Революция имени Serral'а

Этот год, безусловно, запомнится нам всем одним из самых ярких триумфов иностранного игрока в истории StarCraft 2. Финский прогеймер Йона "Serral" Соотала стал тем человеком, который сумел доказать, что корейцев в SC2 можно обыгрывать, и обыгрывать на соревнованиях самого топового уровня. Serral совершил то, что еще несколько лет казалось невероятным: стал лучшим в мире, оставив далеко позади всю Корею. Давайте вспомним главный сюжет этого старкрафтерского сезона – сюжет, который совершенно справедливо называют революцией имени Serral'а.

news_5bec900ee73e2.png

StarCraft 2 уже восемь лет, но корни этой игры уходят в историю на два десятилетия. Выпущенный в 1998 году оригинальный StarCraft был создан в американских офисах Blizzard, но свое истинное величие этой игры поняли только на ее второй родине в Южной Корее. Именно на эту страну в 2016 году приходились 4 из 9 миллионов проданных копий игры. Всего один год потребовался компании, которая позже превратится в OnGameNet, для того, чтобы запустить Tooniverse Progamer Korea Open – первый сезон турнира, который впоследствии станет первым культовым соревнованием в истории киберспорта.

Рождение профессионального Brood War’а в Корее стало важнейшим моментом в эволюции киберспорта как соревновательного медиума. StarCraft был дико популярен по всему миру, но только в Южной Корее увлечение игрой превратилось в одержимость. Уже к 2000 году здесь было в 18 раз больше игроков, чем во всем остальном мире. StarCraft сыграл важнейшую роль в распространении в Корее широкополосного соединения – как в общественной, так и в частной сферах. Крупные корпорации (разумеется, главным образом работающие в области телекоммуникаций) завели себе собственные команды и начали поддерживать игроков; а после того, как в 2003 году были сформированы KeSPA и Пролига, то появилась и система, которая сначала взращивала профессиональных игроков, а потом и оплачивала их труд. Впервые в истории человек мог посмотреть матч по видеоигре на крупном телевизионном канале. Целое поколение корейской молодежи выросло, восхищаясь лучшими BW-прогеймерами в большей степени, нежели звездами традиционных видов спорта. Проще говоря, Корея произвела революцию в глобальном восприятии видеоигр.

Это не помешало отдельным иностранным игрокам попытать счастья в Корее. Во времена зарождения киберспортивной BW-культуры они были на одном уровне со своими корейскими конкурентами. Канадский протосс Grrrr стал одним из первых иностранцев, которые попробовали себя в Корее. В 1999 году он стал победителем ряда небольших турниров, но прорывным моментом в его карьере стал второй в истории сезон OSL, где он в финале со счетом 3:2 обыграл H.O.T-Forever. Норвежский игрок Slayer в том же году выиграл второй сезон KBK Master, но этот результат оставался последним серьезным достижением иностранцев в Корее вплоть до тех пор, пока французский терран ElkY не дошел до полуфинала SKY OSL 2002 – правда, и в полуфинале, и в матче за третье место его разгромили, соответственно, BoXeR и YellOw.

У остального сообщества никогда не было шанса влиться в превышавшую его по размерам корейскую сцену. Игроки не могли обмениваться информацией и опытом со своими корейскими коллегами, и вместо этого им приходилось работать с мусором, по большей части полагаясь на ту информацию, которая просачивалась к иностранцам через весьма немногочисленные и ограниченные репортажи с корейских турниров. World Cyber Games были ежегодным шансом для иностранных игроков что-то урвать у своих корейских покровителей. Но все равно Корея навыигрывала себе за 10 лет золотых медалей. Ни один иностранец и близко не приблизился к тому, чтобы повторить успех Grrrr’а на старлиге.

news_5bec9116bce04.jpg

WCG 2003 стали последним серьезным результатом в карьере Grrr...'а (он занял третье место). Вместе с ним на пьедестал поднялся немец FiSheYe, и это стало лучшим выступлением иностранцев в истории турнира.

