Инженеры Google, будущие доктора философии и гениальные дети – встречайте новое поколение про-игроков в Hearthstone!

Многие иронизируют над рандомностью Hearthstone, а вот автор pcgamer.com Люк Винки предлагает посмотреть на игру с другой стороны – ведь именно эта киберспортивная дисциплина привлекает самые мощные аналитические умы со всего мира. За партиями в ККИ от Blizzard сходятся сотрудники Google, занимающиеся молекулярной химией ученые и просто-напросто одаренные дети. И при этом они вовсе не обязательно жертвуют тем, что мы называем "реальной жизнью".

Будущий доктор философии Bunnyhoppor на пути к званию чемпиона

Я ни в коем разе не завидую Рафаэлю "Bunnyhoppor" Пельтцеру, который прибыл на прошедший в прошлом месяце в Германии HCT с одной из самых мозговыносящих колод в истории Hearthstone. Играть такими колодами сложно даже в том случае, если вы делаете это из своей уютной спаленке, а пытаться выиграть с ними реальные деньги на большой сцене – так и вовсе ничтожеством себя почувствовать можно. Для того, чтобы играть Дрыжеглот-шаманом, нужно четкое знание коктейля из комбо; Маг на дорогих заклинаниях вынуждает выгрызать себе победы в изнурительных играх за счет выносливости; что касается Миракл-разбойника, то этот класс и вовсе можно винить в большем количестве неверно рассчитанных исходов, нежели любую другую колоду в игре. Мы живем в мету, где балом правят отточенный контроль и запутанные не хуже иного лабиринта комбо, вследствие чего серьезно увеличиваются шансы на то, что мельчайшая оплошность пустит ваш план на игру ко дну и вы быстренько отправитесь домой.

Но Пельтцеру это все ни по чем. Двадцатишестилетний игрок SK Gaming на своем пути к 50 тысячам долларов за первое место и гарантированному слоту на World Championship показал практически безупречную игру. Недооценивать это достижение нельзя, ведь такой поход через плотную турнирную сетку – это тяжелый, черт его дери, труд. Но эта победа становится еще более впечатляющей, если принять во внимание тот факт, что Пельтцер в это время вышел на финишную прямую в деле написания своей докторской диссертации. Несмотря на необходимость тренировок, на стресс и на плохие матч-апы, этот чемпион играет в Hearthstone всего лишь в свободное время.

И параллельное написание докторской его тоже не пугает. "Я симулирую на компьютере маленькие реакции и маленькие биологические процессы, – говорит Пельтцер. – Это если говорить о моей работе в общих чертах". Разговаривает он с нами из своего офиса, что находится в Центе теоретической и вычислительной химии Университета Осло, где он среднем проводит по 8 часов в день и 40 часов в неделю, пытаясь разгадать загадку квантового устройства человеческой химии. И при этом он же ухитряется поспевать за изменениями нестабильной меты легенд в Hearthstone.

"Я начал играть в Hearthstone на втором году работы над докторской диссертацией… Вот тогда я взял супер-высокий ранг. Каждый день, вечером, я подолгу играл на ладдере, – рассказывает игрок, – Турнирная система НСТ устроена таким образом, что пройти на турнир может кто угодно, при условии, что у него хорошие результаты на ладдере. Я подумал, что почему бы и не попробовать? В итоге я не только прошел квалификацию, но и на своем первом же турнире пробился в топ-8. Тогда сцена меня и затянула."

Пельтцер, по идее, должен бы быть исключением из правил – сочетание академической жизни и участия в соревнованиях по компьютерным играм выглядит чреватым неоправданным стрессом образом жизни. Но при этом я могу вспомнить еще многих профессиональных игроков в Hearthstone, которые живут подобным образом. Выступающий за Tempo Storm Музахидул "Muzzy" Ислам учится на разработчика игр в Колледже Олбрайт и вместе с этим многими считается лучшим на данный момент игроком в Америке. Другой игрок, уже покинувший Tempo Storm – Виктор "VLPS" Лопес – недавно отказался от киберспортивной карьеры для того, чтобы сосредоточиться на крипто-рынке (и, кажется, уже заработал себе здесь на Ламборгини). Уильям "Amnesiac" Бартон учится в университете и параллельно является одним из самых мощных аналитических умов, которые вы когда-либо встречали. Вот, можете посмотреть, как спокойно выступает с речью в защиту компьютерных игр на TEDx talk.

Но даже Amnesiac кажется каким-то солидного возраста государственным деятелем рядом с Каспером "Hunterace" Нотто. Семнадцатилетний игрок из Норвегии в течение двух последних сезонов находится в лидерах европейского региона НСТ по количеству набранных очков и уже выиграл три мейджор-турнира, став при этом первым в истории игроком уровня "Мастер".

