20 лучших легендарных карт в "Бумном Дне". Часть первая

Стоимость топовых колод в Hearthstone не думает уменьшаться, поэтому вопрос о правильном вложении своей пыли является насущной проблемой для большинства игроков. Этот материал поможет вам разобраться в том, какие легендарные карты на данный момент являются лучшими по соотношению цена/качество. В первой части рейтинга пройдемся по позициям с 20 по 11.

Несмотря на общую тему, завязанную на безумные эксперименты, Проект Бумного Дня не принес в мету каких-то невероятных новых дек. Тем не менее, если взглянуть повнимательнее, то можно заметить, что это дополнение достаточно серьезно изменило конфигурацию множества топовых колод. Самое серьезное усиление досталось Нечетному Воину — как оказалось, Доктор Бум себя не обидел — и в качестве побочного эффекта поднялись Квест Роги, которые всегда были хорошей контрой для контроль-воинов. Ну и напоследок нужно отметить, что любимым классом для поклонников агрессивного стиля стал Паладин.

После последнего обновления этого рейтинга в силу вступили определенные изменения баланса, которые затронули парочку карт. В результате Тарим, удерживавший вторую строчку этого рейтинга, вылетел из нашего топа из-за изменения меты и нерфа "К Оружию!". Сейчас определенную популярность начали набирать колоды четного и контроль Пала, поэтому вполне вероятно, что в будущем он может вернуться.

Нужно понимать, что этот список основывается по большей части на индивидуальной крутости карт, но в то же время создан для того, чтобы максимизировать пользу от ваших вложений пыли. Здесь же нужно сказать, что нейтральные карты зачастую получают оценку повыше, потому как их можно использовать сразу в нескольких колодах. Все карты из топа можно крафтить без особой опаски, однако авторы данного топа не провидцы, поэтому держите в уме, что если Blizzard решать выпустить патч баланса, то сила определенных карт может измениться.


#20 - Звездочет Луна

Луна открывает для Магов огромное количество различных опций. Ее способность позволяет вам брать карту каждый раз, когда вы играете самую правую карту вашей руки, что временами превращается в длинную цепочку взятых карт, которая напоминает о славных временах Миракл Роги. Если объединить этот эффект с Ученицей Чародея, то Луна становится одной из самых страшных карт в игре.

На первый взгляд, недостатком Луны является необходимость играть только с топа вашей колоды, что заметно ограничивает вас в выборе. Однако в реальности, Луна может генерировать огромное количество урона в колодах с множеством относительно дешевых заклинаний. Ее эффект настолько хорош, что большинство "Burn Магов" решили выкинуть из колоды Огненные Глыбы, чтобы  они не мешали комбо-убийствам Луны.

Большая часть оппонентов понимает, что эту карту нужно убивать как можно быстрее. Однако Луна может достаточно долго сидеть в вашей руке, до тех пор пока вы не получите достаточно ресурсов для неожиданной победы. А так как никакой контры в стандарте не осталось(RIP, Грязная Крыса), Луна будет одной из главных опций для Мага еще приличное количество времени.


#19 - Зиллиакс

Это место в списке раньше занимал Талнос и вполне закономерно, что на смену ему пришел Зиллиакс, потому как сила этих карт находится в схожих областях. Зиллиакс тихой сапой пробрался сразу в несколько колод различных архетипов не исполняя ни в одной из них решающей роли.

Как и Талнос, Зиллиакс делает сразу несколько интересных вещей. Он предлагает игрокам возможность убить двух миньонов врага, попутно подлечившись на 6. Для множества медленных колод этого вполне хватает, чтобы стабилизировать игру, так что неудивительно, что первой колодой, которая стала использовать Зиллиакса стал Нечетный Воин. После этого Зил добрался до парочки версий Охотника на хрипах и Мех Паладина, где заиграл благодаря магнетизму.

Зиллиакс — достаточно разносторонняя нейтральная карта и единственная причина, по которой он не появляется во всех колодах это то, что на 5ой мане сейчас есть парочка не менее крутых карт. Однако если Озорная Изобретательница все же попадется на глаза разработчикам при изменениях баланса, то вполне вероятно, что в будущем Зиллиакс станет еще популярнее.