WCG 2003 was Grrr…’s last notable finish (he took third place). Alongside the German FiSheYe, this marked the apex of European/American showings at the tournament.

StarCraft 2 стал для иностранного сообщества новым началом. Brood War на Западе был очень нишевой игрой, но StarCraft 2 открыл врата для целого нового поколения игроков из всех стран мира. Игра была невероятно популярна: всего за 2 дня после релиза ее купили 1,5 миллиона человек, многие из которых жили в Северной Америке и Европе. Через месяц после релиза игры MLG уже провела по ней свой первый турнир – MLG Pro Circuit в городе Роли, штат Северная Каролина. Несколько месяцев спустя DreamHack провели свой первый SC2-ивент в шведском Йенчепинге. Игре не исполнилось и года, а у иностранных игроков здесь уже было больше возможностей для построения профессиональной карьеры, чем когда-либо в Brood War.

Иностранные игроки неплохо выступали на первых турнирах, но когда на соревнования начали массово приезжать корейцы, положение дел приобрело печальный оборот. К тому моменту, когда они начали свое наступление на Запад в 2011 году, Корея была чем-то вроде цитадели этой игры. Игроки-любители и бывшие профессионалы из Brood War воспользовались тем, что у них была фора в 10 лет, задавали тон в понимании и в сверхсветовой скорости игры. Немногие иностранцы пытались оказывать им сопротивление, и самыми заметными примерами здесь являются Jinro и NaNiwa, которые отважились на путешествие в Сеул для того, чтобы принять участие на Global StarCraft 2 League. Jinro смог пару раз выйти в полуфинал – достижение, которое оставалось рекордом до того момента, как семь лет спустя его смог повторить Neeb. А NaNiwa не только несколько раз дошел до четвертьфинала этой лиги, но и неоднократно выходил в финал уикэнд-турниров.

Годы шли, а турниры IEM и IPL превращались в засилье как топовых, так и не очень корейских профессионалов, которые приезжали сюда в поисках славы и успеха; в 2012-2014 годах нередки были турниры, где уже на стадии четвертьфиналов в сетке оставались только игроки из Кореи. На бумаге то, как изменилась ситуация, просто поражает. В апреле 2011 года NaNiwa выиграл четвертый в истории ивент от MLG, но впоследствии за еще 16 турниров только HuK смог показать какие-то серьезные результаты (на MLG Orlando в 2011 году). В условиях минимального присутствия корейцев иностранные игроки в период с ноября 2010 по ноябрь 2012 года выиграли пять DreamHack’ов из десяти, но за 2013-2015 года их статистика ухудшилась до 0:16. Попытка Blizzard создать разделенное соревновательное пространство между двумя регионами с треском провалилась. Казалось, что Корея будет царствовать вечно.

Потребовалось шесть лет постоянных побоев и введение предполагающей разделение по регионам системы WCS для того, чтобы Neeb в 2016 году наконец-то выиграл корейский KeSPA Cup (но даже это не помешало ByuN’у позже в том же году выиграть WCS Global Finals). Роспуск KeSPA-команд в конце 2016 года нанес деморализующий удар по корейской сцене, после которого в иных обстоятельствах потребовалось бы добивание из милосердия, но оставшиеся на сцене корейские игроки стойко адаптировались к новой обстановке. В 2017 году они продолжили выигрывать все крупные международные турниры. Несмотря на уход KeSPA и на нехватку на корейской сцене новой крови, на ряд уходов и на возрождение сцены Brood War, у Кореи все еще оставались внушительные ход и запас прочности, сформированные за несколько десятков лет. Иностранцы оказывались погребенными даже в конце лавины.