Конечно же, никто и не говорит о том, что умные люди не должны любить видеоигры и что они не должны увлекаться киберспортом. Но просто количество таких вот дарований, играющих в Hearthstone, зашкаливает! А еще следует отметить, что сверх-умные молодые люди обычно пользуются большим спросом в корпоративной жизни, и поэтому еще и удивительно, что столь многим из них удается найти в своем графике время на то, чтобы продолжать погоню за не такими уж и большими призовыми на турнирах по карточной игре.

Старший программист Google (в центре) становится чемпионом DreamHack Austin

Киберспорт это индустрия, которая была сформирована и создана людьми, которые совмещали увлечение компьютерными играми с "другой жизнью", и мне кажется, что очень здорово видеть, что Blizzard создали такую инфраструктуру, где самые целеустремленные и упорные игроки могут добиться успеха, даже несмотря на наличие других приоритетов в жизни. Самый забавный пример – по крайней мере, на бумаге – это жизнь и приключения Дэвида "Shoop" Стейнберга, который главную в своей карьере победу одержал на прошлогоднем DreamHack Austin.

Игрок рассказывает о своей истории, которая представляет собою бесконечный ноу-лайф гринд: сначала, еще в детстве, был Runescape, потом, уже в старших классах школы – PvP в World of WarCraft, далее – колледж и турниры по шахматам. Но каким-то образом, уже будучи совершеннолетним, он смог сделать себе имя в Hearthstone, при этом уцепившись и за очень прибыльную карьеру в Google, где он работает над качеством данных в навигационном программном обеспечении этой компании.

Сейчас он уже привык находить баланс между игрой и жизнью. Стейнберг рассказывает мне, что он высчитывает время, которое может уделить Hearthstone, посредством составления пропорций между положенным количеством отпускных дней и текущей рабочей нагрузкой. Затем он с головой погружается в исследование меты и выискивает лазейки в комбинациях и контрольных колодах, которые сообщество, по большому счету, оставило без внимания – потому что времени на то, чтобы играть многочисленные скримы, как это делают другие игроки, у него нет, но он может компенсировать это за счет своего умения составлять колоды. Главное преимущество Стейнберга – дисциплина.

"Самое главное, что мне удалось сделать – это задать себе определенные ожидания и придерживаться их. Если вы лишь вполовину своих сил взялись за легендарный ладдер или за подготовку к турниру, то вы сполна испытаете весь связанный с этим стресс и потратите все необходимое время, но при этом не получите никаких выгод, – говорит он. – Сейчас я четко осознаю, когда играю просто ради удовольствия, а когда играю на победу, и это куда более здоровый подход. Ну и также помогает тот факт, что моя самая сильная сторона – это подготовка лайн-апа".

Я спрашивают Стейнберга о том, почему в Hearthstone играет так много схожих с ним по образу мышления игроков. Почему эта игра в большей, нежели любая другая киберспортивная дисциплина, степени притягивает академиков, компьютерных ученых и теоретиков-молекулярщиков? И только коллекционными карточными играми дело тут ведь не ограничивается. Сходите на любой турнир по покеру – и на вас как из рога изобилия посыпятся левополушарные гении, просчитывающие числа и проворачивающие овербеты на ривере. Предполагается, что наука должна быть эмпирической и решительной, верно? Так зачем же рисковать и играть в игру, полную случайных эффектов?

"В инжиниринге или научной деятельности вы можете быть заинтересованы какой-то технической проблемой, но решить ее без отправки заявки на получение гранта, или же без годового научного исследования, или же без ухода на пару недель в изучение всех плюсов и минусов новой модели машинного обучения вам не удастся, – отвечает Стейнберг. – А в Hearthstone для того, чтобы приступить к решению интересных логических проблем, достаточно просто залогиниться в игру. У столь простого доступа есть свои плюсы и минусы, но я вовсе не удивлен, что профессионалы из STEM-отрасли (наука, технология, инжиниринг и математика) интересуются карточными играми. По факту я больше удивлен даже тем, что профессиональные и полупрофессиональные игроки в Hearthstone не интересуются возможностью сделать карьеру в STEM. Думаю, в этом направлении у них большой потенциал."

Видимо, наступит однажды время, когда у этих игроков уже не останется эмоциональных или физических ресурсов для того, чтобы и дальше прилежно играть в Hearthstone, и тогда их выдающиеся умственные способности перманентно переключатся на те вещи, которые они изучали в колледже. А до тех пор они будут живым подтверждением тому, что вы можете быть человеком, которому под силу одновременно и разделить ядро клетки, и пересчитать боевые клики Дрыжеглота на самой крупной турнирной сцене Hearthstone. Но даже если они вдруг и пропустят летал, то чатик такому повороту событий обрадуется даже в два раза сильнее.


  • Автор оригинального материала: Люк Винки @ psgamer.com