Проблемы Альянса в патче 1.30

Были времена, когда игроки за Альянс без проблем выигрывали каждый турнир, и даже больше того - они зачастую брали и оба других призовых места. Правда было это в 2014, а сейчас хуманы стали улыбаться гораздо реже. В последних двух патчах Альянс подвергся серьезным нерфам. Что же они получили взамен? Как эти изменения баланса повлияли на другие расы? Многие игроки взяли перерыв от игры, а другие решили сменить расу, но и те, и другие в один голос критикуют эти изменения. Давайте же попробуем разобраться насколько они правы.

Альянс привык доминировать

О, 2014... Я так рад, что в то время не следил за про-сценой! Кто хочет смотреть на хуманские мирроры? Особенно если их 6 подряд? А ведь именно это произошло на World E-sports Championship 2014 в Ханчжоу. Четыре игрока за Альянс в топе, разобравшие медали от золотой до шоколадной: Infi, ReprisaL, HawK и Yumiko.

TH000 даже играл Нежитью на этом турнире, хотя возможно ему не стоило это делать, потому что занял он последнее место. Возможно тогда ему казалось, что если этого не сделать, то хуманов на турнире будет совсем уж много. В тот год Альянсу практически удалось забрать все первые и вторые места на всех лучших турнирах:

И нам стоит поблагодарить Lucifer'a за то, что ему удалось помешать тотальной доминации хуманов.

После этого благодаря ребятам вроде  Fly100%, Lyn, 120 и Moon(PGL 2016), победы на турнирах "премьер-уровня" распределялись более или менее равномерно. И все это без каких-либо патчей баланса. Стоит также напомнить, что где-то в то время Yumiko и ReprisaL завершили свою карьеру. Были ли эти игроки настолько сильны, или они просто играли за самую сильную расу? На эту тему можно спорить бесконечно и мы не будем пытаться выявить истину. Тем не менее, TH000 все еще остается лучшим игроком последних двух лет, сражаясь за этот титул со 120.


Сильные стороны хуманов были занерфлены

Какие преимущества были у этой расы до выхода патча 1.29?

  • Возможность быстрого экспанда
    • Защита футменов(способность выживать и отражать пирсинговый урон) была понерфлена. Продолжительность ментов тоже была уменьшена с 45 до 40 секунд.
  • Бесконечная мана
    • Регенерация маны Чародейской аурой была уменьшена на 2 и 3 уровнях.
  • Сильна защита
    • Стоимость Обработки камней была увеличена.
  • Танки
    • Стоимость по лимиту была увеличена с 3 до 4.

Я так и не нашел ни одного игрока, который бы жаловался на нерф танков. Они делали игры однообразными и скучными в большинстве случаев. Стратегия через танки не требует особого скилла, а играть против нее достаточно сложно. Нерф Обработки камней тоже не особо повлиял на общую силу расы.

Самая серьезная проблема хуманов в том, что они полагаются на игру с двух баз против практически всех рас и сейчас ставить экспанды стало гораздо сложнее. На некоторых картах эта задача оказалась практически неразрешимой, особенно если карта большая, или у вашего оппонента есть Фарсир или Кипер.

Самая большая проблема, с которой хуманы столкнулись в новом патче — это длительность Призыва к оружию. Это изменение сделало постройку базы на маленьких картах вроде EI и LR гораздо проще(потому, что вы можете быстрее начать ее постройку) , а на больших картах, вроде TM, хуманы вынуждены играть в одну базу.

Мне кажется, что это изменение сделало проблемы баланса в текущем маппуле гораздо серьезнее. 

 

В новом патче постановка экспанда против практически любой расы стала невозможно из-за нефров Альянса на первом тире.

Мы вынуждены играть в бесполезных рифлов. А так как азиатские хуманы не рассматривают рифло/кастеров как рабочую стратегию я не знаю, как они будут играть в этом патче.


 


Пылкая реакция от игроков за Альянс

Я попытался получить фидбек от представителей всех сцен и мне удалось связаться с Infi через War3station. Этот игрок известен своими импульсивными действиями и он не долго думая заявил, что отныне полностью переходит на орков и будет играть зеленым даже на оффлайн турнирах, чего раньше он никогда не делал.

