонажа. Во-первых, они дают огромное количество lifesteal'a, который передает атакующему здоровье с каждым ударом. Это повышает эффективное здоровье игрока при ударах по врагам, но вот измерить эти бонусы с помощью LEQ практически нереально, потому что персонажи не получают некий процент lifesteal'a с уровнем. Но если бы у нас была возможность как-то оценить крутость этих перчаток, то их LEQ был бы достаточно высок, ведь помимо обычного lifesteal'a они дают еще и шанс наложить проклятие некроманта "Life Tap" при ударе, которое, в свою очередь, дает еще больше высасывания жизни.

Dracul's Grasp являются отличным примеров того, как предмет может давать любому персонажу в игре некую крайне полезную "внеклассовую способность". Некоторые из этих предметов просто дают игроку доступ к каким-то заклинаниям другого класса(вроде сета Trang-Oul). Другие — используют внеклассовую способность при нанесении ударов. В любом случае все они достаточно полезны и могут помочь некоторым классам преодолеть заложенные в них недостатки(например недостаток нужного типа элементального урона).

CROWN OF THIEVES - Grand Crown, 21 LEQ

Этот шлем стоит 21 уровень в LEQ. Большая часть которых является заслугой неплохих бонусов к ловкости, здоровью и мане, что делает его полезным практически для любого персонажа, который использует оружие ближнего боя или щит. Владелец также получает 10 уровней в сопротивлении к огню.

Предмет хорош тем, что несмотря на то, что у него какого-то огромного бонуса к одному из параметров, он предоставляет целый набор средних бонусов. К тому же у Crown of Thieves есть неплохой аффикс на lifesteal, ценность которого мы измерить не можем, но он уж точно не будет лишним ни для одного класса завязанного на физические атаки.


VEIL OF STEEL - Spired Helm, 42 LEQ

Этот шлем получает примерно 40 LEQ благодаря комбинации среднего бонуса к силе, небольшого количества здоровья и огромного бонуса к сопротивлению всем стихиям. Это тот случай, когда LEQ возможно недооценивает крутость это предмета, потому что при оценке сопротивления стихиям я не суммирую их для каждого из элементов, а беру наивысшее значение и использую его. Если бы мы я решил объединить LEQ от сопротивления каждой стихии, то этот шлем получил бы LEQ приблизительное равное 140.
 

CHAINS OF HONOR – Runeword, 72 LEQ

Так же как и в случае с Crown of Thieves, это рунное слово брони дает целую кучу различных бонусов и может использовать в различных билдах. Большая часть LEQ — это заслуга 65% сопротивления стихиям, но в то же время Chains of Honor дают сопротивление физике, lifesteal, силу и даже 25% magic find. Сила и lifesteal придутся по душе всем тем классам, которые используют оружие, но эта броня дает еще и +2 ко всем умениям. Добавив к этому огромное сопротивление стихиям и magic find мы получим предмет, которому будут рады абсолютно все классы.


Предметы, которые влияют на обе составляющие R/T(награда/время)

В предыдущей секции мы рассматривали исключительно те предметы, которые снижают время, затрачиваемое на получении всевозможных бонусов для персонажа. Все те элементы экипировки, которые дают больше 50 уровней в качестве бонуса, заметно усиливают его и дают возможность куда быстрее справляться с толпами монстров. Но вся прелесть уникальных предметов в Diablo 2 заключается в том, что они могут уменьшать время на убийство демонов одновременно с увеличением награды за их убийство.

Наиболее распространенным примером является аффикс на magic find, который дает игроку больше шансов на нахождение магических, редиких, сетовых и уникальных предметов. Но есть также и элементы экипировки, которые увеличивают количество находимого золота(что на самом деле не так уж и полезно), или количество опыта получаемого за убийство врагов.

Одними из наиболее интересных предметов являются те, которые могут снизить время зачистки в то же время повышая награду. Я рассмотрю парочку из них ниже. Этих предметов гораздо больше, но тех, которые представлены ниже, должно быть достаточно, чтобы оценить идею, которую закладывали в них разработчики.


SKULLDER’S IRE - Russet Armor, 7 LEQ

Несмотря на то, что эта броня не так уж сильна сама по себе, она может похвастаться растущим аффиксом на magic find, который можно разогнать до 123%. Кроме этого она дает +1 ко всем умениям персонажа, что делает ее идеальным выбором для персонажей дальнего боя, которым не нужно огромного количества здоровья и брони.
 

HARLEQUIN CREST - Shako, 30 LEQ

Пожалуй, это наиболее популярный уникальный предмет в игре. Этот шлем дает +2 ко всем умениями персонажа, а также бонусы к здоровью и мане, растущие с уровнем. Кроме этого он дает 50% бонус к Magic Find'у, что помогает персонажу быстрее обрастать другими крутыми предметами.