Match Breakdown #2: анализируем встречу Natus Vincere – Liquid

Недавно завершился турнир ELEAGUE: Premier, в финале которого ожидаемо победила Astralis. Однако сегодня мы поговорим о полуфинальном матче Natus Vincere – Liquid. В результате этого триллера "рожденные побеждать" отправились домой. Психологический аспект был едва ли не важнее игрового и хорошо, что такой проигрыш произошел сейчас, а не через месяц. Подробнее о причинах проигрыша Na'Vi – в нашем материале.

Драфт карт

Мап-вето в данном конкретно взятом матче обнажило главную проблему Natus Vincere – сейчас они не могут выиграть драфт карт у команды, которая хорошо играет Dust2. Ниже показана статистика Na'Vi на Dust2 после ее возвращения в пул.

5 игр, 0 побед. Два раза из пяти –  проигрыши Liquid. Американцы научились использовать дыру в маппуле оппонента после того, как Valve убрала Cobblestone. Natus Vincere по умолчанию не играют Cache (хотя, когда они пробовали делать это против Heroic, получалось весьма недурно), а значит она уходит сразу первым баном. 

Для команд, использующих Dust2, игнорирование Na'Vi Cache сразу развязывает руки в собственном пике. Пока Na'Vi не играют Cache и имеют настолько печальный Dust2, этим фактом очень легко может воспользоваться любой их оппонент. Вопрос в том, что s1mple и flamie подзабыли, как играть на Dust2, а у Electronic'a за всю карьеру едва ли наберется 20 официальных матчей на этой карте.


Что еще важнее, было легко предположить, что Na'Vi возьмут Overpass. Когда "рожденные побеждать" слишком часто берут Inferno своим выбором, они в итоге по своей воле переключаются именно на Overpass.

Третья карта "на бумаге" должна была бы уходить за Natus Vincere, но тут мы плавно переходим к следующему аспекту.

Подготовка к матчу

В Атланту Na'Vi приехали не в идеальных кондициях и вообще слегка "на расслабоне" - это было заметно с первого же матча. Одержав две победы (над mousesports и fnatic), риторика Natus Vincere была такова, что, казалось, они считают что вопросов в полуфинале не возникнет. Na'Vi уже видели себя в финале против Astralis, будто бы Liquid – мальчики для битья. 

Что ж, Na'Vi сполна поплатились за это. Liquid подошла к матчу более, чем серьезно и понятно это стало как раз с драфта карт. Забрав себе Dust2, Liquid получила едва ли не гарантированную победу на своем выборе. Будем откровенны, Dust2 Na'Vi могут вытащить у команды топ-уровня только на стрельбе, в хороший день.

Na'Vi взяли Overpass и легко проиграли его. 9-16 при том, что порой Na'Vi не стесняются играть Overpass против самих датчан из Astralis. Liquid понимала, что это будет пик Overpass и отлично подготовилась. Отлично говорит об этом статистика открывающих фрагов: Natus Vincere любят поджимать на Overpass в начале раунда в соло. Карта большая, это позволяет игрокам Na'Vi появляться в самых неожиданных местах и чередовать их. Так вот, у Liquid получилось справиться с этим, из 25 раундов, в 14 именно "жидкие" первыми делали фраг.

Для сравнения, ниже приведена статистика для Na'Vi по открывающим фрага на Overpass за ESL One Cologne:

Матч Open-фраги
Na'Vi – BIG 16-10
Na'Vi – Astralis 18-11
Na'Vi – fnatic 13-15
Na'Vi – Cloud9 15-13
Na'Vi – Gambit 12-10

Na'Vi проиграли в данном компоненте лишь один матч из пяти. И то, если кто-то его смотрел, то Natus Vincere в какой-то момент просто несколько раундов подряд суициднулись в глупых ситуациях.

Еще одним фактором детальной подготовки Liquid является выбор Nuke как решающей карты. Статистика говорит, что Nuke – одна из самых нелюбимых карт Liquid. Например, в этом составе она выбирала Nuke считанные разы при 13 банах. Нет, Liquid не против играть Nuke, но качество исполнения оставляет ждать лучшего. Последнее вето в матче против Na'Vi было за Liquid. И "жидкие" предпочли убрать Mirage, оставив Nuke, а значит драфт пошел по расписанному ими сценарию.

Na'Vi неплохо играют на Nuke. Похуже, чем  Astralis, но сильно лучше, чем  многие другие команды. Чаще брать Nuke против них – подложить себе собаку. Liquid же осознанно убрала нейтральную Mirage, оставив Nuke на решающую карту. Честное слово, было бы очень интересно посмотреть, что такого Liquid приготовила на ней.

Так или иначе, видно, насколько серьезно "жидкие" подошли к матчу, что позволило им беспрепятственно пройти в финал. Чтобы проиграть третий финальный матч Astralis за последние месяцы, но это не так важно.

Na'Vi были слишком самоуверенны

Именно поэтому они не воспринимали Liquid в полуфинале. Именно поэтому s1mple при счете 14-14 в матче против mousesports на Inferno поджал мид и бесполезно умер. Именно поэтому в матче против fnatic на Overpass раунд за раундом ребята поджимали предсказуемые позиции и умирали.

Просто так получилось, что mousesports и fnatic в их нынешнем состоянии не способны наказать Na'Vi за это, а Liquid оказались способны. Хорошо, что все это произошло до мейджора, а не на нем. Теперь у Na'Vi есть время "подумать над своим поведением".

S1mple сыграл хуже своей нормы

В этом заслуга Liquid, если быть точнее. "Жидкие" целенаправленно закрывают s1mple'a на карте, оставляя Na'Vi без лучшего игрока. И это хорошо получается. При своем среднем рейтинге 2.0 в 1.31, матч против Liquid Саша закончил с рейтингом 1.01 и отрицательным балансом убийств и смертей.

А если у s1mple'a игра не идет, либо его "закрывают", для победы над сильным соперником остальная команда должна прыгать выше головы, отыгрывая сильно лучше своих средних показателей. Что при не очень хорошей стабильности Na'Vi почти невозможно. ​Подводя итог, хочется сказать, что проигрыш сейчас – это не страшно, ведь он поможет Na'Vi более трезво подготовиться к мейджору. Ну а сам факт того, что не выход в финал крупного турнира сейчас можно назвать едва ли не провалом для Na'Vi в их текущей форме, говорит о многом.​