Nerchio: "Благодаря Serral’у Европа сейчас – это сильнейший регион в мире"

Артур "Nerchio" Блох в небольшой заметке рассказал о своей карьере и о том, как вновь обрел себя в Legacy of the Void. Поляк вспомнил самые важные соревнования в своей карьере, а также отметил, что сейчас самое главное для него это показывать стабильные результаты, пусть и не выигрывая при этом турниров премьер-уровня.

Следующий вызов

Я очень долгое время считал 2012 год самым успешным в своей карьере. Тогда я из паренька, который когда-то мечтал играть против сильнейших игроков мира, превратился в одного из лучших онлайн-игроков, а затем стал одним из лучших игроков на иностранной сцене. Точка.

Мне потребовалось несколько оффлайн-ивентов для того, чтобы доказать свой высокий класс, но в какой-то момент я перешел на следующую стадию: я уже не просто играл с лучшими – я обыгрывал лучших.

Но я бы не сказал, что победы были всем, что меня интересовало. Я просто любил StarCraft и всегда хотел показывать свой лучший уровень. Думаю, именно поэтому мне так нравилось играть против корейцев.

В том году я пару раз сыграл против МС, который тогда был одним из лучших игроков мира. Как раз такой соперник мне и был нужен. Мы поочередно брали друг у друга игры, но я думаю, что выжал из него максимум, потому что я побеждал его именно на тех турнирах, которые были наиболее важны.

Я побил его в полуфинале HomeStory Cup – и в итоге я выиграл этот турнир целиком, обыграв в финале другого корейца. Я победил МС в четвертьфинале в Кельне, где я тоже дошел до финала турнира. И я по сей день помню тот финал лучше, чем финал HSC, пусть там мне даже и не удалось победить.

Мне понравилось преодолевать сложности.

news_5bf165119fec8.png

На момент моего матча против Mvp в финале IEM Cologne он неоспоримо считался лучшим игроком мира. Я всегда буду помнить, как отбил его 2 барака в первой игре на Ohana. К тому моменту он уже трижды выиграл Code S – самый престижный турнир в мире, но я комфортно чувствовал себя в игре против него.

В трех последующих играх он обыграл меня весьма уверенно, но для меня было здорово сыграть против кого-то, кто имел такой статус. В конце концов, именно этим я и хотел заниматься, мечтая стать про.

Мне досталась сложная группа на Battle.net World Championships – помню, как еще до турнира я очень злился по этому поводу. Мне по сей день непросто даются перелеты в Азию, так что я могу честно сказать, что на том турнире я не показал своей лучшей игры.

Не то чтобы мои соперники были сильнее меня, но я все-таки вылетел из турнира после групповой стадии. Не на такое завершение года я рассчитывал, но все же у меня было ощущение, что я смогу сохранить набранный ход и в будущем.

Увы, этим надеждам не суждено было сбыться. Я уже говорил об этом раньше, так что вас эта информация уже не увидит, но: Heart of the Swarm мне совсем не понравился.

В Wings of the Liberty я чувствовал, что могу контролировать темп игры. Новый экспеншен же игрался со всем по-другому и у меня постоянно возникало ощущение того, что я не могу держать игру под контролем. В то время я по-прежнему продолжал обучение, и просто по этой причине не мог играть так много, как мне хотелось бы.

В те времена моей главной задачей были уже даже не победы. Мне нужно было хотя бы оставаться в Challenger’е и получать за это деньги. Когда получалось выйти в Премьер-лигу, то это было хорошо, но не так уж важно. Учеба была важнее.

Я закончил университет в конце 2015 года – как раз в то время, когда должен был выйти Legacy of the Void. И если HotS был явно не для меня, то LotV оказался как раз тем, что нужно.

Уже с первых дней игры я понял, что могу вернуть себе ту форму, что была у меня в 2012 году.

Первый WCS-ивент того года прошел на Spodek Arena в Катовице. Я поляк, поэтому я был очень рад сыграть перед своими соотечественниками на большой сцене. Наверное, в итоге нервное напряжение все-таки сказалось, потому что в финале я проиграл Polt’у, однако уже сам факт того, что я так далеко прошел по сетке, подтверждал то, что я вернулся.

news_5bf16452edf8f.jpg

Я много работал над своим ZvT и сумел взять реванш у Polt’а уже на следующем WCS-турнире. В итоге я вышел в финал, где уже ждал ShoWTimE.

Немец прошел по более легкой части сетки, но это не значило, что он не был хорош – вообще-то, я думаю, что именно я и ShoWTimE в том году были лучшими игроками в Европе. У нас с ним было хорошее такое соперничество. Я чувствовал, что мне нужно обыграть его для того, чтобы у меня были хорошие шансы на последующих турнирах, ведь все шло к тому, что и на последующих соревнованиях он будет далеко проходить по сетке.

И я был очень разочарован тем, как для меня завершился финал. Он исполнил алл-ин с адептами, и я знал это, я предвидел это, но все равно сыграл не так надежно, как мог бы. Когда я был моложе, то больше доверял своим инстинктам, и тогда я отреагировал бы лучше, но с возрастом я начал терять в решительности.