На топовом уровне корейская сцена по-прежнему остается куда сильнее иностранной. Такие игроки, как Dark, TY и soO не выигрывали чемпионств в Корее уже много лет (или, если говорить о TY, вообще никогда), но они регулярно разбирают на запчасти даже сильнейших иностранных игроков в тех ситуациях, когда те попадаются им на пути. Но несмотря на то, что большинство иностранцев не могут соперничать с корейцами, это не значит, что некоторые из них не могут поймать волну и выиграть турнир. Два года назад это доказал Neeb, а весной этого года трофей на IEM PyeongChang выиграла Scarlett. Погода на море менялось даже при малейших колебаниях земной поверхности. Пока все, не отрываясь, смотрели на Корею и на то, как Maru выигрывает второй подряд сезон GSL, на WCS Circuit назревала настоящая буря. Тайфун пришел на корейскую землю 2 августа и ударил с яростью, которой не видели 20 лет. То был день, когда в Сеул прибыл Serral. И ему потребовалось всего два дня на то, чтобы оспорить все, что мы знали о StarCraft 2.

news_5bec93339d03d.jpg

Одним из самых неожиданных результатов в истории StarCraft 2 стала победа Scarlett на турнире IEM в Пхенчане, где ею был повержен sOs – один из грозных чемпионов этой серии турниров

Это было завоевание, которое вызревало в течение более чем трех лет. С того момента, когда Serral одержал свою первую победу над топовым корейцем – а то был Rain в четвертом сезоне Fragbite Masters – он был самым худо скрываемым секретом иностранной сцены. Все, кто следил за сценой, знали, что он был виртуозным игроком: когда выходишь на WCS Premier League в возрасте всего лишь 16 лет, то обычно у людей появляется такое мнение. Впервые в четвертьфинал турнира премьер-класса он вышел в 2016 году на DreamHack Leipzig. Затем он шагнул еще  на ступеньку выше, в сезоне 2017 года несколько раз пробившись в четвертьфиналы четырех турниров и при этом даже позволив себе осмелиться на выход в финал WCS Jonkoping. В марте того Serral стал фулл-тайм прогеймером, но только в 2018 году он понял, что в нем живет величие.

Обескураживающее выступление на WCS Global Finals 2017 года привело к тому, что свой путь на первом турнире нового сезона – WCS Leipzig – Serral начинал в статусе темной лошадки, тогда как основными фаворитами считались Neeb, Elazer, ShoWTimE и SpeCial. Но весьма неожиданно Serral очень убедительно прошел по турнирной сетке, проиграв на своем пути к титулу всего лишь четыре карты. Первая победа на турнире премьер-уровня стала важным этапом в его карьере. В Лейпциге триумф Serral’а затмил и возрождение ShoWTimE’а, и неудачу Neeb’а в деле завоевания четвертого подряд титула WCS Circuit. Но затем, на IEM PyeongChang и IEM World Championship, Serral и сам оказался в тени других игроков. Его победа над Classic'ом в матче за третье место на WESG в ретроспективе стала почти незаметным, но очень значительным изменением направления течения. Тогда никто и подумать не мог, что победа Maru над Dark’ом со счетом 4:3 это последний раз, когда в главном сюжете турнира не фигурировал Serral.

Три победы подряд на турнирах WCS в Остине, Валенсии и Монреале превратили Serral’а в самую обсуждаемую на иностранной сцене тему. Интерес и восхищение были как  осязаемыми, так и понятными. Этот игрок не просто сбалансированно сочетал в своей игре введение инъекций, распространение крипа и производство юнитов на лучшем уровне, который когда-либо показывал soO – его безупречное макро навевало воспоминания о лучших годах Flash’а. Микроконтроль был так же четок, как у почитаемых протоссов вроде PartinG’а и терранов вроде Maru. Он безупречно разведывал, и поэтому всегда знал стратегию, по которой играл его соперник, так же хорошо, как и сам враг, что позволяло подобрать идеальную композицию войск для любой ситуации. В своих играх Serral использовал гидралисков, реведжеров, свармхостов, вайперов, да и вообще при необходимости всех остальных юнитов из зерговского арсенала.

