Что случилось с Miegakure: игрой, которая обещала нам четвертое измерение?

Прошло почти 10 лет с того момента, как Марк Тен Бош впервые анонсировал миру творение под названием "Miegakure". Инди-конструктор стал первым проектом, пообещавшим показать нам всем 4D-игру. В 2009 году она была запущена в разработку. Спустя столько лет, она еще не мертва и наконец подготавливается к полноценному релизу. Возможно.

Так или иначе, впервые с первого представления Miegakure на Games Developers Expo в 2009 году, все эти годы она не покидает медийного пространства. Но как и четвертое измерение, которое обещает нам Miegakure, игра ускользает от нас, так и оставаясь неуловимой. И журналисты все еще тратят тысячи слов для того, чтобы объяснить, что значит "игра в четырех измерениях".

Если вы никогда не слышали и не интересовались Miegakure, этот вопрос все еще должен интересовать вас. Четвертое измерение? Нет, это не время, как вы бы могли подумать. Возможно, немного поможет этот трейлер:

Ладно, но что это значит? Простое переключение между мирами? Пожалуй, этот комментарий с Youtube, подтвержденный разработчиками игры, поможет вам:

"Игра представляет на 2D-мониторе проекцию 3D-"слоя" мира в четырех измерениях. И игрок может повернуть это 3D-гиперплоскость на 90 градусов. Я правильно это понимаю?" – "Да".

Каждый, кто хочет узнать больше информации о Miegakure, легко может найти ее на просторах интернета. Игра не растворилась, не пропала, пытаясь скрыть то, что происходит за ширмой разработки. Марк Тен Бош стабильно обновляет блог по игре, добавляя арты, интервью, информацию об обновлениях и процессе создания Miegakure. Просто все это незаметно растянулось на много лет. За тот же период CD Projekt RED успела выпустить целую трилогию Ведьмака.

Что точно хорошо получается у Марка Тен Боша, так это уклоняться от обещаний конкретной даты релиза игры, даже несмотря на то, что внешне игра выглядит фактически готовой. В 2014 году Бош высказал, что планирует релиз игры "в следующем году". Что ж, на дворе 2018-й.

Месяц назад журналисты попытались добиться информации о текущей стадии разработки игры, написав Бошу по электронной почте, на что получили такой ответ:

"Разработка идет плавно, своим чередом, как и всегда. Мы никогда не находились в ступоре по поводу общей концепции и стратегии игры, она остается неизменной. Просто мы с самого начала стараемся улучшать ее разными способами".

В феврале в блоге Бош, объяснив то, насколько малая часть работы связана с паззлами и как много необходимо сделать для проработки мелких деталей. Это важно из-за нестандартного игрового процесса. Бош отметил, что эту волнующую игру очень тяжело сделать, но это того стоит.

"Люди отлично разобрались в том, как делать 2D и 3D-игры: доказательством этого являются такие игровые движки, как, например, Unity. У нас нет таких знаний в 4D, это сложно придумать, поскольку четвертое измерение сложно визуализировать, не говоря уже о том, что разработка и расчеты гораздо сложнее. Таким образом, все то, что сейчас разработчики 3D-игр принимают за должное – освещение, звук, моделирование – все это является сложными проблемами для нас. Для их решения требуется много времени, но это крайне весело для меня!"

Например, Бошу пришлось создавать собственные алгоритмы в обнаружении столкновений. Помимо дизайна Miegakure, Бош собственноручно разрабатывает большую часть игры. Кроме Боша, в проекте заняты звукорежиссер, художник и художник-разработчик, но большинство обязанностей лежит именно на плечах Марка.

Но кто же будет вкладывать средства в игру, которая находится в разработке почти 10 лет? Бош говорит, что находится на плаву благодаря фонду Indie Fund, а также своим сбережениям, случайным доходам и прибыли от 4D-эксперимента, который Бош запустил в iOS и Steam – 4D Toys.

Частично Miegakure так долго находится в разработке, поскольку не просит с игроков и почитателей никаких денег на разработку, а финансовые возможности так или иначе ограничены, но каждые несколько месяцев Бош показывается на свет и рассказывает о прогрессе в разработке Miegakure. 

Чтобы вы понимали интерес к игре, на Youtube-канале Miegakure лишь 5 видео, суммарно набравшие почти 3,7 миллиона просмотров.

"В конце дня, я просто рассказываю об игре, если есть информация. Я не получаю никаких денег от людей, проявляющих интерес к игре. Я бы хотел рассказывать больше о своей рутинной работе, но я не хочу заспойлерить игру слишком сильно. Я не ухожу в тень, но и не делаю слишком много заявлений".

Знающие люди, которые заинтересованы в игре, вероятно, в любом случае помогают. Каждый день на протяжении последнего десятилетия Бош просыпается, запускает игру и нажимает кнопку "вперед". Несмотря на это, скука не является для него проблемой – ему нравится работать над Miegakure. Когда Боша в очередной раз спросили про релиз игры, появилась надежда, что он произойдет в конце 2018 года.

Впрочем, возможно игра уже существует и выпущена. Где-то в четвертом измерении.