Я больше не хочу обсуждать изменения баланса хуманов. Теперь я полноценный игрок за орков. 

 

HawK тоже немного расстроился и решил взять перерыв от игры, считая, что баланс кажется немного сломанным.

Мне не хватит одной книги, чтобы описать все, что я думаю насчет этого патча и то, что я сам хотел бы изменить(...).

Я видел твою последнюю статью, в которой ты написал, что сейчас я сфокусирован на WoW'e. И это не совсем так. Я больше не играю в Warcraft потому, что этот патч стал плевком в лицо для всех игроков. Мне это надоело и у меня больше нет желания играть.

И это я еще не вспоминаю про новые баллисты эльфов и Lamborghini-аколитов.

 

TH000 собирается и дальше играть хуманами, по крайней мере в течении какого-то времени. Однако на своем стриме он активно призывает зрителей переходить на другие расы, потому как "Альянс обречен".


Достаточно ли было бафов, чтобы компенсировать все это?

Один баф против андедов

  • На самом деле было достаточно мало реальных бафов юнитов или героев в последних двух патчах. Единственным исключением стали вертолеты, которые получили апгрейд на Разрывные снаряды на втором тире и немного выросли в статах. Это отличная контра для Нежити, играющей в кучу дестроеров, однако против остальных рас этот баф просто не работает.

Другие бафы были далеко не бесплатны

  • Водные элементали получили прибавку к атаки, но потеряли в здоровье. MK улучшили клэп, но ослабили молоток(который нерфят уже второй раз подряд).


И я даже не упоминаю несколько достаточно серьезных ослаблений мортир, брейкеров и пристов. Я не хочу ударяться в технические подробности и не говорю, что все эти нерфы негативно сказались на игре, потому как мы все хотим увидеть новую мету от хуманов.

Мне просто кажется, что после детального разбора патча у Альянса не осталось каких-либо опций, а бафы никак не могут перекрыть все слабые места этой расы.

Несмотря на то, что рифлы и вертолеты были пробафаны, последние все еще остаются очень ограниченным юнитом, приспособленным только для битв против воздуха. У других рас появилось сразу несколько новых стратегических опций, а рифлы так и не смогли показать себя на профессиональной сцене.

Что же до молотка Короля Гор, то я не могу понять, почему Blizzard решили понерфить эту способность два раза подряд(...) У койла дальность применение гораздо выше чем у Молота Бурь и им можно лечить нежить, хекс стоит 70 маны и применяется мгновенно. Молоток не сопоставим с этими абилками: МК нужно время, чтобы его бросить, поэтому от этой способности можно увернуться. Так что я не знаю, будут ли применять Молот Бурь на профессиональной сцене.

Я мог бы понять один нерф в 1.29, но два подряд?

Зачем?

 


Приходится играть в рифлов

Когда хуманы играют с одной базы, то у них есть одна рабочая стратегия: рифлы + кастеры. И это именно то, чем они занимались, что можно увидеть по играм ToD'a в WGL.

Конечно же эта стратегия может сработать определенное число раз, особенно с бафом рифлов на скорость атаки, который произошел в 1.30. Но разве этот патч не должен был кардинально изменить игровой процесс? Сейчас мы видим, как хуманы раз за разом играют в одну и ту же стратегию против всех рас — примерно то же самое мы наблюдали с орками до выхода обновления 1.30.

Я читал много постов о том, что Альянсу просто нужно адаптироваться и создать новые стратегии. И они пытаются это сделать: Chaemiko попробовал поиграть в невидимых рифлов против Colorful'a на WGL в сентябре, а Sok решил понадеяться на Пит Лорда вторым героем и его крутой сплеш. Они пытаются придумать что-то новое, но основа каждой стратегии это все те же рифло/кастеры.

Невидимые рифлы от Chaemiko!

 


Разочарование и скука для постоянных игроков за Альянс

До этого я акцентировал внимание на профессиональной сцене, но давайте поговорим про тех, кто играет в свое удовольствие. Представьте себе четырех братьев, ждущих наступления "патча на Рождество".

