Оцениваем первый сезон OWL: что было хорошо, а что – плохо

Начиная с самого старта и заканчивая потрясающим финалом, Overwatch League так или иначе была лишь большим экспериментом в мире киберспорта, который в целом завершился успешно. Несмотря на то, что OWL можно похвалить за продвижение и эволюции всего киберспорта, есть аспекты, которые однозначно можно подвергнуть критике. Так что настало время оценить пройденный путь и поразмышлять, где OWL может стать лучше.

Шоу

Оценка: 5

Когда дело доходит до производства шоу, Bliizard знает, что делает. BlizzCon, WCS или же Overwatch League – вряд ли зритель останется недовольным. Команда, которая занимается организацией событий у Blizzard, всегда прилагает серьезные усилия, чтобы не упасть в грязь лицом. Впрочем, пока что, вряд ли что-то может сравниться с полетом дракона на прошлогоднем чемпионате мира по Лиге Легенд.

Со средним количеством зрителей на трансляциях, колеблющимся от 80 до 170 тысяч человек, OWL точно не побила рекордов, но зато показала стабильность и потенциал, доказав, что может стать качественным продуктом, который надолго задержится в киберспорте.

Долгосрочный контракт на трансляции с Disney также уже приносит свои плоды. Так, на протяжении финала, среднее количество зрителей, включая телевидение и стримы вместе с китайской аудиторией, составило порядка 860 тысяч человек.
 
Еще одним крупным достижением Overwatch League стало партнерство с Twitch, которое принесло Blizzard 90 миллионов долларов. Речь идет в основном о продукте All Access Pass. Купив пропуск за 30 долларов, зритель получал доступ к закулисному контенту, например, к Q&A-сессиям с игроками, набор эксклюзивных скинов и прочие мелкие бонусы. All Access Pass стал новым способом "функциональной монетизации", который получил хороший фидбек от пользователей. Поклонники игры могли внести свой вклад в развитие лиги и получить нечто ценное взамен.

Отношения и взаимосвязь с игроками

Оценка: 4-

На длительной дистанции оценка в этом компоненте может запросто измениться на "5". Но пока Blizzard не проводят впечатляющей работы, особенно это касается первой половины прошедшего сезона OWL. На первой и второй стадиях казалось, что игроки в принципе не понимают, что им делать, когда дело доходило до неоднозначных ситуаций в плане медиа-действий и коммуникации. 

Не особо помогли и свод правил лиги и некий кодекс, разработанный для игроков. Оба документа имеют достаточно размытый характер и, к тому же, не были в деталях доведены до широкой общественности. Конечно, Blizzard имеет полное право этого не делать, но так было бы проще всем: Blizzard бы встретила меньше непонимания со стороны публики, в то время как последняя могла бы лучше понимать логику принятия решений, особенно в дисциплинарном плане.

На первых двух этапах игроки даже толком не могли понять, что они могут писать в твиттере и говорить на стримах, а что – нет. Так, проблемы возникли у xQc, TaiRong'a и Eqo. xQc же был просто исключен из лиги.

В марте, OWL обвинила xQc в расизме во время трансляции игр лиги.  Когда в кадре стрима появился ведущий Малик Форте, xQc начал спамить в чат эмотикон trihard. До этого xQc назвал кастера OWL раком, а в январе получил штраф за гомофобные высказывания на личном канале. Все это в совокупности привело к расторжению контракта с Dallas Fuel и дальнейшему уходу xQc из лиги. Не сказать, что это незаслуженно – в конкретном случае проблема была точно в игроке, но суть от этого не меняется.

Cкандал

Оценка: 5

Собственно, в эту категорию попадает только случай. Джонатан "Dreamkazper" Санчез и совращение им малолетней фанатки. Не сказать, что это хороший PR для лиги, но скандал есть скандал – его не скроешь. 21-летний Dreamkazper был навсегда исключен из Overwatch League и его контракт с Boston Uprising был мгновенно разорван, после того, как выяснилось, что он вел интимную переписку со своей 14-летней фанаткой. 

Единственным плюсом в этой истории для нас стало то, что после исключения Джонатана из состава Boston Uprising в основном составе его заменил Станислав "Mistakes" Данилов. Сомнительный плюс в такой ситуации, но тем не менее. 

Спонсорские контракты

Оценка: 5

Основная критика Riot Games заключается в том, что она не может заполучить таких крупных спонсоров, как это сделала Overwatch League в первый же сезон. Это, кстати, вполне справедливо. За сезон OWL обзавелась такими партнерами, как Intel, HP Omen, Toyota, T-Mobile, Spotify, Jack in the Box, Gillette, Sour Patch Kids и всеми типичными игровыми спонсорами.

Blizzard проделала великолепную работу за короткий промежуток времени, а значит, что не остается сомнений, что второй сезон OWL в этом плане будет успешным. Огромной ценностью лиги стало то, что она сумела привлечь крупных сторонних партнеров, не связанных с киберспортом.

Комментаторы и аналитики

Оценка: 5

Трудно сказать, какое занятие в киберспорте самое важное, помимо непосредственно бытия профессиональным игроком. Вероятно, важны все: мувимейкеры, менеджмент, кастеры, наблюдатели и журналисты.

Что касается комментаторского и аналитического состава, Blizzard проделала хорошую работу, собрав тщательно подобранную команду талантов. Незаметные переходы от комментаторов к аналитикам и обратно, интервьюверы, знающие свое дело, журналисты и хосты способствовали успеху первого сезона OWL и сделали все, чтобы мы смогли насладиться трансляциями из дома, а Зое Гщвинд Пенски и Малик Форте получили тонны одобрительных комментариев к выполненной за несколько месяцев работе. 

Однако нет предела соврешенству - ждем еще более качественный состав "on-air" группы во втором сезоне.Общая оценка: 5- 

Первый сезон OWL был, без сомнения, успешен, однако Blizzard еще точно есть над чем работать. Сложно спорить с тем, что в ближайшие годы Overwatch League имеет все шансы закрепиться на вершине киберспорта с ее инновационным подходом и широким охватом.​