#18 - Соня Тенепляс

Способность Сони работает очень хорошо, когда у вас есть контроль стола. Если же вы играете вторым номером, то она превращается в существо 2/2 без способностей. Это значит, что лучшим местом для нее являются темпо колоды, способные держать контроль над игрой в самом начале, но требующие постоянного прилива новых карт. Однако даже несмотря на то, что Соня неплохо себя показывает в подобных колодах, минусы все же перевешивают плюсы и в чистых темпо деках она больше не появляется.

К счастью для всех, кто открыл и скрафтил Соню, она нашла себе достаточно важное место в Квест Рогах. Ее способность раз за разом убивать кабанов или пиратов дает колодам этого архетипа возможность быстро выполнить квест. К тому же Квест Рогам не так важно захватить стол в самом начале, поэтому Соню можно хранить ради комбо. Если вам хоть чуточку интерес данный архетип, то Соня — это одна из самых нужных вам карт. Ну а в будущем возможно появятся новые стратегии, которые смогут использовать ее абилку.


#17 - Алунет

Описание Алунета оказалось пожалуй самым точным в игре: "ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ЧАРОДЕЙСКАЯ МОЩЬ... и крохотное жилье". Несмотря на то, что оружие Мага занимает место в данном списке с момента релиза Кобольдов и Катакомб, это описание остается лучшим способ рассказать о сильных и слабых сторонах карты.

Алунет позволяет вам постоянно забивать руку заклинаниями, наносящими урон оппоненту и даже несмотря на ротацию Ледяной Глыбы, Темпо Маги все еще используют Алунет. Кажется, что эта карта могла бы стать отличным дополнение для комбо-колод, однако здесь начинаются проблемы с "жильем". Зачастую у вас просто нет возможности быстро освобождать руку, попутно набирая все нужные вам карты для комбо, поэтому в этом архетипе Алунет так и не заиграл.

Что же до Темпо Магов, то они сейчас являются достаточно сильным, хоть и однобоким, архетипом, что привело к падению Алунета в рейтинге. Однако даже несмотря на это, для любителей агрессивных стратегий Алунет все еще является достойным вложением пыли.


#16 - Душеворот

Добор карт в карточной игре, по странному стечению обстоятельств, достаточно важен. Душеворот предоставляет возможность набрать карт по приемлемой цене. Правда из-за того, что эти карты придется сыграть на том же самом ходу, область применения Душеворота не особо велика и какие-нибудь комбо-колоды никогда не будут играть им. А вот Зулоки, где есть множество дешевых карт, которые можно пачками выбрасывать на стол, будут только рады такому подарку.

Возникает вопрос: а нужен ли Зулокам дополнительный способ набирать карты? В конце концов сила героя должна без проблем справляться с этой задачей. Как оказалось, из-за того, что сейчас в моде Веселые Вурдалаки и старты у Зулока стали еще более взрывными, Душеворот может использовать для поддержания давления на оппонента, особенно после первой зачистки стола. К тому же он помогает найти Ожог и Стража для нанесения последних единиц урона лицу врага.

Однако даже несмотря на свою крутость, Душеворот занимает достаточно низкую позицию в нашем рейтинге из-за того, что его использование слишком ограничено. Зулоки изначально были главным архетипом для новичков, а добавление легендарки может существенно увеличить стоимость колоды. Если вам нравятся Зулоки и вы хотите улучшить свою колоду, то Душеворот будет служить вам верой и правдой в течении многих месяцев. Но он не является необходимостью и колода будет неплохо себя показывать и без него.


#15 - Азалина Воровка Душ

Азалина была достаточно редким гостем в колодах и заиграла только после того, как Blizzard внесли изменениям в механику копирования. Сейчас копии сохраняют все те бафы, которые были у них в руке оппонента и Азалина стала достаточно неплохой опцией для Контроль Воинов и их боевых кличей. При правильном использовании, Воину удавалось скопировать Дрыжеглота за 1 ману и набрать такое количество брони, которое Шаману было просто не пробить.

После этого Азалину стали использовать и в других колодах: к примеру, некоторые игроки попробовали положить ее в Малигос Друида для дополнительной опции в игре против контроля. Играть Азалиной достаточно сложно, потому что вам нужно идеально подгадать момент для ее использования. И конечно же она предоставляет обоим игрокам полную информацию о руках друг друга — что дает преимущество опытным пользователям. Так что перед тем как крафтить ее постарайтесь взвесить все риски и разберитесь как извлечь из нее максимальную пользу.