Он действовал решительно и всегда принимал верные решения в тех ситуациях, где любой другой врубил бы режим «стопроцентного иностранца». Его невероятное чутье, позволявшее провести атаку в самое уязвимое место, напоминало о Life’е. Будь то дропы с оверлордов, атаки по нескольким направлениями или забегания лингов – что бы он ни решил сделать, его соперник оказывался в отставании. Пока конкуренты носились вокруг, словно обезглавленные курицы, зерг из ENCE создавал свое неостановимое войско. Постараться перенастроить свою стратегию так, чтобы сыграть на его слабостях, было бы прекрасным упражнением для демонстрации тщетности. Алл-ины тихо разбивались о его оборону. Если не проходили тайминговые атаки, то макро-игры становились смертным приговором. Serral мастерски наращивал преимущество, тут и там выигрывая за счет самых незначительных решений. Было ли вообще что-то, чего финский феномен не мог сделать?

news_5bec95745d93d.jpg

При виде этого лица все соперники начинали трястись от ужаса

Через три года после того, как он обыграл Rain’а на не имевшем, по большому счету, никакого значения турнире, Serral отправился в Корею на ивент под названием GSL vs the World, а по пятам за ним следовала съемочная бригада WCS Signature Series. Неизвестно, надеялись ли они на то, что произойдет нечто особенное, или же просто следовали заранее установленному плану, но сейчас ясно одно: лучшего уикэнда для того, чтобы сделать хронику путешествия Serral’а, им было бы и не найти.

Скептики предсказывали финну вылет в Ro8, но у самого Serral’а на этот счет было другое мнение. Он не только вплоть до самого финала проиграл всего лишь одну карту, выбив из сетки INnoVation’а и Dark’а. Со стороны выглядело так, словно он при этом практически не прилагал усилий, из-за чего GSL vs the World начал смахивать на турнирчик серии OSC Weekly, а не на усеянное корейскими звездами соревнование. Ревущий Serral вышел на финальный поединок против Stats’а в статусе андердога, и лишь утвердился в этом статусе, когда соперник повел 2:0 после отточенного алл-ина и зафотонивания. Внезапно Serral оказался в сложнейшем положении в матче против одного из самых успешных игроков в истории Legacy of the Void.

В такой ситуации немудрено было бы дрогнуть. Поддаться нервному напряжению и убежать обратно в свое заморское царство. Но дело в том, что Serral дрогнуть не может. Он не бежит от трудностей и не теряет собранности в ситуациях, когда нервы оказываются на пределе. Победы – вот его стихия, вне зависимости от обстоятельств. И в тот день ему понадобилось еще пять карт для того, чтобы поднять над головой новый трофей. Пока королевы и роучи маршем шли через Dreamcatcher и сносили последние эшелоны обороны Stats’а, все зрители осознавали одно и то же: Serral был очень, очень хорош.

Сразу после того, как он стал первым в истории иностранным чемпионом GSL, Serral переключил свое внимание на другие вдохновляющие задачи, а именно на победу на четвертом подряд турнире WCS Circuit, что доселе было невиданно. Учитывая форму, в которой находился игрок, турнир в Монреале выглядел просто как мешок с деньгами, но здесь начала негативным образом сказываться серия предшествовавших этому ивенту успехов. Неуловимое нервное напряжение, связанное с тем, что нужно было соответствовать ожиданиям зрителей и защищать свой трон от хитроумных планов потенциальных узурпаторов, привело к тому, что игрок начал уставать. В плей-офф Serral выглядел непривычно смертным. Он играл неидеально, допускал ошибки и отдавал игры более слабым соперникам. В финале он даже в какой-то момент со счетом 2:3 проигрывал Reynor’у – а тот, конечно, отличный игрок, но далеко не Stats. Но, как и на GSL vs the World, он превозмог. На Cerulean Fall финн сыграл одну из лучших игр года, где он изначально оказался позади, но сумел выбраться из отставания, обыграв итальянского зерга во всех компонентах. В итоге осталось только закрыть серию нидусом с королевами и роучами, который на вылет пробил завязанный на выход в муталисков билд Reynor’а.

