Доминация Astralis и зарождение новой топ-команды: итоги плей-офф лондонского мейджора

Пусть Faceit Major: London завершился не столь радостной нотой для фанатов Counter-Strike СНГ, но сам турнир вышел очень крутым. Технические проблемы сошли на нет к основной стадии, группы оказались непредсказуемыми и жаркими по накалу, а плей-офф поучительным. О финальной стадии мы и поговорим в нашем материале.

Faze Clan нужно меняться

Faze разучилась делать то, ради чего пять индивидуально сильных игроков были собраны в один состав: побеждать. То, что кризис Faze углубляется – очевидно. Кроме того, в команде явно произошла смена власти. После двух поражений в групповой стадии роль ингейм лидера у karrigan'a перехватил NiKo. Вряд ли это сыграло какую-то роль, но так или иначе, Faze со скрипом добралась до плей-оффа, где даже смогла дать достойное сопротивление Astralis. Если Faze хочет двигаться вперед, ей нужно делать гораздо больший упор на тактику. Но сейчас в команде этим заняться некому, karrigan и Robban не способны вытянуть тактическую подготовку и аналитику на топовый уровень. 

Возможно, стоит найти аналитика, который сделает игру Faze на порядок более качественной, но тогда нужен кто-то, кого пять звезд будут слушать. Выйдет забавно, если karrigan, будучи не худшим ингейм-лидером, лишится своего места в команде, ведь многие коллективы привыкли пытаться решать проблемы свапом игроков, а не выявлением вещей, которые реально тормозят развитие состава.

Если Faze ничего не поменяет, навыков игроков хватит, чтобы стабильно выходить в плей-офф крупных турниров, но на большее рассчитывать не приходится.

На сколько хватит терпения у Made in Brazil?

Можно сказать, что Complexity случайно попали в плей-офф мейджора. Но гораздо более честно будет сказать, что Made in Brazil случайно дошла до полуфинала турнира в Лондоне. Просто волею случая в четвертьфинале столкнулись две команды, которых не должно было быть в плей-офф. У Made in Brazil нет игры, бразильцы до сих пор пытаются найти подходящий игровой стиль. Если брать в расчет сумбурные действие на карте, остаются и проблемы с коммуникацией. Третий важный пункт, мораль, также страдает, чего только стоит матч против Tyloo.

Четвертый пункт, который имеет значение – импакт от работы Янко "YNk" Пауновича. Он сильный аналитик и наверняка передает тонны информации FalleN'у. Но изменений по игре нет, а значит информация не применяется должным образом. Mibr подписала сильного аналитика, но в одном лице это должен быть авторитет и сильный мотиватор. Покажите человека, который совместит в себе все это и чью власть признают FalleN, fer и coldzera

Горячие бразильцы не отличаются выдержкой и глубоким анализом. За примерами далеко ходить не надо, из последних – кик TACO и boltz'a. Интересно, сколько еще попыток есть у Mibr в ее текущем облике?

BIG еще не готова побеждать

А вот яркий пример команды с отлично поставленной игрой и достойной тактической подготовкой, которой пока просто не хватает опыта. А как следствие и психологии. Gob b даром, что 30-летний дядька. Он, безусловно, крут, но ранее не добивался таких высот, на какие сейчас претендует Berlin International Gaming. При этом если поражение от Na`Vi в домашнем финале ESL One Cologne носило характер морального выгорания, то разнос в четвертьфинале мейджора – проигрыш совсем другого плана. BIG уже осознает свою силу и потенциал дальнейшего развития, но в конкретном случае переоценила свои силы, за что была наказана.

Сейчас мы, вероятно, наблюдаем рождение новой топ-команды. И как раз у немцев достаточно выдержки для того, чтобы достичь вершины соревновательной сцены. К тому же, когда у тебя в составе игрок уровня Smooya'и, играть становится гораздо проще.

Astralis доминирует и морально, и по игре

Кажется, Astralis достигла того уровня игры, при котором бороться с ней на дистанции просто бесполезно. Универсальность игроков, личный скилл, глубокая тактическая подготовка, взаимопонимание. Слабых мест у Astralis сейчас не видно. Все, что нужно знать о том, как круто датчане готовятся к матчем, отражается в одной цифре: 9072. Ровно столько урона Astralis нанесла гранатами за основную стадию мейджора. В среднем Astralis наносит 36 урона гранатами за раунд, а значит каждые три раунда, грубо говоря, нарабатывает на убийство. Это реально круто.

Если говорить о моральной доминации, то посмотрите, как боялись играть Liquid и Natus Vincere против Astralis в плей-офф. Liquid держала в голове прошлые неудачи против Astralis в этом году (американцы проиграли 8 из 8 best of 3 Astralis), а Natus Vincere просто рассыпались.

Теперь вопрос в том, как долго Astralis сможет сохранять такой уровень игры и как скоро кто-то подберет ключ к датской головоломке.

Бонус: командные лиги от FaceIt

Турнирная система Counter-Strike'a давно нуждается во внимании Valve и модификации. У CS:GO нет Pro Circuit, нет International'a (возможно, он и не нужен) и нет порядка на соревновательной сцене. FaceIt и Valve на мейджоре, вместо анонса чего-то более серьезного, лишь объявили о формировании системы командных лиг от английской компании, наподобие ESL ESEA. Посмотрим, как это будет реализовано и как сильно поможет развитию CS:GO. Но пока что смотреть вперед с оптимизмом – тяжело.