Match Breakdown #3: Как Astralis казнила Na`Vi в главном матче года

По всем показателям, перед финалом Major: London 2018 можно было запасаться чипсами, попкорном  и прочим. Astralis и Natus Vincere должны были устроить грандиозное шоу, ведь обе команды подходили к матчу в своих лучших кондициях. Вот только в финале одна команда куда-то испарилась. Разбираемся, почему Natus Vincere столь безвольно проиграли.

Natus Vincere проиграли драфт карт

Все не заладилось с самого начала. В принципе, обе команды не играют Cache, а на остальных шести картах играют достаточно неплохо. Astralis, правда, вполне способна отыграть эту карту, но Cache – объективно худшая для датчан локация из всего пула карт. Тот, кто вычеркивал Cache в финале, оставался в минусе.

Astralis была уверена, что Na`Vi не станет рисковать, и имея первое вето, вычеркнула Train. Датчане взяли Nuke своим выбором, где всегда уверены в своих силах. В 2018 году Astralis, с учетом вчерашнего финала, сыграла 22 карты Nuke, из которых выиграла 21. Больше, чем в половине матчей, оппоненты Astralis даже не набирали двухзначного числа раундов. Ошибкой от Natus Vincere стал выбор Overpass: наши ребята выбрали карту, на которой Astralis  в ее текущей форме слишком серьезный оппонент. Выбор Mirage или Inferno объективно оставил бы больше шансов, поскольку эти карты менее вариативны в плане перемещения по ним. 

В итоге Astralis показала мобильную и компактную игру на карте оппонента. Бесконечные разводы, подсадки и гранаты лишь путали Na`Vi. Сами же "рожденные побеждать" смогли воспользоваться преимуществами Overpass ровно 1 раз (в тринадцатом раунде).

Astralis закрыла S1mple'a на Nuke, но это не оправдание

Astralis начала Nuke за атаку и в течение всей первой половины карты делала все, чтобы S1mple был бесполезен. Его стандартные позиции забрасывались гранатами, но, как правило это не работало, поскольку Саша стоял глубоко, почти у самого плента B у вентиляции. Тем не менее, Astralis добилась своего: S1mple не успевал перемещаться по карте, а когда занимал нужную позицию, бомба уже стояла. Кроме того, датчане не боялись размениваться на Сашу (раунды 8 и 11), тем самым, полностью выключая его из игры.

Но если ты позиционируешь себя  как лучший игрок мира, в одном из самых важных матчей своей жизни выключаться нельзя. Отыграв десятки финалов и матчей плей-офф на запредельном уровне, S1mple не справился с нервами в гранд-финале мейджора. Общая статистика Александра за матч: 24 фрага, 36 смертей, рейтинг 0.81. А еще S1mple стал худшим игроком финала по урону за раунд, что поразительно.

S1mple'a просто не было в гранд финале, он недобрал едва ли не половину убийств от своей нормы. Во многом это повлияло на то, что Na`Vi не могли зацепиться за игру. Было много близких раундов на обеих картах, но огневой мощи не хватало.

Astralis постоянно меняла темп игры, направления атаки и позиционку обороны

Датчане слишком часто и успешно варьировали свои действия на карте: Na`Vi просто не успевали следить за тем, что происходит в игре. Медленные выходы сменялись мгновенными рашами и средними раундами с раскидкой HE-гранат. Astralis старалась не повторяться и от раунда к раунда вносила хотя бы минимальные изменения в свои действия. Natus Vincere не смогли противопоставить ровным счетом ничего. Вместо того, чтобы успокоить игру, попытаться привязать ее к цельному ритму, Natus Vincere пробовали перехватывать инициативу, играть первым номером, но делать такое против более организованной команды – идея не из лучших.

Natus Vincere не справились с собой

Грустно признавать, но факт в том, что Na`Vi перегорели, развалились в финале, возможно, не справились со своими страхами. Может у кого-то из ребят всплывали перед глазами прошлые неудачи, но на матч они шли, как на эшафот.

Руки дрожали, стрелять не получалось (яркий пример – 22-й раунд на Overpass), решения принимались сумбурные и не верные, а за маской дисциплинированности явно прослеживалась неуверенность в себе и зажатость. Na`Vi просто боялись оппонента. А тут и у S1mple'a игра не идет. Отсутствие веры в себя резонансом усиливалось от каждого неправильного движения. 

Natus Vincere слишком сильно зависят от морали. Когда вера в себе даже немного дает слабину – игра команды рушится. Что уже говорить о том, что было вчера. Последние полгода Na`Vi не сомневались в своих силах и выигрывали все, до чего могли дотянуться. Почему же так произошло вчера? Об этом, вероятно, в своих интервью вскоре нам расскажут сами игроки Natus Vincere.

Na`Vi пытались разыгрывать за атаку выходы под самый конец раунда 

Откровенно говоря, это не лучшее решение в таком важном матче. Выходы под нулевой тайминг – это особое искусство, которому команды учатся месяцами. Вылетая за 20 секунд до конца раунда на плент, у вас нет ни единого лишнего мгновения на суету. Что уж говорить про то, что каждый игрок должен четко знать, куда смотреть и какие позиции проверять. Данный момент лучше всего иллюстрирует разницу в подготовке команд к матчу. Na`Vi смогли организовать считанные медленны выходы, в основном это было ужасно (пример: 19-й раунд Nuke, 12-й раунд Overpass). А теперь сравните с тем, как это делает Astralis, а именно стоит обратить внимание на 19-й раунд на Overpass. Na`Vi просто вываливаются на плент, Astralis абсолютно спокойно выходит, чувствуя свою силу.

Na`Vi проиграли открытие раундов

На первой карте Na`Vi сделали восемь первых фрагов, на второй – одиннадцать. Astralis же выдала 2 карты по 14 открывающих убийств. Разница для матча такого уровня просто колоссальна. Na`Vi cлишком много раундов начинали с невынужденных ошибок и игры 4 на 5. Само собой, такие ситуации выруливать сложно (обычно винрейт 4 на 5 раундов составляет порядка 28%).

Electronic играл за всех

Пожалуй, единственный положительный для фанатов Natus Vincere момент вчерашнего финала – игра Electronic'a. Он стал лучшим в составе своей команды, пусть и закончил встречу с отрицательной статистикой. Денис в соло тащил многие моменты, а когда не получалось выиграть раунд, давал как минимум один-два фрага.

 

В целом, поражение Natus Vincere – закономерно. То, каким катком Astralis прошлась по Liquid в полуфинале, вселяло опасения сразу. Порядок, спокойствие, идеальная командная игра и универсальность побили игру Na`Vi, построенную на комбинации морали, личного скилла и командного взаимодействия. Финал получился скучным, но поучительным. Astralis заслужила эту победу, как никто другой.