Это был первый турнир WCS Circuit, на котором Serral встретил серьезное сопротивление и подвергся серьезным испытаниям. Но уже на втором турнире подряд он, несмотря на ожесточенное сопротивление соперников, справился со всеми напастями и вновь стал чемпионом. До WCS Global Finals оставалось два месяца, а Serral был лучшим, что могла предложить сцена WCS Circuit. И ему уже не нужно было доказывать кому-то свою состоятельность. Он был серьезной угрозой и законным претендентом на победу на этом турнире; он был тем, в ком видели игрока, который может разрушить ту крепость, которая 12 лет оставалась неприступной на самых разных чемпионатах мира от Blizzard.

Serral был одним из фаворитов турнира, и из-за этого статуса у него словно была нарисована на спине мишень. Корейские прогеймеры уже давно признали его талант, но уже битые однажды Dark и Stats с уверенностью говорили о том, что они смогут при случае взять реванш. А тем временем за спиной Serral’а собиралась армия болельщиков WCS, которые поняли, что сейчас иностранный игрок имеет лучший в истории игры шанс на победу. Иные сохраняли скептицизм и ждали шанс разбить то, что виделось им просто выгодной игроку шумихой. Они почему-то упрямо цеплялись за свою уверенность в том, что Serral’у еще нужно доказывать, что он является достойным кандидатом. Они отказывались видеть те ум, легкость и эффективность, что были в его игре. Да и, честно говоря, кто мог их в этом упрекнуть? История иностранного StarCraft 2 – это череда неоправданных надежд и разрушенных иллюзий. Целая плеяда многообещающих кандидатов пытались свалить корейского гиганта, но так и не снискали успеха. IdrA, Jinro, HuK, Stephano, Naniwa, Scarlett… И это еще не весь список.

В карьере Serral’а можно было встретить свидетельства того, что он отличается от прочих игроков в этом тренде. Его история – это история постоянного совершенствования, которое обеспечивалось как традиционными, так и нетрадиционными способами. Да, конечно же, он, как и все другие игроки, провел бесчисленное множество часов на ладдере, но при этом он сумел выйти далеко за границы своей сцены. На европейском сервере практически не было терранов элитного уровня, поэтому Serral разыгрывал игры против этой расы в уме: он в теории придумывал оптимальные билды, визуализировал лучший способ распределения армии для харасса, защиты и нападения в зависимости от ситуации. Часто говорят, что самыми умными игроками в SC2 являются TY или, может быть, sOs, потому что у них наиболее обширный арсенал билдов, из которого они выбирают оптимальный билд и знают, как исполнить его. Но сейчас совершенно понятно, что Serral превосходит их в плане понимания игры и в плане способности эту игру вести.

Подход Serral’а к игре это завораживающее сочетание находчивости из Wings of Liberty и дисциплины корейцев из KeSPA. Он постоянно переосмысливает игру с новых, оригинальных точек зрения и первым находит решения для обстоятельств, в которых другие не могут разобраться. И в то же время он навевает воспоминания об эмигрантах из KeSPA, которые в Heart of the Swarm отшлифовали игру до невиданного ранее уровня. Его способность оптимизировать билды, в то же время делая их гибкими, привела к возникновению стратегий, которые позволяют диктовать темп игры и при этом четко отвечать на любое вмешательство со стороны соперника. Ранее мы никогда не видели такого сочетания в одном игроке, и эта комбинация качеств сыграла ключевую роль в возвышении Serral’а.

Первый уикэнд WCS Global Finals раскрыл всем глаза. sOs в интервью сказал, что готовился исключительно к матчу против Serral’а, но оказалось, что все это было зря. Предсказуемая застройка фотонками на Бюро находок и бездушная игра на Синем смешении стали свидетельством огромной пропасти между способностями этих игроков. Следующим попробовать сбить Serral’а с намеченного курса попробовал Zest, но в 17-минутном макро на Кислотном заводе финн показал, что он выше классом, а на Синем смещении протосс был застигнут врасплох умело замаскированным таймингом. Турнир только начался, а Serral уже сделал так, что два игрока из числа лучших корейских протоссов выглядели просто любителями из ладдера. Это был очень убедительный дебют, если только это можно назвать дебютом – это была бойня, после которой Serral только прочнее утвердился в статусе одного из главных претендентов на чемпионство. Пришлось ждать еще неделю для того, чтобы увидеть завершение чемпионата на BlizzCon’е, но второго ноября было решительно не отделаться от ощущения того, что в воздухе появилась магия.