  • Брат Нежить получил нового Криптлорда, нового Дредлорда, новую тележку и новых некромантов, а еще ему стало куда проще ставить экспы.
  • Брат Орк получил крутого Фарсира, новые Сторожевые Змеи, которые никогда раньше не использовались. Он может играть в огромных тауренов, ставя здания, про существование которых он давно забыл.
  • Брат Эльф стал еще веселее: с новым Кипером, он может играть в Горных Великанов и таунтить всех своими новым игрушками. Его охотницы даже научились ставить маленьких сов по всей карте.
  • А что же получил брат Хуман? Новые вертолеты и плохую орбу, которая даже с бафом осталась плохой? В дополнение к этому мама с папой забрали у него целую кучу игрушек. Сейчас он хочет плакать и уйти из дома, по пути двинув брату Нежити в нос.

 


Давайте предоставим новые опции

Зачастую Blizzard не откатывают изменения прошлых пачтей, они лишь немного уменьшают их. Именно так произошло с Исцеляющим газом Алхимика между обновлениями 1.29 и 1.30 — эффект был немного ослаблен, но он все еще остался бафом. Так что Blizzard конечно могут дать ментам чуть больше времени, и немного усилить футов, но это никак не изменит геймплей.

Я решил спросить у нескольких игроков за Альянс, что бы они изменили в патче 1.31, если учесть, что нерфы из 1.30 отменить нельзя. Вот несколько предложений от опрошенных, плюс несколько моих идей.


Возможные бафы слабых героев и заклинания

В последнее время большая часть слабых героев других рас и ребят из таверны были усилены. В то же время легендарно слабый Чародей Крови никак не изменился. Он все также остается "возможным" вариантом второго героя в мачтах против орков и хуманов. Мы можем попробовать сделать его чуть сильнее, чтобы его брали в качестве первого героя против орков и эльфов.

  • Чародей Крови — Изгнание: Изгнание на союзных юнитов не уменьшает их скорость передвижения(Ugri).
  • Чародей Крови — Изгнание: эффект Изгнания дает союзникам баф от свитка ускорения(с перезарядкой)(Ugri).
  • Чародей Крови — Огненный Столб: уменьшить время анимации(ag3nt)
  • Паладин — Доспехи Веры: улучшить эффект ауры(avsn99 на reddit'e)

С новым Изгнанием, Чародей Крови может наконец-то нормально спасать своих юнитов. Локализованный баф от свитка скорости может стать хорошим дополнением геймплея: к примеру, его можно использовать на своего МК, чтобы догонять отступающих врагов. Даже если просто избавиться от замедления на союзников, то вы можете начать спасать своих юнитов и геров. Сейчас при использовании Изгнания для спасения, велик шанс того, что вашего юнита просто окружат.

Огненный столб сейчас очень тяжело применять в бою, потому что вы можете слить всю свою ману и из-за какого-нибудь рейдера, сглаза или сна не добиться серьезных результатов.

Что же до Паладина, то баф его ауры может сделать его нормальной опцией первого героя.

Изменения обоих этих героев могут сделать игру за хуманов интереснее и улучшить выживаемость футменов. К тому же вполне вероятно, что они могут заменить Архимага в качестве стандартного первого героя.


Другие предложения

  • Пехотинцы - Укрыться за щитом: дать это улучшение изначально(HawK, ag3nt)
    • Апгрейд стал слабее, так давайте дадим его сразу.
  • Архимаг — Дрессировка животных: Архимаг — это герой с самым маленьким запасом здоровья на третьем тире. Давайте дадим ему +150 хитов от дрессировки животных, потому что он катается на лошади(TheGreatWall)
    • Это должно помочь АМу переживать фокус орков и нежити.
  • Ястребы — быстрый тех: удалите необходимость ставить Магическую Лавку для постройки ястребов. Это должно помочь хуманам быстрее создавать летающую армию(Chaemiko)
    • Небольшое изменение, способное создать новую мету. Сейчас Альянс достаточно редко играет в воздушных юнитов.
  • Жрецы — Мана: улучшите их регенерацию маны(DarkTetine на reddit'e), или уменьшите затраты маны на лечение(HawK).
    • Если Чародейская Аура теперь работает хуже, что заставило игроков выбирать другого стартового героя, то способность пристов лечить должна быть немного пробафана, потому как сами по себе они очень медленно восстанавливают ману и полностью зависимы от ауры Архимага.
  • Ведьмаки — Захват контроля: сделать это улучшение доступным на втором тире(WasD).
    • Это умение никогда не используется при достижении третьего тира, потому как саммоны к тому моменту перестают на что-то влиять, или становятся слишком жирными, чтобы захватить над ними контроль. На Т2 это улучшение может заиграть и помочь справиться с кучей трентов.
  • Изменить дроп предметов: Уменьшить количество щитов молнии, книг мертвых и хрустальных шаров, или полностью убрать их.
    • Первые два предмета могут серьезно поломать игру HU на начальных этапах. К тому же у Альянса достаточно неплохие возможности разведки, а хрустальные шары в руках оппонентов в какой-то степени нивелируют это преимущество.