Хотя в целом я был доволен тем, как для меня сложился тот матч. Я вновь показывал хороший старкрафт, вновь стабильно добивался результатов. Это с самого начала было очень важно для меня.

Я всегда считал, что в StarCraft 2 не все сводится исключительно к мастерству игроков. Конечно, если вы являетесь абсолютно лучшим игроком, то тут уж вы становитесь неприкасаемым, но во всех остальных случаях на ваших успехах сильно сказывается сетка и те соперники, которых вы в ней встерчаете.

ShoWTimE попался мне и на следующем турнире – WCS Valencia – но после него сетка была довольно простой. Я думал, что в финале придется играть против Neeb’а, которого я вряд ли бы обыграл, но мне вновь повезло.

Американец сенсационно уступил MarineLorD’у, который сумел добраться до финала. А я в своем ZvT был очень уверен. Впервые я за долгое время я подумал: "Это снова я". Тот матч я выиграл со счетом 4:0. Конечно, не без некоторой удачи, но все-таки я впервые за четыре года вновь стал чемпионом.

news_5bf1646149e14.jpg

Как и в 2012 году, я заканчивал сезон на турнире Blizzard World Championship. Тогда это называлось WCS Global Finals, но какая разница – выступил я не лучше, чем во все том же 2012 году.

Это был по меньшей мере интересный опыт. На мне сильно сказалась разница в часовых поясах и, начав свои выступления за здравие, я в итоге проиграл в матче за выход из группы Elazer’у – восходящей звезде польской сцены.

Конечно, я расстроился, но я пожелал своему сопернику выступить настолько хорошо, насколько это было возможно. И мне приятно согревал душу тот факт, что он сумел дойти до полуфинала. Особенно приятно это было в свете того, что на польской сцене в течение большей части года наблюдался спад. Было здорово, что у нас появилась свежая кровь. И не важно, что Elazer выбрался на вершину за счет моей неудачи.

2012 стал для меня отличным годом – годом, когда я с полным правом утвердился в статусе топового европейского игрока. Но 2016 год, несмотря даже на мой ранний вылет с BlizzCon’а, был еще лучше. Тогда, в 2012 году, мне не удалось повторить свои успехи в следующем сезоне, и теперь я надеялся, что все пойдет лучше.

По большому счету, так оно и получилось. Blizzard закрутили гайки в WCS-системе, в результате чего турниров стало меньше, из-за чего каждый из них ощущался, как нечто очень важное. Думаю, поэтому мне в голову так крепко и засело поражение от Neeb’а на WESG – я сам отдал ему решающую карту и из-за этого потерял кучу денег.

Через пять месяцев был WCS Austin. Второй раз за карьеру сетка очень сильно сыграла мне на руку. Все топовые игроки оказались в верхней половине, а я был внизу – и здесь мне было гораздо проще. В итоге я выиграл все матчи, которые и должен был выиграть, но в финале меня ждал Neeb.

А он тогда был хорош. Я даже удивлен, что я сумел взять у него две карты. Но даже второе место стало хорошим результатом. Серебро, да еще два четвертьфинала на еще двух турнирах WCS – этого хватило для того, чтобы выйти на BlizzCon.

Жаль, но я не смог сполна воспользоваться своим шансом. Я вел в счете в матче против soO, но в итоге проиграл – частично из-за того, что не смог подготовиться к билду, который я и ожидал от соперника на второй карте. Как и год назад в играх против ShoWTinE, промедление стоило мне победы.

Это повторялось снова и снова в последние годы моей карьеры. Я все больше и больше сомневался и медлил, из-за чего проигрывал важные матчи. Nerchio из 2012 года сумел бы выиграть ту игру… Но я уже не тот игрок.

news_5bf164747a83d.jpg

Наверное, можно сказать, что в 2018 я достиг плато. Ни разу за год я не вышел в финал турнира премьер-уровня, что исправно мне удавалось в течение двух предыдущих лет. В итоге я, правда, все-таки вновь попал на BlizzCon. Да и еще я стал одним из тех четырех игроков, которые за год выходили в топ-8 каждого из четырех WCS-ивентов.

Моя карьера продолжается, и теперь я ценю стабильность в плане результатов больше, чем что бы то ни было. Стать чемпионом это здорово, но все эти годы оставаться одним из лучших – что удается мне – это как раз такая карьера, которую я и хочу.

Во времена Heart of the Swarm мне пришлось серьезно заняться учебой, но если не принимать в расчет тот период, то с 2010 года я являюсь одним из лучших игроков европейской сцены. Вот почему для меня так важен 2016 год: кто-то, может быть, не верил в то, что я по-прежнему способен выступать на высшем уровне, но я сосредоточился на игре и вновь стал элитным про.

Если говорить о будущем, то мне нравится, что сейчас конкуренция в Европе выше, чем когда бы то ни было.

Молодежь показывает очень крутую игру, но я еще успеваю за ними. Не думаю, что куда-то пропаду со сцены в ближайшее время. Никогда не думал, что скажу это, но благодаря Serral’у Европа сейчас – это сильнейший регион в мире. Если он и дальше будет так играть, то нам всем придется несладко.

Хотя мне всегда нравилось преодолевать трудности. По-другому никак.