Сказать, что день начался с сюрприза – это все равно, что не сказать ничего. Maru и Serral за весь год сыграли друг против друга всего лишь четыре игры в режиме оффлайн, но их доминирование в своих регионах привело к тому, что все видели в них мифических соперников – и сообщество, и комментаторы, и даже Blizzard. Месяцы напролет все только и мечтали о грандфинале, в котором сойдутся Maru и Serral, но sOs’у потребовалось всего лишь три игры на то, чтобы обратить эти надежды в пыль. Все словно бы приуныли, а Serral и бровью не повел. В интервью перед BlizzCon’ом он заявлял, что уверен в своем матч-апе против корейских зергов, так как те слишком неохотно переходят в лейтгейм. Он был убежден в том, что если накопит с десяток люркеров, то ни за что на свете не проиграет такому игроку, как Dark. И это, как позже выяснилось, были пророческие слова. Когда настало время, Serral уничтожил нового зерга команды Gosu Crew. То же самое в полуфинале он сделал и с Rogue, и то были победы столь же впечатляющие, как и все, что мы видели в предыдущие годы. Dark и Rogue не играли плохо. Наверное, они даже показали свою лучшую игру за весь год.

Dark пребывал на пике форме – цепкий, резкий и умный. Он правильно разгадал выход Serarl’а в мута-лингов на Бюро находок и идеально отконтрил его роуч-коррапторами. Преимущество по технологиям позволило бы победить любого зерга на планете… за исключением Serral’а. На второй и третьей картах Dark также играл исключительно хорошо, несмотря даже на то, что большую часть тех игр он находился в отставании. Несмотря на всего его старания, Serral всегда оказывался немного впереди. Финн более эффективно харассил; он быстрее уходил в тех и собирал более эффективные комбинации юнитов; его продакшен не прекращался ни на секунду. Он кругами ходил вокруг Dark’а во всех трех играх до тех пор, пока серебряному призеру BlizzCon 2016 не осталось ничего иного, кроме как признать свое поражение.

Rogue, в отличие от Dark’а, действовал хитрее. В первой игре зерг из Jin Air выглядел просто отлично. На какое-то время он даже захватил лидерство, но Serral взял свое за счет превосходных разменов и постоянного харасса. Ход матча выровнялся, когда Rogue взял одну карту за счет агрессии линго-бейнами, но Serral’а это никоим образом не смутило. Следующие две игры таинственным образом напоминали его матч против Dark’а, в частности четвертая карта – Бюро находок. С точки зрения стратегии, Rogue сделал все верно, и игра вышла в поздние стадии: кореец мучил Serral’а постоянным харассом, при этом сохраняя преимущество в одну базу. Но его соперник не дрогнул в столь плачевной ситуации. После в интервью Serral сказал, что был уверен в том, что разменивался лучше, чем Rogue, и что у его соперника в конце концов должны были закончиться ресурсы. Так и случилось: Rogue исчерпал свой запас по газу, и ему не осталось ничего иного, кроме как отправить в атаку на люркеров и гидралисков с 3-3 своих зерглингов с 0-3. Результат этих сражений был так же очевиден, как и результат матча: 3:1, Serral выходит в финал.

Serral завоевал себе место в самом важном матче своей карьеры, где ему предстояло сразиться со Stats’ом – с соперником, которого он победил всего лишь несколько месяцев назад. Их встреча на GSL vs the World являла собою очень равное противостояние: напряженный поединок дошел до седьмой карты, и там Serral сумел распознать стратегию протосса и разбить Stats’а четким таймингов, поймав его во время перехода на другую технологическую ветку. Тогда Serral и Stats были равными соперниками и оба заслуживали чемпионский титул. В этот же раз все было совсем по-другому. Serral на мгновение дал слабину после того, как повел в счете 3:0, но он блестяще контролировал ход игры в поздней стадии на шестой карте, постепенно уничтожая экономику соперника и параллельно создавая идеальную армию со всеми апгрейдами. Ни у кого не осталось никаких сомнений. В отличие от того августовского вечера, когда эти двое сражались до последней капли крови, Stats здесь уже не претендовал на трофей. Остался всего один человек, которого можно было назвать лучшим игроком мира. Коррапторы добивали остатки изможденной флотилии протосса, и все начинали понимать, кто сейчас лучше всех. Serral стал чемпионом мира.