Здесь нужно понимать, что все вышеперечисленное это не список требований. Это всего лишь предложения, которые потенциально могут помочь в создании новых стратегий для Хуманов и улучшить общее состояние меты.

Я также спросил у Remo, на что должны быть направлены возможные изменения баланса:

Мне бы ХОТЕЛОСЬ увидеть хоть какие-то возможности для хуманов по выходу в Т3 с одной базы. Потому как на данный момент на топовом уровне это почти невыполнимая задача.

В целом, мне кажется, что этой расе не хватает третьего героя с сильной способностью на первом уровне. Паладин достаточно неплох, однако Благодать первого уровня на поздних стадиях игры в лучшем случая "неплоха". В идеале хотелось бы взять третьего героя из таверны, чтобы не ждать его слишком уж долго.

Поэтому возможно, что для усиления Альянса стоит бафнуть какого-нибудь героя из таверны вроде Питлорда, чтобы хуманам было к чему стремиться на Т3.

 


Давайте не будем превращать Warcraft 3 в игру с тремя расами

Для меня матчап NE против HU всегда был крайне сложным, но сейчас я даже не могу потренироваться в нем! Мне почти не встречаются хуманы на Netease...

 

Я продолжу держать вас в курсе ситуации посредством Twitter'a, потому как на данный момент у меня нет данных с Netease относительно уменьшения количества игроков за Альянс после последнего патча. Однако именно такое ощущения создается при поверхностном анализе.

Из-за того, что Infi сменил расу, HawK взял перерыв от игр, а Romantic попал в бан мы можем оказаться в ситуации, когда на топовом уровне практически не останется хуманов. А если принять во внимание, что топовых Андедов тоже не много, то в ближайшее время нас ждет целая куча матчапов NvO, OvO и NvN.

Пачт 1.31 еще далек от своего выхода, потому как на данный момент Blizzard полностью сосредоточились на архитектуре battle.net'a и нам остается надеяться, что игроки за Альянс смогут потерпеть еще немного.

Мем от YoungRichFamouz: ToD, Infi и остальные встречают патч 1.30


 


Разное

Благодарности: Я хочу выразить благодарность Hawk'y b и Chaemiko за то, что они выделили время для общения со мной. Спасибо также стоит сказать Emoji, LawLiet'y и Bluetale за контакты и перевод. Серьезную помощь в написании оказал ag3nt, потому как у него крайне обширные и глубокие знания механик WC3 и он был первым, кто смог воспроизвести небезызвестный баг быстрой постройки Infi с GCS Summer 2018.

Разбор последнего патча от Grubby.

Дисклеймер: Я всегда играл только за Андедов и я не особо заинтересован в том, чтобы Альянс снова стал доминировать(это должно ответить на многочисленные гневные комментарии).

Давайте закончим мудрым словами:

Я не могу сказать, что значит играть Альянсом на топовом уровне(...) так как я не играю за эту расу. Я просто сторонний наблюдатель и важно помнить об этом, перед тем как высказывать свое мнению о проблемах баланса.

 

Буквально через минуту после того, как эта статья была опубликована, Мэтт Моррис объявил, что в следующем месяце на PTR появятся изменения, связанные с Хуманами.


Автор оригинального материала Ugri с Warcraft3.info