ИМХО: Artifact ждет провал, а не успех

Мы уже знаем об Artifact достаточно, чтобы понимать, что из себя представляет игра. Не говоря уже о том, что сейчас проходит закрытое тестирование. Я знаком со многими людьми, которые ждут релиз Artifact'a и уже фанатеют от него, но все они – обитатели Dota-сообщества. Возможно, Valve неправильно расставила приоритеты при разработке игры и скоро поплатится за это. Разбираемся в ситуации в авторской рубрике "ИМХО".

Если вы еще не знакомы с Artifact, то для общего развития можно почитать следующие материалы:

В первую очередь хочется сказать, что Artifact не будет мертвой игрой: она точно будет жить внутри сообщества дотеров. Но велика вероятность, что на этом популярность игры и закончится. 

Почему в Hearthstone играет очень много людей, а MtG и многие другие карточные игры живут внутри своего, закрытого сообщества? Gwent делает шаги, чтобы избежать данной участи, но пока тоже относится к этой категории игр. В Hearthstone низкий порог вхождения и много фана. Игра не может являться полноценной киберспортивной дисциплиной с таким количеством рандома, но это не мешает играть в нее миллионам людей. 

По этой же причине (более простой адаптации) League of Legends гораздо популярнее Dota 2. Имея плюс-минус сравнимые киберспортивные часы просмотра на стрим-платформах и Youtube, в Лигу Легенд играет на порядок больше людей, чем в Dota 2. Да и казуальные (FP) стримы по ней тоже смотрят больше.

Artifact выглядит сложной, громоздкой игрой, пусть и красиво исполненной. Я не претендую на звание великого эксперта в карточных и MOBA играх, но с моим опытом игры в Dota 2, LoL, Gwent и Hearthstone тяжело разобраться и сосредоточиться на трех полях одновременно. Тем более с принципиально отличающимся от других ККИ подходом к геймплею.

В Artifact, безусловно, можно разобраться и научиться играть. Но для этого понадобится порядком времени, терпения и энтузиазма. Можно понять дотеров, которые будут постигать Artifact. Можно понять людей, которые будут разбираться до упора просто ради интереса. Но таких будет совсем немного в процентном соотношении.

И уж точно пока трудно представить, как это показывать потенциально заинтересованной аудитории (киберспортивной и не только). Многие просто плюнут и не будут даже пробовать понять, что тут происходит, ведь аудитория ККИ ищет больше фана, чем может предоставить большинство других онлайн-игр.

Многие запускают Hearthstone параллельно с каким-либо другим занятием. Представить, что я так смогу поступить, открыв Artifact, не получается.

*Мнение автора рубрики "ИМХО" может не совпадать с мнением редакции.