Serral, совершенно точно, не bonjwa, не величайший игрок всех времен и даже не самый успешный игрок, который был на WCS Global Finals 2018, но это не значит, что он не является по-своему невероятным. Сейчас нет никаких сомнений в том, что он играет на уровне, на который никогда не выходил ни один другой иностранный игрок в SC2. Вполне возможно, что его нынешний уровень игры станет ориентиром для будущих участников этого турнира. Его выступления в течение всего года и, в частности, на WCS Global Finals, свидетельствуют о такой форме, которая может поспорить с пиком Zest’а во времена первого сезона GSL 2016, огненной формой Dear’а из конца 2013 года и лучшими кондициями INnoVation’а тех же времен. Звание чемпиона мира мгновенно возносит его на вершину списка величайших иностранных игроков в истории – он занимает позицию выше, чем такие игроки, как Stephano и NaNiwa, а также его современник Neeb. Уже благодаря только этому достижению он всегда будет занимать уникальное место в истории игры.

Победа Serral’а – это своего рода сбывшаяся мечта, которая была зачата еще в то время, когда Blizzard только выпустила StarCraft 2. Тогда еще не было задачи свергнуть корейцев с трона. Тогда мечтали о том, чтобы на иностранной сцене была такая конкуренция, которой и не видели в Brood War. Финал BlizzCon’а 2018 года стал самым важным матчем в карьере Serral’а, но в глазах будущих поколений он вполне может превратиться в самый важный матч в истории StarCraft 2. Не нужно питать иллюзий, корейцы по-прежнему впереди остального мира в плане топовых игроков. Но если Blizzard сейчас решат отменить разделение по регионам, то уже не повторится ситуация прошлых лет, когда далеко не топовые корейские прогеймеры уничтожали лучших представителей Европы и Северной Америки. Иностранная сцена окрепла настолько, что только лучшие представители Кореи могут уверенно себя чувствовать в матчах против таких игроков, как Neeb, SpeCial и ShoWTimE. Никто уже не скажет, что корейцы я запасом являются фаворитами любого глобального ивента – во всяком случае, до тех пор, пока рядом Serral. Впервые за двадцать лет баланс сил между двумя регионами значительно изменился. Serral, который всего несколько лет назад был лишь многообещающим подростком, благодаря своему упорству, изобретательности и, кажется, безграничному таланту смог забраться на самую вершину. Сделав это, он разрушил все устои этой игры.

news_5bec9539e087d.jpg

Впервые в истории игры иностранец стал эталоном, в сравнении с которым будут оцениваться все другие прогеймеры

В 1999 году революция превратила игру жанра RTS в первую в мире киберспортивную дисциплину. И вот через 20 лет спустя мы стали свидетелями очередного сейсмического сдвига. Serral это продукт, который был в разработке многие годы. Успехи и провалы каждого иностранного игрока, когда-либо выступавшего на профессиональной сцене с момента самого рождения StarCraft, привели к его победе на BlizzCon’е. Историки будут писать про день, когда господство Кореи наконец-то пошатнулось.  Про день, когда все, что, как нам казалось, мы знаем и понимаем, исчезло. Serral – это всего лишь один человек, но успех этого человека вдохновит многих. StarCraft 2 уже не будет таким, как прежде. Во всяком случае, до тех пор, пока Serral здесь.


  • Автор оригинального материала: Mizenhauer @ TeamLiquid.net.
  • Редакторы оригинального материала: CosmicSpiral, Waxangel, TheOneAboveU, Olli @ TeamLiquid.net.