#14 - Принц Келесет

Принц Келесет все никак не хочет уходить из меты и продолжает играть сразу в нескольких колодах различных классов. В прошлом, самым частым местом его обитания были Друиды на Злых Призывательницах. Сейчас же лучшей колодой для Келесета являются всевозможные вариации агро и "zoo" колод. Однако короля вторых дропов использует также и в других архетипах вроде Дрыжеглот Шамана или Охотника на хрипах.

Если говорить об агре и "zoo" колодах, то основной причиной играть с Келесетом является невероятный буст винрейта. Если вам удалось воткнуть Келесета на первый-второй ход, то его баф сделает ваших существ заметно сильнее. К примеру, разница между 3 и 4 здоровья может сыграть решающую роль против зачисток вроде Вестника Заката и Адского Пламени.

В других деках он играет только если в них наблюдается явный недостаток вторых дропов. И тут все обычно сводится спору о том, что будет лучше: Пиромант или Келесет, и частенько последний выигрывает в этом сравнении даже несмотря на то, что его влияние на колоду не так уж и велико. Под этом подразумевается то, что Келесет не станет решающим фактором победы для Дрыжеглот Шамана, но все еще будет одной из лучших карт в стартовой руке.

Если говорить о крафтинге, то для любителей "zoo" Келесет — это обязательное приобретение, особенно если учесть, что остальная часть колоды будет относительно дешевой и доступной для новичков. Так что даже несмотря на то, что Келесет постепенно падает в нашем рейтинге он продолжает предоставлять игрокам серьезный буст винрейта.


#13 - Малигос

Эта карта была частью целой кучи различных комбо, которые появлялись в Hearthstone с момент релиза игры. Ранее мы могли наблюдать Мали в ОТК Шамане и некоторых сборках Миракл Роги. В последнее время этот дракон нашел себе новый дом в деках Друида.

План на игру у Малигос Друида достаточно простой: вывести карту, давшую колоде название, а потом сыграть Ухлюпистого Хлюпа. Есть и второй вариант — разбить оружие и получит 20 маны в одном из ходов, а потом просто забросать оппонента кучей спеллов с +5 к силе заклинаний.

В ходе эволюции колоды игроки придумали еще множество альтернативных вариантов победы без использования Малигоса. Тем не менее он остается самым надежным вариантом выиграть. Есть еще одна причина скрафтить эту карту: она всегда возвращается в мету, и даже если текущая вариация Друида исчезнет, в будущем найти Малигосу применение особого труда не составит.


#12 - Дрыжеглот

К нашему ужасу оказалось, что колоды на Дрыжеглоте все еще играют. Эта шаманская карта была одним из главных действующий во времена Ведьминого Леса и похоже, что выход Бумного Дня не слишком то повлиял на ее популярность. Типичный билд опирается на "очень сложное комбо", итогом которого становиться забрасывает врага Жизнесосами на протяжении 2-3 ходов, что в некоторых случаях оборачивается легкими победами над контроль колодами. Остальная часть деки полностью завязана на выживании и может более или менее успешно может сопротивляться агре.

Кроме комбо с Жизнесосами, Дрыжеглот также стал частью более темповых колод. Выделить среди них нужно "Хорошего Шамана", созданного lke и оптимизированного Crane'ом. Этот билд использует сильные Боевые Кличи, чтобы получить контроль над столом и эффекты эволюции, чтобы превратить своих слабых существ во что-то более интересное.

Если учесть, что до выхода Дрыжеглота из стандарта наверняка появятся новые интересные существа с Боевым Кличем, то можно предположить, что этот архетип будет становиться все лучше и лучше.


#11 - Кровопийца Гул'Дан

После нерфа Кублока, Кровопийца Гул'Дан стал гораздо реже призывать на стол кучу Повелителей Бездны. Но это не значит, что эта карта пропала из колод. У Гул'Дана одна из лучших способностей героя в Hearthstone, что делает его рабочим вариантом при составлении любой колоды Чернокнижника.

На данный момент Кровопийца осел в Четном Чернокнижнике. Конечно же ему приходится работать с демонами поменьше, но эта колода все еще является неплохой опцией для тех, кто хочет карабкаться вверх по ладдеру. До выхода Гул'Дана из стандарта осталось лишь одно дополнение, так что скорее всего он уже никогда не достигнет тех вершин, которые он покорял во времена Кублока, однако если Blizzard решат добавить в игру парочку интересных демонов, то вполне вероятно, что его популярность снова вырастет. Однако даже если этого не случиться, то он все еще сохранит за собой звание одного из самых крутых героев Вольного формата.

Продолжение следует...